Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Каноэ


Сообщений в теме: 8665

#7601 Шило

Шило

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 февраля 2020 - 12:44

И вам анналогично)
Не очень-то вы впялите в ту лодку всю семью. А если впялите то можно и кильнуться.
Наверно лучше сделать ещё одно каноэ, поставить их на расстоянии в пару метров, и сверху связать рамой с настилом, или сеткой. Можно будет даже поставить палатку. Ну и мачту соответственно с гораздо бОльшими по площади парусами, чем на той пироге по ссылке. И даже моторчик, например 8-сильный Ветерок  за 6 т.руб. Вот это будет корапь)

Я может не ясно написал)) Извините. Буду использовать на семью два плавсредства. Например каноэ+пирогу. Или два каноэ. Связывать по типу катамарана не получиться, ибо речки узкие и корявые и извилистые)))


  • 0

#7602 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 февраля 2020 - 13:10

Если речки шириной более 2 метров, то свои пироги всё же свяжите бортами, а грести можно с наружных бортов канойными вёслами.


  • 1

#7603 Шило

Шило

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 февраля 2020 - 13:37

Нее, бортами не пойдет связывать...


  • 0

#7604 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 февраля 2020 - 13:41

Нее, бортами не пойдет связывать...

А во сколько по деньгам может обойтись постройка той пироги?


Сообщение отредактировал VladPK: 10 февраля 2020 - 15:42

  • 0

#7605 Шило

Шило

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 февраля 2020 - 15:46

А во сколько по деньгам может обойтись постройка той пироги?

Да же не знаю. Тут не финансовая сторона для меня важна (материалы все есть), а временная... Время-вот главный фактор... Я уж думал, купить б/у канойку (байдарку), но поездил, посмотрел... Что то не то и денег хотят не мерянных..


Сообщение отредактировал Шило: 10 февраля 2020 - 15:48

  • 0

#7606 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 548 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 февраля 2020 - 15:49

На вс. случай байдарки Таймень 21 т.р.


  • 0

#7607 Шило

Шило

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 февраля 2020 - 15:54

На вс. случай байдарки Таймень 21 т.р.

Спасибо большое! Все смотрел, но каркасная, надувная и прочие варианты данных конструкций - отрицательно. Ходим там, где очень сильно ступала нога человека. И латать, после каждого поворота - не есть хорошо. Только жесткий корпус.


  • 1

#7608 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 февраля 2020 - 16:14

Да же не знаю. Тут не финансовая сторона для меня важна (материалы все есть), а временная... Время-вот главный фактор... Я уж думал, купить б/у канойку (байдарку), но поездил, посмотрел... Что то не то и денег хотят не мерянных..

Да стройте и всё, нормальная лодка и простая в постройке


  • 1

#7609 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 10 февраля 2020 - 22:47

Для сплава.

Прикрепленные изображения

  • IMG-20190501-WA0027.jpg

  • 1

#7610 Шило

Шило

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 февраля 2020 - 11:16

Ну, на такой реке можно и на плоту сплавляться. Широкая, хорошая!


  • 0

#7611 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 12 февраля 2020 - 16:18

На "пирогу" это однозначно не тянет. http://www.dinghy.pl/44m_pirogue.htm Как правило, народные лодки имеют узкое днище  и оч. сильный развал бортов. Этим убивается сразу два зайца - достигается высокое отн. удлинение и  повышается вторичная остойчивость (т. е. остойчивость  при средних и высоких значениях бокового крена). А плоскодонка с вертикальными бортами при ограниченной абс. длине всегда получается тихоходной. Чудес не бывает. Выражусь ещё определённее: плоскодонка с верт. бортами - это бяка бякинская.  В Бразилии никогда так не делают. 

Прикрепленные изображения

  • браз.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 12 февраля 2020 - 17:55

  • 0

#7612 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 12 февраля 2020 - 16:31

Прошу помочь мне разобраться с технологией COREWOOD. Надоело, кстати,  по - английски писать, пусть будет просто КОРЕВУД. 

Надрезы по килю, как я понял, принято делать аж  на 75 см (для фанеры - четвёрки).  Два надреза вместе - это уже целых полтора метра ! Это чуть ли не пол лодки в сумме ! Но вот гляжу я на фото днища и вижу, что нехорошее оно получается. По центру - большой плоский участок в форме человеческого глаза. К дальнему от штевня концу надреза он , грубо говоря, сходит в точку. И дальше уже продолжается фактически линией - до самого штевня. Другими словами, в местах, где надрезано по килю, получается ацкая килеватость, а стык надрезанного и ненадрезанного днища выглядит настолько резким, что это и некрасиво, и с обтекаемостью тут мерещатся серьёзные проблемы. Я старый байдарочник и хорошо помню, как выглядит дно перевёрнутой советской байдары. Кильсоны там раздвоенные, но к носовым оконечностям соединяются в один. Под шкурой всё это прекрасно проступает и отлично видно. И там ровно та же самая хрень - плоский участок, заданный раздвоенным кильсоном, резко переходит в одну линию в оконечностях. Но там этот плоский участок хотя бы узкий. А тут он очень даже широкий. В результате, смотрится это довольно безобразно. 

  Для пояснения удалось найти фото, где светотень помогает понять, как грубо плоскость  переходит в линию. До штевня ещё ацки далеко, а дно уже фактически КОНЧИЛОСЬ. Пипец ему ! Неужели это нормально ? По - честному, эти носы - ножики тут надо просто отпилить, ибо лодка кончается задолго до штевней. А эти плоские приставленные к ней лопаты - как - будто от другой лодки.

 

1. Мне это всё кажется или я правильно вижу ситуацию с надрезами ? 

2. Если проблема есть, то лечится ли она ? 

Прикрепленные изображения

  • дно.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 12 февраля 2020 - 20:28

  • 0

#7613 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 12 февраля 2020 - 16:54

Если бы меня спросили, что в этой лодке максимально нелинейно, то я ответил бы, что в ней жёстко нарушен сбег ширины нижней плоской части шпангоутов от миделя к штевням. Я даже думаю, что попытка огранить эти обводы во фришипе вообще кончится ничем, настолько они странные.  

 

Любопытно, что создатели каноэ "Амазонка" (фото 1) https://pandia.ru/te...7/488/53751.php решили эту проблему не через подкругление краёв надрезов, что было бы логично, а через то, что просто нахрен надрезали всю лодку почти до миделя. И опять получилась корявая хрень какая - то, потому что каноэ оказалось вообще лишённым плоского дна.  

 

Как я погляжу, минимизация этой проблемы возможна только на каноэ - коротышках (фото 2), где плоский участок дна удаётся подвести вплотную к штевню. Поэтому там минимальные надрезы и, соответственно, минимальный по длине проблемный участок  повышенной килеватости, который почти не сказывается на обводах. При длине каноэ в полтора весла и нормальной ширине в миделе  место, где фанера ещё способна согнуться поперёк киля без излома, подходит к штевню оч. близко.  

Прикрепленные изображения

  • зог.jpg
  • чож.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 12 февраля 2020 - 20:27

  • 0

#7614 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 13 февраля 2020 - 23:28

Списался с челябинскими фломистами - коревудчиками. Спросил насчёт рокера (это прогиб киля на профильной проекции). Они ответили что рокер при коревуде ... отсутствует за неимением. Фига се, обводы ...  Есть ли смысл за гладкость платить хреновостью ? 

На фото видно, что киль прямой, как стрела.  У спортивных байдарок он должен прогибаться прим. на 150 мм. Но она узкая. Рокер и ширина корпуса взаимозависимы. 

Прикрепленные изображения

  • прямр.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 14 февраля 2020 - 01:38

  • 0

#7615 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 14 февраля 2020 - 09:39

На "пирогу" это однозначно не тянет. http://www.dinghy.pl/44m_pirogue.htm Как правило, народные лодки имеют узкое днище  и оч. сильный развал бортов. Этим убивается сразу два зайца - достигается высокое отн. удлинение и  повышается вторичная остойчивость (т. е. остойчивость  при средних и высоких значениях бокового крена). А плоскодонка с вертикальными бортами при ограниченной абс. длине всегда получается тихоходной. Чудес не бывает. Выражусь ещё определённее: плоскодонка с верт. бортами - это бяка бякинская.  В Бразилии никогда так не делают. 

У девушки на корме весло ЗАЧЕТНОЕ!!!


  • 0

#7616 bobb.elks

bobb.elks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 февраля 2020 - 15:25

Вопрос коллеги.

 

Для изготовления привальников  ( Gunwale), в особенности в фанерном каноэстроении, используются детали внешние и внутренние, приклеиваемые к детали борта внахлест. Иногда с прорезями для слива воды, иногда сплошные. Так или иначе это связано с приклеиванием к плоскости под действием струбцин ( реже саморезов) с постепенным выгибанием согласно профилю борта.

 

Вопрос:   брусок срощеный по правилам + фреза = П образный профиль с пропилом по всей длине с посадкой на смолу сверху на фанеру. Крепление на время высыхания- сквозное, с последующим удалением штифтов ( или не обязательно, по желанию). Прогиб и изгиб есть, не критичные.  

 

Как вам такое решение против традиционного? Используется ли кем то? Нет? Причины? Плюсы и минусы с вашей точки зрения?


  • 0

#7617 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2020 - 15:48

Без рисунка не всё понятно. При традиционной послойной сборке привальников удаётся избежать накопления упругости, которая может исказить борт. 


  • 0

#7618 andrey_t

andrey_t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 859 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 17 февраля 2020 - 15:49

чисто визуально будет разница, по эксплуатации одинаково

больше работы


  • 0

#7619 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 17 февраля 2020 - 15:52

Предлагаемый деревянный швеллер будет гнуться подобно цельному бруску подобного сечения, т.е. Относительно "никак", и неминуемо треснет в "полке".
  • 0

#7620 bobb.elks

bobb.elks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 февраля 2020 - 16:08

Предлагаемый деревянный швеллер будет гнуться подобно цельному бруску подобного сечения, т.е. Относительно "никак", и неминуемо треснет в "полке".

 т.е. если изгиб его будет не только в одной плоскости но и и во второй + кручение? А если борт идет в практически ровном "горизонте" от фортштевня до архштевня .. и изгиб только в одной плоскости по радиусу борта? Полка тоже крякнет? Предварительное вымачивание или распаривание  П профиля ничего не даст?  

 

Вопрос чисто практический. Уже на котором каноэ приклейка именно этих деталей выбешивает лично меня больше всего. Ищу варианты альтернативные. Каждый раз выгибая и изгибая жду- ГДЕ оно все тки треснет и долбанет. Хотя возможно это вопрос моей криворукости, и не более того. Опять же хочеться уйти от саморезов и метала в ганвэйлах.


  • 0

#7621 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2020 - 16:17

Странно. Покупаешь обычные нащельники. Кучу бельевых прищепок потуже. Ну, и вперёд ...  Как там что - то может треснуть ? Количество слоёв м. быть любым. Но самое толстое, что я могу себе представить - 4 слоя толщиной 6 - 7 мм. .Сверху можно и стекло кинуть. 

Прикрепленные изображения

  • ноэ.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 16:21

  • 0

#7622 bobb.elks

bobb.elks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 февраля 2020 - 16:20

Странно. Покупаешь обычные нащельники. Кучу бельевых прищепок потуже. Ну, и вперёд ... 

Простите уважаемый коллега, но честно говоря не уловил технологию с перечисленными деталями - как это собственно облегчет жизнь при монтаже привальников? Если не трудно, поделитесь чуть более развернуто, ну или ссылкой где это уже обсудили. СпасибО!


  • 0

#7623 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2020 - 16:24

 как это собственно облегчет жизнь при монтаже привальников? 

А чего там облегчать - то ? Там и так всё легко. Намазал нащельники, прилепил к борту, прицепил прищепки.  А к утру всё уже жёсткое. И пипец. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 16:24

  • 0

#7624 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 17 февраля 2020 - 16:50

 поделитесь чуть более развернуто, ну или ссылкой

https://vk.com/club183334628

Первый пост про привальники датирован 10 дек 2019 До этого рассмотрен вопрос их сращивания на ус: 3 дек 2019 Но там уже матерная лексика.

Прикрепленные изображения

  • ацко.jpg
  • ацко 2.jpg
  • бор.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 17 февраля 2020 - 17:01

  • 0

#7625 bobb.elks

bobb.elks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 февраля 2020 - 16:55

 Все теперь все понял. Да, с такой конструкцией корпуса прищепки и нащельники жизнь осложнить не могут от слова совсем.  Я просто как правило с более сложными бортами сталкивался- там так не получится совсем. там струбцинами ТЯНУТЬ приходится что б на носу или корме сошлись. А в приведенном вами примере - да, согласен, нет вопросов.. проще пареной репы.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей