Перейти к содержимому

Фотография

Скоростной аэроглиссер.


Сообщений в теме: 260

#26 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 23 мая 2007 - 20:59

... Да, лодка лёгкая, макс. вес корпуса ~30-35 кг., лимит. Размер 2900х1100. Чтобы максимально эффективно использовать стабилизатор, без боязни уподобится ракето-торпеде, планирую сделать так. Основной редан расположить в 1200мм. от транца, перед ним (в нос) ещё один дополнительный "противокапотажный", растояние между ними 600-700мм. На основной редан 80% на транец 20% массы....

На мой взгляд (еще раз повторюсь - не силен, но очччень интересуюсь), собрано в кучу (учитывая интерцепторы и транцевые плиты + подъемная сила за транцем от обтекателя) редан (даже не прямой в плане а оживальный) и обтекатель (без переменной Су, как я понял) и при таком весе.... Представляю на переходных режимах при малейшей волне... Может и не очень понял.
Просьба: если есть возможность и желание, чертеж или рисунок с приложенными силами.
Очч-ень интересный проект!!!
  • 0

#27 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 24 мая 2007 - 12:25

Здравствуйте! Насколько я знаю поперечные реданы нужны не только для уменьшения смоченой поверхности как таковой, то есть для снижения трения но и для увеличения удельной нагрузки на глиссирующий участкок(и) днища. С повышением нагрузки (в авиации тоже самое) растёт скорость. Вот формула для расчёта давления в точке встречи воды с днищем, давление равно________ 0,5хРхU_________ кг.М2 здесь _Р_ массовая плотность воды, для пресной равно 102, _U_ это квадрат скорости. Для больших скоростей, результат вычисления получается довольно интересным, с ростом скорости жидкость становится едва ли не асфальтом. Редан на малокилеватом, плоскодонном корпусе позволяет значительно увеличить относительную площадь этой самой "точки", на высокой скорости (смотрите как скутера летают) в неё превращается фактически вся смоченая поверхность. Уважаемый Sadddd возможно вы не так поняли, реданы прямые, а вот корпус в плане да, не отличить от гребной лодки с узким транцем!? Идём по миру дальше. У фюзеляжей летающих лодок, поплавков гидросамолётов и корпусов торпедных катеров 1930-40гг. практикуется подъём линии киля от основного редана к корме над ОП с отгибом днища вниз у кормы (у лет. лодки здесь обычно дополнительный редан), это тоже стоит применить. А чтобы при старте и на малом ходу уменьшить диферент поставлю транцевые плиты, регулируемые на стоянке. Привод интерцепторов получается довольно простым по конструкции, я ошибся написав "по два", всего два главных и два рабочих цилиндра. Сами же интерцеп. в виде пластин из пружинной стали тоже просты. Сегодня постараюсь подробно высчитать силы и моменты, схематично представлю. Пока на словах, если формулы не врут, то после выхода на глиссирование ~ 25км/ч лодка будет идти на основном редане и транце, затем с ростом подъёмной силы стабилизатора корма оторвётся от поверхности, корпус теперь "стоит" на осн. редане слегка касаясь воды носовым. При дальнейшем разгоне стабилизатор прижмёт нос к поверхности, второй редан вступит в работу и так до макс. скорости. Например 0,6М2 стабилизатора с упоминавшимся профилем на уге атаки равным 0 град. при 47м.сек. возьмут на себя ~55Кгс, но оторвать основной редан не смогут. 0,5 центнера от 160-180Кгс совсем не маленькая разгрузка. Устойчивость в таком режиме должна быть большой так как Ц.Т. находится в пределах "базы" а длинна последней от носового участка до 25% хорды стабилизатора достигает 2500мм. Об отсутствии мореходности упоминал.

#28 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 24 мая 2007 - 15:21

дорогой Закирыч !

Не сочтите меня ретроградом или "тормозом", пожалуйста!

:excl: Но вынужден для ВСЕХ сказать: СТОП!!!! :offTopic: :offTopic: :offTopic:

Ваш проект несомненно интересен но категорически опасен! :offTopic:
К несчастью, уже имел опыт, когда предупреждал об "авантюрности" но меня не слышали. Увы, погибли.
:wub: Жизнь - слишком ценная вещь чтобы вот так её!
Уверен, у Вас большое будущее. Как видно, Вы неплохой инженер в душе. Но нехватает просто зрелости.
Молодость - недостаток, который быстро проходит....
Если Вы заглянули всеже на ссылку о новосибирских аэроботах или видели мотодельтопланы с корпусом "надувнущки", типа итальянских "флайботов", то обратили внимание и на ширину лодок и на избыточную плавучесть. В виде надувных бортов. У вашей лодки просто не хватит остойчивости (ширина каноэ, по сути) даже при намёках на циркуляцию.
Кроме того, аэродинамическая разгрузка в Вашем варианте - мощный дестабилизирующий фактор. Углы атаки и скорость обтекаения очень и очень нестабильны на таком судне. Даже 20...30% - подъёмной силы от полной массы легко выбросят Вас на околоземноводную орбиту. Отлично сбалансированные гоночные суда и те подвержены случайностям. Капотирование - кобрирование - спортивная цена. Стоит ли её платить?

То что реданы и прочие вещи незаслуженно отодвинуты в сторону - Вы правы. Но тенденция к их "возвращению" есть.

Когда Вы отрицаете "мореходность" в смысле соблюдения обязательных кораблестроительных качеств - Вы НЕПРАВЫ!

Хотим с Вами общаться долго. Надеемся, что Ваш потенциал принесёт ещё много интересного и нового.

Горбачевский Сергей Фёдорович. :)
  • 0

#29 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 24 мая 2007 - 15:51

Здравствуйте! Мой дядька, старый водномоторник повидавший на воде немало всякого разного, когда я ему показал наброски проекта(хотел в его мастерской строить), сразу вынес вердикт что стапель мой у него в цехе стоять не будет. Аргументы те же. Благодарю уважаемого Сергея Фёдоровича! После столь убедительного предупреждения мне пожалуй придётса пойти на снижение энерговооружонности. Но в целом проект остаётся в силе. Сейчас мудрю с обводом мидель шпангоута.

#30 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 24 мая 2007 - 16:23

Я что-то не догнал. откуда такой расчетный КПД винта , пока меня учили все втюхивали, что ВВ на скоростях до 70км/ч даст не более 45%, 65 на 150 и т.д. Может наука за 15 лет вперед продвинулась, или у нас в ЛКИ специалисты отсталые?
  • 0

#31 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 мая 2007 - 16:49

...затем с ростом подъёмной силы стабилизатора корма оторвётся от поверхности, корпус теперь "стоит" на осн. редане слегка касаясь воды носовым. При дальнейшем разгоне стабилизатор прижмёт нос к поверхности, второй редан вступит в работу и так до макс. скорости. Например 0,6М2 стабилизатора с упоминавшимся профилем на уге атаки равным 0 град. при 47м.сек. возьмут на себя ~55Кгс, но оторвать основной редан не смогут. 0,5 центнера от 160-180Кгс совсем не маленькая разгрузка. Устойчивость в таком режиме должна быть большой так как Ц.Т. находится в пределах "базы" а длинна последней от носового участка до 25% хорды стабилизатора достигает 2500мм. Об отсутствии мореходности упоминал.

<{POST_SNAPBACK}>

После прочтения данного текста, вспомнилась статья В.П. Морозова http://www.politkuhn....php?IDobj=2236
“КАСПИЙСКИЙ МОНСТР” - ВЕЛИКАЯ АВАНТЮРА РОСТИСЛАВА АЛЕКСЕЕВА.
Вот цитата:
"В 1977 году я с инженером Горьковского филиала ЦКБ по СПК Василием Миллером занимался в инициативном порядке исследованием модели катера с воздушным крылом, у которого для стабилизации движения использовалось носовое подводное крыло. Моего товарища, которому полностью принадлежала идея катера, забрали в армию, и модель перешла ко мне в “третий” домик. Алексеев однажды обнаружил ее, вытащил из-за шкафа на белый свет и внимательно рассмотрев, вдруг подробно начал рассказывать, как она ходит - прыгает при буксировке за катером. Совпадение сказанного с действительным ее поведением было удивительное! Главный закончил разговор фразой: “Решить проблемы устойчивости, опираясь на две среды, практически не возможно. Это как скрестить ежа с удавом. Поэтому мы и ушли в чистый экранный полет! “ И посоветовал не тратить время на поиски пройденного, а заниматься побольше текущей работой. "

Может быть стоит понадеяться на интуицию и опыт Ростислава Евгеньевича?
  • 0

#32 ПОЛ

ПОЛ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 24 мая 2007 - 17:06

Мне кажется все сведется к двум вариантам: 1. Экраноплан (экранолет - кому как нравится) - аппарат самолетной схемы с крыльями и кормовым стабилизатором. На нем можно достичь большей скорости 2. Аэроглиссер - аппарат на основе "лодочного" корпуса без стабилизатора. Устойчивость достигается за счет размеров и конструкции корпуса. Скорость у этого варианта будет ниже.
  • 0

#33 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 24 мая 2007 - 17:12

Я что-то не догнал. откуда такой расчетный КПД винта , пока меня учили все втюхивали, что ВВ на скоростях до 70км/ч  даст не более 45%, 65 на 150 и т.д. Может наука за 15 лет вперед продвинулась, или у нас в ЛКИ  специалисты отсталые?

<{POST_SNAPBACK}>

Формула выдаёт КПД 0,63 при скорости 170 км.ч. тяге (сопротивлении) 50Кгс, мощность на валу винта 45л.с.. Вы говоря о скорости забыли про тягу винта. Это также если судить о мощности ДВС по оборотам, не зная величины крутящего момента.

#34 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 24 мая 2007 - 17:15

После прочтения данного текста, вспомнилась статья В.П. Морозова http://www.politkuhn....php?IDobj=2236
“КАСПИЙСКИЙ МОНСТР” - ВЕЛИКАЯ АВАНТЮРА РОСТИСЛАВА АЛЕКСЕЕВА.
Вот цитата:
"В 1977 году я с инженером Горьковского филиала ЦКБ по СПК Василием Миллером занимался в инициативном порядке исследованием модели катера с воздушным крылом, у которого для стабилизации движения использовалось носовое подводное крыло. Моего товарища, которому полностью принадлежала идея катера, забрали в армию, и модель перешла ко мне в “третий” домик. Алексеев однажды обнаружил ее, вытащил из-за шкафа на белый свет и внимательно рассмотрев, вдруг подробно начал рассказывать, как она ходит - прыгает при буксировке за катером. Совпадение сказанного с действительным ее поведением было удивительное! Главный закончил разговор фразой: “Решить проблемы устойчивости, опираясь на две среды, практически не возможно. Это как скрестить ежа с удавом. Поэтому мы и ушли в чистый экранный полет! “ И посоветовал не тратить время на поиски пройденного, а заниматься побольше текущей работой. "

Может быть стоит понадеяться на интуицию и опыт Ростислава Евгеньевича?

<{POST_SNAPBACK}>

на самом деле если как следует разогнать то все суда алексеева будут прыгать в режиме рикошетирования . У них же фруд макс.4
  • 0

#35 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 мая 2007 - 17:21

Формула что-то выдаёт тогда, когда есть исходные данные, т.е. конкретно поставленное техзадание. Если нужно получить повышенную тягу на старте и приемлемый кпд на довольно низкой для ВВ скорости и ограниченном диаметре винта, то применяют винт в профилированном кольце или применяют соосные винты.
  • 0

#36 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 24 мая 2007 - 17:31

Формула выдаёт КПД 0,63 при скорости 170 км.ч. тяге (сопротивлении) 50Кгс, мощность на валу винта 45л.с.. Вы говоря о скорости забыли про тягу винта. Это также если судить о мощности ДВС по оборотам, не зная величины крутящего момента.

<{POST_SNAPBACK}>

А Вы планируете 170 НУ-НУ.
  • 0

#37 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 24 мая 2007 - 17:46

Формула что-то выдаёт тогда, когда есть исходные данные, т.е. конкретно поставленное техзадание.

Если нужно получить повышенную тягу на старте и приемлемый кпд на довольно низкой для ВВ скорости и ограниченном диаметре винта, то применяют винт в профилированном кольце или применяют соосные винты.

<{POST_SNAPBACK}>

Исходные данные есть. Размеры,площадь миделя, вес, ориентировочный Сх и т.п. А на старте для лёгкой лодки с высоким качеством много тяги не надо.

#38 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 24 мая 2007 - 18:07

Формула выдаёт КПД 0,63 при скорости 170 км.ч. тяге (сопротивлении) 50Кгс, мощность на валу винта 45л.с.. Вы говоря о скорости забыли про тягу винта. Это также если судить о мощности ДВС по оборотам, не зная величины крутящего момента.

<{POST_SNAPBACK}>

Считаю, получаю при расчетных условиях 51 л.с. Т.е. недобор 6 л.с. Макс. скорость получаю 150км/ч. КПД не доберете, соответственно и макс. скорость будет ниже. И вообще получите 70 км/ч на воде будет вам счастье если никто не убьется.
  • 0

#39 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 24 мая 2007 - 18:09

А Вы планируете 170 НУ-НУ.

<{POST_SNAPBACK}>

170 я не планирую, несколько меньше, не камикадзе. Скепсис ваш мне понятен. Но естть масса самолётов и планеров с намного худшей аэродинамикой, с большей удельной нагрузкой на мощность и наверное самое главное с площадью лба в разы превышающей мои 0,6 квадрата. Но они не падают как кирпичи после отрыва от земли и скорость развивают приличную. В моём проекте основой является именно малое аэродинамическое сопротивление. Маленький Сх в купе с 0,6 квадрата миделя подразумевает небольшое сопротивление воздуха, позволяющее достичь высоких скоростей.

#40 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 24 мая 2007 - 18:21

170 я не планирую, несколько меньше, не камикадзе. Скепсис ваш мне понятен. Но естть масса самолётов и планеров с намного худшей аэродинамикой, с большей удельной нагрузкой на мощность и наверное самое главное с площадью лба в разы превышающей мои 0,6 квадрата. Но они не падают как кирпичи после отрыва от земли и скорость развивают приличную. В моём проекте основой является именно малое аэродинамическое сопротивление. Маленький Сх в купе с 0,6 квадрата миделя подразумевает небольшое сопротивление воздуха, позволяющее достичь высоких скоростей.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот я за то и переживаю. что у самолетов удельная нагрузка выше. Кирпичи падают строго вниз по баллистической траектории, их полет прогнозируем. а пушинки летают черт-те куда. Устойчивость движения теряется. Она зависит от многих факторов, в том числе и от удельной нагрузки, угла атаки(дифферента),весового момента инерции , относительной скорости движения и т.д. Порхать можно в некотором удалении от земли. а вблизи даже 70 км/ч может быть смертельно опасным.
  • 0

#41 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 24 мая 2007 - 18:22

Считаю,  получаю при расчетных условиях 51 л.с. Т.е. недобор 6 л.с. Макс. скорость  получаю 150км/ч. КПД не доберете, соответственно и макс. скорость будет ниже. И вообще получите 70 км/ч на воде будет вам счастье если никто не убьется.

<{POST_SNAPBACK}>

Если кто подумал что 150 или 170 км/ч это крейская скорость, значит я ввёл людей взаблуждение, это максимально достижимая по расчёту. Но винт буду делать скоростной, как не проверить на практике собой построенный аппарат. А там видно будет , винт можно и сменить.

#42 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 24 мая 2007 - 18:41

Если кто подумал что 150 или 170 км/ч это крейская скорость, значит я ввёл людей взаблуждение, это максимально достижимая по расчёту. Но винт буду делать скоростной, как не проверить на практике собой построенный аппарат. А там видно будет , винт можно и сменить.

<{POST_SNAPBACK}>

На испытаниях обязательно оденьте гоночный спасжилет со штанами со вставкой на позвоночник и шлЁм.
  • 0

#43 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 24 мая 2007 - 18:56

Прошлую заметку писал имея ввиду аэробот. Как обеспечить устойчивость в поворотах тоже есть идеи. Сам склоняюсь к управляемым интерцепторам на днище у основного редана. Привод заимствовать от автомобильного сцепления, по два главных и рабочих цилиндра, блокировать это дело с рулевым управлением едва ли стоит, лучше сделать отдельный ножной педальный узел.

<{POST_SNAPBACK}>

"Закирыч", не в обиду будь сказано и если не секрет, лет тебе сколько?
Это к тому, что эксперименты с винтопрульными аппратами - занятие весьма увлекательное и неблагодарное, не заметишь - и жизнь прошла...
  • 0

#44 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 24 мая 2007 - 19:01

Формула выдаёт КПД 0,63 при скорости 170 км.ч. тяге (сопротивлении) 50Кгс, мощность на валу винта 45л.с.. Вы говоря о скорости забыли про тягу винта. Это также если судить о мощности ДВС по оборотам, не зная величины крутящего момента.

<{POST_SNAPBACK}>

Плюнь на формулы по воздушным винтам. Они все врут безбожно. Реальный пропульсивный КПД воздушного винта, сертифицированного, для аппарата типа Бе-103 - не более 45 проц. (на крейсерской, 200 км/ч).
  • 0

#45 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 24 мая 2007 - 19:15

Вот я за то и переживаю. что у самолетов удельная нагрузка выше. Кирпичи  падают строго вниз по баллистической траектории, их полет прогнозируем. а пушинки летают черт-те куда. Устойчивость движения теряется. Она зависит  от многих факторов, в том числе и от удельной нагрузки, угла атаки(дифферента),весового момента инерции , относительной скорости движения и т.д. Порхать можно в некотором удалении от земли. а вблизи даже 70 км/ч может быть смертельно опасным.

<{POST_SNAPBACK}>

Сам бы так хотел написать!
Уж очень заявленный вес смущает.

На испытаниях обязательно оденьте гоночный спасжилет со штанами со вставкой на позвоночник и шлЁм.

<{POST_SNAPBACK}>

Мой близкий друг имеет ортопедический салон...... Если что.....

2Закирыч: Не обижайтесь. Это все скепсис "старперов". Всетаки постарайтесь дать "лист" (от руки можно). Одно описание полного представления не дает. Еще раз повторюсь: проект интересный.
  • 0

#46 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 24 мая 2007 - 19:17

:D :D :D
  • 0

#47 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 25 мая 2007 - 00:01

Видео 1,3 Мб а они бегают 170км/час?
  • 0

#48 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 25 мая 2007 - 09:04

Видео 1,3 Мб  а они бегают 170км/час?

<{POST_SNAPBACK}>

"лодки сверхлегкие, с двигателем 1200 л.с....."
И что, бегают? :w00
  • 0

#49 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 25 мая 2007 - 09:12

Коллеги боюсь показаться смешным, опишите процес прикретления файла к сообщению, разок эксперементировал но МБ переместились туда не заю куда!? Вчера на скорую руку нарисовал предмет обсуждения, в общих чертах можно понять о чём идёт речь. Зарание благодарю!

#50 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 25 мая 2007 - 11:15

Коллеги боюсь показаться смешным, опишите процес прикретления файла к сообщению, разок эксперементировал но МБ переместились туда не заю куда!? Вчера на скорую руку нарисовал предмет обсуждения, в общих чертах можно понять о чём идёт речь. Зарание благодарю!

<{POST_SNAPBACK}>

Ничего даже не смешно у меня вначале тоже ничего не чеплялось (тут различные ограничения действуют), если не получаеться , то попробуй разметить здесь http://zalil.ru/ и дать суда на форум просто ссылку...
или здесь http://rapidshare.com/...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей