Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

разработка и постройка малых парусно-гребных судов


Сообщений в теме: 1434

#1401 chapine

chapine

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: швертбот
  • Название: Киви

Отправлено 23 октября 2007 - 08:30

Вы стеклоткань класть будете?.. Или "Конструкционные материалы" то же, в школе проходили?..

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Я использую стеклоткани импортного производства, с подходящим замасливателем.
Доступ к хорошему стеклу сейчас есть у всех, в Питере есть Альтаир, в Самаре - Сампол, в Москве много контор, привозящих качественные материалы.
С различными смолами и тканями работаю более 15 лет. Разработал и построил 2 полиэфирных катера, один из них внедрил в серию, и 7 эпоксидных лодок, включая поплавки для крупного гидросамолета.

Люди, говорящие об одинаковой прочности эпоксидки и полиэфирки, даже при ручной укладке того и другого, либо не знают существа вопроса, либо сознательно обманывают себя и окружающих.
  • 0

#1402 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 23 октября 2007 - 08:52

Т.е. вручную, по старинке, качественно работая, реальнее получить очень хороший пластик, гораздо реальнее, чем в любом "массовом" потоке...

<{POST_SNAPBACK}>

Я про вручную и говорил. Как Алексей и сказал- не увидите разницы никакой.
  • 0

#1403 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2007 - 10:16

Накра эпоксидная или полиэфирная?

<{POST_SNAPBACK}>

Без понятия. Все равно дырки пробиваются с "большим запасом". Даже если пластик будет в 2 раза прочнее и выдерживать большую деформацию, от этого изменится только размер дырки.
И еще раз повторю. С Накры не то чтобы пылинки сдуваются, но относятся бережно. По мелям не ходят, на берег не выбрасываются.
Обеспечить такие условия лодке в походе изрядный геморрой, сужу по своим небольшим байдарочным опытам. Т.е. теоретически ходить в походы конечно можно, но есть шанс огрести массу мелкого и не очень ремонта.
  • 0

#1404 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 октября 2007 - 11:25

.... включая поплавки для крупного гидросамолета.

<{POST_SNAPBACK}>

Если не секрет, что имеется в виду?
  • 0

#1405 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 23 октября 2007 - 11:46

<...>С различными смолами и тканями работаю более 15 лет. <...>

<{POST_SNAPBACK}>


За это время можно было понять, когда требуется жёсткость, а когда - прочность.

С уважением.
  • 0

#1406 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 23 октября 2007 - 12:05

Я использую стеклоткани импортного производства
Доступ к хорошему стеклу сейчас есть у всех
С различными смолами и тканями работаю более 15 лет.

<{POST_SNAPBACK}>

Опытный образец многое расставит на свои места, хор скептиков не смолкнет никогда.
Делайте.
Удачи вам в этом.
  • 0

#1407 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 23 октября 2007 - 17:31

С различными смолами и тканями работаю более 15 лет. Разработал и построил 2 полиэфирных катера, один из них внедрил в серию, и 7 эпоксидных лодок, включая поплавки для крупного гидросамолета.

Люди, говорящие об одинаковой прочности эпоксидки и полиэфирки, даже при ручной укладке того и другого, либо не знают существа вопроса, либо сознательно обманывают себя и окружающих.


Некоторый практический опыт у вас действительноесть - впрочем не такой уж и большой. В предыдущем посте я попробовал намекнуть что понятие "сравнительная прочность" материала применительно к корпусу судна определяется той характеристикой которая наиболее критична. Вы не поняли. Вам уже намекнули про жёсткость, вы опять не поняли. С 15 летним стажем такие вещи надо понимать. А есть ещё чисто производственные вопросы - мы ж не о теории говорим, а о запуске конкретной лодки.
И когда я говорю о практически одинаковых итоговых ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ характеристиках отформованного вручную из качественных материалов корпуса неэкстремальной потребительской лодки в пределах 8м. длинны - я знаю что говорю и по существу и по форме вопроса. А вам надо подучится.
  • 0

#1408 chapine

chapine

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: швертбот
  • Название: Киви

Отправлено 24 октября 2007 - 18:11

Если не секрет, что имеется в виду?

<{POST_SNAPBACK}>

Прикрепленные изображения

  • PA070162.jpg
  • 03.jpg

  • 0

#1409 chapine

chapine

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: швертбот
  • Название: Киви

Отправлено 24 октября 2007 - 18:16

Некоторый практический опыт у вас действительноесть - впрочем не такой уж и большой. В предыдущем посте я попробовал намекнуть что понятие "сравнительная прочность" материала применительно к корпусу судна определяется той характеристикой которая наиболее критична. Вы не поняли. Вам уже намекнули про жёсткость, вы опять не поняли. С 15 летним стажем такие вещи надо понимать. А есть ещё чисто производственные вопросы - мы ж не о теории говорим, а о запуске конкретной лодки.
И когда я говорю о практически одинаковых итоговых ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ характеристиках отформованного вручную из качественных материалов корпуса неэкстремальной потребительской лодки в пределах 8м. длинны - я знаю что говорю и по существу и по форме вопроса. А вам надо подучится.

<{POST_SNAPBACK}>

Намеков к стыду своему не понял.
Не могли бы вы сформулировать более прозрачно?
  • 0

#1410 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 25 октября 2007 - 00:26

Намеков к стыду своему не понял.
Не могли бы вы сформулировать более прозрачно?


Хотя бы адгезия. Факторы влияющие на её качество, и их достижение при ручной формовке в работе как с полиэфирными так и с эпоксидными смолами, и влияние адгезии на качество композита.
  • 0

#1411 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 14 апреля 2009 - 14:03

Сообщаю наши крайние новости. Интересно было бы увидеть ваши замечания.

Начата постройка парусно-гребного тримарана.
В процессе разработки тримаран эволюционировал в катамаран,
затем снова в тримаран. Боковые поплавки, по сравнению с предыдущим проектом, укоротились почти в 2 раза, и приобрели поперечный редан и скуловые брызгоотбойники.
Глиссирующие поверхности поплавков подкреплены наклонными швертами.
В отличие от предыдущего проекта, поплавки вынесены достаточно далеко и не
мешают движению академических весел. Трансформации судна для перехода из парусного режима в гребной, и обратно, не требуется.
Рисунки и фотографии шаблонов для корпусов находятся на нашем сайте:

http://samaraboat.ru...aran3.html#foto

Ожидаемые технические данные:
Вес конструкции 80…100 кг
Длина 5,45 м
Ширина 6, 4 м
Парусность:
Грот 7…10 м.кв
Стаксель 3 м.кв
Экипаж 2…3 чел.
  • 0

#1412 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 апреля 2009 - 14:56

Начата постройка парусно-гребного тримарана.

Прикольно. Усохший Hydroptere. Самолетные корни ничем не убить. В 80 кг. конечно не уложитесь, точнее если уложитесь, лодку придется на руках на берег выносить.
Весла на такой лодке, тем более академические нафиг не нужны. 90% потенциальных владельцев их просто выкинет. От реданов и крыльев на поплавках сами потом избавитесь, сейчас вас агитировать за это бесполезно.
6 метров ширина просто чрезмерная, кантовать это будет крайне неудобно, лучше предусмотрите для экипажа возможность откренивать, т.е. поплавок длинее и заднюю балку назад.
Привозите лодку на ВВР в августе, посмотрите как оно, на фоне других подобных плавсредств. ИМХО, если сделать лодку грамотно и подобрать хороший экипаж, достижим выигрыш в самом почетном 13м2 классе.
Практически лодка моей мечты. Без весел и реданов, конечно. :)

Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 14 апреля 2009 - 15:06

  • 0

#1413 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 апреля 2009 - 17:46

Что сразу бросается в глаза, так это то, что от тяги бакштага закрутит винтом наветреный поплавок. И не понятно, почему обе балки одинакового сечения, ведь вся нагрузка на заднюю. Реданы эти непонятные, на полукруглой обтекаемой поверхности. Надо убрать, конечно.
  • 0

#1414 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 14 апреля 2009 - 18:10

Про глиссирование на жалких 13 м. парусины, и полезной нагрузке 270 кг., нужно сразу забыть, и больше не вспоминать. Про вес 80 кг. тоже. У меня "финн" весит 110.
  • 0

#1415 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 апреля 2009 - 18:38

Злые вы, не гуманоиды. Дайте помечтать! А как шверты поднимаются?
  • 0

#1416 chapine

chapine

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:самара
  • Судно: швертбот
  • Название: Киви

Отправлено 14 апреля 2009 - 22:29

Злые вы, не гуманоиды. Дайте помечтать!
А как шверты поднимаются?

Шверты складываются поворотом назад в отведенные для них щели.
  • 0

#1417 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 14 апреля 2009 - 23:12

Просто расскажу о байдарке "Таймень2" с парусом. 25 лет каждый сезон и где я только не был. Понятно, что захотелось парусов. Из весел сделал мачту, ликпаз, сшил паруса. И начались мытарства с поплавками. Пока подветренный поплавок в воде все отлчно. Но как только оба поплавка в воздухе - и волна - так ужас. Мотает в разные стороны. Гребля - каторга. Так что все железа через колено. И остались только шверцы. Мое мнение - шверцы оптимальный вариант. Вот длину можно подобрать под конкретную площадь парусов. Кстати шверцы не поднимал и при гребле.
  • 0

#1418 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 15 апреля 2009 - 13:42

Прикольно. Усохший Hydroptere.

+1 :D

А если серьезно, то мне очень симпатизируют Ваши лодочки. Особенно 650 и О-800, если сделаете конечно так, как задумали. Но гидроптицу копировать не уместно, по моему. Представляете, что будет, если швертом, отставленным на 3 с лишним метра от ДП, налететь на мель? Кроме того, не надо быть конструктором, чтобы предугадать, что произойдет с таким судном на даже легком волнении. Да и на гладкой воде, по тем же причинам, нервная она будет. В зависимости от курса, ЦБС будет сильно смещяться относительно ЦП. Как мне кажется.

А вот из двух гребных 6-ти метровых неплохой кат сделать можно. :)

Сообщение отредактировал Какер: 15 апреля 2009 - 13:43

  • 0

#1419 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 15 апреля 2009 - 14:22

В какую светлую голову пришлы мысль, что эта штука может быть туриским судном. По моему если для туризма использовать то только для туристов камикадзе. На выходной день можноконечно на пару часиков выити у бережка рекорд скорости поставить, типа - рекорд лодочной стоянки, а в поход на такой.... конструкторы, вы сами на ней сходите сначала. Ей ей первый вариант был лучше этого.
  • 0

#1420 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 15 апреля 2009 - 14:46

+1 :D

А вот из двух гребных 6-ти метровых неплохой кат сделать можно. :)

Еще расскажу.
Если говорить о ТУРИСТИЧЕСКИХ судах, то мы в зависимости от количества байдарок делали и катамараны и тримараны. Прямо на берегу валишь 2 стройные сосенки диаметром 70 мм. Для двух байдарок покороче, для трех подлиннее. К шпангоутам буквально 2- 3 витка и выбленочный узел. 5м2 грот, 5 м2 стаксель -скорость отличная, восторг и удовольствие. Но как ветер стих или за остров зашли - узлы развязываются - поперечены укладываются дволь бортов и дальше каждый сам по себе отдельно. Потому что грести в катамаранном режиме - убийство, а в тримаранном - вообще невозможно. А на ветер выскакиваем - опять связались и понеслись.
Естественно парусом и шверцами оборудована только одна байдарка.
Хорошие были времена!
  • 0

#1421 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 апреля 2009 - 14:54

А еще лучше, сделали бы нормальный тримаранчик, по типу вот таких, и было бы счастье.
http://www.astusboat...e-programme.php
  • 0

#1422 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 15 апреля 2009 - 14:59

2 AMN. Вот еще ссылочку вспомнил: http://www.triptyque.net/pages/0.html

сорри за :offTopic:
  • 0

#1423 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 066 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 апреля 2009 - 15:01

А еще лучше, сделали бы нормальный тримаранчик, по типу вот таких, и было бы счастье.

Ну уж нет, даешь рекордсмена лодочной стоянки!
  • 0

#1424 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 15 апреля 2009 - 15:59

А еще лучше, сделали бы нормальный тримаранчик, по типу вот таких, и было бы счастье.
http://www.astusboat...e-programme.php


Сделаем когда-нибудь, если будет спрос.

Идея нынешнего нашего проекта - сочетание скорости и возможности хода под веслами.

Весла нужны в хорошую, но маловетренную погоду, которая статистически бывает в наших широтах на внутренних водоемах гораздо чаще, чем погода, пригодная для нормального хода под парусами. Насколько нам известно, такая идея пока нигде не реализована
(единственный аналог - "Янтарь", но что-то мы его не наблюдали под веслами или парусами, видели несколько раз на берегу и под мотором)
  • 0

#1425 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 15 апреля 2009 - 16:11

Сделаем когда-нибудь, если будет спрос.
(единственный аналог - "Янтарь", но что-то мы его не наблюдали под веслами или парусами, видели несколько раз на берегу и под мотором)

А то что спрос на такой тримаран как вы хотите сделать есть, вы уверены? Впрочем, удачи вам!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)