Это я уже не вам. Извините. С вами я общение закончил.
Итак, метод СиС. Первое, от чего я охренел, это от общего метража стыков. Ибо 70 м, если считать обе стороны, это много. Вычертить, выпилить, вогнать в чистую геометрию после лобзика, отмалковать, насверлить дыр, накрошить проволоки, скрутить скрутками, вогнать в щели смолу с аэросилом, подшкурить и проклеить стеклолентами, причём малыми кусками до ближайшего временного шаблона, вставленного в корпус. Что касается малковки кромок сегментов, то суммарная протяжённость кромок - 140 м. При продвижении стеклолент внутри корпуса каждый раз делал сращивание на ус, чтобы не было безобразных стыков внутри лодки.
Второе, от чего я охренел, это жутчайшее нервозное неудобство наружной обработки стыков, потому что если на ребре прошкурить насквозь тонкий ламинат, он ваще теряет смысл, ибо уже никак не придерживает сегменты в нужном угловом положении.
И вот в теме появился какой - то очень странный человек, который раз за разом, раз за разом, раз за разом талдычит с упорством маньяка, что обстрогать 10 м стыков бортов с дном за один вечер на плинтусной лодке - это суперпупермегатруд, и этого, типа, нужно панически бояться. Есть у меня всё более углубляющееся подозрение, что человек сей, как бы это помягче сказать, ни разу не делал каноэ. Кабы делал, не пришлось бы разжёвывать.
Достоинства плинтусной технологии:
1. Ламинатом уже нечего придерживать, поэтому ламинат идёт лесом. Он идёт лесом как снаружи лодки, так и внутри лодки. Прощай, ламинат !
2. Трескучие, тяжёлые и нетехнологичные галтели, столь нежно любимые нашими людьми, идут вслед за ламинатом. Прощайте, галтели ! Правда я собрал лодку без галтелей, но всё равно прощайте !
3. Длина стыков вычисляется по формуле ВЛ Х 2. Это минимум миниморум из всех возможных вариантов. Меньше уже не сделать.
4. При том, что формально гранение очень грубое (три грани), за счёт непривычно огромных скруглений кромок обводы можно назвать "гранёнными" чисто условно. Ибо если кромки там мощно скруглены, то их как бы уже и нет. Не знаю, как на широких лодках, но на лодке типа гав. каноэ скругления сожрут значительную часть периметра. И от настоящего гав. каноэ такая лодка будет отличаться несущественно.
5. Орбиталить лодку снаружи можно даже зерном 40 в бухом состоянии, там нечего прошкуривать насквозь. Поэтому подготовка к грунтованию и лакировке по сравнению с поверхностью, ламинированным тонким стеклом, облегчается просто на три порядка
Если впадлу драть кромки рубанком, есть спец. приспособы для ручного фрезера.
Увеличение площади смоченной поверхности при таком гранении, как посмотрели люди в спец. проге, по ср. с идеальным вариантом, выданным той же прогой, даст ув. сопротивления от 3 до 5 процентов на различных реально достижимых при гребле скоростях. Тьфу, и растереть.
Сообщение отредактировал Бамбула.: 04 декабря 2021 - 23:20