Клинкер / Лэпстрейк
#28
Отправлено 23 июля 2007 - 17:21
я говорил о классической технологии постройки лодок из досок внакрой, фанерный клинкер это ИМХО и не клинкер вовсе, такой "типо" клинкер, или многоскулые обводы можно ещё сказать аргументировать не могу, просто так чуствую
а при досчатой обшивке с материалом повозишся будь здоров
клинкер как классика красота
#29
Отправлено 23 июля 2007 - 22:57
Эх! Мелкоскопу нету...клинкер как классика красота
А на первом фото - бапальный пластик-с.
#31
Отправлено 23 июля 2007 - 23:41
Эх! Мелкоскопу нету...
А на первом фото - бапальный пластик-с.
Не пластик, переклеен только
#32
Отправлено 08 октября 2007 - 18:13
#36
Отправлено 15 ноября 2007 - 19:57
О как! А как же Венеция? Которая стоит несколько веков, на сваях из очень дерьмовой листвиницы, выросшей в европейской части России, т.е. на лиственнице, которая имеет отстойное качество, по сравнению с Восточно-Сибирской. И ведь стоит Венеция, что прикольно!Как заменитэ в Европе используют лиственницу, но это не то - проблемы с весом и долговечностью
Назови мне более долговечные породы, в сравнении с лиственицей? Тик? Ну да, есть тик... А по сравнению с морёной лиственницей, которая года три на дне Енисея пролежала??? С ней только благородные металлы могут состязаться в долговечности, поскольку столько не живут, чтоб дождаться её смерти. Сотен пять лет морёная лиственница проживёт, в самых неблагоприятных условиях...
Брёвна из лиственницы кладут в нижний венец избы, прям на сыру землю - поскольку там сгниёт всё, даже железо, а лиственница стоит. Лет на сто её хватит в сырой земле, а потом заменят. Только камень и бетон долговечнее...
#37
Отправлено 15 ноября 2007 - 20:08
Вопрос наличия или отсутсвия набора в клинкере - это вопрос веса, поскольку клинкер сам себе "продольный набор". Но если появляются шпангоуты, то три шпангоута могут уменьшить вес небольшой лодки вдвое... Ещё три сверху - ещё вдвое от достигнутого. Сложно представить вес ЯЛ-6, если бы у него не было шпангоутов... У того же "Фолькбота" шпация между шпангоутами 305 мм (один фут), если мне склероз не изменяет. Скока бы весил корпус "Фолькбота" безшпангоутный - об этом лучше не думать...Скорлупа должна иметь поперечный набор, хотя-бы минимум.
#38
Отправлено 15 ноября 2007 - 22:47
Господа,
что скажете по такому способу скрепления между собой полосьев обшивки.
Шипы из мягкой не хрупкой древесины посажены на эпоксидку.
Поработать конечно придется, но зато прочность шва -зверская, поскольку
фанера поклеена не слой на слой, а шипом собирана воедино.
А откуда это прочность предполагается зверская? если фанера в стыках между собой не проклеена да еще не притянута струбцинами на момент нагелевки - откуда будет прочность выше чем при традиционном способе крепления? - кстати похожий способ крепления фанерной обшивки - но на медных заклепках описан при изготовлении Палтуса. Я чего подумал - может Вам всетаки почитать 15 проектов и не изобретать велосипед? и мокрый угольник - настолько простая вещ и прочная - что удивляюсь откуда такое пренебрежение у Вас к этой технологии. В свое время делал лодку летсемь назад по этой технологии - уж фанера сгнила, а места стыка так и не разрушились ни разу. и делал без всяких галтелей и выполнено достаточно грубо все это сооружение и тем не менее проблем по разрушению конструкции небыло
#39
Отправлено 15 ноября 2007 - 22:52
#40
Отправлено 15 ноября 2007 - 23:21
А откуда это прочность предполагается зверская?
Фанера при одинаковой толщине прочнее.
Продольный стык кромка на кромку с определённым радиусом скреплённые скажем шурупами однозначно прочнее стыка доски которая просто расколется вдоль волокон при сравнении прочности.
#41
Отправлено 15 ноября 2007 - 23:26
Скока бы весил корпус "Фолькбота" безшпангоутный - об этом лучше не думать...
Тока подумать как его подвесить бесшпангоутный, чтобы взвесить.
#42
Отправлено 15 ноября 2007 - 23:40
Фанера при одинаковой толщине прочнее.
Продольный стык кромка на кромку с определённым радиусом скреплённые скажем шурупами однозначно прочнее стыка доски которая просто расколется вдоль волокон при сравнении прочности.
Я предполагаю что фанера проклееная кромка на кромку - стянутая теми-же самонарезами с последующей нагелевкой взамен части вывернутых самонарезов будет прочнее чем просто нагелеванная кромочная фанера, а фанера на мокром угольнике и прочнее и пожалуй больше технологична - доска конечно более капризна особенно низкого качества - с сучками и свилями. Чисто для опыта делал лодку с размерами оптимиста и обшивкой досок кромка на кромку - минимум подгонки из-за носового транца, минимум гиба доски, легкая подгонка по транцам и тем не менее конечно-же треснула при опресовке (делал на гвоздях) плюс сучек в ненужном месте - вобщем гимор тот еще - но при этом делать еще и клинкер из фанеры - когда можно делать просто из листа целиком - просто изврат...
#43
Отправлено 16 ноября 2007 - 00:06
плюс сучек в ненужном месте - вобщем гимор тот еще - но при этом делать еще и клинкер из фанеры - когда можно делать просто из листа целиком - просто изврат...
Шпацию(правильно ли я это сказал) как раз потому и делают - что целиком из листа не получается, при кромка на кромку есть возможность развернуть лист.
#44
Отправлено 16 ноября 2007 - 00:21
Шпацию(правильно ли я это сказал) как раз потому и делают - что целиком из листа не получается, при кромка на кромку есть возможность развернуть лист.
При круглых шпангоутах да - но здесь в любом случае получается граненый корпус - хоть кромка на кромку - хоть на мокром угольнике - кроме того можно и круглошпангоутный корпус слегка переделать в шарпи. Покрайней мере приводился проект Аэлита в одном из первых номеров КиЯ - так там круглошпангоутный корпус обшивали узкими полосами фанеры (правда на стрингерах - СиСа тогда у нас еще не знали) фактически обшивка фанерой имитировала обшивку доской на пазовых рейках
#45
Отправлено 16 ноября 2007 - 07:57
в одном из первых номеров КиЯ - так там круглошпангоутный корпус обшивали узкими полосами фанеры (правда на стрингерах -
А стрингер - рейка деревянная с малой продольной прочностью, вот и получается
фанерная(достаточной толщины) кромка на кромку прочнее.
#46
Отправлено 16 ноября 2007 - 09:19
это новое слово в сопромате!А стрингер - рейка деревянная с малой продольной прочностью, вот и получается
фанерная(достаточной толщины) кромка на кромку прочнее.
Добавляем элемент конструкции - слабже. Убираем - прочнее. Соответственно, чем больше убираем, тем прочнее. Шпангоуты там, кильсон...
#47
Отправлено 16 ноября 2007 - 15:44
это новое слово в сопромате!
Добавляем элемент конструкции - слабже. Убираем - прочнее. Соответственно, чем больше убираем, тем прочнее. Шпангоуты там, кильсон...
Да вобщем то неграмотен я, эт мысли мои, при моём поверхностном. но от шпангоутов и киля я вроде неотказывался.
#48
Отправлено 16 ноября 2007 - 17:05
Я, наверное, тупой. Так и не понял, а хотелось бы......можно ли обойтись совсем без шпангоутов ...
#49
Отправлено 16 ноября 2007 - 17:20
Я, наверное, тупой. Так и не понял, а хотелось бы...
Вот взять Луч - бесшпангоутный.
#50
Отправлено 16 ноября 2007 - 20:02
А стрингер - рейка деревянная с малой продольной прочностью, вот и получается
фанерная(достаточной толщины) кромка на кромку прочнее.
Прочность обшивки на стригерах не меньше чем у клинкера - легче - да, поэтому раньше все спортивные гребные лодки делали с клинкерной обшивкой. Граненая обшивка на мокром угольнике по прочности я думаю ни как не меньше - не менее шести слоев стеклоткани...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей