Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Проект 5,5


Сообщений в теме: 927

#101 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 мая 2007 - 14:08

С тем что откренка экипажем эффективней на малых углах крена согласен безусловно.(на трапеции или без)

Почему при коротком и тяжёлом киле лучше работает остойчивость формы не понял, поясните.

<{POST_SNAPBACK}>


Если рассматривать бульбу как ось вращения то при длинном едёт смещение корпуса под ветер, а при коротком вдавливание корпуса и подъём киля
при плоском днище конечно.
  • 0

#102 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 07 мая 2007 - 14:17

а насчет длинного плавника-Вы не забывайте что при крене он будет создавать подьемную силу которая будет закренять лодку  еще больше.и при чем чем длиннее плавник тем больший момент будет на нем возникать

Не факт - всё зависит от вида креновой ватерлинии и угла атаки который получит плавник - возможен и обратный еффект. Но и в случае увеличения крена - это ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ эффект,т.к. в этом случае плавник тащит лодку НА ВЕТЕР.

Теперь моё мнение - длинный плавник это всегда хорошо, чем длинней тем лучше. Для определения длинны плавника есть единственный критерий - глубины в районах плавания и стоянок.
  • 0

#103 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 07 мая 2007 - 14:20

<...> Для определения длинны плавника есть единственный критерий - глубины в районах плавания и стоянок.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну и прочность... А то отломится на самом интересном месте...

С уважением.
  • 0

#104 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 07 мая 2007 - 15:11

Если рассматривать бульбу как ось вращения то при длинном едёт смещение корпуса под ветер, а при коротком вдавливание корпуса и подъём киля
при плоском днище конечно.

<{POST_SNAPBACK}>


Хм... ось вращения лучше через центр величины проводить в нашем случае.
  • 1

#105 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 07 мая 2007 - 15:23

Ну и прочность... А то отломится на самом интересном месте...

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>


Прочность определяющая.
Тут автор, выше, уже рассказывал по этому поводу: площадь поверхности противодействующей дрейфу постоянная (больше не - нужна, меньше - не эффективна), увеличиваем длину киля - уменьшаем хорду(площадь остаётся постоянной), уменьшая хорду - уменьшаем высоту профиля(7 - 10% от хорды как правило), сопротивление профиля изгибу в какой-либо плоскости пропорционально кубу линейного размера в этой же плоскости, таким образом удлинив киль (плавник) в 2 (два) раза, получаем ухудшение характеристики сопротивления изгибу в 8 (восемь) раз - и сразу начинаем задумываться о новых материалах и конструктивных решениях
  • 0

#106 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 07 мая 2007 - 16:00

Основное ограничение, в данном случае - осадка! Выше были высказывания типа "вышел на глубину, опустил киль...". Дык вот - это розовые мечты! Киль этой лодки поднимать и опускать можно только на берегу! На воде - даже не мечтайте манипулировать килём - это видно на картинках - килевой колодец не рассчитан на подъём/опускание киля на воде. Осадка 1,5 метра - это практически предел! И то поищите места стоянок "носом в берег", при 1,5 метра осадки и длине 5,5! В Обском, к примеру, таких мест - по пальцам одной руки, "деффки" вплавь на берег не поплывут, а тузик на 5,5 метра некуда пристроить...
  • 0

#107 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 07 мая 2007 - 16:35

Основное ограничение, в данном случае - осадка!

<{POST_SNAPBACK}>


"Вышел на глубину - опустил киль, подошёл к берегу - поднял" говорилось не совсем о этой лодке. Разговор был о том какие плюсы даст возможность монипулировать килём на воде, для этого предполагалось перенести киль в кокпит и изменить конструкцию под это, да и обсуждение шло "в порядке бреда", серьёзно такую возможность не рассматривали ввиду усложнения конструкции.
  • 0

#108 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 07 мая 2007 - 20:59

При равной площади более удлинненый киль имеет больше эффекта чем короткий и широкий в любом случае
  • 0

#109 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 07 мая 2007 - 21:19

При равной площади более удлинненый киль имеет  больше эффекта чем короткий и широкий в любом случае

<{POST_SNAPBACK}>

Я бы сказал чуть по другому, киль с большим удлиннением можно делать меньшей площади в виду большей эфективности!
  • 0

#110 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 07 мая 2007 - 23:07

Не надоело перетирать общеизвестные аксиомы?Ayrton правду говорит.Тут главным фактором явл-ся местные условия и никак по другому.Говорю со всей ответсятвенностью.На моей лодке киль 1,1м и при длине 5м это предел.НО!зная местные глубины хожу нормально и подходы к берегу проблем не вызывают.Когда сунулся в неизвестный район сразу начал ловить мели.Поэтому,на мой взгляд,необходимо определить мин.необходимую S киля,а уже строитель зная собственные глубины сможет сделать выбор в пользу того или иного варианта. Тут говорили о крене и о том как же пагубно/положительно влияет он на работу киля.Мне казалось глисс-е лодки с плоским дном надо по любому держать на ровном киле иначе на глиссирование не выйдет?
  • 0

#111 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 мая 2007 - 23:40

Нет, не согласен! Архимеда ещё никто не отменял! См. "Физика. Учебник для 6 класса средней школы".

<{POST_SNAPBACK}>


Рисунок не прилепляется., но смысл такой - при определённом крене сила востановления от висящего на трапеции направлена вертикально вниз и если эта линия не пересекает линию киля то откренка эффективна, а если пересекает
то малоэфективна.
Лёгкий и длинный с бульбой киль уменьшает эфективность работы на трапеции.

Эт как катамаран зависает и хоть задёргайся
  • 1

#112 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 07 мая 2007 - 23:45

.Мне казалось глисс-е лодки с плоским дном надо по любому держать на ровном киле иначе на глиссирование не выйдет?

<{POST_SNAPBACK}>


А лавировку исключаешь??
  • 1

#113 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 833 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 07 мая 2007 - 23:57

А лавировку исключаешь??

<{POST_SNAPBACK}>



А, что на лавировке не надо откренивать?
Я о том,что такие лодки лучше всегда держать на ровном киле.Мне так кажется.Если не так поправте пожал-а.
  • 0

#114 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 мая 2007 - 00:06

Рисунок не прилепляется., но смысл такой - при определённом крене сила востановления от висящего на трапеции направлена вертикально вниз и если эта линия не пересекает линию киля то откренка эффективна, а если пересекает
то малоэфективна.
Лёгкий и длинный с бульбой киль уменьшает эфективность работы на трапеции.

Эт как катамаран зависает и хоть задёргайся

<{POST_SNAPBACK}>

На трапеции швербот с обводами шарпи при крене зависает в определенном положении всегда и киль в любом виде эту мертвую точку исключает
  • 0

#115 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 мая 2007 - 00:12

А, что на лавировке не надо откренивать?
Я  о том,что такие лодки лучше всегда держать на ровном киле.Мне так кажется.Если не так поправте пожал-а.

<{POST_SNAPBACK}>


Если ветра хватает чтобы на основных парусах выскочить на глиссер,
совсем не факт что экипаж на лавировке удержит лодку на ровном киле.
  • 1

#116 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 мая 2007 - 00:20

На трапеции швербот с обводами шарпи при крене  зависает в определенном положении всегда  и киль в любом виде эту мертвую точку исключает

<{POST_SNAPBACK}>


Вообще то я говорю не про работу киля - как противовес, а про эфективность
откренки с бульбовым килём.
  • 0

#117 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 мая 2007 - 01:51

Вообще то я говорю не про работу киля - как противовес, а про эфективность
откренки с бульбовым килём.

<{POST_SNAPBACK}>

А что солинг или звездный экипаж недостаточно эфективно откренивает и именно из за наличия киля?
  • 0

#118 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 мая 2007 - 07:12

А что солинг или звездный экипаж недостаточно эфективно откренивает и именно из за наличия киля?

<{POST_SNAPBACK}>


Ну дык, для практического сравнения надо там кили до 3м. удлинить, ну и легче сделать соответственно.
  • 1

#119 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 мая 2007 - 07:19

Хм... ось вращения лучше через центр величины проводить в нашем случае.

<{POST_SNAPBACK}>


Центр величины - это что?
  • 1

#120 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 мая 2007 - 08:58

Центр величины - это что?

<{POST_SNAPBACK}>

Здрасьте :blink: таки вы разве этого не знаете? B)
  • 0

#121 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 мая 2007 - 09:02

Ну дык, для практического сравнения надо там кили до 3м. удлинить, ну и легче сделать соответственно.

<{POST_SNAPBACK}>

Что то я не пойму - причем тут длинна киля? Да и для живопырки три метра осадки - явный перебор
  • 0

#122 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 08 мая 2007 - 09:14

Что то я не пойму - причем тут длинна киля? Да и для живопырки три метра осадки - явный перебор

<{POST_SNAPBACK}>


Дело не в переборе, а в расмотрение поставленного вопроса.
  • 1

#123 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 мая 2007 - 10:23

Я  о том,что такие лодки лучше всегда держать на ровном киле. Мне так кажется. Если не так поправте пожал-а.

<{POST_SNAPBACK}>

Тебе правильно кажется. Ваще любую широкую лодку всегда надо держать на ровном киле. Если быть абсолютно точным, то ПОЧТИ на ровном киле - 5° крена под ветер нужно поддерживать, особенно в слабый ветер. При крене 5° немного уменьшается смоченная поверхность и паруса лучше держат форму (их собственный вес помогает).

Для всякой широкой лодки есть критический крен - дальше которого резко ростёт сопротивление и падает скорость. Скажем Дракон нормально себя чуствует при крене 30°, а Конрад-25 при таком крене втаёт как лом в сугробе и никуда уже не едет - его предельный крен 15° и если уменьшить парусов (а следовательно и крен) - поедет быстрее.
  • 0

#124 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 08 мая 2007 - 10:34

Дело не в переборе, а в расмотрение поставленного вопроса.

<{POST_SNAPBACK}>

Мне кажется вопрос поставлен не совсем правильно - какой бы киль не был - если лодку положило парусами наводу член экипажа висючи на трапеции (вернее стоячи на борту) в откренивании лодки уже не участвует, а участвует исключительно киль хоть три метра хоть полтора
  • 0

#125 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 мая 2007 - 10:38

при определённом крене сила востановления от висящего на трапеции направлена вертикально вниз и если эта линия не пересекает линию киля то откренка эффективна, а если пересекает то малоэфективна. Лёгкий и длинный с бульбой киль уменьшает эфективность работы на трапеции.

<{POST_SNAPBACK}>

yyy А какая связь? Пересекает, не пересекает - по барабану. Опять вспоминаем физику за курс средней школы. Если на тело действуют несколько сил, то их действие можно рассматривать независимо и складывать по правилам сложения векторов.

Восстанавливающий момент киля = расстояние от ЦВ до ЦТ киля * массу киля * sin (угла крена)

Восстанавливающий момент от матроса, висящего на трапеции = расстояние от ЦВ до ЦТ матроса * вес матроса * cos (угла крена) (если считать, что матрос висит в плоскости палубы, а не халявит)

Видимо ты имел ввиду, что с увеличением крена эффективность матроса падает (cos), а киля напротив растёт (sin) - это верно, но при чём тут пересекает - не пересекает??? Всё дело в величине угла крена, а не в пересечениях линии киля.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей