Эта страничка была выложена в прошлом году на сайте Авиабаза Балансера.
Да, я знаю эту тему - искал там. Но как-то эта табличка с данными на "Россинантэ" пролетело мимо глаз, спасибо ещё раз.
...одно из актуальных собраний информации по шхунам и баркентинам финской постройки. В том числе и благодаря таким энтузиастам, как Вы.
Собственно именно в этой ветке я когда-то и обнаружил ссылку на свою фотку (место последнего пристанища "Секстана") с Панорамио от 2003-го года (в 2007 я её запостил туда, а когда гугл сливал воедино фотобазы - всё окончательно перемешалось и правильная датировка слетела). Для меня этот корабль - немаловажный кусок воспоминаний из детства, я тоже рос на книгах Крапивина, а уж не грезить о море и затонувших кораблях, живя на берегу рядом с оным/и - почти невозможно. Но рассказать мне о "Секстане" оказалось некому - старожилов найти даже в таком небольшом поселке было непросто (да и мне, шкету, незачем), а новоприбывшие подобными вопросами не заморачивались - строился порт, поселок, отсыпались причалы, сворачивались целые горы, остатки старого Врангеля и деревень, находившихся тут незаметно сгинули под ковшами бульдозеров и экскаваторов.
Что уж говорить про останки какого-то деревянного корабля - неподалёку, у котельной, довольно долго простоял "Прикумск", на канале - "Смольный", в порту до 1984-го котельной трудился "Крильон" (тоже пароход с непростой судьбой). Ну и "Приморье", как первое плав-общежитие порта. Короче говоря, на ржавые останки всяких барж и прочего "хлама" никто внимания не обращал. Кроме рыбаков, ибо там "клевало". И заметьте какой парадокс - не прошло и 20-ти лет с момента съемки той самой фотки, как судьба корабля (лично для меня) более-менее прояснилась - всё тайное, рано или поздно становится явным. Хотя я бы тоже предпочел увидеть баркентину на берегу в качестве памятника (на худой конец - кабака), а не грудой ржавых железяк на дне бухты. Впрочем и даже этого в перспективе не останется - по новому генплану НГО (нах.гор.округ) остатки побережья бухты Врангеля уже распланированы под будущие причалы, которые с юга дойдут (и поглотят) мыс Петровского, а севера - до самого "маяка" на мысе Каменского. И не будет больше у жителей Врангеля двух пляжей в шаговой доступности, ибо слишком кучеряво живут (хотя купаться в угольной пене - тот ещё аттракцион). Так что у кого есть склонность к дайвингу - можно понырять к останкам баркентины, пока есть такая возможность... Тем более, что мельком где-то увидел фотку прошлого или позапрошлого года, на которой заметил треугольный край топливного танка "Секстана" - возможно что-то ещё не окончательно проржавело и обратилось в труху.
"Штурман" и "Юнга" были построены в 1947 г. на верфи Oy F.W.Hollming, г. Раума,
Спасибо, лично для меня этот вопрос теперь закрыт. Хотя "сомневающиеся" по-прежнему остаются - ну тем хуже для них.
И за доп. фотки - отдельная благодарность. Хотя конечно скорость, с которой финские корабелы наклепали столько парусников для СССР - изумляет, нынче поди так не умеют. Даже финны.
Нашлось в сети и фото картины шхуны "Россинанте", много лет висевшей на стене в холле ТИНРО.
Картину я тоже видел до того, но она несколько отличается от фотографий конфигурацией надстроек, потому и были сомнения. А фотку "Россинанте" увидел в книжке Ю. В. Ведерникова "Российское мореплавание на Тихом океане за триста семьдесят пять лет своей истории. Хроника судоходства и кораблекрушений, 1639-2014 годы" (выдержки из книги, гуляющие в интернете). К сожалению везде, где встречаются её репосты - качество точно такое же - никакое (в отличии от американских фотографий Priscilla Alden- буржуи всегда хорошо жили). Вероятно где-то сохранились оригиналы в лучшем качестве, но доступа, как водится, к ним нет. Так что "нашу" находкинскую можно присовокупить к имеющимся - а заодно и судьбу этого парусника прояснить публично (хотя бы как теорию). Всё лучше, чем какой-то мифической "Палладой" считать...
И последний вопрос специалистам: подскажите пожалуйста, сколько нормальный (нормативный) срок службы деревянного парусного корабля (постройки начала-середины прошлого века)? Это в разрезе сохранения культурного наследия. Видимо при должном уходе - можно на полвека растянуть точно (некоторые и дольше стоят, но после полного сгорания и восстановления, по сути, заново). Та же Находкинская "Надежда" (Ассоль/Кооператор), к 1999-му году представляла из себя жалкое зрелище, и несмотря на городскую легенду о "разборках братков" вполне и сама могла сгореть от КЗ или кинутого окурка.
(Извините за возможный оффтопик и отход от темы в неведомые дебри)