Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер "Гиль" - что это такое?


Сообщений в теме: 10

#1 _mik_

_mik_

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 мая 2007 - 13:29

Приобрел нечто, что по судовому билету называется "Гиль". 1995 г. в, габариты 4.5х1.5х0.7, со слов продавца - произведено на Ленинградском заводе экспериментального судостроения. Шильдика нет. Ни в каких поисковиках упомянаний об этом звере не нашел, хотя в ГИМСе в Рязани при снятии с учета тетка в каких-то своих талмудах такое название нашла. Был бы очень признателен за любую информацию об этой посудине. Первое, что интересует - какой мотор сюда ставить? Чтобы с ГИМСом не было проблем и в то же время килограмм 450 на глиссирование вытаскивал. "Дружит" ли полиэфирная смола с эпоксидкой? Состояние корпуса вполне приличное, но и есть куда приложить руки. Если нет - чем клеить? Какая центровка лодки предпочтительна? Стоит ли покупать мотор с длинной ногой и переделвыать транец? (работа не пугает). Заранее спасибо.

Прикрепленные изображения

  • P5120068.jpg


#2 _mik_

_mik_

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 мая 2007 - 13:32

еще фото

Прикрепленные изображения

  • P5120067.jpg


#3 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 14 мая 2007 - 17:59

Переделывать под L-ку смысла нет. Предложение ПЛМ с короткой ногой достаточно широкое. Подойдёт ВАМ 40-к сил вполне. Больше не надо. Меньше маловато может показаться. Если полиэфирку зачистить до стекла, она вполне дружит с эпоксидкой. Центр тяжести должен совпадать с центром давления. У Вас это наверно где то треть длины от транца.
  • 0

#4 yongsailor

yongsailor

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 25р

Отправлено 17 мая 2007 - 19:20

у меня был такой катер!называеся мотолодка дельта!у меня переделали поставили стационар от газ 24 и реверс редуктор от амура,ходил до 55км!получается отличный буксировшик!
  • 0

#5 yongsailor

yongsailor

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 25р

Отправлено 17 мая 2007 - 19:22

сил 60-70,это будет ракета! :w00
  • 0

#6 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 17 мая 2007 - 22:40

<...>получается отличный буксировшик!

<{POST_SNAPBACK}>


Как это - получается? Её для этого и делали, если это она, конечно... Килеватости, чего-то, на транце не хватает. Или по фотографии не видно...

С уважением.
  • 0

#7 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 мая 2007 - 23:52

А теперь вопрос - где вы видите на второй фотографии 12гр. килеватости??? :angry: На фото лодка того же производителя, для обслуживания соревнований. Но называется она " тренер" и обслуживали на ней гребные соревнования. По этому от "Дельты" она отличается в два раза меньшей мощностью - до 30л.с., маленькой килеватостью и самое главное - обратным отгибом на днище возле транца. Это облегчало ход на малых скоростях и уменьшало волнообразование. В 1990 году ( последнем для гонок на СПП) из такой лодки выкинули внутреннюю секцию, вместо неё установили два регулируемых по высоте флора, которые через аммортизирующую проставку давили на днище, что позволяло изменять геометрию днища. Навесили две 30ки и поехали. Ввиду малой килеватости, вписаться в повороты реки Дон, на полном ходу, не удовалось. Пришлось по левому борту установить килёк - разворачиваться стала на месте. На зональных соревнованиях заняли все первые места, на первенстве союза, в кольцевых гонках, результат 2-3-2 ( если не изменяет память). В крейскрской, на которую была основная настройка, после великолепного старта ..... полный абгемахт!!!! На волне от встречного теплохода разорвало стальную пластину подвески Вихря, которая выполняет роль горизонтальной оси. Ни до, ни после с таким не встречался.
  • 0

#8 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 мая 2007 - 23:54

Кстати, у "Тренера" круче форштевень и ниже борт. Обратите внимание на несовпадение гл. размерений.
  • 0

#9 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 17 мая 2007 - 23:58

А теперь вопрос - где вы видите на второй фотографии 12гр. килеватости??? <...>

<{POST_SNAPBACK}>


А я - сразу неладное почуял...

С уважением.
  • 0

#10 _mik_

_mik_

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 мая 2007 - 01:11

Спасибо откликнувшимся. Ув. Катерщик, очень рад, что вызвал у Вас ностальгические, видимо, приятные воспоминания. Возможно, Вы ответите на вопросы, к-рые меня действительно интересуют? Как называется лодка - Дельта, Тренер или Титаник - мне в общем-то, все равно. А не все равно - какой мотор покупать. Повторюсь - рекорды не интересуют. Хочется, чтобы с 4-мя человеками и грузом килограмм 60 лодка уверенно глиссировала. Склоняюсь к 4-тактной 30-ке, но вот Вл. Мятеж (ему отдельное спасибо за быстрый и четкий ответ) сомневается, что этого достаточно. Другой вопрос - стоит ли поработать с днищем? Оно, вне всякого сомнения, плоское, а у нас Углическое вдхр. начинается. Например, увеличить килеватость, наклеив нечто пенополистероловое со стеклотканью? (некоторый опыт имеется). Скулы и то, что с натяжкой можно назвать реданами, имеет скругленные кромки. СтОит ли их "заострить"?

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 22 мая 2007 - 00:26

Спасибо откликнувшимся.
Ув. Катерщик, очень рад, что вызвал у Вас ностальгические, видимо, приятные воспоминания. Возможно, Вы ответите на вопросы, к-рые меня действительно интересуют? Как называется лодка - Дельта, Тренер или Титаник - мне в общем-то, все равно. А не все равно - какой мотор покупать. Повторюсь - рекорды не интересуют. Хочется, чтобы с 4-мя человеками и грузом килограмм 60 лодка уверенно глиссировала. Склоняюсь к 4-тактной 30-ке, но вот  Вл. Мятеж (ему отдельное спасибо за быстрый и четкий ответ) сомневается, что этого достаточно.
Другой вопрос - стоит ли поработать с днищем? Оно, вне всякого сомнения, плоское, а у нас Углическое вдхр. начинается.  Например, увеличить килеватость, наклеив нечто пенополистероловое со стеклотканью? (некоторый опыт имеется). Скулы и то, что с натяжкой можно назвать реданами, имеет скругленные кромки. СтОит ли их "заострить"?

<{POST_SNAPBACK}>


Высказываю только своё мнение - любые "переделки-доделки" увеличивают только стоимость, но очень редко улучшают характеристики. Лодка сделана для определённых условий. Для других условий дешевле построить другую.
Днище там с обратным отгибом, поэтому увеличение мощности мало на что влияет. Проявляется эффект подлипания носа.
Четырёхтактная 30ка имеет больший крутящий момент и выбор винтов нормальный. По любому намного лучше вихря.
На таком плоском днище, без разницы какие кромки на реданах. Работать они, по любому, не будут.
Воспринимайте эту лодку как прогресс-2, только пластмассовый.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей