Ё какую лохматую тему вспомнили +,,,,,,,,,,,,, я знаю теперь
_______________________________________
Гасить спинакер - 2 варианта:
1. Огнетушителем или водой (водой плохо веревки на киль наматываются)
2. Под грот
Отправлено 07 января 2016 - 00:14
Мне на ветре сильнее 20 узлов чулок не опустить одному никак. Последняя одиночная уборка ассиметричного спиннакера (198 кв.м.) закончилась отломанным бушпритом и оторванными ходовыми огнями. Поэтому ввел правило - спинакер только при наличии еще хотя бы одного мужика на борту.
Отправлено 07 января 2016 - 06:32
Привод напоминает мне обезьянник в ментовке - чистый фордевинд + разгон лодки двигателем сколько есть дури
БЕЗ грота спинакер не ставить никогда (либо в гарантированный штиль)
__________________________
Есть два карабина - первый для шкота и фала - они легкие и прочные - не убьют (только глаз могут выбить, башку не пробьют)
А вот второй для браса - там продевается петля из веревки и если дернуть то такой карабин отстегивается при любой нагрузке
При этом спинакер гик не летит по штагу со всей дури. Дергать надо отпорником (типа багор) - этот может пробить башку
Это для симметричного спинакера на гике
Генакер у меня на закрутке и веревочках (безо всяких карабинов)
Сообщение отредактировал тарантул: 07 января 2016 - 06:41
Отправлено 07 января 2016 - 12:04
Wt-terpi в любом случае спасибо за ответ, но в наших речных условиях с учетом изгиба русла бывают такие заходы ветра, что приходится и оверштаг делать. Ни на одном Вашем видио галс не регулируется.На море все конечно проще, я имею в виду частоту смен галсов.ответа на оптимальную, подтвержденную практикой, проводку шкотов пока не получил
Отправлено 07 января 2016 - 14:09
Так нагрузка некислая, расстегиваются они - парус на ходу летит в воду, фал застревает на топе. Я после этого привязываю.
Отстегивать надо брас только!
Фал не трогаем пока спи не скиснет
я один раз потравил фал с дуру по неопытности - он летал как змей впереди лодки вообще сделать ничего нельзя только полностью отдать фал с топа мачты, ка понимаете это совсем не здорово
речь о симметрике на спинакер-гике
причем когда брас отстегнули угол свободен и на нем нет не веревок ничего вообще, иначе поубивает всех , даже капитана одиночку может шарахнуть
С генакером всё по-другому
Сообщение отредактировал тарантул: 07 января 2016 - 14:12
Отправлено 07 января 2016 - 16:52
С закруткой проводка шкотов удобнее спортивная (и свободный, и рабочий между передней и штагом - меньше обкручивается вокруг паруса), рассчитанная на бушприт, даже если он чисто номинальный. Соответственно, менее удобно на круизной яхте с коротким бушпритом становится делать повороты, проще закрутить-раскрутить геныч на новом галсе. Это применимо и к плоским генакерам с простой закруткой, и к бакштаговым генакерам с закруткой с мягким штагом и дополнительным вертлюгом на/над барабаном (top-down furler). На чулок лучше проводить шкоты по-круизному (свободный вокруг передней) и делать повороты. Однако, для этого лучше или автопилот или второй член экипажа. Для запоминания этого алгоритма в инете, журналах и у Дедекама есть диаграмки галс/шкот/фал и шкот/галс/фал - какая снасть идет по верху другой, когда поднимаешь из сумки. Галс на круизных лодках регулируется редко, однако, есть и такие варианты с блочком на нижнем вертлюге top-down furler. Галс в этом случае выведен на отдельный стопор, и перекручивания нет, потому что дополнительный вертлюг на барабане держит его на одном месте, а крутится только мягкий штаг и верх паруса, который сворачивается сверху вниз (top to down). Имхо для работы в одиночку лучше закрутка, однако, надо учитывать, что может что-то клинить, и автопилот крайне желателен и на маленьких лодках. Делать повороты - только с матросом или по auto-tack с автопилотом. Мы с сыном ходим вдвоем - ставим и дрифтер и генакер (Maxus 28, 42 и 56 кв. м соответственно), а наш друг и коллега СИС ходит один, и в одиночку ставит только зеро, а большой генакер только если на борту есть еще один яхтсмен (Рикошет-930, 50 и 75 кв. м соответственно), хоть он и на закрутке top-down. В качестве закрутки на обеих лодках используется польский Mast G30, для большого генакера добавляется мастовский же дополнительный вертлюг на барабан и мягкий штаг из anti-torsion Liros.Wt-terpi в любом случае спасибо за ответ, но в наших речных условиях с учетом изгиба русла бывают такие заходы ветра, что приходится и оверштаг делать. Ни на одном Вашем видио галс не регулируется.На море все конечно проще, я имею в виду частоту смен галсов.ответа на оптимальную, подтвержденную практикой, проводку шкотов пока не получил
Отправлено 07 января 2016 - 22:00
Отстегивать надо брас только!
Фал не трогаем пока спи не скиснет
С генакером всё по-другому
Точно так же. Сначала отдаётся галс генакера, потом флагом за шкот, в тени грота, стаскиваем парус в каюту или в кокпит, одновременно потравливая фал.
Разумеется, такая последовательность операций необхолима в свежий ветер.
Отправлено 07 января 2016 - 22:22
Точно так же. Сначала отдаётся галс генакера, потом флагом за шкот, в тени грота, стаскиваем парус в каюту или в кокпит, одновременно потравливая фал.
Разумеется, такая последовательность операций необхолима в свежий ветер.
Не все так просто - у геннакера галсовый угол ниже шкотового. Если вы отдадите галсовый угол и будете тянуть за шкотовый, то галс упадет в воду, под яхту, зацепится за леера. Такое проходили.
Отправлено 07 января 2016 - 22:36
Не все так просто - у геннакера галсовый угол ниже шкотового. Если вы отдадите галсовый угол и будете тянуть за шкотовый, то галс упадет в воду, под яхту, зацепится за леера. Такое проходили.
Такая ситуация может возникнуть при слабом ветре. Но в слабый ветер генакер можно опустить прямо на бак, не отстёгивая галс.
В сильный ветер галсовый угол при отдаче сразу же улетает за корму и полощет флагом над водой. Пожалуй - это единственный безопасный способ снять парус при шквале.
Отправлено 07 января 2016 - 22:43
Точно так же. Сначала отдаётся галс генакера, потом флагом за шкот, в тени грота, стаскиваем парус в каюту или в кокпит, одновременно потравливая фал.
Разумеется, такая последовательность операций необхолима в свежий ветер.
Такая ситуация может возникнуть при слабом ветре. Но в слабый ветер генакер можно опустить прямо на бак, не отстёгивая галс.
В сильный ветер галсовый угол при отдаче сразу же улетает за корму и полощет флагом над водой. Пожалуй - это единственный безопасный способ снять парус при шквале.
как это - в тени грота и улетает за корму? Если в тени грота, то геннакер гаснет и падает вниз.
Отправлено 07 января 2016 - 22:57
как это - в тени грота и улетает за корму? Если в тени грота, то геннакер гаснет и падает вниз.
Повторюсь: такая схема уборки паруса применяется при сильном ветре. А поскольку генакер на фордаке не несётся то, при отдаче галса, парус разумеется отлетает в сторону, под ветер. К тому же не лишним будет немного привестись, чтобы спрятать генакер за грот (разумеется, если генакер не Code O).
Сообщение отредактировал капитан с: 07 января 2016 - 23:08
Отправлено 07 января 2016 - 23:40
Повторюсь: такая схема уборки паруса применяется при сильном ветре. А поскольку генакер на фордаке не несётся то, при отдаче галса, парус разумеется отлетает в сторону, под ветер. К тому же не лишним будет немного привестись, чтобы спрятать генакер за грот (разумеется, если генакер не Code O).
Ну уж нет! В сильный ветер я буду убирать только в бакштаг прикрыв спинакер (генакер) гротом чтобы его не полоскало большим флагом выворачивая шкив спинакер-фала и сотрясая мачту
Отправлено 08 января 2016 - 12:20
Ну уж нет! В сильный ветер я буду убирать только в бакштаг прикрыв спинакер (генакер) гротом чтобы его не полоскало большим флагом выворачивая шкив спинакер-фала и сотрясая мачту
Никто и не призывает приводиться до галфинда или бейдевинда. Однозначных рекомендаций нет и быть не может. Каждый поступает в соответствии с конкретными погодными условиями и особенностями лодки.
Отправлено 08 января 2016 - 12:37
Отправлено 08 января 2016 - 14:15
Повторюсь: такая схема уборки паруса применяется при сильном ветре. А поскольку генакер на фордаке не несётся то, при отдаче галса, парус разумеется отлетает в сторону, под ветер. К тому же не лишним будет немного привестись, чтобы спрятать генакер за грот (разумеется, если генакер не Code O).
В гонке при любом ветре при огибании знака. По-любому приводишься! Причём всё равно, командой или в одиночку в гонке капитанов. И симметрик так же.
Ну уж нет! В сильный ветер я буду убирать только в бакштаг прикрыв спинакер (генакер) гротом чтобы его не полоскало большим флагом выворачивая шкив спинакер-фала и сотрясая мачту
Как угодно! Однако уборка под гик в каюту ИМХО самая безопасная и быстрая. В любой ветер и любым составом экипажа.
Никто и не призывает приводиться до галфинда или бейдевинда. Однозначных рекомендаций нет и быть не может. Каждый поступает в соответствии с конкретными погодными условиями и особенностями лодки.
Эт точно!
Есть два карабина - первый для шкота и фала - они легкие и прочные - не убьют (только глаз могут выбить, башку не пробьют)А вот второй для браса - там продевается петля из веревки и если дернуть то такой карабин отстегивается при любой нагрузке
При этом спинакер гик не летит по штагу со всей дури. Дергать надо отпорником (типа багор) - этот может пробить башку
Пользуюсь только "левыми" Правые часто саморасстёгиваются под нагрузкой.
Отправлено 08 января 2016 - 16:14
В гонке при любом ветре при огибании знака. По-любому приводишься! Причём всё равно, командой или в одиночку в гонке капитанов. И симметрик так же.
Как угодно! Однако уборка под гик в каюту ИМХО самая безопасная и быстрая. В любой ветер и любым составом экипажа.
Эт точно!
Пользуюсь только "левыми" Правые часто саморасстёгиваются под нагрузкой.
Я бы все-же хотел уточнить. Хотите сказать что в гонке вы несете спинакер до знака и убираете при повороте, заканчиваете когда идете острым курсом? А спинакер-гик когда убираете? А кто грот и стаксель настаивает? Короче - сколько вас там? Вопрос -то про одиночку. Мы с сыном в последние годы очень активно гонялись и весьма успешно. Спинакер 80 с лишним квадратов всегда убирали до знака, как и все наши соперники. Нас двое на 35-футовой яхте, а против нас еще и 45-футовые и там тоже два человека. На полном курсе яхта и так идет быстро даже если убрать спинакер раньше и пройти до знака 2-3 минуты под гротом и стакселем. Зато спинакер-гик уже убран и не мешает повороту. Гораздо хуже если не успел убрать и уже привелся, а там... полный бардак - грот не выбран и не тянет, стаксель не выбран и его не перекинуть на другой галс - спинакер-гик мешает, спинакер флагом полощется позади грота (не за гротом, а позади, на ветру, ведь привелись-же!). И начинаешь тянуть спинакер ,борясь с ветром, примерно как на приложенном ролике (момент 0.25).
С уборкой спинакера под грот согласен, особенно если грот со свободной нижней шкаториной. Убираем под грот поверх гика в щель, тогда и спинакер на воду не падает, гаснет в щели и не улетает из-под грота на ветер. Но не в бейдевинд-же! Все равно идете полным курсом и грот прикрывает спинакер, то есть бакштаг. Мне удобнее убирать в носовой люк. Спинакер может намокнуть, для чего перед гонкой я убираю матрацы из носовой каюты и вообще все вещи. Там нет выступающих частей за которые спинакер может зацепиться и парус не мешает перемещению внутри. А вот если убирать во входной люк, то все это присутствует: и не пройти - поскользнешься, и зацепится за что-нибудь, а еще хуже если в это время на камбузе чайник греется на плите. Я пробовал делать мешок для входного люка, но оказалось, ч то все-же практичнее мешок в носовой люк, тогда и спинакер собирать в сумку-черепаху не нужно, можно поднимать снова прямо из носового люка из мешка, ведь брасы мы оставляем прицепленными. Но это только для короткой дистанции, умеренной погоды.
Чулок для спинакера мы тоже использовали. На фотке его видно.
Чулок самодельный, но ничем не хуже других. Ушел вместе с яхтой, теперь нету, а сделать новый лень. Там основная деталь это уловитель из стеклопластика. У меня есть форма-матрица, но ведь нужно еще возиться с формовкой. А еще ткань на чулок нужно правильно подобрать чтобы мокрый не прилипал к спинакеру, оставался легким и прочным. А это уже не самая дешевая ткань. Кстати, с этим чулком у нас спинакер выдуло из яхты во время шквала, долго вытаскивали из воды а потом не могли увалиться под гротом так задувало.
Отправлено 08 января 2016 - 17:21
Я бы все-же хотел уточнить.
При подходе к знаку ставим (с некоторых пор раскручиваем ) геную. Она начинает работать, и в том числе помогает спинакеру не намотаться на штаг. Непосредственно перед огибанием отдаётся галс спинакера (генакера) При этом я или матрос уже держимся рукой за спинакер-шкот как можно ближе к углу паруса. После отдачи галса отдаётся фал, и спинакер майнается в люк. Всё происходит во время огибания знака. Это если работает команда. Если в одного, то последовательность та же, просто начинаешь чуть раньше (рук-то всего две! ). Так же сначала раскручивается генуя, но работать с ней начинаешь после того, как убран генакер. Если майнаю сам, то в это время рулю ногой. Спинакер-гик убирается уже после приведения. Хотя в гонке капитанов я обычно спинакер не ношу. Предпочитаю генакер.
Если предполагается огибание через поворот фордевинд, то по возможности делаю его до огибания. Далее. майнаю, как описано выше. Если это невозможно, убираю заранее... Тут, как говорится, по обстановке.
Убирать в щель между нижней шкаториной грота и гиком не догадался (ИМХО тот ещё мазохизм, но может я чего-то не догоняю ) Всегда убираю под гик.
Чтоб убирать в форлюк, надо долго быть на баке. Я, если один, заранее привязываю верёвочку к карабину галса, что на бушприте, поэтому для уборки генакера под гик выбегать на бак не надо. Дёрнул за верёвочку - дверь открылась (галс отдался)!
Вы реально греете чайник под спинчом в гонке? Почему тогда матрасы из носа Вы убираете заранее, а чайник не можете?
Всё вышенаписанное есть чисто мой опыт и чисто моё ИМХО. Никому ничего не навязываю!
Отправлено 08 января 2016 - 17:36
Вы реально греете чайник под спинчом в гонке?
Про чайник вспомнилось по реальному случаю когда еще давно на Кубок Ладоги гонялись на Картере, всю ночь несли спинакер, утром решили чайник нагреть у тут ветер резко поменялся. Спинакер убирали в спешке во входной люк и чуть не спалили, а все по запарке .
В щель под грот поверх гика красиво можно посмотреть в репортажах про Volvo Ocean Race времен EF Education
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей