Перейти к содержимому

Фотография

GPS и ГЛОНАСС


Сообщений в теме: 253

#26 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 июня 2007 - 08:48

На СЕГОДНЯ аккуратность базового ЖПС 15 метров. (результат попадает в 15 метров в 95% случаях). 100 метров закончились в 2002? году или около того, когда отключили Selective Availability (SA) program. Не значит, что обратно не включат если не захочат....
WAAS овская привязка в Штатах,MSAS в Японии, EGNOS в Европе (привязка к фиксированным объектам на земле) дает аккуратность в 3 метра...

Ваши данные устарели лет на 5...

По крайней мере такова официальная информация с сайта Гармина

<{POST_SNAPBACK}>


Ага, это когда 95, а когда 85? а когда 99.9? А если высокоманевренная тачка?
Это они правильно сделали, что отключили. А я и не заметил. :cry: Хотя пользую Гармин аж с 98 года. Е мое, скоро уж 10 лет, как я хожу с GPS. :blink:
  • 0

#27 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 22 июня 2007 - 10:39

На СЕГОДНЯ аккуратность базового ЖПС 15 метров. (результат попадает в 15 метров в 95% случаях). 100 метров закончились в 2002? году или около того, когда отключили Selective Availability (SA) program. Не значит, что обратно не включат если не захочат....
WAAS овская привязка в Штатах,MSAS в Японии, EGNOS в Европе (привязка к фиксированным объектам на земле) дает аккуратность в 3 метра...

Ваши данные устарели лет на 5...

По крайней мере такова официальная информация с сайта Гармина

<{POST_SNAPBACK}>



А как быть с поправкой на погрешность референц-элипсоида? Который геоид представляет уже с известным допуском? А расхождение референц-эллипсоида Красовского от прочих? А широтные поправки?

Предельная техническая точность это одно, а реальная среднеквадратичная погрешность для конкретной географической точки - это совсем другое.

Если не влом http://pupils.rl.kie...a/istoriya.html почитайте вот это.

Да и к тому же, тезис который я отставаю - это то, что скоко бы изготовители не заявляли точности привязки - она будет отличаться на территории России на пару порядков в худшую сторону - именно потому, что приняты разные референц-эллипсоиды. И следовательно топопривязку реально сделать с точностью, которая бы заволновала ФСБ прибором общего пользования Вам не удастся :cry:
Тут еще где то коллега Ерш приводил пример - по GPS курс проложился по сухому берегу.

С уважением Константин.
  • 0

#28 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 июня 2007 - 11:19

Ну, вообще-то пересчет есть. От карты зависит. На Гугле интересно смотреть.
  • 0

#29 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 22 июня 2007 - 11:26

Ну, вообще-то пересчет есть. От карты зависит. На Гугле интересно смотреть.

<{POST_SNAPBACK}>


Так кто ж говорит, что нету?

Только зачем он нужен? :blink: Мы используем путевые 100 и 200, ну 50 - Мне дак точности и 100 метров за глаза хватает по таким картам все равно точнее точку не поставиш.
А в узкостях все равно определяешся по береговым ориентирам и частным планам.
  • 0

#30 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 июня 2007 - 12:49

Так кто ж говорит, что нету?

Только зачем он нужен? :blink:  Мы используем путевые  100 и 200, ну 50 - Мне дак точности и 100 метров за глаза хватает по таким картам все равно точнее  точку не поставиш.
А в узкостях все равно определяешся по береговым ориентирам и частным планам.

<{POST_SNAPBACK}>


Я по 100 метровке на кампе ходил на крейсерской в сложном шхерном районе. На малом, с впередсмотрящем - бессмысленно, тк длинный проход. А если систему перепутал, так у нас это 150 м.
  • 0

#31 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 22 июня 2007 - 19:30

А как быть с поправкой на погрешность референц-элипсоида? Который геоид представляет уже с известным допуском? А расхождение референц-эллипсоида Красовского от прочих? А широтные поправки? 

<{POST_SNAPBACK}>


Честно говоря, влазить во все детали ЖПС исскуства мне лень, и необходимости не было. Я знаю, что у моего девайса в меню есть несколько моделей, по которым считаются координаты. Не уж-то нельзя выбрать модель, которая максимально соответствует данной местности и данной карте....
  • 0

#32 Victor LT

Victor LT

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:страна Литуания
  • Судно: швертбот
  • Название: Draco

Отправлено 22 июня 2007 - 23:24

Pulkovo_to_WGS84.JPG

Да и к тому же, тезис который я отставаю - это то, что скоко бы изготовители не заявляли точности  привязки - она будет отличаться на территории России на пару порядков в худшую сторону - именно потому, что приняты разные референц-эллипсоиды. И следовательно топопривязку реально сделать с точностью, которая бы заволновала ФСБ прибором общего пользования Вам не удастся :cry:
Тут еще  где то коллега Ерш приводил пример - по GPS  курс проложился по сухому берегу.

С уважением Константин.

<{POST_SNAPBACK}>

Ушли от сабжа, ну, да ладно, автор затих.
Действительно, если пользоваться международной системой координат WGS-84 (выбирается пользователем в настройках аппарата) и картами генштаба, которые в системе Пулково 1942, то, ошибка буде порядка полутора сотен метров (зависит от широты и долготы местности).
Лечится это дело поправками, в меню выбирается не WGS-84, а "User" и забиваются поправки расчитанные для данной местности. В сети есть калькулятор на базе экселя.

Цитата:"...Многие люди полагают, что каждая точка на поверхности Земли характеризуется постоянными географическими координатами – широтой и долготой. Однако, это не так. Связано это с тем, что при расчете координат используются различные датумы. Как известно, поверхность Земли представляет собой геоид, который невозможно точно описать никаким эллипсоидом вращения. В связи с этим в разных странах применяются так называемые референц-эллипсоиды, то есть эллипсоиды, которые с необходимой точностью описывают земную поверхность применительно к конкретной стране. В данном случае не имеет значения, насколько точно этот эллипсоид отвечает территориям других стран. В нашей стране таким референц-эллипсоидом является эллипсоид Красовского, рассчитанный в 1940 году.
Каждый эллипсоид характеризуется величиной большой полуоси и коэффициентом сжатия. Кроме того, он имеет так называемый начальный пункт – точку с установленными координатами, где эллипсоид касается поверхности Земли. Сочетание вышеперечисленных параметров и называется датумом. В России примером такого национального датума является система координат Пулково 1942 г., которая базируется на эллипсоиде Красовского. Начальный пункт этого датума – центр круглого зала Пулковской обсерватории.
Помимо национальных датумов существуют и геоцентрические датумы, которые основаны на эллипсоидах, описывающих всю поверхность Земли таким образом, что среднеквадратичные отклонения эллипсоида от поверхности геоида минимальны на всей территории планеты. Международная система координат WGS-84 является примером такого геоцентрического датума.
Таким образом, географические координаты любой точки на поверхности Земли не есть абсолютная величина. Все зависит от того, какой датум применяется при расчете координат.
Теперь о проекциях. Проекция есть математический перенос изображения со сферической поверхности на плоскую, то есть прямоугольные координаты какой-либо точки при применении той или иной проекции будут напрямую зависеть от того, какие географические координаты имеет эта самая точка. Таким образом, при работе с географическими координатами важно знать, с каким датумом мы имеем дело.
Как правило на картах приходится иметь дело с поперечно-цилиндрической проекцией Гаусса-Крюгера. На карте обозначена система координат 1942 г. Значит используется Пулковский датум.
В основном GPS-приемники настроены на систему координат WGS-84. Даже если вы заведете в GPS-приемнике пользовательские поправки, позволяющие получать текущие координаты применительно к Пулковскому датуму, при выгрузке данных на компьютер будет использоваться датум WGS-84, так как вся информация хранится в этой системе координат, независимо от выполненных в GPS-приемнике настроек.
Это значит, что для корректного использования GPS-данных в вашей текущей работе необходимо после загрузки данных на компьютер позаботиться о том, чтобы пересчитать координаты из одного датума в другой, что достигается заведением соответствующих поправок (DX, DY и т.д.)...
DX = 24,0 DY = –141,0 DZ = -81,0 DA = –108,0 DF = 0,0048080
Это один из вариантов, хотя есть и другие..."

Делается все элементарно и точность соответствует тех. данным аппарата.

Удачи...
  • 0

#33 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 25 июня 2007 - 03:20

Pulkovo_to_WGS84.JPG
Ушли от сабжа, ну, да ладно, автор затих.
Действительно, если пользоваться международной системой координат WGS-84 (выбирается пользователем в настройках аппарата) и картами генштаба, которые в системе Пулково 1942, то, ошибка буде порядка полутора сотен метров (зависит от широты и долготы местности).
Лечится это дело поправками, в меню выбирается не  WGS-84, а "User" и забиваются поправки расчитанные для данной местности. В сети есть калькулятор на базе экселя.

 
Это значит, что для корректного использования GPS-данных в вашей текущей работе необходимо после загрузки данных на компьютер позаботиться о том, чтобы пересчитать координаты из одного датума в другой, что достигается заведением соответствующих поправок (DX, DY и т.д.)...
DX = 24,0 DY = –141,0 DZ = -81,0 DA = –108,0 DF = 0,0048080
Это один из вариантов, хотя есть и другие..."

Делается все элементарно и точность соответствует тех. данным аппарата.

Удачи...

<{POST_SNAPBACK}>


Ну даже из Вашего поста видно, что не так это просто и элементарно..... :blink:
Я ведь примерно об этом же и толкую - правда не хочется в дебри профессиональной топографии и геодезии забираться. Пересчитать конечно можно все - топографы эту привязку каждый день делают. Только зачем это нам то? Какой в этом смысл с точки зрения практическго судовождения? Одно дело высотный дом привязать - это одна точность необходима, а выйти в море и прийти куда хочешь совсем другая точность достаточна. А собирать данные о пересчете датумов для каждой конкретной местности (особенно, если в этой местности имеются закрытые военные объекты) - это и есть на мой взглядсоздавать себе проблемы искуственно. И искать себе на ж... приключений. :cry: ( На сколько я помню, Имеено Вы расписывая правовую основу , очень грамотно это отметили)

С уважением, Константин.
  • 0

#34 mikle

mikle

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 июня 2007 - 07:32

Причем тут точность гражданского gps и военные объекты? они защищены глушилками gps и собственно собирать точные данные в тех квадратах затруднительно. Пример - на ввп в районе границы с финиками есть квадраты в которых gps попросту не фунциклирует. Ушел из квадрата - все прекрасно сразу становится. Так что вояки тут не сильно причем - они живут сами по себе. А любимая карта от гугла на нашей территории устарела лет на 5. Т.е. то что она отбражает - было много лет назад.

#35 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 25 июня 2007 - 08:52

Лет 8 назад забивал, сравню :) ...соответствующих поправок (DX, DY и т.д.)... DX = 24,0 DY = –141,0 DZ = -81,0 DA = –108,0 DF = 0,0048080 Это один из вариантов, хотя есть и другие..." Делается все элементарно и точность соответствует тех. данным аппарата. Удачи...
  • 0

#36 No23

No23

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 35-52 feet
  • Название: mainsail.ru

Отправлено 25 июня 2007 - 14:13

Не хочу Вас обидеть, но не могу удержаться от совета : Вместо этой писанины www.gazeta.ru  почитайте лучше учебничек "Морская навигация" Сидорова В.И. Многие Ваши вопросы (и опасения) отпадут сами собой :shuffle:

С уважением, Константин.

<{POST_SNAPBACK}>



Уважаемый Константин,
Вы меня вовсе не обидели, несмотря на некоторую эмоциональность Ваших высказываний. Наоборот - мне интересно обсуждать с вами эти вопросы.

Вы уж тоже не считайте всех окружающих эээ... ну совсем уж не в курсе дела.
"Учебничек" (как вы выразились) Сидорова (и Романова замечу) читал. Скажу честно - не понравилось. Не могу сказать вот так - чем не понравилось. Тем не менее. Хотя с сидоровым слегка знаком (хотя вряд ли он меня вспомнит) и отношусь к нему с большим уважением.
А вот учебник Сакелари мне понравился в высшей степени. А какой язык! Теперь так учебники не пишут. Но это к слову.

Про DGPS я тоже немного в курсе. И станции эти наземные видел. Например в Менссинском проливе. (похвастаюсь: http://www.mainsail....ument158.shtml)

Это все вопросы дял меня - чисто теоретические. Как протсой и бесхитростный пользователь - мне достаточно знать, что я попадаю в свой трэк с точностью в несколько метров. Что меня удовлетворяет в навигационном деле. Все равно считаешь себя ближе к опасности и не используешь GPS как единственное средство навигации.

С уважением и все такое.
  • 0

#37 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 26 июня 2007 - 04:22

Уважаемый Константин,
Вы меня вовсе не обидели, несмотря на некоторую эмоциональность Ваших высказываний. Наоборот - мне интересно обсуждать с вами эти вопросы.

  Все равно считаешь себя ближе к опасности и не используешь GPS как единственное средство навигации.

С уважением и все такое.

<{POST_SNAPBACK}>

Уважаемый No23 !

Еще раз прошу прощения за излишнюю эмоциональность.
Просто я 18 лет охранял государственную тайну на службе, и 4 года на пенсии продолжаю заниматься этим же - среди прочего, под моим началом состоит первый отдел достаточно крупного научно исследовательского и проектного института. И несколько напрягает, когда всякие журналюги представляют нас этакими тупоголовыми монстрами, которые спят и видят как пересажать половину населения России. Уверяю, Вас дураков в нашей системе очень и очень не много - а так мы вполне обычные вменяемые люди :shuffle:

А последний абзац надо золотом начертать ... ну я даже не знаю где - но чтоб все его регулярно читали.

Примете уверения в величайшем к Вам почтении...

Константин
  • 0

#38 Плэт

Плэт

    Яхтенный

  • Капитан
  • 2 354 сообщений
  • Из:г.Одинцово
  • Судно: Парусные
  • Название: Разные

Отправлено 26 декабря 2007 - 11:49

Поделились на днях руководители оптимистичными новостями про ГЛОНАСС, особенно страна порадовалась за собачку Кони... ;)
А вот сегодня читаю хороший материал на эту тему: http://www.rambler.r.../551041754.html
Жалко собачку :cry:
  • 0

#39 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 26 декабря 2007 - 13:51

А любимая карта от гугла на нашей территории устарела лет на 5. Т.е. то что она отбражает - было много лет назад.

<{POST_SNAPBACK}>

Они вносят изменения и на нашей территории. У нас год тому снесли ларьки во дворе и поставили магазин. На карте он есть. Значит уже не пять лет. И, насколько я понимаю, эта работа ведется постоянно. Во всяком случае количество мест на карте с более высоким разрешением растет, а значит идет и обновление. Постепенно конечно.
  • 0

#40 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: ставридный клипер

Отправлено 26 декабря 2007 - 16:00

Закон о государственной тайне, например.
В той части, что определение географических координат объектов (дорог, мостов и т.д.) точнее 30 метров - страшный страшный секрет и знать эти координаты могут только кто надо.

<{POST_SNAPBACK}>


Сильное преувеличение. Всего-лишь гриф СП (для служебного пользования), если система координат не 42 года.
  • 0

#41 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: ставридный клипер

Отправлено 26 декабря 2007 - 16:36

Ну даже из Вашего поста видно, что не так это просто и элементарно..... :blink:
Я ведь примерно об этом же и толкую - правда не хочется в дебри профессиональной топографии и геодезии  забираться.  Пересчитать конечно можно все -  топографы эту привязку каждый день делают.  Только зачем это нам то?  Какой  в этом смысл с точки зрения практическго судовождения? Одно дело  высотный дом привязать - это одна точность необходима, а выйти  в море и прийти куда хочешь совсем другая точность достаточна. А собирать данные о пересчете датумов для каждой конкретной местности (особенно,  если в этой местности имеются  закрытые военные объекты)  - это и есть  на мой взглядсоздавать себе проблемы искуственно. И искать себе на ж... приключений. :cry: ( На сколько я помню, Имеено Вы расписывая правовую основу , очень грамотно это отметили)


Могу только присоединиться к сказанному, каждый день этим и занимаюсь :)
Проблема с референц-эллипсоидами сильно надуманна, тем более, если вы пользуетесь электронными навигационными картами, а не мелкомасштабными генштабовскими сканами... А то, что у уважаемого Ёрша курс по суше проложился... ну всякое бывает, например ошибка при вводе путевой точки, пропущенная точка поворота, глюк софта, да мало ли что... случай явно единичный.
  • 0

#42 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 декабря 2007 - 16:42

если вы пользуетесь электронными навигационными картами,

<{POST_SNAPBACK}>

А где их, электронные карты, берут для нашей тьмутаракани?
  • 0

#43 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: ставридный клипер

Отправлено 26 декабря 2007 - 17:37

А где их, электронные карты, берут для нашей тьмутаракани?

<{POST_SNAPBACK}>


Брать карты речного пароходства и сканировать? а на мелкие речушки?

Вы правы, проблема есть.

Хотя, если байдарка, вам все мели пофиг :) можно и по школьному атласу ходить(шучу :D )
  • 0

#44 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 26 декабря 2007 - 22:14

По "времени" сказали что уже завтра в продажу поступят первые навигаторы. Может кому доведется воспользоваться этим чудом, опишите ? :)
  • 0

#45 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 26 декабря 2007 - 23:52

Хотя, если байдарка, вам все мели пофиг :)  можно и по школьному атласу ходить(шучу :D )

<{POST_SNAPBACK}>

У моей байдарки с опущенным швертом метр осадки, а без шверта только на веслах. Тогда конечно мели пофиг, можно и по атласу, а можно и вообще не ходить
Вообще не понятно при чем тут электронные навигационные карты? тем паче вы все равно что то там сканить предлагаете.
Вот сей год лодку волоком таскать пришлось, там где даже по космическим снимкам вода. Ну у Вас то "титаник", вам про то не понять...
  • 0

#46 Ersh

Ersh

    Sailing Instructor

  • Капитан
  • 2 123 сообщений
  • Из:Котор
  • Судно: Bavaria 46
  • Название: разные

Отправлено 27 декабря 2007 - 02:15

А то, что у уважаемого Ёрша курс по суше проложился... ну всякое бывает, например ошибка при вводе путевой точки, пропущенная точка поворота, глюк софта, да мало ли что... случай явно единичный.

<{POST_SNAPBACK}>

Да нет, если Вы о Тузлинской косе, то там дело в старых картографических данных. Шторма и течения часто меняют очертания берегов...
  • 0

#47 amariner

amariner

    капитан

  • Инженер
  • 2 300 сообщений
  • Из:Kherson, Ukraine
  • Судно: 1/2 tonn
  • Название: yacht Mriya

Отправлено 27 декабря 2007 - 02:27

Вы серьезно, ребята? У вас могут посадить за GPS?
  • 0

#48 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 декабря 2007 - 02:51

Вы серьезно, ребята? У вас могут посадить за GPS?

<{POST_SNAPBACK}>

Радуйтесь что Вы не в РФ <_<, посадить наврядли, потерпать нервы при желании могут. А еще в РФ есть ну очень веселый приказ ФСБ об пограничной зоне и маломерном флоте в этой пограничной зоне, вот от этого я реально охренел :blink:. Наши погранцы с их правилами просто кажутся милыми плюшевыми мишками по сравнению с этим указом. Но чтобы не начинать дисскуссию об москалях и хохлах :D скажу что у у нас тоже хватает своих тараканов может и в других облатях но хватает, которые в РФ отсутствуют, взять хотябы таможню (молчу молчу) :smilie_none:
  • 0

#49 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: ставридный клипер

Отправлено 27 декабря 2007 - 02:57

У моей байдарки с опущенным швертом метр осадки, а без шверта только на веслах. Тогда конечно мели пофиг, можно и по атласу, а можно и вообще не ходить
Вообще не понятно при чем тут электронные навигационные карты? тем паче вы все равно что то там сканить предлагаете.
Вот сей год лодку волоком таскать пришлось, там где даже по космическим снимкам вода. Ну у Вас то "титаник", вам про то не понять...

<{POST_SNAPBACK}>


буржуйские электронки не используют нашу модель эллипсоида (не нужны поправки, если они вообще нужны). Как продукт коммерческий не показывают большинство наших ВВП (спрос мизЕрный ). Выход в Вашем случае: сканировать картографические материалы и использовать как подложки в ноуте.
Насчёт "титаника"... даже не знаю чем я Вас задел. Со стороны, на швертботе проблема мелей проблемой вроде и не кажется, а если воды вообще нет - тогда да, конечно(!) "титаники" отдыхают
  • 0

#50 Ruus

Ruus

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 758 сообщений
  • Из:Tuapse region
  • Судно: ставридный клипер

Отправлено 27 декабря 2007 - 03:13

Да нет, если Вы о Тузлинской косе, то там дело в старых картографических данных. Шторма и течения часто меняют очертания берегов...

<{POST_SNAPBACK}>


что и требовалось доказать: не в системе координат дело.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей