Перейти к содержимому

Фотография

Переключение перед-зад на Н-23


Сообщений в теме: 6

#1 Radiodima

Radiodima

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кайман N-380

Отправлено 03 апреля 2007 - 02:56

В субботу на велходовских Обкатушках в Москве провел первые испытания нового Нептуна-23. Сразу оговорюсь, что мотор 15 часов обкатывался на заводе, так что это была как бы "дообкатка". Завелся мотор со второго или третьего рывка, и заводился так всегда, кроме одного раза. Тогда он заглох при трогании, довольно долго не заводился, потом поехал, но тянул вполсилы. "Старшие товарищи" подсказали проверить нижнюю свечу - и действительно, она оказалась мокрая. Заменил на новую, все заработало нормально. Вопрос, старая свеча после просушки будет работать нормально? Вид у нее, надо сказать, несвежий. Есть нагар на электроде. Возникла и еще одна проблема. Честно сказать, я не понял, была ли она изначально, или это я что-то испортил своими неаккуратными действиями - все-таки первый раз под мотором на воде. А может, так работают все Нептуны, и это нормально? В общем, если коротко, задний ход очень легко включается и очень трудно выключается. Если с переднего хода довольно резко переключиться в нейтраль, то включается задний ход (хотя шток в нейтрали!). Выключить его сначала у меня получилось, только заглушив мотор. Потом приноровился снижать обороты до самого минимума - вот-вот заглохнет, тогда можно переключиться. Если обороты недостаточно низкие, что шток свободно ходит взад-вперед без характерных щелчков, и ничего не происходит - винт продолжает работать на задний ход. Сначала я сильно расстроился - думал, придется задним ходом плыть до берега, и тащить мотор в ремонт. Потом за 3-4 часа на воде приноровился, но все равно, когда надо оперативно переключиться, сделать это нереально. Что бы это могло быть? И что делать?
  • 0

#2 common5

common5

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 500 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 03 апреля 2007 - 03:01

Проверить тягу реверса в дейдвудной трубе. Есть там такое окошечко слева , двумя винтиками закручено. Может , муфта на тяге раскрутилась.
  • 0

#3 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 апреля 2007 - 03:05

Потом приноровился снижать обороты до самого минимума - вот-вот заглохнет, тогда можно переключиться.
И что делать?

<{POST_SNAPBACK}>

Всегда при переключение и при включении хода надо переходить на самые минимальные обороты! Всегда, на любом моторо, хоть на Ямахе. Сначала сбросить газ до минимума, а потом переключать.
  • 0

#4 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 03 апреля 2007 - 10:52

По свече-попробуйте отмочить её в ацетоне или растворителе.... Трудность выключения заднего хода-болезнь всех Нептунов-не разбирая редуктора-это не исправить..... Если нет чёткой фиксации штока переключения хода-то там на отливке , в которой ходит шток-есть сверху болтик-заверните его на 1 оборот. Затем нужно отрегулировать реверс-шток вкрутить или выкрутить-сообразите сами-где регулируется он. Если не сообразите-обратитесь за помощью к какому нибудь водномоторнику... Хотя хитрого тут ничего нет-думаю сами отрегулируете..

#5 Radiodima

Radiodima

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кайман N-380

Отправлено 08 апреля 2007 - 03:11

Спасибо, alex! Шток, действительно, нуждался в регулировке, но... Я добился того, что в трех фиксируемых положениях включаются перед-нейтраль-зад, затянул контргайку, одел капот, проверил - опять получил в нейтральном положении заднюю. Черт-те что! Плюнул и оставил до воды, потому что в квартире заниматься этим не очень удобно. Я так понял, что фиксация штока происходит только благодаря канавкам на штоке. А как понять, что передача действительно включена? Процесс включения - это ведь, как я представляю, непрерывный процесс вхождения одной шестерни в зацепление с другой. Как понять, что зацепление полное? У штока больше не будет свободного хода? Тогда надо вообще наплевать на фиксируемые положения, а дергать шток до упора вперед-назад, выставив только центральное положение как нейтральное. Или я вообще все это представляю себе неправильно?
  • 0

#6 alex-bmw

alex-bmw

    водномоторник

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 3 076 сообщений
  • Из:Г-ТУЛА
  • Судно: Самоделка + Е 50BEL
  • Название: TIREX

Отправлено 08 апреля 2007 - 09:44

Ошибаетесь-процесс зацепления торцевых зубцов на шестернях не плавный и постепенный-а резкий-потому что торцевые зубцы выполнены с занутрением- то есть-если вошли-то благодаря занутрению зубцов они автоматически войдут в полное зацепление....

#7 ВАСЯ

ВАСЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 641 сообщений
  • Из:г.Запорожье
  • Судно: мот.лодка
  • Название: Сарепта

Отправлено 27 августа 2007 - 16:13

Ошибаетесь-процесс зацепления торцевых зубцов на шестернях не плавный и
постепенный-а резкий-потому что торцевые зубцы выполнены с занутрением-
то есть-если вошли-то благодаря занутрению зубцов они автоматически войдут
в полное зацепление....

<{POST_SNAPBACK}>

На Нептуне ,в сравнении с Вихрем,процесс практически безболезненный(без откидывания)-уверяю Вас,как владелец тридцадки,на которой задний ход заблокирован.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей