Перейти к содержимому

Фотография

Контактное формование


Сообщений в теме: 29

#1 bambini

bambini

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: Казанка 5м

Отправлено 31 марта 2007 - 09:34

Построил болван. Хочу отформовать лодку. У кого есть опыт, посоветуйте пожалуйста , что лучше замачивать стеклоткань или наносить смолу на сухую ткань закреплённую на болване?

#2 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 31 марта 2007 - 09:49

Начни с малого: сделай и так и этак - зависит от компанентов, условий, пропорций, катаешь или торцуешь, навыка и пр. и пр. и пр. Только не пытайса сразу весь пакет слоев пропитать... Да поможет тебе ... НЕПТУН!
  • 0

#3 bambini

bambini

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: Казанка 5м

Отправлено 31 марта 2007 - 10:56

[quote name='LVY2' date='31 Mar 2007, 08:49']
Начни с малого: сделай и так и этак .

Где бы найти описание этих процессов.

#4 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 31 марта 2007 - 11:09

http://t22.nm.ru
  • 0

#5 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 01 апреля 2007 - 04:31

Могу предложить следующую технологию. На корпус валиком нанеси смолу. Затем накладывай на него ткань и разглажива й шпателем. Следующий слой накладывается после полной пропитки преведущего (ткань становится полностью прозрачной). Далее если обводы несложные можно наносить смолу на корпус далее шпателем (шпатель шириной 250мм), валиком сразу не получится так как валик поднимает за собой первый слой смолы, если подождать когда начнёт схватываться первый слой то можно и валиком (к стати валик для этого нужен либо велюровый, либо валик для прикатки обоев (из жёлтой микропорки такой). Когда поверхность оклейки сложная я её оклеиваю небольшими кусочками уже пропитанными смолой. Делаю это так: У меня есть лист дюраля 1.5*1.5 метров я на него валиком наношу смолу, накладываю ткань, разглаживаю её шпателем, заодно и выгоняю лишнюю смолу. Затем ножём вырезаю нужные куски и накладываю их на поверхность.
  • 0

#6 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 975 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 01 апреля 2007 - 04:54

Могу предложить следующую технологию.
На корпус валиком нанеси смолу.

<{POST_SNAPBACK}>


Наверное, сильно зависит от смолы и ткани.
Я никогда бы не стал накладывать ткань на "мокрую" поверхность. Посуху ее проще разложить и расправить, а потом наносить смолу пластиковым (мягким и гибким) шпателем... Но я всегда работал с относительно маленькими поверхностями и относительно тонкими, хотя и дорогими(читай - плохо пропитывающимися) тканями
  • 0

#7 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 апреля 2007 - 07:22

Наверное, сильно зависит от смолы и ткани.
Я никогда бы не стал накладывать ткань на "мокрую" поверхность. Посуху ее проще разложить и расправить, а потом наносить смолу пластиковым (мягким и гибким) шпателем... Но я всегда работал с относительно маленькими поверхностями и относительно тонкими, хотя и дорогими(читай - плохо пропитывающимися) тканями

<{POST_SNAPBACK}>


Какая смола?

Если полиэфир, то можно использовать слой гелькоута или смолы, которая без парафина, она тогда не твердеет полностью и первый слой ткани со смолой к нему хорошо прилипает. Для последнего слоя ткани надо брать смолу с парафином.

Лет 30 назад, когда мы делали стеклопластиковые доски для виндсерферов, взвешивали ткани и смолу в равных частях и пропитывали ткань этим количеством смолы. И так для каждого слоя. Правда у нас была матрица, а не болван, на это дела не меняет.
  • 0

#8 Dim43

Dim43

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 610 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: 30 - футов AH30
  • Название: Бн

Отправлено 01 апреля 2007 - 07:41

Я работаю только эпоксидкой. Ткань - отожённая, пропитывается хорошо. Ткань не особо тонкая. Но я не обклеиваю болван, я оклеиваю тканью готовые изделия, т.е. мне важно обязательная прочность склейки с корпусом. Когда был моделистом там болванки оклеивали, либо в матрицу вклеивали, по описанной мной технологии (с листом дюраля, мы также исполдьзовали пластик, оргстекло). Но большие поверхности я таким образом не делал , максимум поверхности 1*1 метр. А забыл, смола ЭД-20 пластифицированная.
  • 0

#9 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 01 апреля 2007 - 15:21

Если делаете без прессования, лучше на мокрую поверхность и ткань обязательно пропитывать на специально подготовленном столе. Затем свернуть, пожамкать, развернуть и укладывать на поверхность. Иначе велика вероятность недостаточной пропитки.
  • 0

#10 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 01 апреля 2007 - 22:47

Построил болван. Хочу отформовать лодку. У кого есть опыт, посоветуйте
пожалуйста , что лучше замачивать стеклоткань или наносить смолу на сухую
ткань закреплённую на болване?

<{POST_SNAPBACK}>

Не переборщите, иначе будет тяжело вывести неровности. Обычно на болван наносят один слой стекломата и по свежему тонкую ткань 1 слой, только ту которая пропитывается хорошо. Тогда будет легко выводить неровности. Если собираетесь клеить толстую рогожу, то лучше пропитывать её до укладки, можно как указал Владимир выше, либо в тазике. После чего нужно отжать до нужной степени. Вряд ли у вас что-то выйдет из этого, потому как толстая рогожа не ложится просто на прямые и острые углы, как ни прикатывай, там останется воздух. Так что не заморачивайтесь, ложите мат, а тонкая ткань от мата пропитается по любому. И еще, не ложите весь слой целиком, лучше полосками со всеми слоями (если их 2,3).
  • 0

#11 GastiS

GastiS

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 01 апреля 2007 - 22:59

Построил болван. Хочу отформовать лодку. У кого есть опыт, посоветуйте
пожалуйста , что лучше замачивать стеклоткань или наносить смолу на сухую
ткань закреплённую на болване?

<{POST_SNAPBACK}>

Не забудьте сначала натереть болван восковой или парафиновой пастой. Раньше - это была замечательная штука паста "Эдельвакс" ГДР-овского производства. Или хотя бы намылить мылом.
  • 0

#12 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 01 апреля 2007 - 23:27

Не забудьте сначала натереть болван восковой или парафиновой пастой. Раньше - это была замечательная штука паста "Эдельвакс" ГДР-овского производства. Или хотя бы намылить мылом.

<{POST_SNAPBACK}>

Не вводите в заблуждение. А то еще и впрямь кто-то так и сделает, болван намажет. Мажется готовое изделие, выведенное идеально, вышкуриное и отполированное, для снятия с него матрицы. И это уже другая тема.
  • 0

#13 GastiS

GastiS

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:РФ

Отправлено 01 апреля 2007 - 23:50

Не вводите в заблуждение. А то еще и впрямь кто-то так и сделает,  болван намажет. Мажется готовое изделие, выведенное идеально, вышкуриное и отполированное, для снятия с него матрицы. И это уже другая тема.

<{POST_SNAPBACK}>

А зачем усложнять себе жизнь. Лучще идеально вывести болван, и с него снимать корпус. Интересно , как вы собираетесь снимать готовое изделие с деревянного болвана ? без натирки, на который будет наноситься эпоксидка и стеклоткань.
  • 0

#14 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 02 апреля 2007 - 04:55

Не вводите в заблуждение. А то еще и впрямь кто-то так и сделает,  болван намажет. Мажется готовое изделие, выведенное идеально, вышкуриное и отполированное, для снятия с него матрицы. И это уже другая тема.

<{POST_SNAPBACK}>


Вы батенька не Сусанин, случайно? Нет?
  • 0

#15 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 02 апреля 2007 - 12:43

Рабочую поверхность болвана или матрицы несомненно нужно покрывать разделительной мастикой. Да, Эдельвакс был в ходу. Сейчас больше Хай лоу, Формула 5 и др. специальные мастики. А корпус для оклейки нужно шкурить, обезжиривать и др. Юра не Сусанин. У него другая фамилия. Просто не поняли друг друга.
  • 0

#16 vodnic1

vodnic1

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 530 сообщений
  • Из:Омск
  • Судно: Разборный тримаран
  • Название: Галлифрей

Отправлено 02 апреля 2007 - 13:37

Чаще всего мажешь поверхность эпоксидной смолой (с растворителем, если густая), накладываешь стеклоткань и СУХОЙ кисточкой (валиком) ПРИДАЛБЛИВАЕШь(прикатываешь) ткань (смола пропитывает снизу, нет воздушных пузырей как у заранее пропитанной смолой ткани). Особенно это касается плотных тканей -Т-10, Т-11 и др. Далее мажешь смолой поверх ткани и накладываешь следующий слой ткани. Клеить нужно за один прием, пусть это будет и день-два. После каждого слоя делай паузу, чтобы испарился из слоя растворитель и немного начала загустевать смола (30 мин). Лучше если включить тепловентилятор. Потом подержи готовый корпус на болване при +30-45 град С дней 10 и потом снимай с болвана. Получается жесткая прочная скорлупа корпуса. Кстати очень не люблю толстую стеклорогожу - смолы берет в себя как насосом, вес корпуса получается больше, а прочность и жесткость - меньше. Но это уже :offTopic:
  • 0

#17 Radja

Radja

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 978 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 апреля 2007 - 14:07

Если замачивать и отжимать, то соотношение смолы/стекла лучше получается. Но все зависит от - конечной цели, материалов, условий, опыта и т.д. и т.п.
  • 0

#18 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 02 апреля 2007 - 16:19

Чаще всего мажешь поверхность эпоксидной смолой (с растворителем, если густая), накладываешь стеклоткань и СУХОЙ кисточкой (валиком) ПРИДАЛБЛИВАЕШь(прикатываешь) ткань (смола пропитывает снизу, нет воздушных пузырей как у заранее пропитанной смолой ткани).

<{POST_SNAPBACK}>


Можно еще торцеванием долбить. В смысле кистью с в меру коротким ворсом.
  • 0

#19 mike_NN

mike_NN

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 409 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Open800
  • Название: Звезда

Отправлено 02 апреля 2007 - 16:21

Построил болван. Хочу отформовать лодку. У кого есть опыт, посоветуйте
пожалуйста , что лучше замачивать стеклоткань или наносить смолу на сухую
ткань закреплённую на болване?

<{POST_SNAPBACK}>


Смола то какая?
Эпоксидная или полиэфирная
  • 0

#20 bambini

bambini

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: Казанка 5м

Отправлено 02 апреля 2007 - 17:20

Смола то какая?
Эпоксидная или полиэфирная

<{POST_SNAPBACK}>


---------------------------------------------------------------------------------------------
Смола эпоксидная ЭД-16 ткань- Рогожа ТР-07

#21 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:54

Можно еще торцеванием долбить. В смысле кистью с в меру коротким ворсом.

<{POST_SNAPBACK}>

Этот способ наверняка лучший, для такого рода мастеров, которые боятся перчатки резиновые одеть. И лучше наверное тыкать в стекломат. А ткань хоть тыкай, хоть не тыкай, хоть сухую ложи, хоть мочи заранее, к ней нужен правильный подход и немного практики, иначе, как говорил товарищ, пластик будет усиленно впитывать воду. Понятно из-за чего. А из-за чего же? Да из-за того, что некоторые деятели не умеют ткань ложить нормально. Пузыри, воздух, слоя отдельно, а не все сразу - вот вам и вода в пластике.
  • 0

#22 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 апреля 2007 - 10:22

Вам бы не острословить, а растолковать. Я например, только видел когда готовится болван под матрицу, но не видел чтоб из него вынимали готовую лодку.

<{POST_SNAPBACK}>

Чёт я тебя не понимаю... Матрицы делают только при серийном производстве, либо для суперяхт, когда стоимость значения не имеет. Матрица - это очень, очень дорого! При единичной постройке, тем более любительской всегда формуют на болване. Болван делается из всякого барахла, вплоть до гипса и пустых ящиков и естественно вынимается из готовой скорлупы. А какая получится лодка и на что она будет похожа - это зависит от формы болвана, а не от технологии.
  • 0

#23 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 апреля 2007 - 10:25

И как быть с острыми частями, типа реданов, которые уже будут полюбому не острыми если вы наложете много слоев?

<{POST_SNAPBACK}>

А с чего ты взял, что будут какие-то реданы? Автор топика даже не уточнил - катер это будет или парусная лодка. Да и на болване можно сделать острые реданы, если надо...
  • 0

#24 bambini

bambini

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: Казанка 5м

Отправлено 03 апреля 2007 - 10:54

А с чего ты взял, что будут какие-то реданы? Автор топика даже не уточнил - катер это будет или парусная лодка. Да и на болване можно сделать острые реданы, если надо...

<{POST_SNAPBACK}>


-----------------------------------------------------------------------
Уточняю: это будет катер с реданами.

#25 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 03 апреля 2007 - 18:46

-----------------------------------------------------------------------
Уточняю: это будет катер с реданами.

<{POST_SNAPBACK}>



Ну, ничего страшного. Только придётся шкурять, шкурять, шкурять до потери пульса. Что бы меньше этих мучений было, можно пользовать не очень толстую ткань и укладывать листы встык, без перехлёстов. Следующий слой со смещением. Лучше работать втроём. Один пропитывает, двое укладывают. Так что удачи.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей