Перейти к содержимому

Фотография

МОСКОВСКОЕ БОУТ ШОУ 2008


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 169

#126 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 455 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 03 марта 2008 - 10:42

Хотя по части винтов "Гр. Бэ" не одинок:
  • 0

#127 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 455 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 03 марта 2008 - 10:45

"Принц": в дырке на днище все-таки какие-то силовые элементы виднеются, но обшивка все же была просто выпилена. Жаль, но я не сфотографировал это дело вблизи.
Платформа на транце, судя по рычагам приводов, ходит вверх-вниз, вот только если кому-то придет в голову сунуть руку или ногу в щель между ней и транцем... Вид всей механики какой-то дешевый... штампованные рычаги, вваренные втулки.. Несерьезно. Берите пример с авиации, там эти дела отшлифофаны до совершенства.
  • 0

#128 will

will

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 455 сообщений
  • Из:К-н-А
  • Судно: \
  • Название: /

Отправлено 03 марта 2008 - 10:51

Самый странный экспонат. Практически идеальная технология и топорнейшие обводы.
  • 0

#129 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 217 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Yokoyama-32
  • Название: "Эмма"

Отправлено 03 марта 2008 - 10:56

Протекторы там на транец прикреплены.

<{POST_SNAPBACK}>


А каким они образом бронзовый винт от стального вала защитят? :)
  • 0

#130 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 5 563 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 марта 2008 - 11:01

Как впервые днище катера увидели, честное слово :)

Протектор на валу, и платформа - стандартно отодвигается от транца при опускании. Форма тоннеля распространенная, хотя передняя кормка могла бы быть и плавной.
  • 0

#131 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 марта 2008 - 14:03

Как впервые днище катера увидели, честное слово :)

Протектор на валу, и платформа - стандартно отодвигается от транца при опускании. Форма тоннеля распространенная, хотя передняя кормка могла бы быть и плавной.

<{POST_SNAPBACK}>


Могла - не могла, но плавная определённо лучше во всех отношениях. Проверялось.
Кроме технологичности...

СФГ
  • 0

#132 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 5 563 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 марта 2008 - 15:04

Согласен, мы на 90-футовике сейчас тоже делаем плавную переднюю кромку. Для этого "вкладыш" тонеля в матрицу днища пришлось "зализать" пеной/шпаклевкой.
  • 0

#133 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 5 563 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 марта 2008 - 16:05

Вот оно...

Прикрепленные изображения

  • SB90_tunnels1.jpg

  • 0

#134 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 856 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 марта 2008 - 16:17

Вот оно...

<{POST_SNAPBACK}>


Я бы так делать полутоннели никогда бы не стал. Хотя всё зависит от скорости судна. Острые кромки в плоскости вращения винта приводять вибрации, там надо делать радиус и не хилый. А лучше на одном корпуса похимичить, а в серию отдать уже отработанный вариант
  • 0

#135 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 5 563 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 марта 2008 - 16:28

С пятилопастными винтами и при правильных зазорах проблем с вибраций не будет. В частности, нас по этим делам консультировал изготовитель винтов - Teignbridge.
  • 0

#136 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 856 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 03 марта 2008 - 16:53

Ну и наздоровье! Альберт, а какая расчётная скорость у вашего судна? Если не секрет, конечно.
  • 0

#137 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 5 563 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 03 марта 2008 - 16:55

30 узлов максимальная
  • 0

#138 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 03 марта 2008 - 18:18

Если полнее тему обсуждать, то и боковые кромки полутоннеля тоже с галтелями надо бы... 22...30 узлов как раз показательный диапазон. даже не столько по вибрации, сколько по сопротивлению выступающих частей, которые здесь наоборот, "впуклые".
Но, если прямых показаний, типа вибрации или недобора скорости нет - то бишь их. "Лучшее-враг хорошего".

СФГ
  • 0

#139 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 03 марта 2008 - 19:15

Протекторы там на транец прикреплены.

<{POST_SNAPBACK}>


Протектор не только "шарик", но и колпак гайки винта.
По корпусу - от форштевня до транца, перо руля, транцевые плиты, штоки цилиндров плит.
Это я про места установки.
  • 0

#140 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 12 306 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 марта 2008 - 09:23

Протектор не только "шарик", но и колпак гайки винта.
По корпусу - от форштевня до транца, перо руля, транцевые плиты, штоки цилиндров плит.
Это я про места установки.

<{POST_SNAPBACK}>

Сказано просто и ясно - протекторы.
Про качество проектирования катеров уже говорилось - помолчу.
Про рули с вертикальными торчащими баллерами - говорилось.
Про туннель на скорости 30 узлов, как он обтекается, в смысле его передняя кромка, и что за ней - трудно представить. Может винт "суперкавитирующий" и "вентилируемый"? Или КПД - 20% и "Сила есть - ......"
  • 0

#141 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 856 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 04 марта 2008 - 10:23

Сказано просто и ясно - протекторы.
Про качество проектирования катеров уже говорилось - помолчу.
Про рули с вертикальными торчащими баллерами - говорилось.
Про туннель на скорости 30 узлов, как он обтекается, в смысле его передняя кромка, и что за ней - трудно представить. Может винт "суперкавитирующий" и "вентилируемый"? Или КПД - 20% и "Сила есть - ......"

<{POST_SNAPBACK}>


Западная система проектирования отличается от нашей тем, что там никогда не было проблем с двигателями и мощностью. Надо ехать быстрее, ставят больше двигатель и не парятся. Ну а дальше, уже в постройке, хозяин может поменять мебель и заставить сделать поляхты в мраморе. Ясно, что после спуска на воду ватерлиния оказывается совсем не там, где нарисована.

А если конкретно по этому варианту, то тут и стоят четырёхлопастные винты с большим дисковым отношением, это не случайно, они менее чувствительны ко всяким возмущениям потока. Что касается 30-ти узлов, то это возможный максимум, а нормальная скорость такого катера в районе 18-20 узлов.
Да и тоннели на Гранд Бенксе неглубокие, они мало на что влияют.
  • 0

#142 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 марта 2008 - 14:03

Если полнее  тему обсуждать, то и боковые кромки полутоннеля тоже с галтелями надо бы... 22...30 узлов как раз показательный диапазон. даже не столько по вибрации, сколько по сопротивлению выступающих частей, которые здесь наоборот, "впуклые".
Но, если прямых показаний, типа вибрации или недобора скорости нет - то бишь их. "Лучшее-враг хорошего".

СФГ

<{POST_SNAPBACK}>


Зачем, если поток идёт вдоль кромки?
  • 0

#143 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 марта 2008 - 14:07

А если конкретно по этому варианту, то тут и стоят четырёхлопастные винты с большим дисковым отношением, это не случайно, они менее чувствительны ко всяким возмущениям потока.

<{POST_SNAPBACK}>


Я пять насчитал.
  • 0

#144 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 856 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 04 марта 2008 - 15:11

Я пять насчитал.

<{POST_SNAPBACK}>


Саш, там на снимке темно, четыре или пять, не суть, важно, что они обычные полностью погруженные, не кавитирующие и не вентилируемые.
  • 0

#145 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 04 марта 2008 - 15:28

Зачем, если поток идёт вдоль кромки?

<{POST_SNAPBACK}>

:)
а) Дрейф. Малые несовпадения векторов всегда присутствуют.
б) как и насадка на ГВ или ВВ такой п/тоннель образно "увеличивает площадь сбора воды". Малые перепады давлений - меньшие скорости и, соответственно, потери при прохождении "ребра" (Как переднего, так и боковых), меньше энергозатраты - больше кпд.
Это- принципиально... :ph34r: Колличественно может быть по-разному. Насадка ВВ вот, к примеру, упор увеличивает. Практически работает как винт диаметра насадки, но на деле -на 20...25% меньший.
Если тоннель рассматривать как "косую полунасадку", да ещё и учитывать совпадение диаметров такое, что индукционные потери на концах лопасти нижеееееееююююют..... Можно, как и вааще жить неплохо....
На более скоростныхъ катахъ эти критерии как-то меньше значат. Но про переднюю кромку там надо крепче думать, а то, не приведи, такой шурум бурум организует....
в) ещё, напротив кромки, лопасть испытывает гидродинамический удар. Как бульдозер, толкающий грунт и нехавший этим грунтом на препятствие. Плавная кромка смягчает его.
Г) :shuffle: Наконец: "ХХХлююююпппп! смачнее!

СФГ
  • 0

#146 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 5 563 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 04 марта 2008 - 16:47

ещё, напротив кромки, лопасть испытывает гидродинамический удар

Опять же, это вопрос зазора между винтом и тоннелем.
  • 0

#147 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 302 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 марта 2008 - 18:28

Саш, там на снимке темно, четыре или пять, не суть, важно, что они обычные полностью погруженные, не кавитирующие и не вентилируемые.

<{POST_SNAPBACK}>


В 125 топике прекрасно видно вентилируемый профиль пера руля. Думаю, в т-123, на первом фото, верхний, правый угол - редан вентиляции пера руля.
Т.ч. винты запросто могут оказаться кавитирующими.
  • 0

#148 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 856 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 04 марта 2008 - 22:21

В 125 топике прекрасно видно вентилируемый профиль пера руля. Думаю, в т-123, на первом фото, верхний, правый угол - редан вентиляции пера руля.
Т.ч. винты запросто могут оказаться кавитирующими.

<{POST_SNAPBACK}>


Саш, у этого катера 24узла максимальная и 18-20 крейсерская, и какого там нужны кавитирующие винты? А клиновидные перья позволяют более точно рулить, и есть там вентиляция или нет, им всё равно, эффективности хватает, т.к. они полностью в воде и вентилироваться им неоткуда. Смотри, вот они на полном ходу. Какая там к чёрту вентиляция.

Прикрепленные изображения

  • __41_1.jpg
  • __41.jpg

  • 0

#149 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 05 марта 2008 - 02:42

Качество ламинации - отменное, а так как после готовности корпуса происходит полное ошкуривание, шпатлевка и окраска металликом AWL-grip, то и мелкие дефекты уходят. Данную лодку делали ударными темпами и немного поспешили при окраске черной полосы на правом борту

<{POST_SNAPBACK}>

Тоесть корпус накатали в матрице, но без гелькоута. А потом пошкурили, зашпаклевали и окрасили? Наверное для больших корпусов так выгоднее. полировать огромную матрицу слишком затратно, а покрасить современными красками не хуже чем гелькоут.

#150 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 14 969 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 05 марта 2008 - 10:39

Касательно "Принца" -- на выставке в Риме они показали всего лишь модель, а разговаривать с нами вообще отказались, послали напрямую к московскому дилеру. На других стендах, даже очень пафосных, так пофигистически не поступали..
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей