Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Каноэ


Сообщений в теме: 8665

#6451 Ergaster

Ergaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Бийск

Отправлено 17 февраля 2015 - 18:38

Ergaster

 

Хочется понять . Вы представляете, как вы будите рейку из фанеры делать ? Вообще как вы видите этот процесс ? 

 

Ну Вы прям меня озадачили, может я и в правду чего-то не понимаю в рейках. Уже несколько лет я пилю фанеру у своих знакомых мебельщиков, у которых есть какя-то немецкая циркулярка, хлопцы пилят фанеру, ДСП, ДВП размером до 2.5м. Качество среза и его геометрическая стабильность выше всяких похвал. Не представляю себе затруднений по распиловке листов фанеры на полоски 30 -50 мм шириной. Или есть какие-либо нюансы о которых я не знаю?  Аналогично я могу заказать распиловку плах на рейки, но в таком случае мне придется выбирать и возможно, сушить эти плахи, а фанера первого сорта она и в африке фанера, тем болеее, что у нас в городе Бийске есть фанерный комбинат http://fanera-biysk.ru/

Поясните пожалуйста, что у Вас вызывает сомнения.


Сообщение отредактировал Ergaster: 17 февраля 2015 - 18:49

  • 0

#6452 Форштевень

Форштевень

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Тюмень
  • Судно: строю

Отправлено 17 февраля 2015 - 18:52

Да всё просто рейка(массив) пилится прямая т.к ее можно согнуть и вдоль и поперек. Фанеру придется пилить в виде турецкой сабли(образно выражаясь ) т.к  гнется она в одном направлении . Для этого ее нужно  приложить на место , разметить и выпилить , из широкой полосы узкую кривую, "фанерную  рейку" и так далее.  Вот так я вижу этот процесс! И мне стало интересно как видите вы его. По тому что , трудозатратно все это в разы . По сравнению с рейкой из массива.


  • 0

#6453 Форштевень

Форштевень

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Тюмень
  • Судно: строю

Отправлено 17 февраля 2015 - 18:55

Если конечно под "строительством реечного каноэ " вы подразумевали именно рейку  вдоль борта


  • 0

#6454 Ergaster

Ergaster

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Бийск

Отправлено 17 февраля 2015 - 19:07

Ну мне кажется, что рейка фанеры шириной 30мм и длиной 6м может быть изогнута в любом практически значимом направлении применительно к строительству каноэ. В любом случае осталось дождаться ответа pozmax  о приведенных им фотографиях каноэ, если это фанерная рейка - то и вопрос о возможности построения снят. Я здесь прошу понять меня правильно, я вовсе не махаю шашкой с лозунгом долой рейку из массива, да здравствует рейка из фанеры. Просто пытаюсь понять, если у меня уже есть 6 листов 4мм фанеры 1-го сорта нужно ли мне покупать 6-ти метровые плахи из состы и пилить из них рейки.


  • 0

#6455 Форштевень

Форштевень

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Тюмень
  • Судно: строю

Отправлено 17 февраля 2015 - 19:30

Проще выпилить одну рейку тогда и по пробовать . Я лично сомневаюсь ! Думаю придется хоть немного но подгонять. Хотя нет скорей не немного . Даже  шпон при поперечной  наклейке подгоняют.  Хотяяаа! это все теория ! Пробуйте и нам покажите)!


  • 1

#6456 Voldemaarr

Voldemaarr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 461 сообщений
  • Из:Краматорск
  • Судно: Каноэ разные
  • Название: Jack Special, Ami

Отправлено 17 февраля 2015 - 23:58

Voldemaarr

Сколько примерно смолы понадобится на каноэ о котором выше писал! 

 

На то, где ламинировали только стыки - 400г

На то, где ламинировали и корпус снаружи - 2,5кг. Это уже количество смеси - смолы и отвердителя.

Но там, если вы не обратили внимание, штевни внутренние делаются посредством заливания через отверстие в брештуке смолы. Полость формируется фанерой бортов по бокам и тонкой, примерно 2мм планкой, которая вжимается изнутри.


  • 0

#6457 Dimagid

Dimagid

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Каяк, Каноэ
  • Название: -

Отправлено 18 февраля 2015 - 09:01

 

вопрос к знатокам 
достал в сети размеры шпангоутов каяка, если выложу, смог бы кто нибудь сделать это в corel draw согласно размерам?  

 

Можно попробовать! Только я работаю в SolidWorks с последующим сохранением в pdf (плоттер потом выводит 1:1, только внимательнее с настройками). Делал пару проектов всё срослось:)


  • 0

#6458 Форштевень

Форштевень

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Тюмень
  • Судно: строю

Отправлено 18 февраля 2015 - 19:36

На то, где ламинировали только стыки - 400г

На то, где ламинировали и корпус снаружи - 2,5кг. Это уже количество смеси - смолы и отвердителя.

Но там, если вы не обратили внимание, штевни внутренние делаются посредством заливания через отверстие в брештуке смолы. Полость формируется фанерой бортов по бокам и тонкой, примерно 2мм планкой, которая вжимается изнутри.

 

Обратил!       спасибо!  Еще вопрос (задавал в другой теме тишина) Кусок стеклоткани замаран, чем можно постирать ,помыть ? Чтобы без последствий. Может кто сталкивался?


  • 0

#6459 VeeOne

VeeOne

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 347 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: canoe (уже два)
  • Название: Aurora Borealis

Отправлено 18 февраля 2015 - 21:53

Да я конечно видел канойку по проекту gorewood, красива глаз не оторвать. Но проблема в том, что мне нужна

1. разборная на 2 части лодка

2. лодка другого масштаба, а тупо масштабировать gorewood 14, например в 17, да еще с фанерой 4мм, а не 3мм, я без экспериментов боюсь.

 

2 pozmax

 

3. полированный лак и красота дерева - это хорошо, но при условии эксплуатации лодки в реках с камнем, песком и прочими топляками, поддерживать сию красоту будет не просто, я так думаю.

 

Это ваша лодка из полосок фанеры?

 

Пы Сы Ну ща я вообще скажу кощунство для истинных индейцев и у меня не хорошие предчувствия за свой скальп, но тем не менее - хочу предусмотреть на каноэ мотор для движения со скоростью 18, а лучше 20 км/ч, с фрудом 0.7 - 0.75, конечно в водоизмещающем и переходном режимах.

Просто основная река эксплуатации Катунь, а там на отдельных участках скорость 16 км/ч ну я просто не выгребу на веслах и 10 метров.

Транцевые каное теряют возможность 'гладко' делать некоторые манёвры вроде back ferry. Я бы делал классическую форму и боковое крепление лёгкого мотора. Только вот 20кмч он даст ли... Это стихия водомётной лодки. Оставте кесарю кесарево.


  • 0

#6460 pekan

pekan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Chisinau
  • Судно: canoe

Отправлено 19 февраля 2015 - 01:38

Можно попробовать! Только я работаю в SolidWorks с последующим сохранением в pdf (плоттер потом выводит 1:1, только внимательнее с настройками). Делал пару проектов всё срослось :)

 

Спасибо, картинка немного размыта но абсолютно читаема.

 

 

Прикрепленные изображения

  • FDKQ32HHZV3OD1T.LARGE.jpg

Сообщение отредактировал pekan: 19 февраля 2015 - 01:53

  • 0

#6461 Voldemaarr

Voldemaarr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 461 сообщений
  • Из:Краматорск
  • Судно: Каноэ разные
  • Название: Jack Special, Ami

Отправлено 19 февраля 2015 - 06:06

Обратил!       спасибо!  Еще вопрос (задавал в другой теме тишина) Кусок стеклоткани замаран, чем можно постирать ,помыть ? Чтобы без последствий. Может кто сталкивался?

Я-бы выбросил, дабы не пожалеть потом о напрасном труде и материалах.


  • 0

#6462 Форштевень

Форштевень

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Тюмень
  • Судно: строю

Отправлено 19 февраля 2015 - 10:15

Я-бы выбросил, дабы не пожалеть потом о напрасном труде и материалах.

Ясно !   В Сибири (хоть и западной)   меня не поймут  за такой жест наверно .  :(  Ладно оставим на что нибудь мелкое там есть чистые участки.


  • 0

#6463 Dimagid

Dimagid

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Каяк, Каноэ
  • Название: -

Отправлено 19 февраля 2015 - 10:49

Спасибо, картинка немного размыта но абсолютно читаема.

Рано поблагодарили. Это на сколько я понимаю таблицы плазовых ординат, да ещё в футо-дюймовом исчислении. Как-то пробовал в этом разобраться - не получилось (а может времени не хватило), так что сорри :( . Но если-бы данная картинка  была - бы почётче, то попробовать стоило-бы (если это не схематичное изображение). Я понимаю, что Вы определились с моделью каяка, но посетите вот этот ресурс http://sea-kayak.ru/technical - тоже познавательно!

Прикрепленные изображения

  • 123.jpg

Сообщение отредактировал Dimagid: 19 февраля 2015 - 11:03

  • 0

#6464 Voldemaarr

Voldemaarr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 461 сообщений
  • Из:Краматорск
  • Судно: Каноэ разные
  • Название: Jack Special, Ami

Отправлено 19 февраля 2015 - 16:08

  Ладно оставим на что нибудь мелкое там есть чистые участки.

На вёсла, например. Мы свои ламинируем всегда. Не всё весло, само собой, а только перо до того места, где возле пера рукой держишься, включительно.


  • 0

#6465 pekan

pekan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Chisinau
  • Судно: canoe

Отправлено 19 февраля 2015 - 17:05

Рано поблагодарили. Это на сколько я понимаю таблицы плазовых ординат, да ещё в футо-дюймовом исчислении. Как-то пробовал в этом разобраться - не получилось (а может времени не хватило), так что сорри :( . Но если-бы данная картинка  была - бы почётче, то попробовать стоило-бы (если это не схематичное изображение). Я понимаю, что Вы определились с моделью каяка, но посетите вот этот ресурс http://sea-kayak.ru/technical - тоже познавательно!

 

да, модель понравилась взято отсюда: 

http://www.instructa...ar-Strip-Kayak/

 

как-то находил на youtube видео с процессом переноса этих размеров на бумагу, по английски называется lofting, а вот ссылка(правда речь о каноэ): 
 
спасибо за ссылку  :)

  • 1

#6466 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 19 февраля 2015 - 23:38

 

да, модель понравилась взято отсюда: 

http://www.instructa...ar-Strip-Kayak/

 

как-то находил на youtube видео с процессом переноса этих размеров на бумагу, по английски называется lofting, а вот ссылка(правда речь о каноэ): 
 
спасибо за ссылку  :)

 

Попробую объяснить, как переносить размеры из таких таблиц.

Сразу имеет смысл купить дюймовую линейку (железная, 3-футовая в самый раз), а не пересчитывать в метрическую систему, тк очень легко запутаться.

Все время держим в голове, что 1 ФУТ (около 30 см) состоит из 12 ДЮЙМОВ (каждый примерно по 2,5 см). Дюйм же делится на ВОСЕМЬ частей (eighths). Размеры так и даны: ft-inches-eights (фут-дюйм-восьмая часть дюйма). Если потом стоит плюсик, то это значит, что реальный размер немного "уползет" в большую сторону.

1. Делаем лист "в клеточку" размер клеточки 2х2 дюйма (около 5 см)

2. Верхняя часть листа называется baseline, это горизонтальная линия, которая является самой верхней частью лодки (обычно нос)

3. От baseline вниз, в сторону дна лодки откладываем размеры из таблицы Table of heights. Двигаемся, например, в правую сторону с шагом 2 дюйма. 

4. Потом берем вертикальную линию, которая делит лодку пополам, и от нее тоже вправо откладываем размеры из таблицы Table of half breadths

5. Station - это порядковый номер шпангоута, во всех таблицах, если говорится, например о Station5, то имеется в виду один и тот же Station  ;)

6. Некоторые размеры пересекутся, это для проверки. Получаем правую половину лодки, которую, согнув лист, копируем на другую сторону 

7. Маленькие таблички - это профили носа и кормы

8. Sheerline и Profile в таблицах - это как бы "габариты". Просто начертите параллельную линию и все поймете.

 

Надеюсь что понятно объяснил :)

Удачи!


  • 3

#6467 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 20 февраля 2015 - 01:19

Коллеги, мысль имеется, требуются комментарии

Возможно мысль дилетантская, но вот в США периодически проходят всякие фестивали самостройщиков лодок, а у нас это не очень практикуется (имею в виду Россию), хотя может это просто я не в курсе.

В связи с этим вопрос: Предположим, что в Московской области имеется место с водоемом, там есть место для кемпинга и даже отель, если надо.

И вот хозяева этого места вдруг изъявили желание провести такой пробный фестиваль, например, этим летом (2015), то будет ли данное мероприятие интересно кому-то из форумчан?

Если обратился не по теме, направьте где спросить.


  • 0

#6468 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 20 февраля 2015 - 01:26

............

Если обратился не по теме, направьте где спросить.

А вот http://forum.katera....botostroitelei/


  • 0

#6469 pekan

pekan

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Chisinau
  • Судно: canoe

Отправлено 20 февраля 2015 - 01:52

Попробую объяснить, как переносить размеры из таких таблиц.

Сразу имеет смысл купить дюймовую линейку (железная, 3-футовая в самый раз), а не пересчитывать в метрическую систему, тк очень легко запутаться.

Все время держим в голове, что 1 ФУТ (около 30 см) состоит из 12 ДЮЙМОВ (каждый примерно по 2,5 см). Дюйм же делится на ВОСЕМЬ частей (eighths). Размеры так и даны: ft-inches-eights (фут-дюйм-восьмая часть дюйма). Если потом стоит плюсик, то это значит, что реальный размер немного "уползет" в большую сторону.

1. Делаем лист "в клеточку" размер клеточки 2х2 дюйма (около 5 см)

2. Верхняя часть листа называется baseline, это горизонтальная линия, которая является самой верхней частью лодки (обычно нос)

3. От baseline вниз, в сторону дна лодки откладываем размеры из таблицы Table of heights. Двигаемся, например, в правую сторону с шагом 2 дюйма. 

4. Потом берем вертикальную линию, которая делит лодку пополам, и от нее тоже вправо откладываем размеры из таблицы Table of half breadths

5. Station - это порядковый номер шпангоута, во всех таблицах, если говорится, например о Station5, то имеется в виду один и тот же Station  ;)

6. Некоторые размеры пересекутся, это для проверки. Получаем правую половину лодки, которую, согнув лист, копируем на другую сторону 

7. Маленькие таблички - это профили носа и кормы

8. Sheerline и Profile в таблицах - это как бы "габариты". Просто начертите параллельную линию и все поймете.

 

Надеюсь что понятно объяснил :)

Удачи!

 

теперь стало понятнее, спасибо большое  :)


  • 0

#6470 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 07 марта 2015 - 23:40

Заканчиваю делать вот такие две лодочки.

Позже выложу фото, а также будет видеоотчет.

За основу взял чертежи RedBird, немного адаптировал их под свои условия.

Материал сибирская кедровая сосна и ясень.

Длина 5,35 м 

 

Прикрепленные изображения

  • image (1).jpg
  • image.jpg
  • image (2).jpg

  • 10

#6471 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 08 марта 2015 - 10:53

Рояль  :)  +


  • 0

#6472 Alex_vrn

Alex_vrn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 734 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: картоп
  • Название: нет

Отправлено 09 марта 2015 - 01:44

Могу себе только представить сколько труда...

Но поведайте мне как вы делали рейки? Хочу по этой технологии сделать гребнушку.


  • 0

#6473 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 09 марта 2015 - 21:13

Доделал, отчитаюсь.

 

Ширина - 0,86 м

Длина  - 5,35 м

Борт - 0,35 м

Масса - 26 кг

 

Про материал писал - корпус сибирский кедр, остальное - ясень. Весла тоже из ясеня.

Стеклоткань китайская "панда" 163г/м2

Смола и отвердос немецкие Poxy Systems

 

Завтра в КрокусЭкспо открывается выставка "Охота и Рыбалка" (10-15.03.15)

Я их там буду показывать, кому интересно, приходите посмотреть, заодно и познакомиться.

Вход на выставку бесплатный.

 

 

Прикрепленные изображения

  • DSC_1548.jpg
  • DSC_1556.jpg
  • DSC_1549.jpg
  • DSC_1550.jpg
  • DSC_1551.jpg

  • 4

#6474 х.а.м

х.а.м

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Серпухов, МО
  • Судно: каноэ

Отправлено 18 марта 2015 - 13:07

Выкладываю обещанный видеоотчет постройки этих каноэ.

Сделал восемь любительских сюжетов по 10-15 минут, может кто-то уже их видел, но буквально сегодня залил на Ютьюб последний из этой серии.

Думаю, будет полезно посмотреть тем, кто только собирается самостоятельно строить реечное каноэ.

В последнем, восьмом ролике предложение для самостройщиков, у кого нет возможности вкладываться в собственную столярную мастерскую.

 

1. Стапель

 

2. Рейки

 

3. Сборка корпуса

 

4. Подготовка к ламинированию стеклом

 

5. Оклейка корпуса снаружи

 

 

 

6. Оклейка корпуса внутри

http://www.youtube.com/watch?v=NVktC5mRXPk

 

7. Изготовление весла

http://www.youtube.com/watch?v=vc6JN048fGM

 

8. Отделка

http://www.youtube.com/watch?v=6ICh6xu4mPs

 

  • 6

#6475 Grig1

Grig1

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 254 сообщений
  • Из:тушино
  • Судно: микрофлотилия
  • Название: б/н

Отправлено 18 марта 2015 - 21:24

Мое мнение не изменилось - рояль  :)  В смысле, по-королевски.

Те, кто в теме, косячки заметят, но, если честно, обращать на них внимание и не хочется совсем.

Поздравления :happybirth:


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 4

1 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (3), Denis79