переделка деревянной шлюпки ял4 и ял6
#1
Отправлено 18 апреля 2007 - 21:03
#3
Отправлено 19 апреля 2007 - 09:07
Пришли в личку домашний адрес. Вышлю диск с 157 первыми номерами Катеров и яхт.Всем добрый день!
Прошу совета: есть возможность взять списанную шлюпку ял4 или ял6, хочу переделать под небольшую семейную яхту или катер. У кого есть плодобный опыт? кто знает где можно найти чертежи?
Говорили что что то публиковалось в старых номерах КиЯ но у нас их не достанешь.
С огромной благодарностью приму любую помощь, подсказку или совет
#4
Отправлено 23 апреля 2007 - 01:49
Уважаемый, огромная просьба насчет диска, мой Е-майл lautfisher@yandex.ru. Договоримся, я живу в Питере.Пришли в личку домашний адрес. Вышлю диск с 157 первыми номерами Катеров и яхт.
#5
Отправлено 23 апреля 2007 - 11:49
Всем добрый день!
Прошу совета: есть возможность взять списанную шлюпку ял4 или ял6, хочу переделать под небольшую семейную яхту или катер. У кого есть плодобный опыт? кто знает где можно найти чертежи?
Из КК ял6 переделывал в каютный ottar est ( http://katera.ru/for...?showuser=18523 )
Вооружение менялось на гафельный тендер. Но он в нём разочаровался и перешёл на более крупную лодку, а ял отдал мне, я каюту на нём разобрал и вернул оригинальное парусное вооружение. Устанавливать мотор не рекомендую, ну может самый слабенький подвесничок - набор, а особенно способ крепления транца переносит вибрацию очень плохо (кроме стеклопластикового яла - ему всё по фигу).
#6
Отправлено 23 апреля 2007 - 14:11
Вообще-то, мне из Питера прислали Там у AMN есть. Я конечно могу прислать, но вам проще в Питере связаться.Уважаемый, огромная просьба насчет диска, мой Е-майл lautfisher@yandex.ru. Договоримся, я живу в Питере.
#7
Отправлено 26 сентября 2007 - 03:30
Привет дружище !Бери пока есть возможность-думать будеш потом.У тебя под боком существует живой образец ,что можно сделать из ялов. Я так понял живёш -на Молодёжном или водоканале.Тогда сделаем так- от Большевика на №2 или №121 до остановки Развилка .Спроси у людей дорогу в яхт-клуб ,чуть крутнуться идальше дорога прямая мимо очистных,уходит влево внизи раздваивается.правая -идёт на лодочную станцию и пьяный уголок .А по левой мимо огородов как раз упрёшся ЯХТ-КЛУБ.Спросиш Резниченко Виктора или Взглядова Володю.Ещё один маршрут на машинке-с моста спускаешся исразу на лево выскакиваеш на дамбу и прёш до автодрома(там крутой поворот)на повороте заправка и гаражи ,за гаражами на лево а дальше (читай первый пункт).Спроси что-бы показали ЛИДЕРа.Возможно он стоит в элинге.Ребята прекрасные покажут и расскажут .Я там не был с прошлого века,очень хочется всех повидать ,посидеть, помянуть тех кто ушел так рано. Будеш в яхт-клубе передавай привет от меня.отпиши как прошла встреча знакомство.и в каком состоянии ЛИДЕР.(случайно не в морклубе надыбал ялики уСтепана Степановича).НЕ ПРОЩАЮСЬ пиши как всё пройдётВсем добрый день!
Прошу совета: есть возможность взять списанную шлюпку ял4 или ял6, хочу переделать под небольшую семейную яхту или катер. У кого есть плодобный опыт? кто знает где можно найти чертежи?
Говорили что что то публиковалось в старых номерах КиЯ но у нас их не достанешь.
С огромной благодарностью приму любую помощь, подсказку или совет
#8
Отправлено 26 сентября 2007 - 14:35
#9
Отправлено 29 сентября 2007 - 12:13
#10
Отправлено 21 ноября 2007 - 12:59
#13
Отправлено 22 ноября 2007 - 20:30
фото парни привезли после похода - снято где-то в районе Казани
[/quote]
Занятное фото, спасибо. Мне интересна эта тема, все ругают лавировочные качества ялов- шестёрка лучше, четвёрка вооще г... Мне не интересны устройство рубки и т.д. , а только ходовые качества. Какие изменения улучшат ял? Например:увеличить плошадь киля(добавить брус по всей длине киля), добавить балласт(мет. профиль)
#14
Отправлено 22 ноября 2007 - 20:39
Чтобы существенно улучшить ходовые качества - нужно добавить плавник. Как у килевой яхты. Если необходимо подходить к необорудованному берегу - можно сделать скуловые кили. Они не сильно увеличат осадку, но заметно повысят лавировчные качества. А просто наращивать родной шлюпочный фальшкиль - это обречь себя на проблемы с выполнением поворота овершаг.Например:увеличить плошадь киля(добавить брус по всей длине киля), добавить балласт(мет. профиль)
#15
Отправлено 22 ноября 2007 - 20:47
фото парни привезли после похода - снято где-то в районе Казани[/quote]
Занятное фото, спасибо. Мне интересна эта тема, все ругают лавировочные качества ялов- шестёрка лучше, четвёрка вооще г... Мне не интересны устройство рубки и т.д. , а только ходовые качества. Какие изменения улучшат ял? Например:увеличить плошадь киля(добавить брус по всей длине киля), добавить балласт(мет. профиль)
[right)
[/quote]
У меня есть опыт хождения на лодке с длинным килем (переделанный дрескомб - был нарощен киль на всю длинну мм на 200) лавировки абсолютно ни какой. Плавниковый киль конечно отлично - но на реке эксплуатировать трудно, шверцы тоже имеют свои минусы. Можно сделать центральный шверт но чтобы не ослаблять киль сместить его от оси немного в сторону
#16
Отправлено 22 ноября 2007 - 20:58
спасибо, значит только плавник. По поводу размеров и массы посветуете что нибудь, напоминаю, речь идет о четвёрке. С изготовлением любого плавника проблем нет.Чтобы существенно улучшить ходовые качества - нужно добавить плавник. Как у килевой яхты. Если необходимо подходить к необорудованному берегу - можно сделать скуловые кили. Они не сильно увеличат осадку, но заметно повысят лавировчные качества. А просто наращивать родной шлюпочный фальшкиль - это обречь себя на проблемы с выполнением поворота овершаг.
=====================================================
У меня есть опыт хождения на лодке с длинным килем (переделанный дрескомб - был нарощен киль на всю длинну мм на 200) лавировки абсолютно ни какой. Плавниковый киль конечно отлично - но на реке эксплуатировать трудно, шверцы тоже имеют свои минусы. Можно сделать центральный шверт но чтобы не ослаблять киль сместить его от оси немного в сторону
#17
Отправлено 22 ноября 2007 - 22:42
Площадь бокового сопротивления (руль+плавник) - примерно 3,8-4,2% от площади парусности (лучше брать верхнюю цифру). Отсюда можно считать.спасибо, значит только плавник. По поводу размеров и массы посветуете что нибудь, напоминаю, речь идет о четвёрке. С изготовлением любого плавника проблем нет.
Высоту плавника можно принять чуть меньше его хорды. Вес - порядка 250-300 кг.
#18
Отправлено 22 ноября 2007 - 23:28
Площадь бокового сопротивления (руль+плавник) - примерно 3,8-4,2% от площади парусности (лучше брать верхнюю цифру). Отсюда можно считать.
Высоту плавника можно принять чуть меньше его хорды. Вес - порядка 250-300 кг.
Не мало в процентах? вроде как рекомендуют 5-7% масса баласта 25-40% водоизмещения - В справочнике водоизмещение не дается приведена глузоподьемность при осадке 50 см. (родным килем) 930 кг при этов высота надводного борта остается 100 мм.
#19
Отправлено 23 ноября 2007 - 00:00
Не мало в процентах? вроде как рекомендуют 5-7% масса баласта 25-40% водоизмещения - В справочнике водоизмещение не дается приведена глузоподьемность при осадке 50 см. (родным килем) 930 кг при этов высота надводного борта остается 100 мм.
А какие ещё есть данные по ял4 в справочнике?
#20
Отправлено 23 ноября 2007 - 00:59
фото парни привезли после похода - снято где-то в районе Казани
Построена эта лодка была в 2005 из ЯЛА-4.Кинжальный шверт.В рубке два спальных места.Построена руками.Очень добротно.
С этим дядей в том году лично познакомился (такой добрый интелигент с золотыми руками). Лодочку заснял на камеру крупным планом.
#21
Отправлено 23 ноября 2007 - 06:03
#22
Отправлено 23 ноября 2007 - 06:37
#23
Отправлено 23 ноября 2007 - 20:33
Огромное спасибо, то что надо.
#24
Отправлено 24 ноября 2007 - 00:43
С надводным бортом 100 мм можешь постоять на швартовых у бона, или на стропах крана - рекомендую. Также и с балластом в 900 кг. В остальном найди меня, поговорим.Не мало в процентах? вроде как рекомендуют 5-7% масса баласта 25-40% водоизмещения - В справочнике водоизмещение не дается приведена глузоподьемность при осадке 50 см. (родным килем) 930 кг при этов высота надводного борта остается 100 мм.
Сосед с "Касси".
#25
Отправлено 24 ноября 2007 - 01:27
Я понял так: при полной загрузке(930кг.) высота борта над (водой)-100 мм. Я столько не загружу.Планирую 2 чел, две собаки, мотор, горючее,два рюкзака(вещи,палатка,съестные припасы)300-350кг. максимумС надводным бортом 100 мм можешь постоять на швартовых у бона, или на стропах крана - рекомендую. Также и с балластом в 900 кг. В остальном найди меня, поговорим.
Сосед с "Касси".
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей