Не три.
А вот тут не спорю. Если речь идёт о мото- парусном судне, считаю это наилучшим решением.
Все зависит от назначения. Даже если вам нужен спортивный снаряд, то и спортивные снаряды делятся легко на две категории, один снаряд должен летать, а второй тормозить и тренировать. В зале спортивном спортивные штанги и гири почему то тяжелые, их блин не делают из карбона. Даже если это станковый велосипед, он тяжелый с регулируемым тормозом.
Прогулочные аппараты можно сделать хорошо, но не стоит заморачиваться чрезмерно если не будет марафонов или хотя бы километров. Хотя сделать нормально можно.
Размещать мотор на широком рыболовном каяке там, где до него не доберешься никогда, это глупо. Ставят сбоку и пофигу что едет полубоком.
Я жалею что связался со шверцами несимметричного профиля - такая лодка в настройке становится гораздо сложней, и капризней. Моя лодка ходит большие дистанции, но это не спортивный болид, где масса не меняется никогда, это грузо-рабоче-крейсер, который должен быть тупым, надежным, никогда не парить мозги, не требовать изменений если жопа села левее/правее/более вперед/назад... или загрузка изменилась. Здесь все должно напоминать топор, шверцы в том числе. Этого я не понимал, когда их делал.
Рулить центровкой здорово наверно, руль не поломается, потому что нет его... а будет ли идти эта лодка с закрепленным рулем (которого нет)? А для меня это важно, что бы шла. Когда морская болезнь не позволяет постоянно пялиттся на компас (а других ориентиров просто нет) управление мелкой лодкой, которую ерзает на волнах по курсу не по детски, становится жуткой задачей... либо компас должн быть таких пазмеров, чтобы было видно любым боковым зрением. Опять же посадка. Если в этой лодке я не смогу позицию поменять спокойно, то может перехотеться выходить на ней на эту акваторию. Пусть с проигрышами, но она должна идти тупо вперед, вне зависимости от того как я в ней пошевелился, мое участие должно быть минимальным, иначе сложно очень.
Как-то так.