Перейти к содержимому

Фотография

Самодельные стопора.


Сообщений в теме: 313

#251 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 18 февраля 2014 - 04:03

Пружина на сборочном чертеже имеет двойную функцию,-первая, как уже было Вами отмечено, поднимает рычаг с эксцентриком к клавише, вторая заставляет поворачиваться эксцентрик вниз к фалу, то есть против часовой стрелки...Заклинивание, о котором ранее писали коллеги, может произойти, если неправильно установлена клавиша (не в соответствии с толщиной или жесткостью фала) и эксцентрику не хватает хода

 

1. Исходное состояние пружины заставляет подниматься рычагу(логично), а эксцентрик наклонятся вниз, работать на зацеп, (зачем?)т.е. не так как на картинке "положение открыто"? Это может вызвать стопорение в открытом состоянии (и заклинивание)??  

Ну так и я про то же  :rolleyes:

И думы над этом родили несколько модернизированный стопор (сейчас попробую с фотошопить  <_< ).

Прикрепленные изображения

  • Стопор копия.jpg

Сообщение отредактировал LVY2: 18 февраля 2014 - 04:07

  • 0

#252 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 18 февраля 2014 - 04:53

 

Второй вопрос отпадает сам собой.

И еще, на представленной мною ранее схеме, все так как в действительности и никак не иначе,- слева лебедка или руки, справа набиваемая снасть. Усилие реакции от набиваемой снасти слева на право.

1.Интуитивно, куда толкаем клавишу - туда должна уходить освобожденная веревка  :shuffle:

2. Чтобы веревка не жувалась, эксцентрик должен "провожать" ее при движении на отдаче.

Идея такова:

Разворачиваем эксцентрик на рычаге, сочиняем отдельную пружинку, которая удерживаем его в положении примерно 45 гр. вправо (направление А). Этой нагрузки должно хватить для удержания эксцентрика в прижатом к веревке состоянии. В то же время, при отдаче, в то мгновение, пока рычаг поднимается, эксцентрик сможет проворачиваться от движения растравлеваемой веревки (направление Б), "провожая" ее, а не "строгая" как рубанком. Вот где то так  :shuffle: , "лично мне кажется..."

PS. Когда додумался до этого момента, стал соображать о конструкции самого эксцентрика, пружины. Вспомнился этот узел у новосибирского эксцентрика :innocent: . А не поставить ли его  в рычаг, вертикально? А если с низу вертикально на щеках второй? Стоп! Мой любимый Новосибирец, вертикально, да на щеках, да сблокировать, да если заработает - ему ж цены не будет... :o   Так и родилось то, что в посте 249, а уже изготовленные боковины, распиленными пошли в новодел   :D

Прикрепленные изображения

  • Мой Стопор копия.jpg

Сообщение отредактировал LVY2: 18 февраля 2014 - 05:05

  • 0

#253 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 18 февраля 2014 - 10:51

1. Люмар тоже работает "против шерсти". И логика тут немного другая,-запираться такой стопор может с некоторым усилием и удобно это делать от себя, нажимая ладонью. Отдаваться при уборке или замене паруса удобнее движением кисти, усилие больше, чем пальцем.

2. Возможно, предложенная схема и будет работать, но как-то необходимо предусмотреть ограничитель на движение эксцентрика в направлении "Б" иначе хода рычага вверх при отдаче может не хватить и "убегающий" фал может быть подхвачен эксцентриком. А потом, это на чертеже зубья эксцентрика острые, на практике после фрезеровки они закругляются как на любимыми всеми нами "новосибирцах". И в результате "жуют" они "веревку" примерно так же.

Ну, а схему применения новосибирских стопоров можно опробовать в этой конструкции, только габариты этого механизма... оставляют желать лучшего.

Кстати, есть положительный опыт реанимации "новосибирцев". Если интересно, представлю.


  • 1

#254 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 18 февраля 2014 - 10:56

...

Кстати, есть положительный опыт реанимации "новосибирцев". Если интересно, представлю.

Интересно, конечно.


  • 0

#255 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 18 февраля 2014 - 12:47

Кстати, есть положительный опыт реанимации "новосибирцев". Если интересно, представлю.

У меня кроме пружинок ничего в них не ломалось, а еще штырек зацепа пружинки отваливался... Шариковая система муторная, конечно, но работает, пока большого вертикального люфта на оси нет и шарики все на месте. Наверно можно на капролоновые втулки посадить...

Сообщение отредактировал LVY2: 18 февраля 2014 - 12:48

  • 0

#256 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 февраля 2014 - 12:57

У меня кроме пружинок ничего в них не ломалось, а еще штырек зацепа пружинки отваливался... Шариковая система муторная, конечно, но работает, пока большого вертикального люфта на оси нет и шарики все на месте. Наверно можно на капролоновые втулки посадить...

Вместо шариков точим колечки-торики из капролона. "Грибки" из пластмассы (чёрные) меняем на алюминиевые. Всё работает! :)


Сообщение отредактировал 2191: 18 февраля 2014 - 12:58

  • 0

#257 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 18 февраля 2014 - 13:34

Ну, да одна из описанных вами выше вариаций - замена шариков, потому как из-за нагрузки и длительного времени эксплуатации они в первую очередь теряют форму. Если средства позволяют, то вот http://www.prom-shari.ru/23. Если поскромнее, то нержавеющие шарики ф4 мм. В Томске есть завод ООО "Завод малых серий" тел. (3822) 73 65 68, или торг. отдел (3822) 68 02 75. Количество шариков на один кулачок - 24 шт. Нужно покупать самый низкий класс точности, они дешевле. Не смотря на чуть больший диаметр по сравнению со штатным, они прекрасно вписываются в конструкцию. Вот откорректированные чертежи "грибка" и прокладки между двумя рядами шариков. Материал капролон или алюминий. Проверено 4-мя навигациями, песка не боятся.

Прикрепленные изображения

  • File0001.JPG

  • 0

#258 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 18 февраля 2014 - 14:24

Нужно покупать самый низкий класс точности, они дешевле. Не смотря на чуть больший диаметр по сравнению со штатным, они прекрасно вписываются в конструкцию. Вот откорректированные чертежи "грибка" ...

Самые дешовые шарики - омедненныая дробь для макаровского пугача, 50 руб сто штук :D Снизу - в один ряд + шайба, сверху - немного доработать эксцентик. "Грибок" из люминя - не "прикипит" к силумину? Может "ножку" покороче, большой роли то она не играет, вообще без ноги работают.
  • 0

#259 Боба

Боба

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Муром
  • Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
  • Название: Диамант

Отправлено 18 февраля 2014 - 15:07

В Томске подороже,-180 руб. за 100 шт. В свое время приглядывался к шарикам от пневмо пистолета, но там шарики 4,2 или даже 4,3 мм. С таким размером шарики уже не вписываются в дорожки качения.  Да и омеднение скорее всего не выдержит условий эксплуатации с большим наличием абразива. Я купил ранее указанные шарики в Томске 1000 шт. на 1800 руб. и 300 руб.  доставка. Взял шарики с учетом восстановления новосибирских блоков. А "грибки" я делал из капролона, из алюминия типа АМГ тоже ничего не произойдет, а вот дуралюмин противопоказан. "Грибок" обеспечивает "монтажный размер" подшипника при установке стопора на место эксплуатации и затягивании крепежных винтов.


  • 0

#260 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 18 февраля 2014 - 17:37

Если эксплуатация предполагается в пресном водоеме, можно брать шарики самые что ни на есть черные. При минимальном кол-ве смазки они почему-то не ржавеют годами.

Если склероз мне не изменяет, для ремонта "новосибирцев" я выколупывал шарики из подшипников для велосипедных педалей.


Сообщение отредактировал ЮраИл: 18 февраля 2014 - 18:45

  • 0

#261 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 февраля 2014 - 18:37

Если эксплуатация предполагается в пресном водоеме, можно брать шарики самые что ни на есть черные. При минимальном кол-ве смазки они почему-то не ржавеют годами.

Если склероз мне не изменяет, я выколупывал шарики из подшипников для велосипедных педалей.

При ремонте барабана закрутки на одной большой лодке за неимением других я так же использовал обыкновенные шарики от подшипника из ШХ-15... Лодка провела на Чёрном море 4 года. Проблем с отремонтированной закруткой до сих пор не возникло.


  • 0

#262 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 февраля 2014 - 09:10

"Грибок" из люминя - не "прикипит" к силумину? Может "ножку" покороче, большой роли то она не играет, вообще без ноги работают.

Пока ещё ни один не прикипел... :)  Ножки реально делаем не более 2 мм. или совсем без них. Тогда можно винт М6 вместо М5 ставить. Актуально для больших лодок.


  • 1

#263 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 01 марта 2014 - 10:53

А новосибирские кулачковые стопора сейчас где то конкретно купить можно (если да, то по чем)? С получением в Украине.


  • 0

#264 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 марта 2014 - 01:29

ИМХО вряд ли. Это "советское наследие". Сейчас, насколько знаю, в Новосибирске их не производят. Если я не прав - более осведомлённые товарищи поправят...

 

Если только у кого-то есть большая "заначка"...


  • 0

#265 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 02 марта 2014 - 09:51

Производство в Новосибирске прекратилось в начале 90 годов.

По слухам, часть оснастки попало в Тулу, в фирму Фитекс. Но стопора они делают пластиковые, кулачки быстро протираются.


  • 0

#266 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 06 марта 2014 - 17:29

Понятно. А стопора фирмы VIADANA  (италия) где есть в продаже?


  • 0

#267 Михаська

Михаська

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 021 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: катамаран
  • Название: MonAmi

Отправлено 06 марта 2014 - 20:48

http://windbrothers.ru вот тут закупаюсь.


  • 0

#268 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 07 марта 2014 - 10:04

Поближе бы к Украине.А стопора хорошие, такие и хочу.


  • 0

#269 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 216 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 07 марта 2014 - 15:31

Поближе бы к Украине.А стопора хорошие, такие и хочу.

 

 

Поближе бы к Украине.А стопора хорошие, такие и хочу.

См. http://elandka.com/p...roducts/стопора


  • 0

#270 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 07 марта 2014 - 15:58

Производство в Новосибирске прекратилось в начале 90 годов.

По слухам, часть оснастки попало в Тулу, в фирму Фитекс. Но стопора они делают пластиковые, кулачки быстро протираются.

Пользую их, пока доволен.


  • 0

#271 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 07 марта 2014 - 16:45

Пользую их, пока доволен.

Мы тоже были довольны, некоторое время.

Но когда, на ходу, из стопора вылетает конец бакштага- становится невесело. Да и конец был не дубовый нонейм а  мягкий яхтенный. Кулачок продрало аж до гладкости. После этого, проверили все установленные стопора- на всех продиры, где больше, где меньше.

Прожили они на лодке всего один сезон- 3 месяца.


  • 0

#272 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 07 марта 2014 - 16:58

... Но стопора они делают пластиковые, кулачки быстро протираются.

Именно пластмассовые (какая-нибудь ПВХ)  или например текстолитовые-эбонитовые?

Я на них посмотрел и в связи с возникшими сомнениями покупать не стал.


Сообщение отредактировал VladPK: 07 марта 2014 - 17:21

  • 0

#273 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 07 марта 2014 - 19:15

CCD,  по этой ссылке компания в Черкассах L&K, я ее знаю, стопора там с пластмассовыми кулачками и на втулках, а хотелось бы с металлическими как на ВИАДАНЕ и новосибирцах и на шариках как у Харекна но по гуманной цене, хотя наверно сейчас все перешли на пластик. У меня стоят старые (10лет) ВИАДАНЫ и до сих пор работаю хоть и потерлись.


  • 0

#274 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 07 марта 2014 - 19:49

Мы тоже были довольны, некоторое время.

Но когда, на ходу, из стопора вылетает конец бакштага- становится невесело. Да и конец был не дубовый нонейм а  мягкий яхтенный. Кулачок продрало аж до гладкости. После этого, проверили все установленные стопора- на всех продиры, где больше, где меньше.

Прожили они на лодке всего один сезон- 3 месяца.

А у меня альпинистские веревки. Пока дышат.


  • 0

#275 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 589 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 марта 2014 - 20:02

Кулачок продрало аж до гладкости. После этого, проверили все установленные стопора- на всех продиры, где больше, где меньше.

Прожили они на лодке всего один сезон- 3 месяца.

А не пробовали сделать на торец "гармошку" из тонкой нержавейки, приклепав ее к нерабочей части кулачков?

Подход "совковый", но проблему может решить.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей