Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Полезные доработки и анализ поломок моторов


Сообщений в теме: 177

#151 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 25 июля 2013 - 22:55

Купил в начале марта Мерк 50 сил, 2 такта, 2000 года выпуска.
Компрессия была в норме по 8 на горшок, разброс 0.35, тоже норма. Мерил двумя приборами.
Мотор работал плохо с перебоями, свечи черные и мокрые.
Карбюраторы оказались не причем, разобрал, промыл, продул, игольчатые клапана держат давление ножного насоса уверено, уровень в поплавковой камере в норме.
Свечи новые, тут же стали черные и мокрые, средний цилиндр еще ничего, черная свеча, но сухая.
Разобрал полностью мотор, заказал запчастей в Америку на 15 тыс.
Через месяц посылка пришла.

Пока, что я нашел в мерке хорошего, это только гильзы цилиндров, (в хорошем состоянии), и карбюраторы, все остальное………………………………………можно заплакать.

 

Кольца были в нормальном состоянии, но при сборке одно сломалось. Мне повезло, нашел 2 кольца новых, у себя в городе, комплекта не было, пришлось заменить только два.
В Америку кольца не заказывал, не знал, что когда буду вставлять поршни в блок, кольцо сломается.

Заменил один поршневой палец и иголки, в остальных поршнях люфт поршневого пальца был маленький.


Вот такая втулка в приводе маслонасоса, сильно изношена, люфт был до не приличия большой, поставил новую втулку и уплотнительную манжету.


 

Прикрепленные изображения

  • c9f8579ea0d3e6a5d499f0690c57cd76.jpg
  • e836bc59e293f525969dd0ce7cc08765.jpg

Сообщение отредактировал izzabbet: 25 июля 2013 - 23:31

  • 0

#152 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 25 июля 2013 - 23:11

Вот корпус помпы, тоже сильный износ, менять не стал, дорогой. Вот новый рем. комплект. В нем есть нижняя крышка корпуса помпы, по хорошему, надо было заменить и сам корпус.

Вот  помпы новый ремкоплект

Прикрепленные изображения

  • 4f8d1daca75a8071521d32e60152ba1b.jpg
  • 9e5161e0c0a67b100d02d3027de1d6fd.jpg
  • 5c43ec596e6ba17b8e79989856c29cd0.jpg

Сообщение отредактировал izzabbet: 25 июля 2013 - 23:37

  • 0

#153 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 25 июля 2013 - 23:17


В редукторе была вода, (эмульсия).
А киль ноги сломанный и варенный.
Через эту манжету тяги переключения скоростей вода проникала в редуктор. Дырочку еле нашел. Новая манжета и сальники редуктора есть.


Вот старый вкладыш поворотного кронштейна, люфт был сильный, поменял верхний и нижний, теперь люфта нет.
 

Прикрепленные изображения

  • 53ca17a6f42881218a03fd552e80feb1.jpg
  • 72461aac6e4c69173a11b6439705c39c.jpg
  • e27eefa75a29a57aea63d01c52110e8b.jpg

Сообщение отредактировал izzabbet: 25 июля 2013 - 23:32

  • 0

#154 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 25 июля 2013 - 23:26

Вот крышка нижняя, там отломано было крепление амортизационной резинки, сделал новый крепеж из алюминиевого профиля, новую резинку вырезал турбинкой из автопокрышки.


вид снизу

Прикрепленные изображения

  • 66f8e43e2ccc25d9442ab7dfa8b17ec5.jpg
  • a923759423c8a98c3dc90145b164a607.jpg

Сообщение отредактировал izzabbet: 25 июля 2013 - 23:27

  • 0

#155 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 25 июля 2013 - 23:38

Вот такие обратные клапана стоят 3 штуки.
Сеточка забита грязью напрочь. Естественно нормально работать не будут.


Вот такие обратные клапана 2 штуки на блоке под клапанной крышкой. Внутри нейлоновый шарик отсутствовал, видно выскочил, посадочное место износилось.
Через дырку клапана без шарика идет постоянный перелив топлива.

 

Вот места где стоят обратные клапана

Прикрепленные изображения

  • 43f49355f93835860bd74ac01872a891.jpg
  • 5914df7271bca40fdf437bd2d87097b4.jpg
  • 9fd116807b742f99adcd3108b22ffd3c.jpg
  • 869cfe417ed99b3c21339cb4679b0411.jpg

Сообщение отредактировал izzabbet: 25 июля 2013 - 23:40

  • 0

#156 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 25 июля 2013 - 23:47

Пластмассовый рычаг опережения зажигания был треснут, восстановил суперклеем и алюминиевым уголком.

Прикрепленные изображения

  • f02a6cdbdc83d4f106592603710a470d.jpg
  • 73cc376f1dd8294eb6ee621fa984d2b5.jpg

  • 0

#157 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 25 июля 2013 - 23:53

Вот нижний кронштейн крепления поворотного вала. Все отверстия разбиты напрочь.
При затяжка гаек, болты саленблоков разъезжались, пока временно подточил турбинкой и фрезой, выровнял плоскость под гайки, теперь при затяжке болты саленблоков не разъезжаются.

К большому сожалению, я сразу не заметил это, и в Америку не заказал эту запасть, теперь надо снова ждать месяц, заказывать кронштейн и обратные клапана с нейлоновыми шариками.

Прикрепленные изображения

  • 2b7a998d1ba0481737a64cd6a494ccae.jpg
  • 133a123c63bf701a3195492c30b679f2.jpg

  • -1

#158 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 25 июля 2013 - 23:58

эмульсия в редукторе и сломаный киль.

 

какой стал, сварочный шов и не видно, никто и не скажет что киль был обломан.

Прикрепленные изображения

  • f7ba9c50602770c76db003c0a53c30a9.jpg
  • b321a0d9db7b042c7f0161249561ebfb.jpg

  • 0

#159 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 26 июля 2013 - 00:10

Оба вала редуктора, вал винта и приводной вал были изношены в местах трения с сальниками, восстановлению не подлежали. На приводном валу, паз под шпонку крыльчатки, разбит в усмерть.

Пришлось покупать б/у редуктор, повезло нашел в городе за 12000р.

Там и корпус, киль не сломан, зря только свой корпус редуктора полировал.

Из двух собрал один, со своего редуктора взял 3 шестеренки с более крупными зубьями, чтобы редукция осталась 1:1.83 

В том, б/у ,что купил, редукция оказалось 1:2.


Заменил почти все сальники, прокладки, резиновые кольца (уплотнительные манжеты).
Мембраны и прокладки бензонасоса.

Половина болтов в выпускной плите настолько закисли, что сломались, Высверлить болт из твердой нержавейки, когда вокруг болта мягкий сплав, это надо постараться, день ушел на это, всего высверлил пять болтов. Спасибо есть сверлильный станок.

Есть приличный люфт штока гидроцилиндра, гидроподъемника, пока оставил как есть, ехать к токарю поленился. И так уже 3 месяца этот мотор мучаю.
 


Сообщение отредактировал izzabbet: 26 июля 2013 - 00:19

  • 0

#160 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 26 июля 2013 - 00:17

Мотор собрал, карбы промыл, отсинхронизировал, отрегулировал, выбросил термостат, (нового нет, мотор перегревался) временно так покатаюсь.

Сейчас мотор работает нормально.

Причина перелива и мокрых свечей думаю, была в отсутствии нейлонового шарика в обратном клапане.

Отключил маслонасос, (бак с маслом) буду разводить бензин с маслом в ручную. Дабы исключить возможное неправильное смешивание масла с бензином.

 

Добавлю, прокладки блока нет, вместо нее на заводе, используют анаэробный формирователь прокладки Loctite 518.

 http://www.loctite.r...tUID=000001FTQF

Но он очень дорогой, я нашел у себя в городе Польский аналог за 800р. Loctite 518 стоил 1500р.

 

 

Надеюсь, мой печальный опыт, поможет кому в ремонте, или в принятии/не принятии решения о покупке старых Мерков.


Сообщение отредактировал izzabbet: 26 июля 2013 - 00:17

  • 0

#161 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 05 августа 2013 - 21:23

Редуктор тоже оказался убитый, купил б/у от 4- тактного полтиника, редукция оказалась 2:0, у моего 1:1,83.
Из двух редукторов собрал один, жаль только свой корпус редуктора, зря отполировал.
Три главные шестерни поставил свои, 22 зуба, в купленном редукторе шестерни 26 зубов.
Фото моих старых убитых валов, места под сальники и шпонку крыльчатки разбиты в усмерть.

Прикрепленные изображения

  • DSCF8676.JPG
  • DSCF8678.JPG

  • 0

#162 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 09 августа 2013 - 10:31

Мне было раньше непонятно, как редуктор внутри переключает скорость.

Думаю, многим интересно, кто тоже не знает.

Прикрепленные изображения

  • DSCF8703.jpg

  • 0

#163 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 920 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 августа 2013 - 11:28

Попутный вопрос: отчего гребной вал на нестаром еще моторе начинает ощутимо люфтить в поперечном направлении?


  • 0

#164 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 09 августа 2013 - 12:17

Попутный вопрос: отчего гребной вал на нестаром еще моторе начинает ощутимо люфтить в поперечном направлении?

Алексей, а хрен его знает :shuffle: 

Я же не профи, один мотор перебрал, и весь опыт.

Да и в мелочах разные конструкции редукторов. У разных фирм и моделей.  Принцип один.

Если есть люфт, то будет видно после разборки, где то выработка.


  • 0

#165 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 09 августа 2013 - 19:00

Сейчас мотор работает хорошо, нагар стал коричневый, свечи сухие.
Пока максималка 85км, поставлю карбы от 60 сил, и отключу ограничитель оборотов, надеюсь на 95км.
Видео испытаний катамарана с этим мотором:

Прикрепленные изображения

  • ч 2114.jpg

Сообщение отредактировал izzabbet: 09 августа 2013 - 19:03

  • 0

#166 вет

вет

    гы

  • Капитан
  • 3 081 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 09 августа 2013 - 20:39

Попутный вопрос: отчего гребной вал на нестаром еще моторе начинает ощутимо люфтить в поперечном направлении?

Кривой патамуша... :happybirth:


  • 0

#167 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 10 августа 2013 - 08:31

Попутный вопрос: отчего гребной вал на нестаром еще моторе начинает ощутимо люфтить в поперечном направлении?

Как вариант:

Намотал на вал, за винтом, рыбацкую леску/хана сальнику/вода в редукторе/хана игольчатому подшипнику/хана посадочному месту под подшипник на валу/хана сепаратору подшипника/хана иголкам подшипника.

 

Если погнут вал, будет тоже самое.


  • 0

#168 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 920 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 августа 2013 - 08:48

Спасибо, займусь. Были и лески, и камни слегка. Но масло прозрачное. В любом случае в ремонт.


  • 0

#169 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 452 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 13 сентября 2013 - 13:34

Попутный вопрос: отчего гребной вал на нестаром еще моторе начинает ощутимо люфтить в поперечном направлении?

Коллеги, разрешите встрять: я дёргал в магазинах не один мотор за конец гребного вала, от "китайчат" до Хонды и Ямахи - большинство имеет радиальный люфт, по-моему, в связи с монтажным (тепловым) зазором в подшипниковых узлах. Органолептическому :shuffle:  контролю моей руки подвергались моторы от 2.5 до 30 лошадок, интересующего меня диапазона.

Так что, братцы, погодите лезьть в редуктор :nono:! Моя бывшая Яма-30 и нынешняя Хонда-20 также с новья были с радиальным люфтом , НО! - воды в масле редукторов в конце навигаций не наблюдалось; спасают качественные - эластичные - сальники на валах, из "импортной фторкаучуковой резины" .

А вот поднимать ногу мотора из воды после пробега некоторые рекомендуют, чтобы редуктор остывал на воздухе.

С уважением - Е.Д.


  • 1

#170 Мыслитель

Мыслитель

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Баку
  • Судно: мотолодка
  • Название: Малёк

Отправлено 10 апреля 2014 - 06:51

Народ,помогите с информацией,какая нагрузка в кг при креплении шатунных болтов  двухтактного пм ямаха 200


  • 0

#171 GreenRV

GreenRV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 871 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: катер
  • Название: Voodoo

Отправлено 29 апреля 2014 - 21:29

Вот мои манипуляции по изменению и варианту ремонта редуктора Джонсонов 90-250л.с.
Редукторы у них(если бигфут) одинаковые, только передаточное отношение разное.
Вот что получилось.
На вертикальном валу перешел на метрические подшипники.
Поставил два немецких роликовых с сипараторами и напрессовал
на вал их внутренние втулки. Расточил корпус редуктора до 47мм.
под эти подшипники.
В родном варианте поверхностная калка вала под насыпными роликами
без сипаратора не выдерживала критики.
На фото два вала, родной и переделанный
Изображение 034.jpg
Изображение 035.jpg
Изображение 037.jpg

На горизонтальный вал напессовал втулку прошедшую цементацию,
(на валу сделал проточки под герметик), и прошлифовал на родной размер.
Изображение 031.jpg
Изображение 032.jpg
  • 0

#172 tatarinn

tatarinn

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Абакан
  • Судно: Sea Ray 310

Отправлено 19 августа 2014 - 07:25

ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ!!!

Что может быть?

 Две Вольво АД 41

Не набирают более 2000 оборотов.

Было всё хорошо, легко крутили до 4000тыс выдовая приличную скорость.

В начале начал чахнуть один, но по средствам второго лодка выходила на глис, второй догонял и вроде как всё нормально.

Чем дальше тем хуже, и вот вернулся в порт в водоизмещающем.

Заводятся идеально, работают ровно, на 2000тыс,при этом 0.5 атм давят турбы(больше оборотов мотор не берёт) после некоторого времени движения  на этих оборотах начинают жутко дымить .

Вот такая проблема.

п.с.Сепары имели в отстое некое количество непонятной субстанции


  • 0

#173 LSV

LSV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:приозерск
  • Судно: свп пума

Отправлено 20 октября 2014 - 18:36

Юрий, здравствуйте,
Ваши статьи весьма полезны нам - всем тем, у кого "Нептуны" ещё живы...
Этот сезон для меня был неудачным, поскольку под конец и так короткого отпуска мотор при очередном "дёрге" для запуска что-то намертво остановило.
Вообще-то я этого ожидал, поскольку по приезде (на сильно загруженном
катере) наблюдался ненормальный люфт коренных подшипников. При разборке оказалось, что нижний подшипник разрушен (даже шарики - пополам). Поставил новые 305-подшипники, собрал (хотя и не очень, поскольку рег. шайб подходящих на тот момент не было и верт. зазор оказался 0.8) - доотдыхал пару дней и доехал нормально. По приезде решил повторить сборку - уменьшить зазор.
Местный специалист по тюнингу настоятельно рекомендовал мне поставить
двухрядные сферические 305 подшипники мотивируя это тем, что, возможно,
коленвал теперь не идеален и требуется самонастройка, а, кроме того, его
опыт показал большую надёжность этих подшипников. Поскольку эти подшипники были нам доступны по цене, близкой к заводской, то я тут же их поставил, но на это раз я явно перетянул, зазор оказался таким, что прокручивать при запуске было трудно. Из-за недостатка опыта, я всё же не прервал это и проехал на среднем газу несколько кругов, думая что зазор сейчас сам появится. Но всё оказалось хуже. Перетянутые подшипники просто сгорели и заклинили.
После чего я довольно быстро их заменил, но сферический поставил только
верхний. При сборке зазор опять же получился не ощутимый, но, поскольку всё крутится уж очень легко, то я не стал что-то менять (да и это трудно).
Заодно поставил перегородку из дюраля, закрывающую область подшипника от выхлопа.
Был и ещё один момент "тюнинга" - я вдруг обнаружил, что новая прокладка
между картером и блоком цилиндров с припуском на целый миллиметр по краю
впускных каналов (может опять же мало опыта и она усаживается на миллиметр?) и я подрезал этот торчащий внутрь миллиметр...
Пробные поездки показали хороший результат на ходу. Но явно хуже стал
заводиться. К сожалению при последней сборке (опять же из-за дифицита опыта и схемы сборки) я самый нижний сальник поставил пружинкой вверх.
Похоже, придётся снова повторить сборку, но при этом мне уже сильно хочется
поставить вниз подшипник из нержавейки (из данного Вами списка) время его
найти - достаточно.
Я всё это написал не как ответ "зануды" на вопрос "как дела", а узнать Ваше
мнение по применению двухрядного 305 и "странного" припуска в прокладке
заводского изготовления.
Кстати, почитать статью по редуктору на сайте мне не удалось - "нет
доступа". Причина - перестройка сайта или ещё что-то?
Вопросы новой статьи - интересны. Я, например, имею карбюратор К-62Г со
всеми доработками из старого КиЯ (была статья, и она у меня сохранилась), но
мне не советуют его ставить, мотивируя это проблемами регулировки.

С уважением,
Игорь

перепускные каналы даже полируют, а торчащие прокладки.... ?????


  • 0

#174 LSV

LSV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:приозерск
  • Судно: свп пума

Отправлено 20 октября 2014 - 18:40

ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ!!!

Что может быть?

 Две Вольво АД 41

Не набирают более 2000 оборотов.

Было всё хорошо, легко крутили до 4000тыс выдовая приличную скорость.

В начале начал чахнуть один, но по средствам второго лодка выходила на глис, второй догонял и вроде как всё нормально.

Чем дальше тем хуже, и вот вернулся в порт в водоизмещающем.

Заводятся идеально, работают ровно, на 2000тыс,при этом 0.5 атм давят турбы(больше оборотов мотор не берёт) после некоторого времени движения  на этих оборотах начинают жутко дымить .

Вот такая проблема.

п.с.Сепары имели в отстое некое количество непонятной субстанции

попробуй перепрессовать форсунки. похоже распылители льют


  • 0

#175 LSV

LSV

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:приозерск
  • Судно: свп пума

Отправлено 20 октября 2014 - 19:00

Коллеги, разрешите встрять: я дёргал в магазинах не один мотор за конец гребного вала, от "китайчат" до Хонды и Ямахи - большинство имеет радиальный люфт, по-моему, в связи с монтажным (тепловым) зазором в подшипниковых узлах. Органолептическому :shuffle:  контролю моей руки подвергались моторы от 2.5 до 30 лошадок, интересующего меня диапазона.

Так что, братцы, погодите лезьть в редуктор :nono:! Моя бывшая Яма-30 и нынешняя Хонда-20 также с новья были с радиальным люфтом , НО! - воды в масле редукторов в конце навигаций не наблюдалось; спасают качественные - эластичные - сальники на валах, из "импортной фторкаучуковой резины" .

А вот поднимать ногу мотора из воды после пробега некоторые рекомендуют, чтобы редуктор остывал на воздухе.

С уважением - Е.Д.

люфт вала это нормально, а вот вынимать редуктор из воды и оставлять на долго не рекомендуется. на импортных моторах, как правило, редуктор полностью заливается маслом. в хороший солнечный денек из поднятого редуктора сальники выдавливает.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей