Перейти к содержимому

Фотография

Последний причал баркентины Вега


Сообщений в теме: 343

#26 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 23 июля 2007 - 17:22

По регионам – Дальний Восток: Секстан, Горизонт, Юнга, Штурман, Глобус.

<{POST_SNAPBACK}>

Митрофановы пишут, что суденышки получились ладными, хотя и были тихоходными, и тесно было на палубах. И даже выходили в океан, Атлантический. И ни слова о дальневосточных судах. То же и у Шнейдера. Ко времени, когда авторы писали свои замечательные книжки, уже забылось, что и на Дальнем Востоке был учебный флот? :(
Осталась ли у самих дальневосточников память об учебных парусах 1950-60-х годов? Я упоминал, что в уголке-музее Находкинской мореходной школы технического флота в 1981-82 учебном году стояла модель баркентины. Только никто нам, курсантам, о ней не рассказывал.
  • 0

#27 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 05 августа 2007 - 21:44

Лес мачт и стена парусов. А ведь у кого-то в семейных архивах не меньшая красота, но у русских берегов!
  • 0

#28 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 14 августа 2007 - 18:54

Среди современных учебных парусников выделяются изяществом и великолепными парусными качествами суда польского конструктора Зигмунда Хореня. Достижения, которых добились проектировщики больших парусников за 50 лет, наглядно можно увидеть, сравнив баркентины финской постройки с польскими баркентинами "Погория" и "Искра" (плюс "Калиакра" для болгар и еще одна-две - для канадцев). При чуть меньшей длине по ватерлинии - 35 м против 39-ти, "Искра" имеет практически вдвое меньшее водоизмещение - 340 т против 620-ти, и 1000 кв.м парусов против 840. Благодаря большей высоте борта, курсанты и экипаж располагаются на судне с бОльшим комфортом, несмотря на значительно меньшую площадь надстроек, по сравнению с прототипами. Реи фок-мачты закреплены в стационарных бейфутах (не опускаются). Большой набор стакселей позволяет польским баркентинам ходить в свежий ветер и достаточно круто. Применена бермудская бизань. Именно финские шхуны первыми среди больших парусников получили современное бермудское вооружение на однодеревых клееных мачтах. Можно вспомнить, что русские корабли польской постройки - "Мир", "Паллада" и "Надежда", регулярно побеждают во всех регатах больших парусников, в которых участвуют.
  • 0

#29 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 15 августа 2007 - 01:12

Одна из моих ценнейших книг "Парусно-моторные суда. Вооружение и управление ими" А.И Цурбана. В питерской аспирантуре регулярно посещал букинистические магазины. Насобирал, а во время каникул, когда ездил к семье, кто-то из студентов комнатку вскрыл...

<{POST_SNAPBACK}>

Позвольте дерзкий вопрос: нельзя-ли как-либо "заполучить" Вашу книгу "Парусно-моторные..." в любом формате? Тоже когда-то владел ею, но потом "потерялась" на жизненном пути вместе со всей библиотекой.

Заранее приношу извинения и остаюсь с почтением.
  • 0

#30 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 15 августа 2007 - 17:44

Позвольте дерзкий вопрос: нельзя-ли как-либо "заполучить" Вашу книгу "Парусно-моторные..." в любом формате? Тоже когда-то владел ею, но потом "потерялась" на жизненном пути вместе со всей библиотекой.

Заранее приношу извинения и остаюсь с почтением.

<{POST_SNAPBACK}>

Нормальный вопрос, без оснований для извинений. В начале топика шло хоть вялое, но общение. В одном из постов промелькнула ссылка на электронный вариант книги, и почти сразу была автором поста убрана.
Сейчас абсолютно нет времени на сканирование, навигация однако.
Если подождете до осени...
  • 0

#31 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 21 августа 2007 - 12:49

Послендний причал шхуны "Запад" ;) DSC00213.JPG DSC00214.JPG DSC00216.JPG
  • 0

#32 windward

windward

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 192 сообщений
  • Из:no info
  • Судно: no info
  • Название: no info

Отправлено 23 августа 2007 - 12:15

Нормальный вопрос...
Сейчас абсолютно нет времени на сканирование, навигация однако.
Если подождете до осени...

<{POST_SNAPBACK}>

Благодарю. Это будет приятное ожидание.

UW1
  • 0

#33 captaingudkov

captaingudkov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Becker 27
  • Название: Mapaya

Отправлено 23 августа 2007 - 21:33

Да, ус "Запад" повезло не больше, чем другим. А я на нем в 1974 году практику проходил, еще под парусами.
  • 0

#34 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 25 августа 2007 - 10:41

Да, ус "Запад" повезло не больше, чем другим. А я на нем в 1974 году практику проходил, еще под парусами.

<{POST_SNAPBACK}>

С уходом СССР и идеологии (и финансирования музеев "свободным" государством, нищими местными властями, предприятиями-банкротами), печальная судьба деревянных судов-памятников была предрешена.
Еще более вопиющий пример я видел в музее "Дорога жизни" на Ладоге. Единственный сохранившийся малый охотник типа МО-4 был восстановлен к 30 летию Победы и установлен на пьедестал. О катере-памятнике в свое время был опубликован материал в КиЯ. Боевой заслуженный кораблик - два фрицевских катера уничтожил, конвои проводил на Ладоге и Балтике.
В 1999 году специально ради него съездил на Ладогу. Печальное зрелище: прогнувшееся днище, провалившаяся палуба, рассохшиеся борта. И это рядом с морской "столицей" России... Филиал ЦЕНТРАЛЬНОГО военно-морского музея...
В Архангельске Соломбальская верфь вроде на плаву и даже процветает (по современным меркам, когда живых предприятий в провинции - единицы). Могли бы и посоучаствовать в судьбе последней русской шхуны.
Другие мы стали. Хуже и подлей - и страна, и люди.
  • 1

#35 velo_k1

velo_k1

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 26 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 09 сентября 2007 - 01:10

Пошарив по поиску, обнаружил сайт на финском языке:
http://www.snowfactory.fi/vega/fi/
Чего тама по фински написано? Я не Кузьмич и не генерал Иволгин.

<{POST_SNAPBACK}>

На этом сайте есть шведская версия. Слева в менюшках:
О Веге, Технические характеристики, Военные репарации, Фонд Вега, Дорога Веги назад в Финнляндию, Почему Вега?, Верфь, Контактные данные.

В самом тексте на странице Snowfactory на шведском

Фонд Вега

Устав зарегистрирован на финском языке для облегчения дискуссий с представителями из Эстонии.
Финский язык, таким образом, является основным языком перевода в фонде.


А дальше идет учредительный договор фонда, где говорится о том, кто сколько передал денег в фонд.

Затем пункты устава фонда на шведском (здесь вратце): 1. Наименование, 2. Цель фонда, 3. Деятельность фонда, направленная на реализацию цели, 4. Основной капитал фонда, 5. Управление финансами и Правление фонда, 6. Созыв Правления и вопросы, решаемые на собрании Правления с 1) по 9), 7. Выборы секретаря и др. сотрудников, назначение вознаграждения, 8. Оплата работы членов правления, 9. Право подписи, 10. Хозяйственный год, годовой отчет и пр., 11. Внесение Правлением изменений в устав фонда, 12. Роспуск и ликвидация фонда.
Внизу: 28 декабря 1995 года, Якобстад (фин. Пиетарсаари)

Ниже: Реквизиты и подписи Председателя Правления и Вице-Председателя.

Вот и все на этой страничке. Если Вам все еще что-то на этом сайте нужно, то могу, по мере возможности, прореферировать и остальные шведские странички сайта.

С уважением,

Андрей
  • 0

#36 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 09 сентября 2007 - 07:40

Спасибо, Андрей. Технические характеристики финских шхун и баркентин для нас теперь не секрет. Почему и в честь кого названа Вега, знаем. Было бы интересно узнать про взгляд финнов на проблему Военных репараций, и про постсоветскую Дорогу Веги назад в Финляндию. Есть ли на страничках информация о капитанах Веги, ее учебных рейсах, количестве пройденных миль и курсантов, ставших "морскими волками" на ее палубе и реях? С уважением, Александр PS Глянул бегло финско-шведские странички. А воще там есть хоть слово о том, что Вега - страничка истории советского морского образования? Понятно, что это часть финской и европейской истории. Только была бы эта страничка, не закажи СССР почти сотню парусников. Историю кораблям делают их экипажи.

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 09 сентября 2007 - 08:02

  • 0

#37 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 02 октября 2007 - 17:50

Позвольте дерзкий вопрос: нельзя-ли как-либо "заполучить" Вашу книгу "Парусно-моторные..." в любом формате?

<{POST_SNAPBACK}>

Отсканил треть книжки в формате дежавю. Уже тянет на 12 мегабайт. Выхожу через мобильник - сетью не послать, только диском. Продолжать?
  • 0

#38 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 02 октября 2007 - 19:51

Отсканил треть книжки в формате дежавю. Уже тянет на 12 мегабайт. Выхожу через мобильник - сетью не послать, только диском. Продолжать?

<{POST_SNAPBACK}>


Конечноже - книга раритет - в свое время выписывал такую по межбиблиотечному абонементу - но скопировать такой обьем возможности небыло копировальная аппаратура в те времена была под строгим присмотром так что если не в тягость - то обязательно продолжайте :)
  • 0

#39 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 февраля 2008 - 15:13

Конечноже - книга раритет - в свое время выписывал такую по межбиблиотечному абонементу - но скопировать такой обьем возможности небыло копировальная аппаратура в те времена была под строгим присмотром так что если не в тягость - то обязательно продолжайте :)

<{POST_SNAPBACK}>

Подфартило - перехватило поясницу, ничего не сделать путнего за праздничные выходные. :cry: Досканировал Цурбана в формате ДеЖаВю. :D 47 мегабайт. И чего с ними делать? Как и куда выкладывать? Опыта нет. :shuffle: Интернет - по мобильнику. Если куда "отправить" ночью, выйдет 50 коп. за мего-кило.
  • 0

#40 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 24 февраля 2008 - 16:17

Одна шхуна лежит у нас прямо в центре города на берегу, почти замытая. Ещё одна в бухте Лаврова.
  • 0

#41 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 февраля 2008 - 16:35

Одна шхуна лежит у нас прямо в центре города на берегу, почти замытая.
Ещё одна в бухте Лаврова.

<{POST_SNAPBACK}>

К сожалению, был в Питере недолго - 1-й курс ПКМУ в 1980-81. В то время, в 17 лет, еще совсем мало знал о нашей морской истории. Что было в библиотеке далекого сибирского городка - столицы ста деревень.
В Питере-то фанаты русской морской истории обязательно должны быть! Может кто чего про биографию этих шхун знает. И учебное судно должно было быть на Камчатке - "Штурман"...
  • 0

#42 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 февраля 2008 - 17:21

Картинки после катаклизьма исчезли, часть выкладываю снова :)

Прикрепленные изображения

  • _________________.jpg
  • _______02.jpg
  • _____02.jpg
  • _.__________2.jpg
  • __________._______.jpg

  • 1

#43 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 24 февраля 2008 - 18:01

К сожалению, был в Питере недолго - 1-й курс ПКМУ в 1980-81. В то время, в 17 лет, еще совсем мало знал о нашей морской истории. Что было в библиотеке далекого сибирского городка - столицы ста деревень.
В Питере-то фанаты русской морской истории обязательно должны быть! Может кто чего про биографию этих шхун знает. И учебное судно должно было быть на Камчатке - "Штурман"...

<{POST_SNAPBACK}>

Учебные были Владивостокские. А шхуны на Камчатке работали грузовиками.
У шхун, кстати , корпуса были черными. Называли всю эту парусную шайку королевской флотилией.
  • 0

#44 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 24 февраля 2008 - 18:14

Одна шхуна лежит у нас прямо в центре города на берегу, почти замытая.
Ещё одна в бухте Лаврова.

<{POST_SNAPBACK}>



Кстати, а ты о ней что нибудь можешь подробнее рассказать?

Этой зимой сфотал. Совсем мало от нее осталось. Маленьким когда был, даже умудрялись лазить по ней - борт еще цел был.

Прикрепленные изображения

  • __________________1.jpg

  • 0

#45 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 февраля 2008 - 20:05

В "финской" таблице у 37 судов указаны порты - Владивосток, Петропавловск или просто Дальний Восток. Откуда информация, я не понял. Может знали, где у нас искать, или судьбу своих детищ отслеживали? Судя по датам использованных источников, в Финляндии публиковалось много исследований по истории наших с ними шхун. небольшая часть списка Владивостокская "Медуза"

Прикрепленные изображения

  • ________________.jpg
  • _____2.jpg

  • 0

#46 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 24 февраля 2008 - 20:53

Судя по датам использованных источников, в Финляндии публиковалось много исследований по истории наших с ними шхун.

небольшая часть списка

Владивостокская "Медуза"

<{POST_SNAPBACK}>


жаль что вы языками не владеете, очень таже жаль
  • -1

#47 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 февраля 2008 - 21:39

жаль что вы языками не владеете, очень таже жаль

<{POST_SNAPBACK}>

Я тоже сожалею, в школе и ВУЗе "учил" немецкий, но впрок язык не выучишь.
Сейчас при необходимости ПРОМТ выручает. :) Какие-то электорнные морские словари.
Огромная проблема в истории шхун финской постройки - невозможность добраться до отечественных источников. Эксплуатировались они в нескольких ведомствах - ВМФ, Морфлот, Минрыбхоз, Мингеологии, на разных морских театрах, удаленных друг от друга целым континентом.
И главное - подорван морской дух народа, никому это не интересно. Флоты умерли, на море трудятся только немногочисленные представители прибрежных регионов. :cry:

Прикрепленные изображения

  • ___________1_jpg.jpg

  • 0

#48 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 24 февраля 2008 - 22:07

Я тоже сожалею, в школе и ВУЗе "учил" немецкий, но впрок язык не выучишь.
Сейчас при необходимости ПРОМТ выручает. :)  Какие-то электорнные морские словари.

<{POST_SNAPBACK}>




Жаль в том смысле, что вы таже не предтавлаетье тот скорбь и грустность в тех исследованиях, как тех красавиц изнасиловали, потом так и бросили, где попало там и згнили.Но это другая тема, вам не понять.
  • -1

#49 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 февраля 2008 - 22:31

Жаль в том смысле, что вы таже не предтавлаетье тот скорбь и грустность в тех исследованиях, как тех красавиц изнасиловали, потом так и бросили, где попало там и згнили.Но это другая тема, вам не понять.

<{POST_SNAPBACK}>

Куда нам, сирым и убогим. :angry:
Суда выполнили свое предназначение - обучили тысячи моряков, первозили грузы в отдаленные порты, справлялись, пока не восстановилась судостроительная промышленность. При среднем сроке службы деревянного рабочего судна 10 лет, некоторые служили по 20-30.
Вы считаете, что потеряв голову, следует скорбить по волосам, то есть угробив государство, еще и найти возможность сохранить старые суда? Когда на авианосцах спешно взрывали РЛС и пусковые установки, перед их продажей на металл, когда они еще не прослужили и 10 лет.
Это Вы ни черта не понимаете, в какой стране мы сейчас живем. Вот, трофейную шхуну "Надежда" профсоюзный яхт-клуб продал. Не сумели даже маленький заслуженный кораблик для будущих моряков России спасти...
По вашим буржуйским рецептам - главное - прибыль.

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 24 февраля 2008 - 22:38

  • 0

#50 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 24 февраля 2008 - 22:42

Куда нам, сирым и убогим. :angry:
Суда выполнили свое предназначение - обучили тысячи моряков, первозили грузы в отдаленные порты, справлялись, пока не восстановилась судостроительная промышленность. При среднем сроке службы деревянного рабочего судна 10 лет, некоторые служили по 20-30.
Вы считаете, что потеряв голову, следует скорбить по волосам, то есть угробив государство, еще и найти возможность сохранить старые суда? Когда на авианосцах спешно взрывали РЛС и пусковые установки, перед их продажей на металл, когда они еще не прослужили и 10 лет.
Это Вы ни черта не понимаете, в какой стране мы сейчас живем. Вот, трофейную шхуну "Надежда" профсоюзный яхт-клуб продал. Не сумели даже маленький заслуженный кораблик для будущих моряков России спасти...

<{POST_SNAPBACK}>


Средний срок службы деревянного судна 10 лет? Ну да, специалист вы .Отслужили и бросили? Конечно,так и надо,у парусников души же нет.А у владельцев???
Они все уже были до разгрома союза сброшенные, не надо лья-лья.Спасли те кто об этой души понимают.Да луче не надо продолжать, грустно становится.

Ксати, сирые и убогие тут не причём, не надо, дорогой.Всё делалось когда были надутые и богатые.

Сообщение отредактировал YachtWorld: 24 февраля 2008 - 22:44

  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей