Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Финн


Сообщений в теме: 204

#51 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 03 июля 2009 - 15:26

Вот именно что трубы, а не мачты :rolleyes:


Чё это? И мачты тоже.

Прикрепленные файлы


  • 0

#52 sonline

sonline

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Компромисс
  • Название: Воля

Отправлено 03 июля 2009 - 20:21

Ты посмотри! Никогда бы и не подумал. Спасибо за информацию, может и удастся что нибудь подобрать.
  • 0

#53 Ivor

Ivor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Херсон
  • Судно: продал

Отправлено 07 июля 2009 - 10:34

Ув. тезка, лучше-бы вы фразу о пользе некой "резинки". Написали громадным жирным шрифтом этак на 16-17 размером. Потому как это караул просто какой-то. Я конечно не спорю что опыта управления подобной лодкой у меня ноль, но о некоторых вещах лучше предупреждать заранее. Например, о том что поднять - снять парус на ходу - сомнительное занятие - на бак к мачте можно вылазить исключительно на карачках или пятой точкой - выдергивать стопор а потом заправлять парус в паз обратно очень неудобно учитывая что до того как натянуть грота фал надо отпустить галсовый и другой угол, надраить опять до щелчка грота фал, и только за тем по новой надраить два других угла. И этот весь ужас еще и при гике с минимальной подвижностью. В общем, при хорошем ветре лучше этого не делать или делать упершись носом в песок пляжика. Привожу пример с конкретной ситуацией - иду галфвиндом, шверт наполовину выдвинут ветер относительно слабый. Хочу сбросить скорость. Отпускаю шкот, и парус медленно-медленно начинает разворачивать где-то до 45град относительно оси лодки... Все далее - ток если подпихивать гик рукой/ногой. Ветер парус сбрасывает только частично.... Как травиться непонятно. Так что стоит как-то сделать эту "резинку". Потому как каждый раз ставить в левентик когда приспичило остановиться очень неудобно, учитывая течение. Про "пилить гордо носом в пляж, а потом хитро снять руль" - .... .... .... ..... - руль имеет место время от времени заедать при снятии.... Хорошо что ветер был слабый, шверт полностью внизу, парус растравленный. Люди бывшие на пляже от такого "цирка" наверно до сих пор в шоке. Финн пилит в пляж, а я свесившись за корму пытаюсь снять руль - до пляжа не доехали)))) По крайней мерее так как задумывалось. От переделанного Финна с неродным парусом (с буковкой "М" в кружочке) ухожу как от стоячего, однако преимущества подъемного руля и наличия весел с уключинами оценил по достоинству, когда на середине реки вдруг пропал ветер - гребком шли бы долго и печально, положение спасло наличие заблаговременно привязанного к носу буксирного конца))). Через "сосалки" попадает вода в кокпит, через ось шверта тоже, в этом плане кинжальный шверт тоже рулит. В переделанном Финне было посуше. Теперь думаю как бы зашить нос и борта как на картинках - кокпит станет поменьше а Финн менее хлипким, да и багажные места появятся, а то все мокрое тотально (шорты уплыли к степсу и достал я их лишь после того как вынул мачту). Второму человеку в кокпите делать нечего - факт - неудобно. Отсюда вопрос - девушку жутко раздражает гик свистящий туда-сюда над головой довольно низко, вплоть до "больше я туда не сяду". Никто не думал о сменном варианте паруса - мачты? Что - бы просто поставить кого-то покатать - что-то вроде маленького грота - гуари со свободной нижней шкаториной Или еще чего-то с минимальными переделками, вплоть до того чтоб даже при родной мачте ставить. У кого-какие соображения будут? Вариант второй лодки не предлагать, а то придется разборную байдарку покупать. Ну и пару фото с последнего выхода. 04072009597_1.jpg 04072009605_1.jpg 04072009607_1.jpg 04072009609_1.jpg
  • 0

#54 sonline

sonline

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 567 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Компромисс
  • Название: Воля

Отправлено 21 июля 2009 - 16:05

Чё это? И мачты тоже.


На заводе удалось подобрать профиль только под гик. Матч на финн они не производят, так что тема открыта.
  • 0

#55 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июля 2009 - 16:46

Например, о том что поднять - снять парус на ходу - сомнительное занятие - на бак к мачте можно вылазить исключительно на карачках или пятой точкой - выдергивать стопор а потом заправлять парус в паз обратно очень неудобно учитывая что до того как натянуть грота фал надо отпустить галсовый и другой угол, надраить опять до щелчка грота фал, и только за тем по новой надраить два других угла. И этот весь ужас еще и при гике с минимальной подвижностью. В общем, при хорошем ветре лучше этого не делать или делать упершись носом в песок пляжика.

Теперь думаю как бы зашить нос и борта как на картинках - кокпит станет поменьше а Финн менее хлипким, да и багажные места появятся, а то все мокрое тотально (шорты уплыли к степсу и достал я их лишь после того как вынул мачту). Второму человеку в кокпите делать нечего - факт - неудобно. Отсюда вопрос - девушку жутко раздражает гик свистящий туда-сюда над головой довольно низко, вплоть до "больше я туда не сяду". Никто не думал о сменном варианте паруса - мачты? Что - бы просто поставить кого-то покатать - что-то вроде маленького грота - гуари со свободной нижней шкаториной Или еще чего-то с минимальными переделками, вплоть до того чтоб даже при родной мачте ставить. У кого-какие соображения будут?

Не будет соображений. Финн - это чисто гоночная лодка. Она заточена под скорость, а не под девушку на борту. Это сугубо одноместная, чисто гоночная лодка, где рулевой обязан иметь отличную физподготовку, чтобы висеть за бортом в позиции Эльвстрема минут 30 и собственный вес под 100 кг у него обязан быть - вот тогда Финн превращается в шайтан-машин, который глиссирует и вопросов к конструктору нету. На Финне нет места девушке. Там и рулевому нужно ложиться плашмя на пайол, чтобы гик на повороте не принёс ему спинно-мозговую травму. Сколько возможно было выжать (на том уровне технологий) скорости из Финна, столько конструктор и выжал...

Переделать Финн в прогулочную лодку, чтоб девушек катать - это легко. Начни с кронштейна под подвесной мотор и мотор повесь 4-х тактный, потяжелее. Далее гик переставь на полметра с гаком вверх, чтоб по головам не бил (парус придётся обрезать). Сделай "багажник" литров на 150 в корме и натолкай туда всяких тяжестей - корма будет тянуть воду и скорость упадёт в разы. Вот потом можно будет девушек катать, но это будет уже не Финн...

Каждая лодка сделана конструктором под свои задачи - есть прогулочные, есть гоночные, есть "плавдачи". Финн - это чисто гоночная лодка и его нужно конкретно испорить, чтобы девушек катать.
  • 0

#56 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2009 - 17:00

Переделать Финн в прогулочную лодку, чтоб девушек катать - это легко. Начни с кронштейна под подвесной мотор и мотор повесь 4-х тактный, потяжелее. Далее гик переставь на полметра с гаком вверх, чтоб по головам не бил (парус придётся обрезать). Сделай "багажник" литров на 150 в корме и натолкай туда всяких тяжестей - корма будет тянуть воду и скорость упадёт в разы. Вот потом можно будет девушек катать, но это будет уже не Финн...

Еще трапик приладить, чтобы подниматься с воды. И уключины.
:)
  • 0

#57 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июля 2009 - 17:17

Еще трапик приладить, чтобы подниматься с воды. И уключины.
:)

Мапед не мой, я просто дал предъяву на объяву... B)
  • 0

#58 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 21 июля 2009 - 17:20

Это ладно. У нас кругосветчик был, сделал из финна крейсер, методом сооружения рубки. И собрался вокруг света. Недошел. :)
  • 0

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июля 2009 - 23:39

Недошел или не ушел? Лучше бы второе - жертв меньше. У нас тут в местных выпусках НТВ показывают кадры "Ленинградской кинохроники" за 50-60 годы. Так в одном сюжете промелькнуло, как белой ночью девушек именно на Финне катают. Может в те времена девушки менее привередливые были? Или Финны больше и гики выше? :rolleyes: Но вообще-то Ayrton прав: Финн лодка гоночная и эксплуатировать ее надо именно в этом качестве. Тогда окажется, что многие вышеперечисленные недостатки - это достоинства.
  • 0

#60 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 22 июля 2009 - 00:24

У нас тут в местных выпусках НТВ показывают кадры "Ленинградской кинохроники" за 50-60 годы. Так в одном сюжете промелькнуло, как белой ночью девушек именно на Финне катают. Может в те времена девушки менее привередливые были? Или Финны больше и гики выше? :rolleyes:

Я катал - девушкам нравилось. Одну сажал в кокпит, а вторую на нос лицом назад, чтобы за мачту держатся. Нормально выходило - но это девушки крупные были, фигуристые, а маленьких и худеньких сажал лицом вперёд вдоль швертового колодца спиной к погону.
  • 0

#61 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июля 2009 - 11:25

а маленьких и худеньких сажал лицом вперёд вдоль швертового колодца спиной к погону.

я сажал туда же, только лицом в корму, ногами под погон.

Хорошо, когда их две. А если одна - лодка становится одногалсовой. Но ходить все равно можно.

Вот перед мачтой - не догадался. Надо попробовать.
  • 0

#62 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июля 2009 - 11:26

Недошел или не ушел? Лучше бы второе - жертв меньше.

Ушел. Дошел дл Стрелки, это километра два вниз по течению. Там перевернулся, и кто-то его дотащил обратно.
  • 0

#63 Ivor

Ivor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Херсон
  • Судно: продал

Отправлено 22 июля 2009 - 12:24

Мдя:( Ну почему сразу портить? Я потому тут вопрос и задал, что хочу сохранить гоночные качества лодки. При минимальных переделках. Я потому Финн специально и выбрал. У меня 194 см росту на примерно 110 кг весу. Почитал авторов что вы советовали по поводу спецподготовки - с ногами все ок, я постоянно когда в зале занимался огорчался сильно по этому поводу - как и все парни пытался раскачать бицепсы и плечи, ногам внимания уделял минимум в итоге ноги ого-го все остальное неважно. Я так понимаю, что это не сочтут за оффтоп, яхты и спорт - неразрывно связанные понятия. По поводу всех предложенных переделок максимум на что согласен - еще один парус и сменный другой гик или что-то в этом духе и съемные уключины. Я и так когда близко к транцу смещаюсь Финн воду тянет кормой, если там еще и предположить мотор дело будет совсем печально, да и после поворота оверкиль грустно будет мотору. А багаж я так понял лучше сразу за швертовым колодцем в нос расположить. Теперь думаю по поводу хитрого приспособления, что бы каждый раз при подходе к берегу руль не снимать - где-то я такое видел в инете, там еще аналогичную конструкцию на Оптимист предлагали. Разве что были соображения по поводу электромотора, но опять таки засада - с обычным автомобильным АКБ он не работает, а специальный со специальным устройством для зарядки стоит как 8-ми сильный японский лодочный мотор. А по поводу соображений куда девушку посадить спасибо, правда теперь нужны будут соображения как ее туда вообще заманить:)
  • 0

#64 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 22 июля 2009 - 13:42

Мдя:(
Ну почему сразу портить? Я потому тут вопрос и задал, что хочу сохранить гоночные качества лодки. При минимальных переделках.
...

Коллега, вам же все уже расписали по поводу переделки Финна под каталки.
Лодка ваша, уродуйте если хочется так. Хотя, мне лично и абстрактно, ее будет жалко...
Еще одним Финном на свете станет меньше.
Уключины, весла, моторчик, гик по-выше, парус по-меньше, девок по-больше...
Зачем вам Финн?
Э-эх.. :angry:
Еще пару слов:(попробуйте, может - устроит)
1. Закажите новый парус из легкой ткани. И когда-нибудь с удивлением обнаружите, что лодка имеет ход и управляется даже если "совсем нет ветра". В новом парусе обязательно закажите пару окон.
2. Устраните течь воды, там где вы перечисляли. Это не трудно.
3. Финн вооружается-разоружается только на берегу.
4. Набитая оттяжка гика не даст вам растравить парус в слабый ветер. Равно как и дубовый гикашкот и блоки.
5. Отрихтуйте рулевые петли.
6. Больше перемещайтесь на ходу своим весом. Увидите момент, когда корма перестанет тащить воду...
7. Отшпаклюйте, покрасьте, отполируйте корпус (да и саму лодку). Почувствуете разницу.
8. Сделайте хорошую удобную тележечку о двух колесиках для сбрасывания на воду.
9. При смене галса быстро выбирайте г\шкот к моменту пересечения гиком линии ветра, затем быстро травите "до места". Достигается упражнением. Гик перестанет вас пугать - будет "летать" без свиста над головой...
Да и...Ладно, утомлять не буду.
А если уж совсем-совсем нет ветра, жара и хочется к воде: нетрудно просто купаться с берега, ласково подлядывая на ваш красавец Финн уютно стоящий в тележечке на берегу. До поры-времени...

Сообщение отредактировал vvk01: 22 июля 2009 - 13:56

  • 0

#65 Ivor

Ivor

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Херсон
  • Судно: продал

Отправлено 22 июля 2009 - 17:00

Спасибо за советы. Естественно ничего "уродовать" не буду. Пока приведу лодку в скажем так "удовлетворяющее" меня состояние - покрасить хочеться - это само собой, да и другой работы хватает. Ведь именно привести в лодку в оригинальное состояние было изначальной идеей. Теперь пойдет рутина. Монтаж оттяжки гика (я по незнанию выбирал ее в тугую и так крепил за ту дугу на гике к которой изначально крепиться грота-шкот прежде чем пойти на W), "Канинхем" отсутствовал как класс, приведение в рабочее состояние погона (у меня он был просто жестко застопорен по середине), парус планирую здать в мастерскую (надеюсь выложить фото до и после) ну и течи и далее по мелочи. А что до устроит - я о парусной лодке даже в таком состоянии раньше мог только мечтать, так что теперь дело за малым. Изначально беря Финн я понимал что это гоночный аппрат, а не лодка для катания девиц с промежуточными попойками. Я хотел лодку для получения удовольствия от хождения под парусом и драйва - и первое и второе уже имею, даже привык к фырканью отдельных знакомых, которые крутят рукой у виска от моей покупки и утвеждают, что лодка если на ней невозможно устроить попойку и вмещает менее чем толпу для этой самой попойки и не лодка вовсе.
  • 0

#66 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 22 июля 2009 - 17:42

Спасибо за советы.
Естественно ничего "уродовать" не буду. Ведь именно привести в лодку в оригинальное состояние было изначальной идеей.
...

Это уже теплее.
...
А парусишко закажиете еще новый все-таки, не скупитесь. Почуствуете разницу сразу, уверяю.
Старенький отремонтируете, он будет тренировочный.
Успехов!
  • 0

#67 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июля 2009 - 18:10

6. Больше перемещайтесь на ходу своим весом. Увидите момент, когда корма перестанет тащить воду...

Надо просто сесть максимально вперёд, задницей к самому погону. У финистов в этом месте даже мягкие поджопники есть.
  • 0

#68 ivivan

ivivan

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 580 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Конрад-25R
  • Название: Улан

Отправлено 22 июля 2009 - 19:58

Я катал - девушкам нравилось. Одну сажал в кокпит, а вторую на нос лицом назад, чтобы за мачту держатся. Нормально выходило - но это девушки крупные были, фигуристые, а маленьких и худеньких сажал лицом вперёд вдоль швертового колодца спиной к погону.

Всё очень грамотно. А то в своё время ходила байка о том, как некий финнист, катая девушку, усадил её верхом на шверт-колодец и заехал на мель..... В общем пришлось жениться как честному человеку! :rolleyes:
  • 0

#69 walkingbobik

walkingbobik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 24 июля 2009 - 09:35

Посоветуйте, что почитать по Финнам? Форум читал! Может есть какие нибудь мега-труды по теме? Интересует все, от мат. части до специфики управления. Сам чайник, ходил на резиновой лодке максимум.
  • 0

#70 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 июля 2009 - 11:10

Посоветуйте, что почитать по Финнам? Форум читал! Может есть какие нибудь мега-труды по теме? Интересует все, от мат. части до специфики управления. Сам чайник, ходил на резиновой лодке максимум.

Читайте Манкина и Эльвстрема. Это единственные книги финистов, которые я знаю, которые выходили у нас.
Еще попробуйте Твайнейма, "стартовать, чтобы побеждать". Не про финн, но тоже полезно.

А еще лучше, идите в яхтклуб, тренироваться.
  • 0

#71 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 24 июля 2009 - 20:17

Читайте Манкина и Эльвстрема. Это единственные книги финистов, которые я знаю, которые выходили у нас.
Еще попробуйте Твайнейма, "стартовать, чтобы побеждать". Не про финн, но тоже полезно.

А еще лучше, идите в яхтклуб, тренироваться.

В старых КиЯ немало про них было.
  • 0

#72 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 24 июля 2009 - 20:43

А вот и я, бывший финнист. Несколько добавлений: 1. На гоночных финнах ставили резинки для оттяжки гика на фордевинде в слабый ветер. Она проходила от одной стороны середины гика через блочок на самом носу к другой стороне гика. 2. Погон обязателен для хождения в сильный ветер. Погон отпускается под самый борт и шкоты выбиваются так, что гик ложиться на палубу. 3. Стопор шверт-тали удобнее поставить посредине под банкой. Удобно при подходе-отходе. 4. На лавировке висеть надо у самого погона с наклоном тела вперёд. 5. В слабый ветер закренить лодку под ветер, чтобы парус под своим весом принял форму, и для уменьшения смоченной поверхности корпуса. Ну и напоследок. Пройдитесь на Финне хоть раз в спортивном режиме, и сразу пропадёт желание катать на нём девушек. Тогда будете оборудовать его по всем правилам класса. А для девушек надувастик купите.
  • 0

#73 walkingbobik

walkingbobik

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 27 июля 2009 - 05:14

А еще лучше, идите в яхтклуб, тренироваться.

В Иркутске нет финнов. Я надеюсь пока.
  • 0

#74 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 июля 2009 - 09:56

В Иркутске нет финнов.

Это не страшно. Можно на луче походить :)
  • 0

#75 BBM

BBM

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 508 сообщений
  • Из:г.Казань

Отправлено 27 июля 2009 - 20:37

[IMG]http://photofile.ru/photo/vla2849/96114155/small/109536826.jpg Приспособа
для аварийной отдачи грота-фала на финне (Примерно середина семидесятых). Схема сделана на память, поэтому возможны неточности. Главное - рычаг.

С уважением Владимир.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей