Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Клинкер / Лэпстрейк


Сообщений в теме: 111

#1 yup

yup

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Амстердам / Киев

Отправлено 10 июля 2007 - 16:37

Коллеги, Хотелось бы узнать ваше мнение по следующему поводу: почему строительство клинкер лодок (по русски по моему это называется: обшивка внакрой) не получило распространения не просторах нашей необъятной Родины. Если кто-то и строит из фанеры, то в основном остроскулые лодки. Или я ошибаюсь? yup

#2 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июля 2007 - 16:44

Здесь интересная технология фанерного клинкера.
http://www.clcboats.com/lapstitch.php

Сообщение отредактировал Bonch: 10 июля 2007 - 17:13

  • 0

#3 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 10 июля 2007 - 19:27

Коллеги,

Хотелось бы узнать ваше мнение по следующему поводу: почему строительство клинкер лодок (по русски по моему это называется: обшивка внакрой) не получило распространения не просторах нашей необъятной Родины. Если кто-то и строит из фанеры, то в основном остроскулые лодки. Или я ошибаюсь?

yup

<{POST_SNAPBACK}>

ИМХО Клинкерная обшивка вместе с заклепками и ламинированными шпангоутам ушла в прошлое! По современным меркам она не технологична. Правда иногда еще строят лодки по такой технологии, но это скорее дань традициям, и духу морской романтики, чем необходимость!
  • 0

#4 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 10 июля 2007 - 19:32

Коллеги,

Хотелось бы узнать ваше мнение по следующему поводу: почему строительство клинкер лодок (по русски по моему это называется: обшивка внакрой) не получило распространения не просторах нашей необъятной Родины. Если кто-то и строит из фанеры, то в основном остроскулые лодки. Или я ошибаюсь?

yup

<{POST_SNAPBACK}>


расптространение получила те же фофаны, ялы морские, да даже на плоскодонкахборта внакрой НО,
некому строить, мастеров не осталось, вот и не строят, да и дорого, даже не из за квалификации строителя, просто материал отборный должен быть и хорошо выдержанный в естественных условиях, а это боольшие бабосы. правильный клинкер будет дороже пластика и металла вместе взятых
  • 0

#5 yup

yup

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Амстердам / Киев

Отправлено 10 июля 2007 - 19:37

ИМХО Клинкерная обшивка вместе с заклепками и ламинированными шпангоутам ушла в прошлое! По современным меркам она не технологична. Правда иногда еще строят лодки по такой технологии, но это скорее дань традициям, и духу морской романтики, чем необходимость!

<{POST_SNAPBACK}>


Позвольте не согласиться. Есть такая разновидность клинкера как "glued lapstrake".
Это когда места стыков проклеиваются эпоксидкой (вместо того что бы конопатить).
При таком методе постройки ни шпангоуты ни стрингеры не используются. Если резать полосья обшивки на CNC (хотя это вовсе не обязательно) - как раз очень тенологично все получается:-)

#6 yup

yup

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Амстердам / Киев

Отправлено 10 июля 2007 - 19:42

расптространение получила те же фофаны, ялы морские, да даже на плоскодонкахборта внакрой НО,
некому строить, мастеров не осталось, вот и не строят, да и дорого, даже не из за квалификации строителя, просто материал отборный должен быть и хорошо выдержанный в естественных условиях, а это боольшие бабосы. правильный клинкер будет дороже пластика и металла вместе взятых

<{POST_SNAPBACK}>


Материал отборный должен быть только для форштевня и киля. Все остальное при использовании glued lapstrake делается из фанеры. Не могу сказать ничего про Россию, но в то й же Украине производится очень пристойная водостойкая фанера.

Вот то что руки должны стоять правильно - это правда. Но ведь и лодка тогда будет любо дорого посмотреть.

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 июля 2007 - 19:43

И как оно оклеивается пластиком, этот лэпстрейк? Не пузырит?
  • 0

#8 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 10 июля 2007 - 19:43

мастеров не осталось, вот и не строят, да и дорого. правильный клинкер будет дороже пластика и металла вместе взятых

<{POST_SNAPBACK}>

Правильный клинкер в деревнях у старых мастеров совсем не дорого по сравнению с "заводскими" лодками. Система цен другая. :rolleyes:
Лодка по мотивам Пеллы из с. Артыбаш. Основа днища - долбленая доска, обшивка - клинкер.
  • 0

#9 yup

yup

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Амстердам / Киев

Отправлено 10 июля 2007 - 19:51

И как оно оклеивается пластиком, этот лэпстрейк? Не пузырит?

<{POST_SNAPBACK}>


Как не странно - нет не пузырит. Хотя на практике рекомендуют оклеиват только самые нижние полосья обшивки (garboards) - оклеивать все остальное нет особого смысла (плюс бОльшая ремонтопригодность ибо отклеить одну доску от другои не есть проблема если только они не покрыты пластиком).

Вот одна из лодок такой констукции: Auk

Как видите всего 27 кг веса и 200 часов требуются для постройки. Куда уж технологичнее:-)

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 июля 2007 - 20:29

и 200 часов требуются для постройки.

За месяц лодку, включая пошив паруса, рангоут, руль, оковки, блоки плавучести?!? :w00 А пиво когда пить?
  • 0

#11 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 июля 2007 - 20:30

Здесь интересная технология фанерного клинкера.

А здесь железного:
http://katera.ru/for...?showtopic=5230

:)
  • 0

#12 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 10 июля 2007 - 21:35

Позвольте не согласиться. Есть такая разновидность клинкера как "glued lapstrake".

<{POST_SNAPBACK}>

Да не соглашайтесь сколько вашей душе угодно! Я высказал всего лиш свою точку зрения.

Это когда места стыков проклеиваются эпоксидкой (вместо того что бы конопатить).
При таком методе постройки ни шпангоуты ни стрингеры не используются. Если резать полосья обшивки на CNC (хотя это вовсе не обязательно) - как раз очень тенологично все получается:-)


Все это хорошо в районе борта, а в окончаниях начинается "гиморой" со стыковкой по штевню и транцу!
  • 0

#13 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 11 июля 2007 - 08:25

Материал отборный должен быть только для форштевня и киля. Все остальное при использовании glued lapstrake делается из фанеры. Не могу сказать ничего про Россию, но в то й же Украине производится очень пристойная водостойкая фанера.

Вот то что руки должны стоять правильно - это правда. Но ведь и лодка тогда будет любо дорого посмотреть.

<{POST_SNAPBACK}>


я говорил о классической технологии постройки лодок из досок внакрой, фанерный клинкер это ИМХО и не клинкер вовсе, такой "типо" клинкер, или многоскулые обводы можно ещё сказать аргументировать не могу, просто так чуствую
а при досчатой обшивке с материалом повозишся будь здоров
  • 0

#14 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 11 июля 2007 - 08:34

а если не серкрет можно узнать причину такого интереса к клинкеру, собираетесь производство открыть или ещё чего :)
  • 0

#15 yup

yup

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Амстердам / Киев

Отправлено 11 июля 2007 - 11:47

а если не серкрет можно узнать причину такого интереса к клинкеру, собираетесь производство открыть или ещё чего :)

<{POST_SNAPBACK}>


ещё чего :)

#16 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 11 июля 2007 - 16:55

я говорил о классической технологии постройки лодок из досок внакрой, а при досчатой обшивке с материалом повозишся будь здоров

<{POST_SNAPBACK}>

Сам клинкер не делал, но несколько самоделок наблюдал. Полагаю, что проблема, как часто бывает, в головах. Если взяться, то получится. Например, клепки сейчас мастера заменили саморезами. Хотя, вместо модных герметиков (о котых и не слышали) по старинке кладут в пазы полосы ткани из старых простыней, на краске... :)
  • 0

#17 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 12 июля 2007 - 08:41

Сам клинкер не делал, но несколько самоделок наблюдал. Полагаю, что проблема, как часто бывает, в головах. Если взяться, то получится. Например, клепки сейчас мастера заменили саморезами. Хотя, вместо модных герметиков (о котых и не слышали) по старинке кладут в пазы полосы ткани из старых простыней, на краске... :)

<{POST_SNAPBACK}>


если взятся да с головой конечно всё получится кто бы сомневался. но есть ведь вещи которые в принципе нельзя усовершенствовать. я ведь не зря сделал акцент на материале и сложностяхего подбора.
для примера возьмём всем известный "Фофан" ван дер Флита. материал обшивки - доска хвойных пород толщина, если мне память не изменяет - 12 мм, без сучков (например момент сучковатости никак не обойти при такой толщине доски даже здоровый светлокоричневый сучёк диаметром более 8 мм фатален), далее опятьже изза толщины доски, да и особенностей технологии, она может быть вырезана только из одного места бревна (грубо говоря так что бы годовые кольца были перпендикулярны пласти) при современном оборудовании лесопилок это одна-две доски дюймовки, требования - без сучков означает, сто доски должны быть из бревна первого става т.е. из комля, ни у кого не возникает сомнений что доски должны быть сухими и сушится они дрлжны естественным путём, а не в сушилке потому в сушилке их просто порвёт, а порвёт потому, что лес валят не только зимой как положено а в любое время когда только бригаду возможно завести на деляну, по своему опыту скажу у нас в Свердловской области найти не лежалый в коре сухой лес доску ли брус ли очень проблематично, а у нас лесопилок как грязи
это то что касается материала корпуса такое вот моё ИМХО, не зря видимо на Варяге ялик четвёрка стоит 5 000 у.е. я уж молчу про яхты
  • 0

#18 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 12 июля 2007 - 09:03

....доски должны быть сухими и сушится они дрлжны естественным путём, а не в сушилке потому в сушилке их просто порвёт....

<{POST_SNAPBACK}>

На счет сушилки ты конечно погорячился! :) Все зависит от режимов, если они правельные, то и рвать не будет! Только это целая наука! Да и не кчему это, тонкая доска, до воздушно-сухого состояния (а больше и не надо), летом, высохнет очень быстро - меньше месяца. Так что пока идет подготовка доска высохнет.
  • 0

#19 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 12 июля 2007 - 09:16

На счет сушилки ты конечно погорячился! :)  Все зависит от режимов, если они правельные, то и рвать не будет! Только это целая наука! Да и не кчему это, тонкая доска, до воздушно-сухого состояния (а больше и не надо), летом, высохнет очень быстро - меньше месяца. Так что пока идет подготовка доска высохнет.

<{POST_SNAPBACK}>


именно что наука, а практика такова что вечером телегу закатывают в сушилу, а утром из этих досок уже изделия делают.
тонкую доску ни одна лесопилка пилить не возьмётся, а если возьмётся то ну её обратно в лес такую доску, и это даже не кривые ручки тут просто - оборудование уже давно на свалку выбросить, а оно всё работает. на всю область одна две нормальных лесопилки прикиньте цены на вагонку например, я вам скажу это песня
а на счёт лета так унас с вами просто разные представления оно блин уж очень разное в Гленджике и на Урале :)
я весной покупал доску дюймовку там не тошто прибором мерять положенные проценты влажности (забыл уже сколько положено для сухой древесины то ли 12 то ли 18%) ладонь на доску ложиш она становится мокрой, как будто отжатую тряпку в руке держал, а в процессе сушки такая доска моментально чернеет, для обрешотки на крышу это ясное дело не критично, а вот на клинкер чо то сомневаюс я
  • 0

#20 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 12 июля 2007 - 09:41

именно что наука, а практика такова что вечером телегу закатывают в сушилу, а утром из этих досок уже изделия делают.
тонкую доску ни одна лесопилка пилить не возьмётся, а если возьмётся то ну её обратно в лес такую доску, и это даже не кривые ручки тут просто - оборудование уже давно на свалку выбросить, а оно всё работает. на всю область одна две нормальных лесопилки прикиньте цены на вагонку например, я вам скажу это песня
а на счёт лета так унас с вами просто разные представления оно блин уж очень разное в Гленджике и на Урале  :)
я весной покупал доску дюймовку там не тошто прибором мерять положенные проценты влажности (забыл уже сколько положено для сухой древесины то ли 12 то ли 18%) ладонь на доску ложиш она становится мокрой, как будто отжатую тряпку в руке держал, а в процессе сушки такая доска моментально чернеет, для обрешотки на крышу это ясное дело не критично, а вот на клинкер чо то сомневаюс я

<{POST_SNAPBACK}>


Оно конечно, как у вас обстоят дела с ентим делом, я не знаю, ориентируюсь на свои условия, а унас найти нормальную лесопилку с ленточной пилой (а не с колхозницей) не проблемма! Да и человек затеявший этот разговор не за полярным кругом, и таежной глуши обитает! Данные про месяц сушки справедливы и для средней полосы. Ну а человеческий фактор он и в Африке ..... :D
  • 0

#21 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 12 июля 2007 - 09:47

Оно конечно, как у вас обстоят дела с ентим делом, я не знаю, ориентируюсь на свои условия, а унас найти нормальную лесопилку с ленточной пилой (а не с колхозницей) не проблемма! Да и человек затеявший этот разговор не за полярным кругом, и таежной глуши обитает! Данные про месяц сушки справедливы и для средней полосы. Ну а человеческий фактор он и в Африке ..... :D

<{POST_SNAPBACK}>


Хм, увлёкся, про человека я как то не подумал yyy "Амстердам/Киев" :blink: ему поди все мои рассуждения до одного места. пошол да купил что надо, и откуда надо без всяких мыслей про лесопилки
:D
  • 0

#22 yup

yup

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Амстердам / Киев

Отправлено 12 июля 2007 - 11:54

Хм, увлёкся, про человека я как то не подумал  yyy "Амстердам/Киев"  :blink: ему поди все мои рассуждения до одного места. пошол да купил что надо, и откуда надо без всяких мыслей про лесопилки
:D

<{POST_SNAPBACK}>


А вот и не угадали. Проблемы даже здесь очень похожие. Болшинство древесины здесь сушено не естественным путем. И сушится в основном для производителей мебели (и строителей). А этим нужна влажность 8%. В то время как для лодок это слишком низкая влажность - должна быть не менее 12%. Потому надо самому договариваться с лесопилками что бы пилили под твои запросы. И за пиво здесь не договоришься. Так же проблема в том что в основном пилят параллельно центру/оси бревна, а надо бы параллельно коре/волокнам. Но это все с трудом но решаемо.

Есть проблемы и похуже. Например, считается что самая лучшая древесина для обшивки это восточный белый кедр (в принципе вовсе и не кедр, а туя обыкновенная). Произростает в основном в США. Проблема в том что в Европу его никто не импортирует. Другие вида кедра (типа красный или Алеутский желтый ) без проблем - но они намного тяжелее, менее устойчивы к гнили и более хрупкие. Вот так то. Как заменитэ в Европе используют лиственницу, но это не то - проблемы с весом и долговечностью (хотя например фолькботы в основном лиственницей и покрывают).

По этои причине поглядываю я все больше и больше на клинкер из фанеры. Благо один ис самых лучших производителей фанеры в мире (bruynzeel) под боком.

#23 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 июля 2007 - 12:13

2 yup: В твоих условиях фанера самый оптимальный вариант, но тогда обязательна оклейка стелопластиком. Ну и об оптимизации технологии надо думать именно в рамках поставленной задачи. Если только не стоит задача нажить себе максимальный гимор. Технологическая разница между фанерой и доской огромная. Доска гнётся в любом направлении, фанера только в одном.
  • 0

#24 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 12 июля 2007 - 13:01

2 yup я совсем даже и не настаиваю :) но может скажете что строить собрались всётаки понятней будет применимы те или иные технологии или наоборот
  • 0

#25 yup

yup

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Амстердам / Киев

Отправлено 12 июля 2007 - 14:05

2 yup

я совсем даже и не настаиваю  :) но может скажете что строить собрались всётаки понятней будет применимы те или иные технологии или наоборот

<{POST_SNAPBACK}>


Для начала вот это:
http://katera.ru/for...67

Ну затем наверное вот это:
HerreshoffDinghy.jpg
51CSBT3SD8L._SS500_.jpg

это:
11774567890551165974658.gif 266823217_9caf5730ff.jpg windward_500_c.jpg chment]Coquina_launch_Thank_you_c.jpg

или это:
arctic_tern_2.jpg



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей