Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 7 Голосов

Каноэ


Сообщений в теме: 8665

#8376 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 июня 2022 - 16:36

Из чего обшивка?

Это самая обычная берёзовая ФСФ фанера т. 4 мм. Сорт 2/4. Галтелей на стыке сегментов нет. Все стыки проклеены стеклолентами. Включая и стыки на штевнях. Но это не обшивка, ибо все три секции - чистые монококи. Кабы вернуть меня назад, я абс. точно сделал бы ставку на плинтусный метод. Восьмигранная лодка крайне (!) тяжела в изготовлении (по целой куче причин), а каких - то явных преимуществ по ср. с плинтусной при условии очень сильного скругления рёбер я, ей - богу,  не вижу. Я бы даже сказал, что у плинтусной сопротивление возможно и поменьше будет при выполнении оговоренного условия и при малой  ширине миделя. 


Попробовал засунуть пилу в попу. Впечатления - просто сказочные !  Настоятельно всем рекомендую !!! 

Прикрепленные изображения

  • некл.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 июня 2022 - 17:06

  • -1

#8377 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 июня 2022 - 17:59

Товарищ - каноист попробовал с пилой, и ему тоже понравилось. Одну пилу из двух, в итоге, мы утопили, но всё равно понравилось. 

Прикрепленные изображения

  • тов.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 июня 2022 - 18:05

  • 0

#8378 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 047 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 06 июня 2022 - 17:59

Водный парад самодельщиков символизирует нерушимый союз аквапедистов, сапёров и секционщиков. Жутко понравилось сидеть в аирдековом кресле. Причём я его никак не креплю, а просто кладу на дно лодки, и всё. И никуда оно при гребле не сдвигается. 

 

Кто победил?


  • 0

#8379 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 июня 2022 - 18:03

Мы там не гонялись, а целый день проводили всякие дикие и особо дикие эксперименты. В частности, мы попытались на разаквапеченном аквапеде с моей аутриггерной системой, переставленной с каноэ,  грести байдарочным веслом. В принципе, понравилось, но нужно конечно не на живую нитку из чего попало собирать такие снаряды, а сразу нормально делать и обеспечивать удобную посадку. Но скоростной потенциал узко - длинного корпуса почувствовать всё - таки удалось.

Прикрепленные изображения

  • соо.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 июня 2022 - 18:19

  • -1

#8380 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 06 июня 2022 - 19:53

Пардон за нескромный вопрос, плинтусный метод - это как?


  • 0

#8381 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 июня 2022 - 20:25

 плинтусный метод - это как?

Выше по теме уже был разговор (срач) по поводу плинтусного метода. Разговор был подробный, а срач знатный ... Если очень кратко, вы делаете сампан ("три доски" в переводе с тайского), грани которого сращиваются  через бруски треугольного сечения. Как вы наверное уже догадались, данные бруски - это и есть "плинтуса", которыми люди, не озабоченные строительством правильных лодок, прищемляют обои снизу (по недомыслию своему). Далее вы радикально сильно скругляете рёбра, так чтобы плинтус нахально вскрылся и завалился. Радиус скругления - минимум 30 мм, но лучше 50 мм. 

 

Нужен ли развал бортов и какой именно, это зависит от вкуса конструктора (особенностей проекта, типа весла и пр.). С размаху положа руку на левую сторону груди, я готов честно признаться, что при наличии выраженных узко - длинных обводов развал не нужен вообще, если вы только конечно не собрались строить классическую дори.  

 

Ещё более кратко:

 

1. Лучшая галтель - это плинтус.

2. Нормальному человеку на нормальном каноэ нужно ТОЛЬКО ДВА плинтуса. Один справа, а другой слева.

Аминь. 

 

На схеме 1 показан составной плинтус, если кто - то очкует сгибать цельный. 

На фото 2 показана фаза строительства перед приклеиванием днища на плинтуса. Но на данный момент фаза (сверх)сильного скругления рёбер на краях днища не показана вообще нигде. 

Прикрепленные изображения

  • нир.jpg
  • пр 1.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 июня 2022 - 22:58

  • -1

#8382 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 июня 2022 - 20:36

Фото 1 - каноэ сложено по - матрёшечному и увозится с места очередного празднования ДР секты "Быстрые лодки" домой - в городскую квартиру. 

Фото 2 - каноэ приехало в квартиру (4 - й этаж пятиэтажного дома) и заняло своё место на тумбочке в углу гостинной. 

Фото 3 -  с внуком. 

Прикрепленные изображения

  • кан.jpg
  • ирц.jpg
  • ээп.png

Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 июня 2022 - 22:27

  • 1

#8383 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 06 июня 2022 - 20:56

 Предыдущее место швартовки каноэ - около кровати в спальне. Штук 50 каноэ в малогабаритной квартире - это вполне реально. 

Прикрепленные изображения

  • пр 2.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 06 июня 2022 - 20:56

  • 1

#8384 SergioDelDon

SergioDelDon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Valpo

Отправлено 10 июня 2022 - 01:36

1. Если это чистое мотоканоэ, а не моторно - парусное, то идея ездить всю жизнь сикось - накось на плоскодонной посудине с мотором сбоку представляется мне очень и очень странной.
2. При наличии двух аутриггеров идея становится ещё более странной. Страннее уже просто некуда.
3. При наличии же одного аутриггера и расположении мотора между мэйнхулом и аутриггером все перекосы исчезают, глаз ничего не режет, мотор давит вперёд, всё гармонично, придирок нет. Поэтому в России этого не будут делать никогда и низачто.

Да там пофигу куда мотор давит, всередину или слегка сбоку от середины, она все равно идет более менее прямо. Да и не требуется от каное такой уж точности, идет чуть наискось да и бог с ним, не корабль огромный, заметно больше топлива не сьест... да и моторы игрушечные. Здесь можно все делать несимметрично в пользу личногл удобства.
На тримаран (касатка) мотор вешали тоже сбоку, его там больше некуда вешать так удобно как сбоку.

Два аутриггера позволяют расслабиться и спокойно переваливаться с борта на борт не обращая внимания с какой стороны находится аутриггер. С одним аутриггером приходится помнить, где он есть и где его нет.

Предыдущее место швартовки каноэ - около кровати в спальне. Штук 50 каноэ в малогабаритной квартире - это вполне реально.

Общался с автором как-то. Дядька толковый, делал эту лодку мегатолково.
  • 2

#8385 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 10 июня 2022 - 11:32

Да там пофигу куда мотор давит, всередину или слегка сбоку от середины

Слегка ? Ой ли ? 

Прикрепленные изображения

  • пы.jpg

Сообщение отредактировал Бамбула.: 10 июня 2022 - 13:39

  • -1

#8386 SergioDelDon

SergioDelDon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Valpo

Отправлено 11 июня 2022 - 05:52

Слегка ? Ой ли ?

Никто в мире не жалуется на эту схему. Из россии услышал что что-то плохо, впервые в жизни. Никто еще не заморачивался этой асимметрией.

Прикрепленные изображения

  • Kayak_Trolling_Motor_on_Kayak_by_Newport_Vessels__03264.1574278355_1024x1024.jpg

Сообщение отредактировал SergioDelDon: 11 июня 2022 - 05:53

  • 0

#8387 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 11 июня 2022 - 11:47

 Из россии услышал что что-то плохо, впервые в жизни. .

Крошка сын пришёл к отцу и спросила кроха:

"что - такое хорошо, и что такое плохо ?"

 

С тем, что езда с постоянным сильным дрейфом В ПРИНЦИПЕ возможна, я спорить не собираюсь.  Хорошо это или плохо ? В теме про управляемые шверты утверждалось, что даже совсем небольшой дрейф в 3 - 5 градусов, возникающий на парусном судне с неуправляемым швертом, повышает сопротивление на несколько процентов. Кому - то на это наплевать. А кому - то и нет. В моём конкретном случае несколькими процентам отделаться не удастся, там явно будет больше 10 %. 

  Я другого не понимаю. Есть схема, где эта проблема ПОЛНОСТЬЮ побеждается. Нахрен в этом случае обсуждать, насколько возрастёт сопротивление, и какие там ещё косяки вылезут, если можно В КОРНЕ решить проблему и просто забыть о ней ? Ферштейн ? 

 

Если я вам дам 1100 рублей, вы возьмёте 1000 или 1100 ? Типа, ну зачем мне 1100 рублей, это ж всего на 10% больше, чем просто 1000, ну что я буду крохоборствовать ? Или всё - таки 1100 возьмёте ? Если последняя сотка будет дана бумажками, а не копейками, я лично возьму всё, что дали. В чём смысл отказа - то ? Можете объяснить, чего ради жертвовать тем, что берётся без всяких обременений ? 


Сообщение отредактировал Бамбула.: 11 июня 2022 - 11:51

  • -1

#8388 SergioDelDon

SergioDelDon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Valpo

Отправлено 12 июня 2022 - 00:17

Крошка сын пришёл к отцу и спросила кроха:
"что - такое хорошо, и что такое плохо ?"

С тем, что езда с постоянным сильным дрейфом В ПРИНЦИПЕ возможна, я спорить не собираюсь. Хорошо это или плохо ? В теме про управляемые шверты утверждалось, что даже совсем небольшой дрейф в 3 - 5 градусов, возникающий на парусном судне с неуправляемым швертом, повышает сопротивление на несколько процентов. Кому - то на это наплевать. А кому - то и нет. В моём конкретном случае несколькими процентам отделаться не удастся, там явно будет больше 10 %.
Я другого не понимаю. Есть схема, где эта проблема ПОЛНОСТЬЮ побеждается. Нахрен в этом случае обсуждать, насколько возрастёт сопротивление, и какие там ещё косяки вылезут, если можно В КОРНЕ решить проблему и просто забыть о ней ? Ферштейн ?

Если я вам дам 1100 рублей, вы возьмёте 1000 или 1100 ? Типа, ну зачем мне 1100 рублей, это ж всего на 10% больше, чем просто 1000, ну что я буду крохоборствовать ? Или всё - таки 1100 возьмёте ? Если последняя сотка будет дана бумажками, а не копейками, я лично возьму всё, что дали. В чём смысл отказа - то ? Можете объяснить, чего ради жертвовать тем, что берётся без всяких обременений ?

Вот именно, без обременений.
Имеешь лодку с двумя очтрыми концами и, ставишь мотор сбоку при помощи бревна и пары струбцин, совершенно без обременений. Так весь мир делает и не парится.

Кому важны эти три градуса (я например шверцы старался сделать так, чтобы скомпенсировать их, но аерестарался) те муздыкаются и побеждают, лепят навесные транцы сзади обоюдоострой лодки, или используют один аутриггер настраивая все это и делая прямое из кривого... так тоже весь мир делает, это еще один вариант бытия :)

Сообщение отредактировал SergioDelDon: 12 июня 2022 - 00:17

  • 1

#8389 Бамбула.

Бамбула.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 698 сообщений
  • Из:С-Пб
  • Судно: Каноэ "САВА - 700"
  • Название: "КОВЧЕГ"

Отправлено 12 июня 2022 - 02:19

 эти три градуса

Не три. 

 

 используют один аутриггер

А вот тут не спорю. Если речь идёт о мото- парусном судне, считаю это наилучшим решением.


Сообщение отредактировал Бамбула.: 12 июня 2022 - 02:22

  • 0

#8390 SergioDelDon

SergioDelDon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Valpo

Отправлено 12 июня 2022 - 03:42

Не три.

А вот тут не спорю. Если речь идёт о мото- парусном судне, считаю это наилучшим решением.

Все зависит от назначения. Даже если вам нужен спортивный снаряд, то и спортивные снаряды делятся легко на две категории, один снаряд должен летать, а второй тормозить и тренировать. В зале спортивном спортивные штанги и гири почему то тяжелые, их блин не делают из карбона. Даже если это станковый велосипед, он тяжелый с регулируемым тормозом.
Прогулочные аппараты можно сделать хорошо, но не стоит заморачиваться чрезмерно если не будет марафонов или хотя бы километров. Хотя сделать нормально можно.

Размещать мотор на широком рыболовном каяке там, где до него не доберешься никогда, это глупо. Ставят сбоку и пофигу что едет полубоком.

Я жалею что связался со шверцами несимметричного профиля - такая лодка в настройке становится гораздо сложней, и капризней. Моя лодка ходит большие дистанции, но это не спортивный болид, где масса не меняется никогда, это грузо-рабоче-крейсер, который должен быть тупым, надежным, никогда не парить мозги, не требовать изменений если жопа села левее/правее/более вперед/назад... или загрузка изменилась. Здесь все должно напоминать топор, шверцы в том числе. Этого я не понимал, когда их делал.

Рулить центровкой здорово наверно, руль не поломается, потому что нет его... а будет ли идти эта лодка с закрепленным рулем (которого нет)? А для меня это важно, что бы шла. Когда морская болезнь не позволяет постоянно пялиттся на компас (а других ориентиров просто нет) управление мелкой лодкой, которую ерзает на волнах по курсу не по детски, становится жуткой задачей... либо компас должн быть таких пазмеров, чтобы было видно любым боковым зрением. Опять же посадка. Если в этой лодке я не смогу позицию поменять спокойно, то может перехотеться выходить на ней на эту акваторию. Пусть с проигрышами, но она должна идти тупо вперед, вне зависимости от того как я в ней пошевелился, мое участие должно быть минимальным, иначе сложно очень.

Как-то так.
  • 0

#8391 SergioDelDon

SergioDelDon

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Valpo

Отправлено 12 июня 2022 - 05:12

http://www.svensons....r/misc/misc.pdf
  • 0

#8392 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 13 августа 2022 - 00:04

Один хрен, я упертый. Дорабатываю развертки фанерные в dwg файлах своего проекта каноэ "Чирок". Как доработаю, выложу.

Прикрепленные изображения

  • Чирок.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 13 августа 2022 - 00:05

  • 0

#8393 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 13 августа 2022 - 00:10

Фришиповский файл "Чирок" скидываю.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  Чирок.rar   3,25К   310 Количество загрузок:

  • 1

#8394 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 14 августа 2022 - 16:15

Фришиповский файл "Чирок" скидываю.

Со смартфона сложно разглядеть. Можно основные ТТХ? При 4 х метрах длинны, есть сомнения, что матрос сидит удобно. Или ширина должна быть более метра.
С практикой немного не совпадает.
Без груза страшно так высоко сидеть.
Матрос- активный балласт должен сидеть ниже...Сугубо имхо, по результатам переделки своего судна, схожей длинны

Сообщение отредактировал 2Капитана: 14 августа 2022 - 16:24

  • 1

#8395 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 15 августа 2022 - 05:50

Со смартфона сложно разглядеть. Можно основные ТТХ? При 4 х метрах длинны, есть сомнения, что матрос сидит удобно. Или ширина должна быть более метра.
С практикой немного не совпадает.
Без груза страшно так высоко сидеть.
Матрос- активный балласт должен сидеть ниже...Сугубо имхо, по результатам переделки своего судна, схожей длинны

Гидростатику выкладывал ранее, не сохранилась. Выкладываю снова. Действительно длина 4 м при ширине 1 м - это не классическое каноэ (также как и высота надводного борта 0.3 м ). При проектировании учитывалось пожелание коллеги ( не помню, кто именно ), предложить проект для спокойного путешествия по тихой речке с семьей. Длина выбрана  для экономного расхода фанеры стандартного размера. Манекены посажены для наглядности, высотой посадки особо не заморачивался.

Длина между перпенд. : 4.000 м
Длина максимальная : 4.013 м
Ширина на миделе : 1.000 м
Ширина максимальная : 1.004 м
Проектная осадка : 0.150 м
Абсцисса миделя : 2.000 м
Плотность воды : 1.000 т/м^3
Дополн. коэффициент : 1.0000
Характеристики объема:
Объемное водоизмещение : 0.273 м^3
Водоизмещение : 0.273 тонн
Полная длина погруженного тела : 3.746 м
Полная ширина погруженного тела : 0.990 м
Коэффициент общей полноты : 0.4916
Призматический коэффициент : 0.5452
Коэффициент вертикальной полноты : 0.7184
Смоченная площадь поверхности : 2.961 м^2
Абсцисса Ц.В. : 2.000 м
Абсцисса Ц.В. : 0.000 %
Ордината Ц.В. : 0.000 м
Аппликата Ц.В. : 0.088 м
Характеристики мидельшпангоута:
Площадь миделя : 0.134 м^2
Коэффициент полноты миделя : 0.9017
Характеристики ватерлинии:
Длина по ватерлинии : 3.746 м
Ширина по ватерлинии : 0.990 м
Площадь ватерлинии : 2.537 м^2
Коэффициент полноты ВЛ : 0.6843
Абсцисса Ц.Т. площади ватерлинии : 2.000 м
Ордината Ц.Т. площади ватерлинии : 0.000 м
Половина угла носового заострения : 28.309 град
Поперечный момент инерции : 0.144 м^4
Продольный момент инерции : 1.834 м^4
Начальная остойчивость:
Аппликата поперечного метацентра : 0.615 м
Поперечный метацентрический радиус : 0.527 м
Аппликата продольного метацентра : 6.798 м
Продольный метацентрический радиус : 6.710 м
Характеристики ДП:
Площадь погруженной части ДП : 0.377 м^2
Абсцисса центра тяжести площади ДП : 2.000 м
Аппликата центра тяжести площади ДП : 0.089 м
Характеристики надводной части корпуса:
Проекция на ДП площади парусности : 1.768 м^2
Аппликата Ц.Т. площади парусности : 0.375 м
Абсцисса Ц.Т. площади парусности : 2.000 м
Возвышение Ц.Т. площади парусности над КВЛ : 0.225 м
Расстояние от НП до Ц.Т площади парусности : 2.000 м
Минимальный надводный борт : 0.300 м
Минимальный надводный борт : 7.482 %Lmax
Характеристики плавучести и остойчивости:
Проверочный коэффициент остойчивости : 1.924 if >= 0,8 then OK

Прикрепленные изображения

  • Чирок.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 15 августа 2022 - 06:19

  • 2

#8396 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 17 августа 2022 - 18:33

Алексей, подскажите:
В сходных размерах два качка
Плоскодон, с шириной по дну 60см и 70 по привальнику безобразно неустойчив .
При этом предыдущая версия с выражкнной линией киля
(Выступал по ровно на 7 см ) понятен по поведению на всех углах крена вплоть до заливания.
Опыт хождения на каяках большой, но такого поведения от "ящика" не ожидал...
Килеватость делает диаграмму остойчивости более растянутой как при увеличении развала бортов???

Сообщение отредактировал 2Капитана: 17 августа 2022 - 18:51

  • 0

#8397 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 августа 2022 - 00:42

Килеватость делает диаграмму остойчивости более растянутой 

естественно :) 


  • 0

#8398 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 18 августа 2022 - 10:28

естественно :)

Собственно вопрос и возник по плоскому днищу, малому развалу и высокой посадке.
Если уж в 4 метрах сажать матроса на дно,
то желательно брать по упитаннее и с короткими ножками ;)
  • 0

#8399 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 18 августа 2022 - 10:57

можно просто положить матроса вдоль :) 


  • 0

#8400 2Капитана

2Капитана

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 130 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусное
  • Название: Цикорий

Отправлено 25 августа 2022 - 12:21

можно просто положить матроса вдоль :)

Весь парусный спорт про "просто положить матроса вдоль :)". Но некоторые тешут себя мечтой, что если в 4 метра запихнуть душ и гальюн, то сразу выстроится очередь ;)
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей