Надо ли убирать кранцы
#26
Отправлено 15 августа 2007 - 00:56
#27
Отправлено 15 августа 2007 - 09:19
Кранцы - это что, так... Вот однажды якорь забыли убрать так первый этап яхта шла на удивление медленнно. Пока якорь (после финиша), не цепанул дно и встал как мёртвый . (и всё же мужики уложились в контрольное время)Кранцы??? Да меня Кэп чуть за борт не вышвырнул когда я кранцы не убрал с ботров в гонке (на первый раз простил)
#30
Отправлено 14 февраля 2009 - 15:16
#32
Отправлено 14 февраля 2009 - 18:46
Если кранцы вывешены - стал быть судно стоит в порту и не просто не имеет хода, а и подпадает под юрисдикцию портовых властей.
Если кранцы убраны - судно имеет стал быть ход, и на его борту власть, бог и все-все-все - капитан. И стал быть капитан распоряжается жизнью и судьбой любого на борту, никто ему не указ, хоть на рею вздернет.
всегда капитаны держались за эту прерогативу и эта традиция - убирать кранцы при любой возможности - пережила пиратские времена и лихие парусники старины.
соответственно у настоящего моряка кранцы на ходу убраны.
Красиво !
#33
Отправлено 14 февраля 2009 - 22:07
Если кранцы вывешены - стал быть судно стоит в порту и не просто не имеет хода, а и подпадает под юрисдикцию портовых властей.
Если кранцы убраны - судно имеет стал быть ход, и на его борту власть, бог и все-все-все - капитан. И стал быть капитан распоряжается жизнью и судьбой любого на борту, никто ему не указ, хоть на рею вздернет.
всегда капитаны держались за эту прерогативу и эта традиция - убирать кранцы при любой возможности - пережила пиратские времена и лихие парусники старины.
соответственно у настоящего моряка кранцы на ходу убраны.
Интересная версия. Откуда? В самом деле был такой закон??
Мы всегда убираем кранцы, разве что забудем
#34
Отправлено 14 февраля 2009 - 22:16
#35
Отправлено 14 февраля 2009 - 22:21
AMN плел кранцы.... А ни у кого нет схемы как сплести кранец? такой, старинный из сизаля?
...
#36
Отправлено 15 февраля 2009 - 00:01
#37
Отправлено 15 февраля 2009 - 13:02
Это только предпосылка к опасности. Кранец не тонет, и его конец может быть намотан на винт. Лишиться маневра и хода- это уже реальная опасность.На мой взгляд, единственная опасность - то, что они оторвутся и будут потеряны.
А когда , совершив переход и потеряв в балтанку половину кранцев, вы начнете швартовку, а погода, к примеру, будет свежая, или не расчитали до конца маневр- вы получите опасность пробить борт или повредить соседнее судно- там, где ожидалась защита- ее уже нет.А на борту запасных кранцов , как правило , вобрез.
Так что проще, экономичней, , приличней и правильней все же убирать кранцы на переход.
С уважением, Алексей
#40
Отправлено 15 февраля 2009 - 16:18
Это не версия. В морских державах во времена как средневековья, так и феодализма все люди "были чьи-то". Порты находились в городах, все города имели свои законы, часто довольно оригинальные. Между тем команды кораблей по определению состояли из лично "свободных" людей, хотя такая свобода и была часто добыта в каждом конкретном случае не совсем законными способами. Многие находились в розыске, многие на берегу совершали преступления, многие были немного торговцами а немного пиратами. При этом многие люди не могли изменить свои поваеденческие стереотипы и постоянно попадали "в ситуации" на берегу, от преследования могли спастись только на судне. Все это заставляло капитанов тщательно охранять свою власть над своими людьми, иначе они рисковали оставаться без команды. По "обычному" праву определялся момент перехода власти над конкретным челом. Кранцы - часть этого момента в случае спорной ситуации.Интересная версия. Откуда? В самом деле был такой закон??
Мы всегда убираем кранцы, разве что забудем
#41
Отправлено 15 февраля 2009 - 16:31
Кранец не плетут, а выделываютКстати, если уж зашла такая тема... А ни у кого нет схемы как сплести кранец? такой, старинный из сизаля?
Или, на худой конец, оплести пивную баклажку?
Шьется из парусины мешок, набивается пробкой - чтоб не утонул при падении в воду - зашивается сверху. Берется трос - трехпрядный, длина = 4 диаметра мшка, складывается вдвое в петлю, в петлю коуш ниже петли делается бензель а петля делается в огон. Ниже бензеля трос распускают на пряди, располагают их по мешку равономерно и завязывают снизу мешка. А потом пряди оплетают - ка корзину, пардон
#42
Отправлено 15 февраля 2009 - 16:38
Кранец не плетут, а выделывают
Шьется из парусины мешок, набивается пробкой - чтоб не утонул при падении в воду - зашивается сверху. Берется трос - трехпрядный, длина = 4 диаметра мшка, складывается вдвое в петлю, в петлю коуш ниже петли делается бензель а петля делается в огон. Ниже бензеля трос распускают на пряди, располагают их по мешку равономерно и завязывают снизу мешка. А потом пряди оплетают - ка корзину, пардон
Спасибо! Все понял. Попробую.
Осталось только пробковую крошку найти. Коллега Alessandro уже пытался, пока не нашел.
#43
Отправлено 15 февраля 2009 - 16:43
http://m-uzel.ru
Много полезностей из троса
http://m-uzel.ru/art...ela/default.htm
#44
Отправлено 15 февраля 2009 - 16:55
Хороший сайтик про узлы и такелаж, с картинками
http://m-uzel.ru
Много полезностей из троса
http://m-uzel.ru/art...ela/default.htm
в коллекцию хоть англоязычный, но зато с понятными мультиками http://www.animatedknots.com/
#45
Отправлено 15 февраля 2009 - 17:10
Осталось только пробковую крошку найти. Коллега Alessandro уже пытался, пока не нашел.
Найдите самый "пьющий" ресторан в Питере и сделайте администратору заказ на винные пробки.
#46
Отправлено 15 февраля 2009 - 17:11
Спасибо! Все понял. Попробую.
Осталось только пробковую крошку найти. Коллега Alessandro уже пытался, пока не нашел.
http://picasaweb.goo...derTheMakingOf#
#48
Отправлено 15 февраля 2009 - 22:11
#49
Отправлено 15 февраля 2009 - 23:46
#50
Отправлено 15 февраля 2009 - 23:56
Спасибо! Все понял. Попробую.
Осталось только пробковую крошку найти. Коллега Alessandro уже пытался, пока не нашел.
Закупил в питере комплект.
Набивка вместо пробки, похоже на пенополистирол.
Намного легче и не гниёт.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей