Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Клинкер / Лэпстрейк


Сообщений в теме: 111

#26 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 12 июля 2007 - 15:20

ИМХО конечно, но если забыть о желании компьютеризировать процесс посмотря на фотки... это же классика. в таком варианте проще действительно взять сырую доску высушить за сезон прострогать до нужного размера и построить и с фанерой не заморачиваться
  • 0

#27 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 23 июля 2007 - 16:54

Наконец увидел "красивую" лодку изнутри. Долбленое днище, нижние поясья - внакрой, верхние - встык на пазовых "рейках". Деду-строителю за 70. В районе озера кроме кедры ничего не растет. А он довольно хрупок.
  • 0

#28 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 23 июля 2007 - 17:21

я говорил о классической технологии постройки лодок из досок внакрой, фанерный клинкер это ИМХО и не клинкер вовсе, такой "типо" клинкер, или многоскулые обводы можно ещё сказать аргументировать не могу, просто так чуствую
а при досчатой обшивке с материалом повозишся будь здоров

<{POST_SNAPBACK}>



клинкер как классика красота
  • 0

#29 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 23 июля 2007 - 22:57

клинкер как классика красота

<{POST_SNAPBACK}>

Эх! Мелкоскопу нету...
А на первом фото - бапальный пластик-с.
  • 0

#30 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 23 июля 2007 - 23:39

Может тут не надо...
  • 0

#31 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 23 июля 2007 - 23:41

Эх! Мелкоскопу нету...
А на первом фото - бапальный пластик-с.

<{POST_SNAPBACK}>



Не пластик, переклеен только
  • 0

#32 Водоплавающий

Водоплавающий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 08 октября 2007 - 18:13

Господа, что скажете по такому способу скрепления между собой полосьев обшивки. Шипы из мягкой не хрупкой древесины посажены на эпоксидку. Поработать конечно придется, но зато прочность шва -зверская, поскольку фанера поклеена не слой на слой, а шипом собирана воедино.

Прикрепленные изображения

  • Klinker.jpg

  • 0

#33 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 08 октября 2007 - 18:18

ИМХО Нагеля нужно использовать шести - восьмигранные.
  • 0

#34 Водоплавающий

Водоплавающий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 15 ноября 2007 - 16:36

Родился вопрос: Если крепить полосья обшивки выше указанным способом, то можно ли обойтись совсем без шпангоутов (уж слишком сложная у них форма)? Сборку вести на технологическом наборе, а затем снимать с него готовую скорлупку.
  • 0

#35 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 ноября 2007 - 16:52

Скорлупа должна иметь поперечный набор, хотя-бы минимум.
  • 0

#36 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 ноября 2007 - 19:57

Как заменитэ в Европе используют лиственницу, но это не то - проблемы с весом и долговечностью

<{POST_SNAPBACK}>

О как! А как же Венеция? Которая стоит несколько веков, на сваях из очень дерьмовой листвиницы, выросшей в европейской части России, т.е. на лиственнице, которая имеет отстойное качество, по сравнению с Восточно-Сибирской. И ведь стоит Венеция, что прикольно!

Назови мне более долговечные породы, в сравнении с лиственицей? Тик? Ну да, есть тик... А по сравнению с морёной лиственницей, которая года три на дне Енисея пролежала??? С ней только благородные металлы могут состязаться в долговечности, поскольку столько не живут, чтоб дождаться её смерти. Сотен пять лет морёная лиственница проживёт, в самых неблагоприятных условиях...

Брёвна из лиственницы кладут в нижний венец избы, прям на сыру землю - поскольку там сгниёт всё, даже железо, а лиственница стоит. Лет на сто её хватит в сырой земле, а потом заменят. Только камень и бетон долговечнее...
  • 0

#37 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 ноября 2007 - 20:08

Скорлупа должна иметь поперечный набор, хотя-бы минимум.

<{POST_SNAPBACK}>

Вопрос наличия или отсутсвия набора в клинкере - это вопрос веса, поскольку клинкер сам себе "продольный набор". Но если появляются шпангоуты, то три шпангоута могут уменьшить вес небольшой лодки вдвое... Ещё три сверху - ещё вдвое от достигнутого. Сложно представить вес ЯЛ-6, если бы у него не было шпангоутов... У того же "Фолькбота" шпация между шпангоутами 305 мм (один фут), если мне склероз не изменяет. Скока бы весил корпус "Фолькбота" безшпангоутный - об этом лучше не думать...
  • 0

#38 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 ноября 2007 - 22:47

Господа,
что скажете по такому способу скрепления между собой полосьев обшивки.
Шипы из мягкой не хрупкой древесины посажены на эпоксидку.
Поработать конечно придется, но зато прочность шва -зверская, поскольку
фанера поклеена не слой на слой, а шипом собирана воедино.

<{POST_SNAPBACK}>


А откуда это прочность предполагается зверская? если фанера в стыках между собой не проклеена да еще не притянута струбцинами на момент нагелевки - откуда будет прочность выше чем при традиционном способе крепления? - кстати похожий способ крепления фанерной обшивки - но на медных заклепках описан при изготовлении Палтуса. Я чего подумал - может Вам всетаки почитать 15 проектов и не изобретать велосипед? и мокрый угольник - настолько простая вещ и прочная - что удивляюсь откуда такое пренебрежение у Вас к этой технологии. В свое время делал лодку летсемь назад по этой технологии - уж фанера сгнила, а места стыка так и не разрушились ни разу. и делал без всяких галтелей и выполнено достаточно грубо все это сооружение и тем не менее проблем по разрушению конструкции небыло
  • 0

#39 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 ноября 2007 - 22:52

На счет применения фанерного клинкера на руси - у моего соседа ботник из фанеры в клинкер сделан был - по технологии тоже почти что и из доски - и проблема таже - столько канители - дешевле из фанеры в гладь и если граненый корпус - опять таки стык на мокром угольнике по прочности ни чуть не меньше чем если делать клинкер и посложности изготовления пожалуй мокрый угольник - технологичнее
  • 0

#40 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 ноября 2007 - 23:21

А откуда это прочность предполагается зверская?

<{POST_SNAPBACK}>


Фанера при одинаковой толщине прочнее.
Продольный стык кромка на кромку с определённым радиусом скреплённые скажем шурупами однозначно прочнее стыка доски которая просто расколется вдоль волокон при сравнении прочности.
  • 0

#41 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 ноября 2007 - 23:26

Скока бы весил корпус "Фолькбота" безшпангоутный - об этом лучше не думать...

<{POST_SNAPBACK}>


Тока подумать как его подвесить бесшпангоутный, чтобы взвесить.
  • 0

#42 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 15 ноября 2007 - 23:40

Фанера при одинаковой толщине прочнее.
Продольный стык кромка на кромку с определённым радиусом скреплённые скажем шурупами однозначно прочнее стыка доски  которая просто расколется вдоль волокон при сравнении прочности.

<{POST_SNAPBACK}>


Я предполагаю что фанера проклееная кромка на кромку - стянутая теми-же самонарезами с последующей нагелевкой взамен части вывернутых самонарезов будет прочнее чем просто нагелеванная кромочная фанера, а фанера на мокром угольнике и прочнее и пожалуй больше технологична - доска конечно более капризна особенно низкого качества - с сучками и свилями. Чисто для опыта делал лодку с размерами оптимиста и обшивкой досок кромка на кромку - минимум подгонки из-за носового транца, минимум гиба доски, легкая подгонка по транцам и тем не менее конечно-же треснула при опресовке (делал на гвоздях) плюс сучек в ненужном месте - вобщем гимор тот еще - но при этом делать еще и клинкер из фанеры - когда можно делать просто из листа целиком - просто изврат...
  • 0

#43 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 ноября 2007 - 00:06

плюс сучек в ненужном месте - вобщем гимор тот еще - но при этом делать еще и клинкер из фанеры - когда можно делать просто из листа целиком - просто изврат...

<{POST_SNAPBACK}>


Шпацию(правильно ли я это сказал) как раз потому и делают - что целиком из листа не получается, при кромка на кромку есть возможность развернуть лист.
  • 0

#44 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 16 ноября 2007 - 00:21

Шпацию(правильно ли я это сказал) как раз потому и делают - что целиком из листа не получается, при кромка на кромку есть возможность развернуть лист.

<{POST_SNAPBACK}>


При круглых шпангоутах да - но здесь в любом случае получается граненый корпус - хоть кромка на кромку - хоть на мокром угольнике - кроме того можно и круглошпангоутный корпус слегка переделать в шарпи. Покрайней мере приводился проект Аэлита в одном из первых номеров КиЯ - так там круглошпангоутный корпус обшивали узкими полосами фанеры (правда на стрингерах - СиСа тогда у нас еще не знали) фактически обшивка фанерой имитировала обшивку доской на пазовых рейках
  • 0

#45 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 ноября 2007 - 07:57

в одном из первых номеров КиЯ - так там круглошпангоутный корпус обшивали узкими полосами фанеры (правда на стрингерах -

<{POST_SNAPBACK}>


А стрингер - рейка деревянная с малой продольной прочностью, вот и получается
фанерная(достаточной толщины) кромка на кромку прочнее.
  • 0

#46 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 16 ноября 2007 - 09:19

А стрингер - рейка деревянная с малой продольной прочностью, вот и получается
фанерная(достаточной толщины) кромка на кромку прочнее.

это новое слово в сопромате! :D :D
Добавляем элемент конструкции - слабже. Убираем - прочнее. Соответственно, чем больше убираем, тем прочнее. Шпангоуты там, кильсон... :)
  • 0

#47 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 ноября 2007 - 15:44

это новое слово в сопромате! :D  :D
Добавляем элемент конструкции - слабже. Убираем - прочнее. Соответственно, чем больше убираем, тем прочнее. Шпангоуты там, кильсон... :)

<{POST_SNAPBACK}>


Да вобщем то неграмотен я, эт мысли мои, при моём поверхностном. но от шпангоутов и киля я вроде неотказывался.
  • 0

#48 Водоплавающий

Водоплавающий

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 233 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: надувной матрас

Отправлено 16 ноября 2007 - 17:05

...можно ли обойтись совсем без шпангоутов ...

<{POST_SNAPBACK}>

Я, наверное, тупой. Так и не понял, а хотелось бы... :(
  • 0

#49 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 ноября 2007 - 17:20

Я, наверное, тупой. Так и не понял, а хотелось бы... :(

<{POST_SNAPBACK}>


Вот взять Луч - бесшпангоутный.
  • 0

#50 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 16 ноября 2007 - 20:02

А стрингер - рейка деревянная с малой продольной прочностью, вот и получается
фанерная(достаточной толщины) кромка на кромку прочнее.

<{POST_SNAPBACK}>


Прочность обшивки на стригерах не меньше чем у клинкера - легче - да, поэтому раньше все спортивные гребные лодки делали с клинкерной обшивкой. Граненая обшивка на мокром угольнике по прочности я думаю ни как не меньше - не менее шести слоев стеклоткани...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей