Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Каноэ


Сообщений в теме: 8665

#7676 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 05 июля 2020 - 10:42

 

  Когда у меня нулевой опыт в чём - то, я не стесняюсь об этом сказать. А когда у меня хороший опыт в чём - то, я не надуваю щёки, не кидаю понты и не нападаю на тех, у кого этого опыта нет. На кой чёрт в теме про каноэ писать, смотрите ли вы ролики из моего дневника строительства или бросили ? Кому это здесь интересно ? Я вас что, принуждаю что ли к этому? Или  вы считаете, что я преподношу их, как обучающие, а не как простую видеофиксацию этапов строительства ? Зачем тему марать ? Лички мало ? Ой, Рассеюшкой что - то опять густо запахло ... Фу, мерзость какая !

 

 

 

По поводу запаха, который вас преследует в Сети ; начинать надо с ревизии собственных штанов и тогда жизнь настроится и люди перестанут быть тупыми гадами. 


  • 2

#7677 Гость_Дон П.Зурита_*

Гость_Дон П.Зурита_*
  • *******

Отправлено 05 июля 2020 - 10:47

Надо проявить последовательность и не доделывать лодку по порочной технологии и из порочного материала.
  • 2

#7678 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 05 июля 2020 - 18:50

Раблампы - без ответа. Кормить  тролля - портить тему. И терять время. 

 

Надо проявить последовательность и не доделывать лодку по порочной технологии и из порочного материала.

 

Порочный материал и не оптимальный материал - разные вещи. Я не утверждал, что берёзовая четвёрка - это порочный материал. Я назвал его не оптимальным для сооружения монококов. Жёсткость пластины зависит от её толщины через куб. Т. о., блегчённые сорта фанеры при том же весе получаются более жёсткими. При равном весе и одинаковой площади та же сейба будет аж вдвое толще. Берёза для приобретения необходимой жёсткости нуждается в каком - то варианте подкрепления - ламинация, набор и т. п. Это не значит, что из неё нельзя строить. Это попросту значит, что есть материалы получше. 

  Что касается порочной технологии, то я от неё сознательно отказался после серии предварительных испытаний. Я её не применял при строительстве этой лодки. То, что я применял, - это вариант "мокрого угольника". Я говорю "вариант", а не просто "мокрый угольник", потому что чистый угольник никак не препятствует образованию трещин в фанере на краях своих полок. Более того, он провоцирует эти трещины, потому что на упомянутых краях возникает концентрация напряжений (как и на любом перепаде толщины). И если направление волокон наружных слоёв совпадает с направлением угольника, это приводит к печальным результатам. Но если ламинировать фанеру тонкой стеклотканью, она здорово исправляет указанный недостаток. Усилие разрушения очень сильно возрастает. Это не моё голословное мнение, это показали эксперименты. Если не верите, вы можете повторить их. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 05 июля 2020 - 18:53

  • 0

#7679 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 05 июля 2020 - 22:31

См.
  • 0

#7680 bobb.elks

bobb.elks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 июля 2020 - 13:54

Привет соплеменники!

Закончил 4-ю свою каною. Проект WREN. 4 мм фсф береза, привальники осина, днище 4 + 6 мм усиленное 1/2 от длинны корпуса, по центральной части в полную ширину. Ткань снаружи в один слой. Смола Эпитал. Краска Тиккурила Песто заколированая. 

 

Я к лодкам подхожу с точки зрения практичности, для поездок. Все кроме первой ходят и выполняют свою функцию без проблем. 

В Июле Карелия. В планах отвлечься от Каноэ и сделать каяк и скиф. С Каноями по методу СиС в принципе все понял. До реечных не дорос))

 

Всем попутного ветра! 

Прикрепленные изображения

  • IMG_20200628_155234.jpg
  • IMG_20200628_155247.jpg
  • IMG_20200628_155258.jpg
  • IMG_20200628_184047.jpg
  • IMG_20200628_184052.jpg
  • IMG_20200628_184054.jpg

Сообщение отредактировал bobb.elks: 08 июля 2020 - 14:06

  • 10

#7681 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 08 июля 2020 - 21:53

 сделать каяк 

А почему не просто узкое каноэ под байд. весло , если не секрет  ? На западе это иногда называют лэйкбот. Причём оно м. б. и скифом. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 08 июля 2020 - 21:55

  • 0

#7682 bobb.elks

bobb.elks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 июля 2020 - 12:32

А почему не просто узкое каноэ под байд. весло , если не секрет  ? На западе это иногда называют лэйкбот. Причём оно м. б. и с

Это гибридные промежуточные варианты, и конечно они имеют право на существование. Но у судов в чистом виде каноэ/каяк/скиф преимуществ в ходкости/грузоподемности и маневренности несомненно больше. К примеру каяк за счет конструктива и корпуса практически не подвержен сносу в борт ветром, а значит в боковой ветер хорошо держит курс. Да, там есть специфика в размещении багажа, технике гребли и наличие юбки+ в нем не встать не разогнуться, но зато скорость и легкость. Скиф- это универсал под не большой мотор, распашные весла, небольшой парус- в нем можно спокойно стоять ходить работать со снастями- чего не сделать в каноэ или каяке. Это рабочая лошадка для экипажа 2+1 человек без ущерба для комфорта, безопасности и размещению багажа.  Все промежуточные варианты уже ни то ни се. Как например байдарка. Но она то как раз прижилась в своей нише, если говорить о разборных судах- тема не для этой ветки. К тому же я присмотрел очень интересный разборный и переносной на станке за плечами проект финского паренька который делает лодки как раз в моей философии. Простые продуманные и практичные- на моей волне отношения к творчеству и результату. Он чудаковат , но котелок у него точно варит.   Каяк хочу под соло прохваты чисто на физухе ( например давно зреет план по маршруту Кемь-Соловки, по большой воде, где на каноэ я просто не справлюсь за счет размещения гребца, ну и других характеристик. Ну и вообще)) Каноэ это для рек озер и неспешных экспедиций вдоль береговых линий. Плюс на багажнике авто я могу перевезти только одно каноэ, а каяков можно даже три))  Факторов по выбору следующих построек много, но важно другое- это не наскучило, а наоборот!

 

Все что написано выше исключительно мое личное мнение и не претендует на мнение авторитетное. Я любитель. Впрочем как и многие из местных))


Сообщение отредактировал bobb.elks: 09 июля 2020 - 13:06

  • 1

#7683 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 09 июля 2020 - 16:49

   Каяк хочу под соло прохваты чисто на физухе

С оговоркой, что физуха никак не мешает при случае блёсна в кувшинки покидать, полностью разделяю ваш подход.  Но не очень понимаю, почему для физухи на подходит вот такое каноэ под байдарочное весло  ... При установке фартука можно вылезать на большие акватории. На малых он не нужен. 

Прикрепленные изображения

  • нок.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 09 июля 2020 - 16:56

  • 0

#7684 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 09 июля 2020 - 17:23

Лэйкбот. 

Прикрепленные изображения

  • бен.jpg

  • 0

#7685 bobb.elks

bobb.elks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июля 2020 - 11:54

Ну наверно потому что данный вид плавсредств называется "рекреационным" т.е для неспешного отдыха  в районе пляжа. Каяк же туристический, или ТУРИНГОВЫЙ, имеет весьма специфическую форму корпуса, размеры и параметры. Именно благодаря этому он может быть использован на большой воде и в очень не спокойную погоду. Лэйкбот, как и следует из названия увы, озерный ботик)) 

 

Что касается конструкции на фото ( я так понял вашей которую вы делаете), то я возможно немного тороплю события, но мой не очень большой опыт подсказывает крайне не уверенную поперечную остойчивость  лодки с этим Корпусом в итоге на воде. Могу ошибаться. Надо смотреть.

 

А вообщем я никого не агитирую, просто решил поделиться с соплеменниками очередным законченным каноэ ( согласно теме) и планы обозначить. Вдруг уже есть кто прошел или идет по этой дорожке, единомышленники никогда лишними не будут). С это все начиналось много лет назад в ЭТОЙ теме)))


Сообщение отредактировал bobb.elks: 10 июля 2020 - 12:05

  • 0

#7686 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 10 июля 2020 - 14:46

 Лэйкбот, как и следует из названия увы, озерный ботик)) 

 

Лэйкботы бывают разные. При форме подводной части корпуса, как у спортивных или полуспортивных байдар, они звереют и начинают наращивать скорость - мама не горюй. Без фартука на большой воде в ветренную погоду  на них лучше не появляться, это да. Но если фартук есть и нормальный, то он очень неплохо противостоит заливанию. https://youtu.be/Vy1qz-0GQVQ  Если жёсткая дека и лучше, то не намного.

 

Каноэ - это широкая концепция. Это не только канадский корпус и не только весло - лопата. Лэйкботное каноэ лично меня привлекает тем, что в отличие от каяка его несложно сделать секционным и сложить матрёшкой. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 10 июля 2020 - 14:57

  • 0

#7687 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 10 июля 2020 - 14:51

 мой не очень большой опыт подсказывает крайне не уверенную поперечную остойчивость  лодки с этим Корпусом в итоге на воде.

Это решаемо.  https://youtu.be/wPw5LwnK2-Y


Сообщение отредактировал Бамбула.: 10 июля 2020 - 14:56

  • 0

#7688 pozmax

pozmax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:люберцы
  • Судно: гидроплан
  • Название: отличник

Отправлено 10 июля 2020 - 21:04

Лэйкбот. 

Проект Ника Шаде "Нимфа" простое и надежное каное. Первый раз слышу про такое название как лейкбот.  Специально погуглил. Откуда такое название взяли?


  • 0

#7689 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 10 июля 2020 - 21:39

Я сохранил у себя множество фото с лодками этой концепции. Одна из них была позиционирована, как лэйкбот.  Расшифровки термина не было, но по факту было понятно, что лэйкбот - это прогулочная лодка для не самых бурных акваторий. Как правило, под скорость их особо не затачивают. Но если это нужно, это делается без проблем. Обычное канадское каноэ вряд ли можно назвать лэйкботом в силу того, что это довольно большая и грузоподъёмная лодка. Такая у меня уже есть, и я стал делать узкую и быструю. Классический гренландский каяк  меня не устроил, ибо не знаю, как его сложить. Поэтому выбор пал именно на лэйкбот, который и складывается, и быстрый, и предусматривает штатную посадку по цетру с байд. веслом. Вы сужаете канаду в  плюс - минус 2 р. и получаете лэйкбот. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 10 июля 2020 - 21:48

  • 0

#7690 bobb.elks

bobb.elks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 июля 2020 - 02:10

Если вам нужен каяк который складывается, вам к тому самому финскому чудаку ...он это уже сделал)))
  • 0

#7691 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 июля 2020 - 05:15

А где посмотреть ? 


  • 0

#7692 bobb.elks

bobb.elks

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 июля 2020 - 12:06

А где посмотреть ? 

http://www.kaamosboa...aamos boats.htm

 

конкретно вот это http://www.kaamosboats.com/inar.htm и каяк и разборно.


Сообщение отредактировал bobb.elks: 13 июля 2020 - 12:07

  • 0

#7693 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 14 июля 2020 - 17:27

конкретно вот это http://www.kaamosboats.com/inar.htm и каяк и разборно.

Я не понял, как он складывается. Как только в каяке появляется жёсткая постоянная дека, прощай нормальное сложение. 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 14 июля 2020 - 17:32

  • 0

#7694 pozmax

pozmax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:люберцы
  • Судно: гидроплан
  • Название: отличник

Отправлено 21 июля 2020 - 08:48

Я сохранил у себя множество фото с лодками этой концепции. Одна из них была позиционирована, как лэйкбот.  Расшифровки термина не было, но по факту было понятно, что лэйкбот - это прогулочная лодка для не самых бурных акваторий. Как правило, под скорость их особо не затачивают. Но если это нужно, это делается без проблем. Обычное канадское каноэ вряд ли можно назвать лэйкботом в силу того, что это довольно большая и грузоподъёмная лодка. Такая у меня уже есть, и я стал делать узкую и быструю. Классический гренландский каяк  меня не устроил, ибо не знаю, как его сложить. Поэтому выбор пал именно на лэйкбот, который и складывается, и быстрый, и предусматривает штатную посадку по цетру с байд. веслом. Вы сужаете канаду в  плюс - минус 2 р. и получаете лэйкбот. 

Под "сужением канады", наверно Вы подразумеваете сокращение длины по миделю на несколько шпаций? 

Можно ссылку или фото "новой" концепции лодки под названием лэйкбот? 


  • 0

#7695 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 июля 2020 - 11:59

Под "сужением канады", наверно Вы подразумеваете сокращение длины по миделю на несколько шпаций?  

 сокращение длины по миделю на несколько шпаций

Это как? Расшифруйте пожалуйста свою терминологию.


  • 0

#7696 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 21 июля 2020 - 18:07

Сужение - это сужение. Это когда сужают. Канада - метр. Я сузил в 2 р. По бортам - 50 см. ВЛ - 45 см. 


  • 1

#7697 pozmax

pozmax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:люберцы
  • Судно: гидроплан
  • Название: отличник

Отправлено 25 июля 2020 - 13:14

 сокращение длины по миделю на несколько шпаций

Это как? Расшифруйте пожалуйста свою терминологию.

 

См схему. На ней указана длина между шпациями (stations - по английски) 10 дюймов. Так вот увеличивая или сокращая расстояния между шпациями можно увеличить или сократить общую длину каное на несколько шпаций если надо. Такой способ часто описывается в книгах по лодкостроению. Общие обводы сохраняются.

Мидель надо расшифровывать?

Прикрепленные изображения

  • Nymph.jpg

  • 0

#7698 pozmax

pozmax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:люберцы
  • Судно: гидроплан
  • Название: отличник

Отправлено 25 июля 2020 - 13:20

Сужение - это сужение. Это когда сужают. Канада - метр. Я сузил в 2 р. По бортам - 50 см. ВЛ - 45 см. 

 

Ок. Понятно. Стало узкое каное под бойдарочное весло. А высоту борта вы уменьшали или оставили прежней?

Если нет то придется ставить сиденье, чтобы грести байдарочным веслом и соответсвенно ЦТ поднимется. Каное будет валким в такой конструкции.

Я могу ошибаться и если можно сделайте пжл фото сбоку с сидящим внутри гребцом. 


  • 0

#7699 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 июля 2020 - 13:24

 увеличивая или сокращая расстояния между шпациями можно увеличить или сократить общую длину каное 

Общие обводы сохраняются.

эээ.... ну никак не сохраняются скажет любой даже поверхностно знакомый с геометрией ...


  • 0

#7700 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 июля 2020 - 14:56

См схему. На ней указана длина между шпациями (stations - по английски) 10 дюймов. Так вот увеличивая или сокращая расстояния между шпациями можно увеличить или сократить общую длину каное на несколько шпаций если надо. Такой способ часто описывается в книгах по лодкостроению. Общие обводы сохраняются.

Мидель надо расшифровывать?

Надо расшифровать, какое отношение эти рассуждения имеют к миделю. В огороде бузина, а в Киеве - дядька.

И, как правильно заметили выше, о сохранении обводов речи не идет. Они будут другими.

Что такое обводы надо расшифровывать?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей