Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт подпалубн. бимсов на "НЕВЕ"


Сообщений в теме: 34

#26 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 18 июля 2007 - 15:29

Можно то оно можно, только зачем? Штатные бимсы ведь не сломались, а оторвались от палубы, значит их собственной прочности хватает с запасом. Более того, фанера, которая внутри видимо даже не работает - хватает прочности стекла, которым она обклеена (по проекту "Револьвер" там всего-то три слоя, но это не так и мало, как может показаться).

<{POST_SNAPBACK}>


Там внутри пенопласт :D ...

И бимсы не ломаются за счет пластичности, а не за счет прочности... Но определенной жесткостью они тоже обладают, ибо все таки оторвались :D !
  • 0

#27 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 18 июля 2007 - 15:52

А тебе на палубе нужны эти "украшения" в виде шайб и болтов? Тем более, что толку от них никакого. Хуже того, когда бимс всёж оборвётся, на месте шайб будут рваные дыры. Ты видимо гуманитарий, по образованию...


"Обижаешь, начальник! (с)"

Я, вообще, инженер-физик по образованию :) ...

Насчет рваных дыр - это может быть правдой, однако нагрузка, которая может создать такую рваную дыру может быть недоситижима в данном месте.

На "Торнадо-1" так и сдалано - новые деревяные бимсы, прикручены шурупами со стороны палубы. Как они говорят - три года - без проблем.

Палуба "Невы" - это тонкий лист стеклопластика, даже не сэндвичь. Чтобы передать с неё нагрузку на бимс нужна большая площадь контакта. А теперь сравни площадь контакта шайбы и "мокрого угольника"... Моська и слон.


А теперь вспомним главный принцип сопромата: "где тонко, там и рвется". Вспомним про адгезию распределение нагрузок - придем к вышерассматриваемому предмету. Скажу только, что я планировал сверху планку шириной 20 мм и длинной 80-100 мм на двух винтах. А теперь можно посчитать, какая нагрузка должна быть развита для того, чтобы прорвать пластик палубы на длинне 240 мм...

ДОБАВЛЕНО: Таким образом при отсутствии сквозных винтов мы имеем предохранитель - прочность приформовки меньше прочности болтового соединения. А если порвется по приформовске - можно отремонтировать... Пожалуй, болтов не будет...

"Нева" строится в матрицах - отдельно корпус, отдельно палуба, отдельно "ванна". Набор вклеивается, когда деталь ещё в матрице, поэтому физически невозможно приклеить бимс и к палубе и к борту. Но ты то будешь работать внутри, не снимая палубы, поэтому запросто можешь тем же мокрым угольником связать бимс с корпусом (и очень жёстким стыком палубы с корпусом) - это решит все проблемы и больше ты о бимсах вспоминать не будешь, ну разьве что когда треснешня об бимс головой. :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


:)

Идей неплохая и я ее уже думаю :D !
  • 0

#28 Mik13

Mik13

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Минитонник OPTY-71

Отправлено 18 июля 2007 - 17:52

А интересно - можно ли использовать для бимсов БУК? Я видел потрясные заготовки!

<{POST_SNAPBACK}>


Якобы очень быстро прходит в негодность от влаги - в любой книжке написано.
  • 0

#29 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 19 июля 2007 - 15:01

Якобы очень быстро прходит в негодность от влаги - в любой книжке написано.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот. А я не знал...
  • 0

#30 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 20 июля 2007 - 15:49

Прикинул по месту, как делать - получается, что приформовывать бимс логично только аж к бортам - площадь соединения палуба-борт - не такая и большая, да и неудобно там как-то крепиться. Что-то вот такое: _____.GIF Интересно - сеществующие бимсы - буквально 10-12 мм толщиной - если сделать из фанеры 10 мм - хватит :) ?
  • 0

#31 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 451 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 08 августа 2016 - 22:16

То есть, как я понял своим куриным умишком, подпалубный набор можно не вырывать, а просто заново приклеить к нему палубу?


  • -1

#32 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 12 августа 2016 - 22:41

То есть, как я понял своим куриным умишком, подпалубный набор можно не вырывать, а просто заново приклеить к нему палубу?

 Теоретически - можно.

 

Но нужно ли :-) ? Оно потрещит-потрещит под ногами и держится. Как сказал один мой знакомый: "Я еще нигде не видел "Неву" с провалившейся палубой :-) !"

 

Разве что это эстатические чувства оскорбляет :-) ...


  • 0

#33 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 13 августа 2016 - 12:00

Кстати - если все-же говорить по существу - бимсы можно подклеить следующим образом.

 

Берем эпоксидку, уже замешанную с отвердителем, туда сыпем немножко микросфер, как наполнителя и аэросил (кабосил) до получения жидкой, но уже слегка тиксотропной массы. По моему видению - чтобы все-таки уже форму держало, но еще медленно оседало, если палочкой размешать. Запихиваем это все в кулек или шприц с длинным носиком, надрезаем уголочек кулька и выдавливаем эту кашу на плоскости, которые образованы старыми, оторвавшимися бимсами/полубимсами. После этого подпираем бимсы, чтобы они прилягли к палубе. Заранее все снизу укрываем, ибо капать сверху может неподецки :) . Интенсивность капания обратно пропорциональна кол-ву насыпанного аэросила. Но увлекаться аэросилом не стоит - все-таки каша должна хорошо смачивать поверхность и заполнить все щели.

 

Нюансы:

 

Заранее делаем подпорки и смотрим - прилягает или нет. Подгоняем.

 

Не стремимся сделать все в один присест - у меня CHS 531-я чешская эпоксидка с Telalit-410 4-х летней давности вскипает через 10-12 минут притемпературе окружающей среды 25 *С. Я бы замешивал 50 грамм на пробу и не более 100 грамм вообще. Или искать какой-то более медленный отвердитель. 

 

Мне так кажется - 50 грамм - это как раз на один бимс хватит. Лучше - много раз замешать - это не такие большие проблемы. 

 

Другой вопрос - если один бимс прижать - щель между другими бимсами и палубой - уменьшится. На одной стороне - порядка 3 бимсов, если я не ошибаюсь. По идее - можно попробовать и успеть :) . Нужно смотреть!

 

После этого - оставляем на неделю, на палубу не ходим!!!!!

 

Короче - один раз попробуйте - сразу поймете, нужно оно или нет. 


  • 0

#34 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 августа 2016 - 00:34

Поверхности с "сопливым блеском" - не для склеивания! Запомните навсегда! Всё, что подлежит приклейке, следует зашлифовать.


  • 0

#35 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 30 августа 2016 - 00:56

Берем эпоксидку, уже замешанную с отвердителем, туда сыпем немножко микросфер, как наполнителя и аэросил (кабосил) до получения жидкой, но уже слегка тиксотропной массы. По моему видению - чтобы все-таки уже форму держало, но еще медленно оседало, если палочкой размешать.

Я Вам одну мысль подкину Вы ее подумайте пожалуйста.

Вы если хотите смолу тиксотропировать, то попробуйте лучше аэросил туда добавить за сутки до того как применять (отвердитель добавлять и пр.). Или как минимум за несколько часов. И несколько раз его там тщательно перемешивать в течении этого времени. 

Авось тогда увидите, что Ваш компацнд действительно тиксотропировался а не просто загустел от обилия наполнителей. Причем "немножко" добавляется именно аэросила - смотрите инструкции.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей