Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

переделка деревянной шлюпки ял4 и ял6


Сообщений в теме: 27

#1 Штурман

Штурман

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: яхта

Отправлено 18 апреля 2007 - 21:03

Всем добрый день! Прошу совета: есть возможность взять списанную шлюпку ял4 или ял6, хочу переделать под небольшую семейную яхту или катер. У кого есть плодобный опыт? кто знает где можно найти чертежи? Говорили что что то публиковалось в старых номерах КиЯ но у нас их не достанешь. С огромной благодарностью приму любую помощь, подсказку или совет

#2 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 19 апреля 2007 - 08:07

Статья из старых КиЯ

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.pdf   343,59К   314 Количество загрузок:

  • 0

#3 nerpa22

nerpa22

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Был швертбот М

Отправлено 19 апреля 2007 - 09:07

Всем добрый день!
Прошу совета: есть возможность взять списанную шлюпку ял4 или ял6, хочу переделать под небольшую семейную яхту или катер. У кого есть плодобный опыт? кто знает где можно найти чертежи?
Говорили что что то публиковалось в старых номерах КиЯ но у нас их не достанешь.
С огромной благодарностью приму любую помощь, подсказку или совет

<{POST_SNAPBACK}>

Пришли в личку домашний адрес. Вышлю диск с 157 первыми номерами Катеров и яхт.
  • 0

#4 Slim2

Slim2

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:С.Петербург
  • Судно: мотолодка

Отправлено 23 апреля 2007 - 01:49

Пришли в личку домашний адрес. Вышлю диск с 157 первыми номерами Катеров и яхт.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый, огромная просьба насчет диска, мой Е-майл lautfisher@yandex.ru. Договоримся, я живу в Питере.

#5 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 058 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 23 апреля 2007 - 11:49

Всем добрый день!
Прошу совета: есть возможность взять списанную шлюпку ял4 или ял6, хочу переделать под небольшую семейную яхту или катер. У кого есть плодобный опыт? кто знает где можно найти чертежи?


Из КК ял6 переделывал в каютный ottar est ( http://katera.ru/for...?showuser=18523 )
Вооружение менялось на гафельный тендер. Но он в нём разочаровался и перешёл на более крупную лодку, а ял отдал мне, я каюту на нём разобрал и вернул оригинальное парусное вооружение. Устанавливать мотор не рекомендую, ну может самый слабенький подвесничок - набор, а особенно способ крепления транца переносит вибрацию очень плохо (кроме стеклопластикового яла - ему всё по фигу).
  • 0

#6 nerpa22

nerpa22

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 413 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Был швертбот М

Отправлено 23 апреля 2007 - 14:11

Уважаемый, огромная просьба насчет диска, мой Е-майл lautfisher@yandex.ru. Договоримся, я живу в Питере.

<{POST_SNAPBACK}>

Вообще-то, мне из Питера прислали :lol: Там у AMN есть. Я конечно могу прислать, но вам проще в Питере связаться. :innocent:
  • 0

#7 Spinaker

Spinaker

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: микро-круизёр
  • Название: FEESHKA

Отправлено 26 сентября 2007 - 03:30

Всем добрый день!
Прошу совета: есть возможность взять списанную шлюпку ял4 или ял6, хочу переделать под небольшую семейную яхту или катер. У кого есть плодобный опыт? кто знает где можно найти чертежи?
Говорили что что то публиковалось в старых номерах КиЯ но у нас их не достанешь.
С огромной благодарностью приму любую помощь, подсказку или совет

<{POST_SNAPBACK}>

Привет дружище !Бери пока есть возможность-думать будеш потом.У тебя под боком существует живой образец ,что можно сделать из ялов. Я так понял живёш -на Молодёжном или водоканале.Тогда сделаем так- от Большевика на №2 или №121 до остановки Развилка .Спроси у людей дорогу в яхт-клуб ,чуть крутнуться идальше дорога прямая мимо очистных,уходит влево внизи раздваивается.правая -идёт на лодочную станцию и пьяный уголок .А по левой мимо огородов как раз упрёшся ЯХТ-КЛУБ.Спросиш Резниченко Виктора или Взглядова Володю.Ещё один маршрут на машинке-с моста спускаешся исразу на лево выскакиваеш на дамбу и прёш до автодрома(там крутой поворот)на повороте заправка и гаражи ,за гаражами на лево а дальше (читай первый пункт).Спроси что-бы показали ЛИДЕРа.Возможно он стоит в элинге.Ребята прекрасные покажут и расскажут .Я там не был с прошлого века,очень хочется всех повидать ,посидеть, помянуть тех кто ушел так рано. Будеш в яхт-клубе передавай привет от меня.отпиши как прошла встреча знакомство.и в каком состоянии ЛИДЕР.(случайно не в морклубе надыбал ялики уСтепана Степановича).НЕ ПРОЩАЮСЬ пиши как всё пройдёт
  • 0

#8 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 26 сентября 2007 - 14:35

Есть опыт переделки подобного. Только был не ял, в вельбот-6. Каюта, стационар 6 л.с., платформа на корме, парусное несколько вариантов, за 15 навигаций. Эксплуатировался на Иркутском водохранилище и оз.Байкал. В результате сложилось такое мнение: - лучше 6-ка, чем 4-ка. - полноценный парусник не получился: несмотря на различное парусное и шверцы круто к ветру не шел, киль не пробовал (не хотел увеличивать осадку), остановился на варианте гафельного тендера с бушпритом. - под двигателем шел 11 км/час. - надстройка-полубак очень удобна, на палубе дамы любили устраивать солярий. На мой взгляд, классическая яхтенная рубка здесь не годится, т.к. ходить по узким протопчинам просто опасно, в каюте съедается объем, на палубе-пространство. - не стоит делать парусно- моторное, лучше сразу планировать как моторно-парусное. - двигатель 5....10 л.с. Больше нет смысла: лишний вес и расход топлитва, а скорости не прибавит. - по парусному вооружению и оформлению делать стилизированным под старину: обводы и обшивка внакрой к этому располагают. - моторно- парусный ботик, на базе вельбота или яла-6, получается отличный: мореходный, надежный. А вообще-то, есть примеры и парусных вариантов, говорят ходят не плохо.
  • 0

#9 Spinaker

Spinaker

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: микро-круизёр
  • Название: FEESHKA

Отправлено 29 сентября 2007 - 12:13

Дружище ПРИВЕТ ! Прозвонись по этим номерам может у тебя что получится ,моя старшая доця была там, нашла их телефоны но дозвониться не смогла, тем более что это не её друзья. Резниченко Виктор-+380939484237 Взглядов Владимир-810380536661383 Как прочитаеш сделай пустой звонок ябуду знать что получил информацию +79215141859 это мой № если не трудно будет.
  • 0

#10 Spinaker

Spinaker

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 91 сообщений
  • Из:Брянск
  • Судно: микро-круизёр
  • Название: FEESHKA

Отправлено 21 ноября 2007 - 12:59

Привет Штурман ! С 12 по 15 этого месяца был в Кременчуге ,пришёл в яхт-клуб и обалдел "Лидер" на воде живой и здоровый ,а ему уже 32 годика.Приехал ,и наверно я снега привёз с собой,вода чистая и яхты в снегу-красотища! не передать словами ,это нужно видеть.Надялся на встречу ,но увы- не срослось.Рассказал ребятам про тебя ,приезжай в клуб на месте всё увидиш.Плохо что мост разобрали партизаны,добираться неудобно.Нашёл в своих архивах журнал за 1981 год 3 номер страница 51.Основные работы по корпусу описаны в статье.
  • 0

#11 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 21 ноября 2007 - 13:10

Если говорить о семейном - то про ЯЛ-4 лучше не говорить.
  • 0

#12 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 21 ноября 2007 - 23:45

__4.JPG фото парни привезли после похода - снято где-то в районе Казани
  • 0

#13 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 22 ноября 2007 - 20:30

[quote=Serg-IF,21 Nov 2007, 23:45
фото парни привезли после похода - снято где-то в районе Казани
[/quote]
Занятное фото, спасибо. Мне интересна эта тема, все ругают лавировочные качества ялов- шестёрка лучше, четвёрка вооще г... Мне не интересны устройство рубки и т.д. , а только ходовые качества. Какие изменения улучшат ял? Например:увеличить плошадь киля(добавить брус по всей длине киля), добавить балласт(мет. профиль)
  • 0

#14 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 22 ноября 2007 - 20:39

Например:увеличить плошадь киля(добавить брус по всей длине киля), добавить балласт(мет. профиль)

<{POST_SNAPBACK}>

Чтобы существенно улучшить ходовые качества - нужно добавить плавник. Как у килевой яхты. Если необходимо подходить к необорудованному берегу - можно сделать скуловые кили. Они не сильно увеличат осадку, но заметно повысят лавировчные качества. А просто наращивать родной шлюпочный фальшкиль - это обречь себя на проблемы с выполнением поворота овершаг.
  • 0

#15 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 ноября 2007 - 20:47

[quote name='newbob' date='22 Nov 2007, 20:30']
Цитата(Serg-IF @ 21 Nov 2007, 23:45
фото парни привезли после похода - снято где-то в районе Казани[/quote]
Занятное фото, спасибо. Мне интересна эта тема, все ругают лавировочные качества ялов- шестёрка лучше, четвёрка вооще г... Мне не интересны устройство рубки и т.д. , а только ходовые качества. Какие изменения улучшат ял? Например:увеличить плошадь киля(добавить брус по всей длине киля), добавить балласт(мет. профиль)
[right)
<{POST_SNAPBACK}>[/right]
[/quote]

У меня есть опыт хождения на лодке с длинным килем (переделанный дрескомб - был нарощен киль на всю длинну мм на 200) лавировки абсолютно ни какой. Плавниковый киль конечно отлично - но на реке эксплуатировать трудно, шверцы тоже имеют свои минусы. Можно сделать центральный шверт но чтобы не ослаблять киль сместить его от оси немного в сторону
  • 0

#16 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 22 ноября 2007 - 20:58

Чтобы существенно улучшить ходовые качества - нужно добавить плавник. Как у килевой яхты. Если необходимо подходить к необорудованному берегу - можно сделать скуловые кили. Они не сильно увеличат осадку, но заметно повысят лавировчные качества. А просто наращивать родной шлюпочный фальшкиль - это обречь себя на проблемы с выполнением поворота овершаг.

<{POST_SNAPBACK}>


=====================================================
У меня есть опыт хождения на лодке с длинным килем (переделанный дрескомб - был нарощен киль на всю длинну мм на 200) лавировки абсолютно ни какой. Плавниковый киль конечно отлично - но на реке эксплуатировать трудно, шверцы тоже имеют свои минусы. Можно сделать центральный шверт но чтобы не ослаблять киль сместить его от оси немного в сторону

спасибо, значит только плавник. По поводу размеров и массы посветуете что нибудь, напоминаю, речь идет о четвёрке. С изготовлением любого плавника проблем нет.
  • 0

#17 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 22 ноября 2007 - 22:42

спасибо, значит только плавник. По поводу размеров и массы посветуете что нибудь, напоминаю, речь идет о  четвёрке. С изготовлением любого плавника  проблем нет.

<{POST_SNAPBACK}>

Площадь бокового сопротивления (руль+плавник) - примерно 3,8-4,2% от площади парусности (лучше брать верхнюю цифру). Отсюда можно считать.
Высоту плавника можно принять чуть меньше его хорды. Вес - порядка 250-300 кг.
  • 0

#18 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 22 ноября 2007 - 23:28

Площадь бокового сопротивления (руль+плавник) - примерно 3,8-4,2% от площади парусности (лучше брать верхнюю цифру). Отсюда можно считать.
Высоту плавника можно принять чуть меньше его хорды. Вес - порядка 250-300 кг.

<{POST_SNAPBACK}>


Не мало в процентах? вроде как рекомендуют 5-7% масса баласта 25-40% водоизмещения - В справочнике водоизмещение не дается приведена глузоподьемность при осадке 50 см. (родным килем) 930 кг при этов высота надводного борта остается 100 мм.
  • 0

#19 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 23 ноября 2007 - 00:00

Не мало в процентах? вроде как рекомендуют 5-7% масса баласта 25-40% водоизмещения - В справочнике водоизмещение не дается приведена глузоподьемность при осадке 50 см. (родным килем) 930 кг при этов высота надводного борта остается 100 мм.

<{POST_SNAPBACK}>


А какие ещё есть данные по ял4 в справочнике?
  • 0

#20 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 23 ноября 2007 - 00:59

__4.JPG

фото парни привезли после похода - снято где-то в районе Казани

<{POST_SNAPBACK}>


Построена эта лодка была в 2005 из ЯЛА-4.Кинжальный шверт.В рубке два спальных места.Построена руками.Очень добротно.
С этим дядей в том году лично познакомился (такой добрый интелигент с золотыми руками). Лодочку заснял на камеру крупным планом.
  • 0

#21 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 23 ноября 2007 - 06:03

Мне интересна эта тема, все ругают лавировочные качества ялов- шестёрка лучше, четвёрка вооще г... Мне не интересны устройство рубки и т.д. , а только ходовые качества. Какие изменения улучшат ял? Например:увеличить плошадь киля(добавить брус по всей длине киля), добавить балласт(мет. профиль) .....и обводы ( не удержался - съязвил). IMHO: эти отличные лодки не задумывались, как крутые ходоки в крутой бейдевинд. Даже не большая рубка резко ухудшает, и без того неважные, их лавировочные качества. Испытал на собственной шкуре на Ял-4, Ял-6, Вельбот-6. И плавник тут не очень поможет. Обратите внимание на "Лидер": не хило его пришлось доработать, что бы кое чего добиться. Но у этих лодок есть много свих достоинств. Как их использовать - говорил выше.
  • 0

#22 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 23 ноября 2007 - 06:37

А какие ещё есть данные по ял4 в справочнике?

<{POST_SNAPBACK}>

http://katera.ru/for...pic=7914&st=300
  • 0

#23 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 23 ноября 2007 - 20:33

http://katera.ru/for...pic=7914&st=300

<{POST_SNAPBACK}>

Огромное спасибо, то что надо.
  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 354 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 ноября 2007 - 00:43

Не мало в процентах? вроде как рекомендуют 5-7% масса баласта 25-40% водоизмещения - В справочнике водоизмещение не дается приведена глузоподьемность при осадке 50 см. (родным килем) 930 кг при этов высота надводного борта остается 100 мм.

<{POST_SNAPBACK}>

С надводным бортом 100 мм можешь постоять на швартовых у бона, или на стропах крана - рекомендую. Также и с балластом в 900 кг. В остальном найди меня, поговорим.
Сосед с "Касси".
  • 0

#25 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 24 ноября 2007 - 01:27

С надводным бортом 100 мм можешь постоять на швартовых у бона, или на стропах крана - рекомендую. Также и с балластом в 900 кг. В остальном найди меня, поговорим.
Сосед с "Касси".

<{POST_SNAPBACK}>

Я понял так: при полной загрузке(930кг.) высота борта над (водой)-100 мм. Я столько не загружу.Планирую 2 чел, две собаки, мотор, горючее,два рюкзака(вещи,палатка,съестные припасы)300-350кг. максимум
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей