Перейти к содержимому

Фотография

Последний причал баркентины Вега


Сообщений в теме: 343

#326 Alex Wild

Alex Wild

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 февраля 2023 - 14:25

Эта страничка была выложена в прошлом году на сайте Авиабаза Балансера.

Да, я знаю эту тему - искал там. Но как-то эта табличка с данными на "Россинантэ" пролетело мимо глаз, спасибо ещё раз. 

 

...одно из актуальных собраний информации по шхунам и баркентинам финской постройки. В том числе и благодаря таким энтузиастам, как Вы.

Собственно именно в этой ветке я когда-то и обнаружил ссылку на свою фотку (место последнего пристанища "Секстана") с Панорамио от 2003-го года (в 2007 я её запостил туда, а когда гугл сливал воедино фотобазы - всё окончательно перемешалось и правильная датировка слетела). Для меня этот корабль - немаловажный кусок воспоминаний из детства, я тоже рос на книгах Крапивина, а уж не грезить о море и затонувших кораблях, живя на берегу рядом с оным/и - почти невозможно. Но рассказать мне о "Секстане" оказалось некому - старожилов найти даже в таком небольшом поселке было непросто (да и мне, шкету, незачем), а новоприбывшие подобными вопросами не заморачивались - строился порт, поселок, отсыпались причалы, сворачивались целые горы, остатки старого Врангеля и деревень, находившихся тут незаметно сгинули под ковшами бульдозеров и экскаваторов.

 

Что уж говорить про останки какого-то деревянного корабля - неподалёку, у котельной, довольно долго простоял "Прикумск", на канале - "Смольный", в порту до 1984-го котельной трудился "Крильон" (тоже пароход с непростой судьбой). Ну и "Приморье", как первое плав-общежитие порта. Короче говоря, на ржавые останки всяких барж и прочего "хлама" никто внимания не обращал. Кроме рыбаков, ибо там "клевало". И заметьте какой парадокс - не прошло и 20-ти лет с момента съемки той самой фотки, как судьба корабля (лично для меня) более-менее прояснилась - всё тайное, рано или поздно становится явным. Хотя я бы тоже предпочел увидеть баркентину на берегу в качестве памятника (на худой конец - кабака), а не грудой ржавых железяк на дне бухты. Впрочем и даже этого в перспективе не останется - по новому генплану НГО (нах.гор.округ) остатки побережья бухты Врангеля уже распланированы под будущие причалы, которые с юга дойдут (и поглотят) мыс Петровского, а севера - до самого "маяка" на мысе Каменского. И не будет больше у жителей Врангеля двух пляжей в шаговой доступности, ибо слишком кучеряво живут (хотя купаться в угольной пене - тот ещё аттракцион). Так что у кого есть склонность к дайвингу - можно понырять к останкам баркентины, пока есть такая возможность... Тем более, что мельком где-то увидел фотку прошлого или позапрошлого года, на которой заметил треугольный край топливного танка "Секстана" - возможно что-то ещё не окончательно проржавело и обратилось в труху.

 

 

 

"Штурман" и "Юнга" были построены в 1947 г. на верфи Oy F.W.Hollming, г. Раума,

Спасибо, лично для меня этот вопрос теперь закрыт. Хотя "сомневающиеся" по-прежнему остаются - ну тем хуже для них.

И за доп. фотки - отдельная благодарность. Хотя конечно скорость, с которой финские корабелы наклепали столько парусников для СССР - изумляет, нынче поди так не умеют. Даже финны.

 

 

 

Нашлось в сети и фото картины шхуны "Россинанте", много лет висевшей на стене в холле ТИНРО.

Картину я тоже видел до того, но она несколько отличается от фотографий конфигурацией надстроек, потому и были сомнения. А фотку "Россинанте" увидел в книжке Ю. В. Ведерникова "Российское мореплавание на Тихом океане за триста семьдесят пять лет своей истории. Хроника судоходства и кораблекрушений, 1639-2014 годы" (выдержки из книги, гуляющие в интернете). К сожалению везде, где встречаются её репосты - качество точно такое же - никакое (в отличии от американских фотографий  Priscilla Alden- буржуи всегда хорошо жили). Вероятно где-то сохранились оригиналы в лучшем качестве, но доступа, как водится, к ним нет. Так что "нашу" находкинскую можно присовокупить к имеющимся - а заодно и судьбу этого парусника прояснить публично (хотя бы как теорию). Всё лучше, чем какой-то мифической "Палладой" считать...

 

И последний вопрос специалистам: подскажите пожалуйста, сколько нормальный (нормативный) срок службы деревянного парусного корабля (постройки начала-середины прошлого века)? Это в разрезе сохранения культурного наследия. Видимо при должном уходе - можно на полвека растянуть точно (некоторые и дольше стоят, но после полного сгорания и восстановления, по сути, заново). Та же Находкинская "Надежда" (Ассоль/Кооператор), к 1999-му году представляла из себя жалкое зрелище, и несмотря на городскую легенду о "разборках братков" вполне и сама могла сгореть от КЗ или кинутого окурка. 

 

(Извините за возможный оффтопик и отход от темы в неведомые дебри)


  • 0

#327 Alex Wild

Alex Wild

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 февраля 2023 - 14:51

-Также без большого труда нашел в интернете некоторые изображения шхуны Priscilla Alden (будущий Россинанте). Эта шхуна была построена в 1918 г. по проекту Джона Алдена, известного яхтенного конструктора. Как я понял, в качестве его яхты.

Нашлось в сети и фото картины шхуны "Россинанте", много лет висевшей на стене в холле ТИНРО.

 

Возможно я выдаю желаемое за действительное, но всё же мне кажется, что сходств у этих фото и рисунков больше, чем различий

Rossinante-4x-view.jpg

 

С другой же стороны, "за время пути собака могла подрасти" - какие-то модификации делались исходя из требований тех, кто эксплуатировал судно. Так что различия во внешнем виде (за как минимум 20 лет) - неизбежны. И рассказ о "утилизации" корабля в 1945-м (28 лет с момента постройки) тоже не сильно противоречит логике вещей (сроку службы такого корабля).


Сообщение отредактировал Alex Wild: 08 февраля 2023 - 14:55

  • 0

#328 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 11 февраля 2023 - 23:50

Возможно я выдаю желаемое за действительное, но всё же мне кажется, что сходств у этих фото и рисунков больше, чем различий

Rossinante-4x-view.jpg

 

С другой же стороны, "за время пути собака могла подрасти" - какие-то модификации делались исходя из требований тех, кто эксплуатировал судно. Так что различия во внешнем виде (за как минимум 20 лет) - неизбежны. И рассказ о "утилизации" корабля в 1945-м (28 лет с момента постройки) тоже не сильно противоречит логике вещей (сроку службы такого корабля).

На фото в бухте Находка судно сильно уставшее - похоже на перелом корпуса. Оконечности (особенно корма) провисли относительно центральной части. Болезнь деревянных судов. В старинные времена борьба с переломом приводила к совершенствованию технологии кораблестроения.
Что касается палубных рубок, то они могли перестраиваться, по желанию владельца.


Сообщение отредактировал Александр Глебов: 11 февраля 2023 - 23:54

  • 0

#329 Alex Wild

Alex Wild

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 февраля 2023 - 13:08

На фото в бухте Находка судно сильно уставшее - похоже на перелом корпуса. Оконечности (особенно корма) провисли относительно центральной части. Болезнь деревянных судов. В старинные времена борьба с переломом приводила к совершенствованию технологии кораблестроения.
Что касается палубных рубок, то они могли перестраиваться, по желанию владельца.

Спасибо за ценное замечание (про усталость судна) - мне подобное даже в голову не пришло (полагал, что корму перестраивали). Искажение формы и угла обводов корпуса списывал на ракурс при съемке (у "Россинанта" и "Присциллы" фактически точно в профиль и с одного уровня - не более полутора метров от уровня воды, а на находкинском снимке линия горизонта очень высоко, кроме того ощущение, что нос слегка смотрит в сторону объектива - т.е. корабль стоит под небольшим углом, что всё вместе в сочетании дает подобные искажения формы). Короче говоря - век живи, век учись - каждый раз всплывают новые нюансы.

И в заключение "оффтопика": на карточке с балансера стоит фотография шхуны в момент постройки. Нашел американский сайт, где человек занимается постройкой модели такого типа шхуны: https://modelshipwor...asted-schooner/ - там это фото привязано к другому кораблю (того же типа и года постройки) - ADA CLIFF - вроде и шхуны однотипные, но фото, всё же, другого корабля.

И вообще удивляют пропорции: вблизи корабль кажется гораздо больше в размерах.

978408309_ac-155adalaunchviewdeckcrop.jp


Сообщение отредактировал Alex Wild: 13 февраля 2023 - 13:10

  • 0

#330 Alex Wild

Alex Wild

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 февраля 2023 - 11:27

Возвращаясь к теме: понимаю, что вопрос довольно глупый, но всё же - почему баркентины (и не только) упорно называют (и не только дилетанты широкого профиля) шхунами? Ведь если верить определению, то шхуна, это "парусное судно имеющее не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах"

 

Примеры "шхун" из Госкаталога:

14993437.jpg 22219006.jpg


  • 0

#331 Shturman112

Shturman112

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Поронайск
  • Судно: катер
  • Название: пока б/н (стройка)

Отправлено 15 февраля 2023 - 17:55

Ну если уж "Седов" шхуна... то я, как минимум, папа римский...  :D


  • 1

#332 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 февраля 2023 - 23:37

Возвращаясь к теме: понимаю, что вопрос довольно глупый, но всё же - почему баркентины (и не только) упорно называют (и не только дилетанты широкого профиля) шхунами? Ведь если верить определению, то шхуна, это "парусное судно имеющее не менее двух мачт и косые паруса на всех мачтах"

 

Примеры "шхун" из Госкаталога:

 

Это следствие крайне небрежного или пренебрежительного отношения к терминологии.

А может просто дилетантизм.

Шхуна "Седов" - это вообще конец света.  :lol:  :lol:  :lol:

Строго говоря, некоторые шхуны могли на фок мачте ставить прямой парус. Он назывался брифок. См. 316.


  • 2

#333 Alex Wild

Alex Wild

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 февраля 2023 - 15:07

Это следствие крайне небрежного или пренебрежительного отношения к терминологии. А может просто дилетантизм.

Иногда складывается впечатление, что для оцифровки фото и наполнения базы в ГК набирают школьников - на летнюю подработку. Ну или всё совсем плохо.

 

Возвращаясь к теме: вопрос - сколько времени могло потребоваться для перебазирования баркентины "Юнга" на Дальний Восток и конкретно - в Находку? Полгода? Год? Спрашиваю в связи с датировкой этого фото. Состояние береговой линии - вряд ли позже 1950-го (идет подготовка к строительству ПСРЗ, отсыпка берегов под будущие причалы), я бы предположил - 1949-й. Но может на полгода-год раньше, зависит от того, успела ли дойти тихоходная баркентина за это время с Балтики до Японского моря.

 

И возвращаясь к теме о "Россинантэ" и местной байке, очень хочется сравнить две исторических фотографии, сделанные с разницей в 10 лет (+-год) - тёмный профиль в центре более позднего кадра может же быть остовом шхуны, разобранной за 4-5 лет до момента снимка? Во всяком случае место - одно и то же.

1938-1949-Nakhodka-Cove-redo.jpg

И в подтверждение того, что это не просто дефект фото, вот аналогичный ракурс с тем же подозрительным объектом.


  • 0

#334 Alex Wild

Alex Wild

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2023 - 14:26

И возвращаясь к теме о "Россинантэ" и местной байке, очень хочется сравнить две исторических фотографии, сделанные с разницей в 10 лет (+-год) - тёмный профиль в центре более позднего кадра может же быть остовом шхуны, разобранной за 4-5 лет до момента снимка? Во всяком случае место - одно и то же.

Нашел источник:

 
По историческим документам Елена Китаева проследила дальнейшую судьбу шхуны. В 1933 году «Россинантэ» сдали в аренду Дальневосточному геодезическому институту, а в 1935 году, когда он был преобразован в Управление гидрометслужбы восточных морей, шхуна покинула ТИНРО окончательно. В течение нескольких лет на ней еще велись океанографические исследования, однако в 1937 году судно передали на баланс Рыбного техникума. Дальнейшая судьба «Россинантэ» неизвестна.
 
Елена Китаева отметила интересный факт: в 2019 году в музей ТИНРО пришел доцент кафедры судовождения Дальрыбвтуза Виктор Щербатюк с просьбой найти данные по «Россинантэ». Выяснилось, что в 1944 году, обучаясь в школе юнг в поселке Рыбстрой под Находкой, он видел шхуну. О ней Виктор Щербатюк упомянул в своей книге 2017 года о китобоях. В ней говорится: «Осенью 1945 года в бухту Находка завели и поставили на якоря вблизи школы юнг красивую с зеленым корпусом трехмачтовую с белой надстройкой шхуну. На борту носовой части белой краской было выведено «Россинантэ». Вероятно, шхуну привели к ее последнему пристанищу как наглядное пособие. На ней не было никакой вахты или охраны, и ее постепенно стали разбирать. В итоге за зиму 1945 – 1946 годов юнги разобрали шхуну и сожгли».

  • 1

#335 Alex Wild

Alex Wild

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 февраля 2023 - 16:14

"Из объяснительной записки к смете по школе «Юнг» и ФЗУ за 1947 год: ...На балансе стоит парусно-моторная шхуна-баркентина «Юнга»." Источник.

- первая в мире баркентина с парусно-ракетным движителем. Никак иначе объяснить её появление (из Финляндии) в 1947-м году в бухте Находка я не могу (если верить "водному транспорту", что построена в конце августа 1947-го, а прибыть в находку раньше конца ноября - начала декабря вряд ли могла). Разве что кто-то где-то опять накосячил.


Сообщение отредактировал Alex Wild: 21 февраля 2023 - 17:06

  • 0

#336 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 21 февраля 2023 - 23:08

"Из объяснительной записки к смете по школе «Юнг» и ФЗУ за 1947 год: ...На балансе стоит парусно-моторная шхуна-баркентина «Юнга»." Источник.

- первая в мире баркентина с парусно-ракетным движителем. Никак иначе объяснить её появление (из Финляндии) в 1947-м году в бухте Находка я не могу (если верить "водному транспорту", что построена в конце августа 1947-го, а прибыть в находку раньше конца ноября - начала декабря вряд ли могла). Разве что кто-то где-то опять накосячил.

"Штурман" и "Юнга" перешли на Тихий океан в составе второго каравана вместе с грузовыми шхунами "Венера", "Медуза" и "Креветка" в сопровождении теплохода "Днестр" - информация с первой страницы этого топика.
С.В Гаврилов пишет:
24 апреля
 (1948) в Петропавловск из Владивостока пришла учебная баркентина «Штурман», построенная в Финляндии в 1947 г. в счет поставок по репарациям. Судно предназначалось для прохождения­ учебной практики студентами Петропавловского морского рыбопромышленного техникума.
28 апреля во Владивосток из Ленинграда прибыли грузовые шхуны финской постройки «Креветка», «Медуза», «Коралл» и «Каль­мар». 

О перегоне писали даже в "Пионерской правде" за 1947 год. Не считая журнала  "Вокруг света" за 1948 год. :) 

Просто исторические записки про "реактивные" шхуны пишут такие же дилетанты, которые в морском музее (!!!) подписывают шхуной фотографию четырехмачтового барка "Седов"

Прикрепленные изображения

  • Пионерская правда, 1947, №74.jpg

  • 0

#337 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 февраля 2023 - 21:01

Набережная лейтенанта Шмидта. 1959
Р. Мазелев.
 
xaDhkowP_E4.jpg?size=1741x1179&quality=9

  • 3

#338 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 25 февраля 2023 - 18:35

 

Набережная лейтенанта Шмидта. 1959
Р. Мазелев.
 

Уже в ВК комментировал это фото - учебные шхуны ЛВИМУ "Академик Шокальский" и "Профессор Визе". Первое и второе судно из числа репарационных финских парусников для СССР.

Из исторической справки Государственной морской академии им. адмирала С.О. Макарова:

"В 1922 г. на базе морского и механического Петроградского политехникума был образован техникум водных путей сообщения, который с 1924 г. стал называться Ленинградским морским техникумом (ЛМТ). В августе 1922 г. постановлением Правительства техникуму был передан барк «Лауристон», который был переименован в «Товарищ», для прохождения на нем плавательной практики студентами техникума.

7 июня 1944 г. приказом НК МФ СССР № 229 ЛМТ реорганизован в Ленинградское высшее мореходное училище (ЛВМУ). На начало 1948 г. училище имело учебное судно «Капелла» (капитан – Шар-Баронов Л.К.). В сентябре этого года училище получает еще одно учебное судно – баркентину «Сириус» (капитаном назначен Топельберг Д.Г.). На этих учебных судах курсанты проходили учебные практики. В 1949 г. УС «Капелла» была передана Рижскому мореходному училищу, а Шар-Баронов Л.К. стал капитаном УС «Сириус».
 
25 апреля 1935 г. Постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) №1726 от 20 июля 1934 г.  в Ленинграде был открыт Гидрографический институт Главного Управления Северного морского пути при СНК СССР. 1 июля 1945 г. Ленинградский Гидрографический институт преобразуется в Высшее арктическое морское училище Главсевморпути при СНК Союза ССР (ВАМУ). В 1946 г. в состав Учебного отряда учебных судов входили: моторно-парусная шхуна «Профессор Визе», моторно-парусная шхуна «Академик Шокальский» и учебное судно «Илья Репин». 
 
В марте 1949 г. вышло Постановление Совета Министров СССР № 1201 от 24.03.49г. «Об ознаменовании 50-летия работы ледокола «Ермак»». В постановлении говорится: «В связи с 50-летием работы первого русского ледокола «Ермак» присвоить Высшему арктическому морскому училищу имя АДМИРАЛА МАКАРОВА, по проекту и под руководством которого был построен ледокол «Ермак»».
На основании приказа Министра морского и речного флота СССР за №327 от 1 июня 1954 г. ВАМУ имени адмирала С.О. Макарова и ЛВМУ были объединены в Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С.О. Макарова (ЛВИМУ им. адм. С. О. Макарова).

Прикрепленные изображения

  • ovClf8j1PWQ.jpg

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 26 февраля 2023 - 02:14

  • 2

#339 Alex Wild

Alex Wild

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 февраля 2023 - 17:48

"Секстан", как я уже и писал в сообщении выше, стоял параллельно современному пирсу, буквально в 40-45 метрах от него. И "пришвартован" кормой (в паре метров) от стального понтона, а может и баржи - к 80-м годам прошлого века оно было капитально проржавевшее, а в 90-е уже и в дырах.

 

"Секстан", бухта Врангеля, 1988 год (источник):

 953157643829-OK-redo.jpg


  • 0

#340 Alex Wild

Alex Wild

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 марта 2023 - 14:16

И ещё вопрос от дилетанта с "ракетным движителем в голове": вот такая "фрегатная" раскраска, квадратами (под пушечные порты?) - это зачем? Вероятно была изначально, с верфи в Финляндии (фото датировано 1949-м годом) Мода первой половины 20-го века? 

hgmfyympbqp84newv5.jpg


  • 1

#341 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 05 марта 2023 - 17:24

И ещё вопрос от дилетанта с "ракетным движителем в голове": вот такая "фрегатная" раскраска, квадратами (под пушечные порты?) - это зачем? Вероятно была изначально, с верфи в Финляндии

Фото из Финляндии демонстрируют, что на испытаниях баркентины "Штурман" и "Юнга" постройки верфи "Холлминг Лтд" имели черный корпус. Белая полоса с пушечными портами на борту "Юнги" - инициатива владельцев.  "Штурман" на Камчатке стал белым.

Учебные суда России-СССР имели традиционную окраску с пушечными портами: корабль "Великая княгиня Мария Николаевна" (Одесса), 4-м. барк "Товарищ" (Одесса), баркентина "Вега" (Ростов-на-Дону), шхуны "Бейдевинд" и "Галфвинд" (Баку, Каспийское ВМПУ). 
В послевоенное время традиционную окраску имели 4-м. барки "Крузенштерн" и "Седов", корабль "Паллада" и шхуна "Юный Балтиец".

Прикрепленные изображения

  • 28-7814501-uc-kor-1910-1910-1-.jpg
  • 03-11222501-1930-tovarisch.jpg
  • avim_of_10011-15 Вега 1928-30 капитаном Коновалов Григор Сем+1.jpg
  • 899447 шхуна Галфвинд 1944.png
  • 795380 шхуна Бейдевинд_июль 1945.jpeg

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 05 марта 2023 - 17:58

  • 3

#342 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 30 марта 2023 - 22:23

На «Западе» курсантский гальюн располагался на полубаке по левому борту. Небольшая надстройка, в которой в палубе были сделаны два цементных очка, труба от которых выходила непосредственно за борт. Существовала должность дежурного по гальюну, обязанность которого предполагала периодически зачерпнуть ведром воды из-за борта и прокачать эти трубы. Работа была неприятная и относились к ней спустя рукава. Поэтому запах в гальюне стоял весьма неприятный. После посещения гальюна следовало погулять по палубе на ветерке, проветрить робу и только потом спускаться в кубрик. Иначе изгоняли нарушителя этикета на палубу с позором :).

На баркентинах гальюны располагались также, перед полубаком. Рассказ старого капитана Сергея Смолякова о парусной практике 1959 г. на баркентине "Вега":
"Когда мы освоили хождение на веслах и под парусом, наступил момент сдачи зачёта. Мы по очереди занимали место рулевого в одной из шлюпок и командовали гребцами. В шлюпке находился и наблюдающий от командования судна. Мне, так сказать, повезло: в шлюпку спустился капраз Катунцевский, одетый в белоснежный мундир.
 
В это время в рабочей смене трудился мой дружок Юра Губарев. Занимался он конкретно уборкой
гальюнов. Делалось это так: из-за борта набиралось ведро воды и с силой выплескивалось в очко. Струя,
захватив продукты нашей жизнедеятельности, выплескивалась за борт из шпигата, расположенного чуть
выше ватерлинии. Все просто и надежно.
А часы уже начали свой роковой отсчет. Я командую НАВАЛИСЬ, и шлюпка летит по направлению к
судну. Юра, исполняя свои обязанности, набрал воды в ведро. После моей команды ТАБАНЬ, шлюпка
замедляет ход, приближаясь к борту. В это время Юра входит в гальюн и заносит ведро над напольным
унитазом. Скорость шлюпки, однако, велика. Баковый не смог удержать опорным крюком посудину, которая
пошла вдоль борта и в эту же секунду из шпигата вырывается струя прямо в шлюпку к сверкающим
штиблетам каперанга Катунцевского. Одной миллионной доли секунды не хватило для того, чтобы
девственно белый чехол каперанговской фуражки и китель не приобрели бы желто-коричневый цвет пахучей
жидкости. Мои гребцы, очень громко выражаясь, отталкиваются от борта. Юра по этим звукам понял, что
случилось нечто ужасно неприятное и он исчез... Не знаю, куда можно спрятаться на небольшом судне, но
найти его долго не могли".

Начальник практики - капитан первого ранга в отставке Григорий Васильевич Катунцевский.

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 30 марта 2023 - 22:26

  • 2

#343 Alex Wild

Alex Wild

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 декабря 2023 - 15:53

"Юнга", была до 65-го учебным парусником в ДВМУ (Находка). Кончила жизнь в углу причала центральной проходной ПСРЗ в Находке, останки утрамбованы при строительстве "северной стенки".

Насчёт года - вопрос спорный, а вот по месту последнего упокоения - очень похоже на правду:

12-11870657-pastvu1755850.jpg

Правда местный музей утверждает, что снимок сделан в 1961 году, но мне видится, что скорее позже 1962-го.


Сообщение отредактировал Alex Wild: 12 декабря 2023 - 15:57

  • 2

#344 Alex Wild

Alex Wild

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 декабря 2023 - 13:24

Места гибели парусников.

 

13-11872689-junga-last-place.jpg


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей