Перейти к содержимому


Фотография

XXXIII Соловецкая регата


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 16

#1 Sa\/agE

Sa\/agE

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Free skipper
  • Название: Свободный шкипер

Отправлено 16 июля 2007 - 13:58

I этап.

Тридцать третья Соловецская регата, которая началась в этом году 15 июля, посвещена 65-летию Соловетской школы юнг. Открытие проходило в весьма скверную погоду. Перед проведением торжественного митинга моросил противный дождик, но на время его проведения он прекратился, дав возможность зачитать обращения главы администрации Архангельской области и священноначалия Соловецского монастыря. Потом и совсем спустился туман и ко времени старта, который был назначен на 12 часов, ничего не было видно. Старт был перенесён на 13 часов, но и в это время старт не состоялся. Густой туман, который рассеялся возле берега, лёг плотной пеленой возле приёмного буя, откуда был назначен старт. Яхты пробирались на звук туманных сигналов судна спасения МЧС «Игорь Прокопчик», где располагалось судейство регаты. Старт опять был перенесён на 30 минут.
На момент старта туман слегка рассеялся, но вместо него чуть позже налетел шквал, который сопровождал яхты четыре часа и в последующем несколько раз налетал не давая расслабиться яхтсменам. Маршрут пролегал от гавани Благополучия до о. Большая Сеннуха с возвращением к приёмному бую в гавани Благополучия и продолжался к о. Ровняжий. После возвращенья с о. Ровняжий и поворота вокруг приёмного буя третья петля была вокруг о. Белогузиха. Четвёртая петля до о. Верхний была отменена.
У о. Большая Сеннуха большая часть яхт заштилевала и свалившись в общую кучу двигалась под действием течения. Те, кто оказался ближе к острову, а это позволяли приглубы и течение было сильнее, - оказался на коне. Огибание о. Ровняжий не составляло труда, так как возле него также были приглубы и попутное течение. Остров Белогузиха был трудно отличим среди группы других островов и заставил понервничать. Финиширование проходило при замечательной погоде на следующие сутки.
В первой группе победила яхта «Интерлопер» (Архангельск), во втрой «Шанс» (Северодвинск), третьей группе «Странник» (Северодвинск) в четвёртой группе победитель не был выявлен, так как обе яхты сошли с дистанции ввиду множества поломки в пятой группе победителем стала «Олимп» (Северодвинск).

16 июля 2007 г. Соловецские острова.
  • 0

#2 дядя Юра

дядя Юра

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Чупа
  • Судно: СТ-31
  • Название: Белая ночь

Отправлено 01 августа 2007 - 11:19

СОЛОВЕЦКАЯ РЕГАТА 2007-го года.

Гвозди бы делать из этих людей, не было б в мире крепче гвоздей.

С чего начать? Такой вопрос задает себе любой начинающий графоман, описывая подвиги и похождения себе подобных. Суть повествования заключается не в описании окружающих красот и трудностей преодоления, а в описании Соловецкой регаты 2007 года. Одной из многочисленных регат , проводимых Федерацией Парусного спорта, но проходящей на одной из самых сложных акваторий – Белом море.
История Соловецких регат имеет давние корни и традиции, уходящие в становление крейсерских походов Северо-Двинских и Архангельских яхт-сменов, организовавших первую Соловецкую регату в 1974-м году. Маршрут регаты менялся неоднократно, но постоянным было одно: один или несколько этапов заканчивались в Гавани Благополучия острова Большой Соловецкий, острова овеянного легендами православных подвигов, защиты Беломорья от посягательств иноземных захватчиков, и наконец самой страшной тюрьмы 20-го века – УСЛОНа (управления Соловецких лагерей особого назначения) через «мясорубку» которого прошли десятки тысяч наших соотечественников. Во время Великой отечественной войны на Большом Соловецком острове располагалась Соловецкая школа юнг, о которой в полной мере рассказал в своей повести «Мальчики с бантиками» В.С. Пикуль. 33-я Соловецкая регата 2007-го года, посвящена 65-ти летию этого учебного заведения, подготовившего для флота много высококлассных специалистов.
Как принято с 2006-го года, старт первого и окончание последнего этапа происходит от «приемного буя» Соловецкого фарватера . Традиционно в спортивной борьбе встречаются яхтсмены Северодвинска, Мурманска, Архангельска, Чупы, прибывают яхты из Петрозаводска и центральной России. Белое море – колыбель Российского судостроения и мореходства, так не здесь ли проводить одну из самых сложных в мореходном искусстве регат.
Шторма, сулои, ливни и затяжные штили с сильными приливо-отливными течениями никогда не дадут расслабиться экипажу. Были длительные 100-мильные этапы с постоянно меняющейся обстановкой от тумана до 7-ми бального шторма. Эти изматывающие этапы «разбавлены» небольшими кольцевыми гонками, между этапами дается небольшое время для отдыха и организуется культурная программа с «Праздником Нептуна» и посвящением в «Яхтсмены Белого моря», тех кто в первый раз на регате.
Яхты, допущенные к участию в регате, распределяются на зачетные группы в зависимости от величины гоночного балла:
I группа - с гоночным баллом свыше 7.30 м.
II группа - с гоночным баллом свыше 6.30 до 7.30 м. Яхты "Полутонного" класса постройки ПО "Севмаш" - я/к "Север"

III группа - с гоночным баллом свыше 6.30 до 7.30 м. Яхты типа "Картер- 30", "Аметист", "Смарагт", полутонники Санкт-Петербургской верфи.

IV группа - с гоночным баллом от 5.30 до 6.30 м. Яхты типа "Нефрит", "Четвертьтонник", переоборудованные "Драконы" и др.

V группа - с гоночным баллом от 5.30 до 6.30 м. Яхты "Конрад-25"
Соловецкая регата относится к гонкам третьей категории сложности (СП ПКС-94) со всеми вытекающими требованиями по обеспечению безопасности плавания. Капитаны яхт и командирующие организации несут ответственность за подготовленность экипажей яхт, укомплектованность яхт необходимым снаряжением и безопасность их плавания.
Проводящая организация, оргкомитет и гоночный комитет не принимают на себя ответственность за жизнь или собственность участников, а также за возможные телесные повреждения или повреждения имущества на регате или в связи с регатой.
С чего начиналась регата для нас.
Для яхт «Белая ночь» и «Браво», с ремонта , который по Жванецкому: «… нельзя закончить, а можно только прекратить.» Ремонт вообще состояние перманентное, а тут был как ремонт корпуса, так и настройка и установка новой мачты, первый крейсерский молодежный поход по маршруту регаты. Большую помощь в организации похода оказали: туристическая фирма «Кереть-Тур» предоставившая яхты , средства для ремонта и замены оборудования, КРОО «Бассейновый Совет» и Фонд охраны Дикой природы, выделившим финансы на приобретения продуктов на 10-ти дневный рейс и экскурсионную программу. Проверили матчасть на прочность. Техника не подвела. Было принято решение выступить на регате в двух стартовых группах. «Белая ночь» - III-я группа, «Браво» - V-я группа.
Экипаж на «Белой ночи» был международный:
Капитан – Каморкин Дмитрий, Чупа, Карелия, 27 лет.
Старший помощник – Рыбаков Юрий, Чупа, Карелия, 33 года
Штурман – Власова Анна, Санкт-Петербург, 32 года
Боцман – Николаенко Вячеслав, Николаев, Украина, 49 лет
Старший рулевой – Сереженко Сергей, Николаев, Украина, 45 лет
Матрос – Скочилов Евгений, Чупа, Карелия, 15 лет
Матрос – Богданов Максим, Чупа, Карелия, 14 лет,
Поэтому яхта под краспицей поднимала целый ворох гостевых флагов, городов прародителей мореходов.

Экипаж «Браво» состоял из студентов, только закончивших 1-й курс Университета Физической культуры им. Лесгафта по кафедре парусного спорта, и был самым молодым на регате.
Капитан – Шатков Глеб, Чупа, Карелия, 18 лет
Старший помощник – Деордиев Денис, Чупа, Карелия, 18 лет
Штурман – Ефимов Василий, Чупа, Карелия, 18 лет
Матрос – Иванов Стас, Санкт-Петербург, 18 лет,
Экипаж обладал свойственным возрасту максимализмом и еще большей прожорливостью, и соответственно молодости стремлением к победе. Экипаж «Браво» команда «Белой ночи» лаконично называла – «пионеры».
Выход на регату пришелся на самое счастливое число в году – 13-е июля – пятница, что несомненно было хорошей приметой. 14-го июля, уже подошли к Соловкам, прошли мандатную комиссию и регистрацию. 15-го был старт 1-го этапа.
1-я гонка, одна из наиболее изматывающих, «4-х лепестковая ромашка» в Онежский залив с вершинами у небольших островов выбранных в качестве поворотных знаков и центром у приемного буя Соловецкого фарватера. Старт проходил в тумане при видимости не более 70-ти метров, после старта видимость еще ухудшилась и вся группа разошлась в поисках «секретных» течений и со слабым ветерком двинулась к острову Сеннуха. Под островом заштилело, только обогнули Сеннуху и поставили спинакер, небо разверзлось…. Туман ушел, пришел шквал из под грозового облака с ливнем громом и молниями и сразу же образовавшимся сулоем, к гавани Благополучия опять подходили со штилями. По всей дистанции «ромашки» ветер попеременно менялся от штиля к штормовому и обратно. На следующие сутки финиш. Пришли вторыми и «Браво» и «Белая ночь» . Небольшой отдых.
И затем гонка №2, круговая гонка вокруг острова Большой Соловецкий и Анзер. Старт опять по штилю. Затяжной вечерний и ночной штиль у Муксаломского рифа с течением 2 – 4 узла просто изматывал рулевых, под утро при огибании острова Анзер «дунуло», дунуло на 5 баллов. «Белая ночь» несла спинакер до последнего, что позволило вырваться вперед своей группы и финишировать первыми. «Браво» финишировала второй.
Гонка №3, от Соловков до о. Сосновец (что недалеко от Чупы), началась так же со штиля, в середине этапа подул ветер штормовой силы, скорость ветра достигала 20-ти метров в секунду, а волнение более 3-х метров. Все яхты 4-й группы из-за различных поломок рангоута вернулись в гавань Благополучия. «Белая ночь» финишировала у Сосновца 3-ми в группе, «Браво» 2-ми в 5-й группе. На берегу был организован традиционный праздник с посвящением в яхтсмены Белого моря, тех, кто в первый раз на регате с вручением дипломов.
Гонка №4 – обратная, прошла относительно спокойно, при ровном ветре, и традиционном штиле в конце этапа. Наша «Белая ночь» к сожалению не уложилась в контрольное время. «Браво» заняла 3-е место.
Последняя решающая гонка №5. Самая короткая и динамичная. От Гавани Благополучия до острова Топы и обратно. Короткая битва у стартового знака и курсом бейдевинд под стакселем и гротом, финиш под спинакером в бакштаг, под ровным ветром. Яхты шли плотной группой, отрыв был в несколько длин корпусов. В своих группах «Белая ночь» финишировала 2-й, «Браво» 3-й. Регата закончилась.
По результатам всех гонок и подсчета очков яхте «Белая ночь» присвоено 3-е место в 3-й стартовой группе, яхте «Браво» 3-е место в 5-й стартовой группе. Так же от Карелии в регате участвовала яхта «Водный мир» в 4-й стартовой группе, сломав мачту на 3-м этапе, экипаж «Водного мира» самостоятельно смог сделать ремонт и в своей группе выйти на 5-й этап, что принесло ему 1-е место в 4-й стартовой группе яхт. Ближе к вечеру торжественное награждение, спуск флагов регаты, различные развлекательные мероприятия.
500 – т мильная гонка завершилась. Жаль когда регата заканчивается. Альберт Дулатов – главный судья регаты, выступил с предложением, передать через Чупинских яхтсменов, Главам администрации МО «Лоухский район» и МО «Чупинское городское поселение» пожелание об организации финиша 3-го этапа Соловецкой регаты 2008 года в Чупинской губе у пос. Чупа, тогда такое мероприятие как Соловецкая регата станет межрегиональной, и жители Лоухского района непосредственно смогут увидеть всю красоту парусного спорта , так как попасть жителям района к острову Сосновец куда традиционно заходит регата и находящимся на расстоянии 26 миль от Чупы, практически невозможно без собственного плавсредства.
Экипажи Карельских яхт «Браво» и «Белая ночь» еще раз выражают признательность за помощь в организации похода на Соловецкую гонку крейсерских яхт 2007 года : директору туристической компании «Кереть-Тур» Рыбакову А.В., Директору «Чупинской районной ДЮСШ» Якубеловичу Г.Б., Главе администрации МО «Чупинское городское поселение» Цехову П.А., Главе администрации МО «Лоухский район» Давыдову Ю.А., директору «Чупинского дома творчества» Никифоровой М.В , председателю КРОО «Бассейновый Совет» Лангуевой Г.А., координатору программ «Всемирного фонда охраны дикой природы» Спиридонову В.А., заведующему кафедрой парусного спорта «Санкт-Петербургского Государственного Университета физической культуры им. Лесгафта» Акименко В.И., Руководству «Федерации парусного спорта Республики Карелия».

Рыбаков Юрий.

Прикрепленные изображения

  • ____________.jpg

  • 0

#3 Sa\/agE

Sa\/agE

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Free skipper
  • Название: Свободный шкипер

Отправлено 01 августа 2007 - 20:09

Уважаемый Юрий!

Очень интересно прочитать о регате и прохождении этапов от своего главного соперника.
Да... Капитан яхты "Странник" Валерий Зеленский, раскрою маленький секрет, считал именно Вас главным соперником.
Ваше абсолютно бесшабашное, а на некоторых этапах на гране фола, управление яхтой заставляло восхищаться. Мы постоянно держали вашу яхту "Белая ночь" в пределах видимости и если она пропадала, лихорадочно её искали. Ваше хождение в штормовой ветер под геннакером заслуживает аплодисментов.
Было приятно с Вами гоняться!
Я сейчас подготавливаю материал по гонке обо всех яхтах, который появиться в этой теме, буду рад вашим дополнениям.
Это правда, что Вы порвали грот на третьем этапе?
Получали ли Вы моё сообщение о сигнале бедствия, который подавала яхта "Водный мир"?
Куда делась яхта "Викинг" и почему она отказалась от дальнейшей гонки?
А в конце... Маленький презент...

Прикрепленные изображения

  • IMG_1.jpg
  • IMG_2.jpg
  • IMGP3.jpg

  • 0

#4 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 августа 2007 - 20:41

На среднем снимке узнал знакомую даму :D
  • 0

#5 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 9 950 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А. как же!

Отправлено 01 августа 2007 - 22:19

Мужики!
Ну кто-нибудь поправьте название темы!
По глазам бьет.
Тысячу извинений...
  • 0

#6 дядя Юра

дядя Юра

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Чупа
  • Судно: СТ-31
  • Название: Белая ночь

Отправлено 02 августа 2007 - 08:12

Sa\/agE
Огромное спасибо за оценку, капитану и всему экипажу "Странника" огромный привет, с Вами так же было приятно гоняться, и так же когда Вы пропадали было не по себе.
На 3-м этапе мы подорвали геную, и немного бахнул лавсановый грот, но это заделали быстро. Просто я пионеров не проверил, а они перед выходом вместо штормовых парусов от Белой ночи, притащили с сушилки стаксель и бизаньку от (Дианы)SOL 861,что и пришлось потом прилаживать по обстоятельствам.
С "Водным миром" еще веселее было, я сигнал от Радуги услышал с запросом про нашу трансляцию на Прокопчик, мы дальше них на 18 миль уже были, встали на плавучий якорь и транслировали сообщение даже не зная что Водный мир бедствие терпит (думали Радуга) так как далеко были и только их и услышали, 6 часов на плавучем якоре проболтались за самбалудским стамиком, потом не дождавшись "ОТБОЯ" (хотя с судейского сказали что "отбой" был?....) дальше пошли, кирпичи катало там мама не горюй, некоторые под краспицу были. Услышали только что Мустанг взял Олимп на контроль. Вообще думали там жесткая рубка творится, что вообщем то и было. Сильно переживал за своих пионеров на Браво, но ведь прошли стервецы без поломок, правда плавали в корпусе как рыбки аквариумные, теперь куда угодно могу отпускать, сердце болеть не будет.
Следующим постом скину фотки Странника, спасибо за Белую ночь.
Юра.
  • 0

#7 дядя Юра

дядя Юра

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Чупа
  • Судно: СТ-31
  • Название: Белая ночь

Отправлено 02 августа 2007 - 08:18

Фото с Соловецкой регаты

Прикрепленные изображения

  • ______________________r1_c1.jpg

  • 0

#8 Sa\/agE

Sa\/agE

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Free skipper
  • Название: Свободный шкипер

Отправлено 02 августа 2007 - 16:56

С "Водным миром" еще веселее было, я сигнал от Радуги услышал с запросом про нашу трансляцию на Прокопчик, мы дальше них на 18 миль уже были, встали на плавучий якорь и транслировали сообщение даже не зная что Водный мир бедствие терпит (думали Радуга) так как далеко были и только их и услышали, 6 часов на плавучем якоре проболтались за самбалудским стамиком, потом не дождавшись "ОТБОЯ" (хотя с судейского сказали что "отбой" был?....) дальше пошли, кирпичи катало там мама не горюй, некоторые под краспицу были.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]

Дядя Юра!
Я почему спрашиваю про сигнал...
Красную ракету обнаружил наш капитан. Я сразу вышел в эфир и отозвались три лодки. Только "Радуга", кажется, переспросила координаты и пошла на оказание помощи. Что же касается других капитанов... <_< Бог им судья... и международное морское право, по которому каждое судно заметившее сигнал бедствия должно пойти на помощь.
Мы, кстати, тоже не изменили курса...
На сколько мне известно, на "Водном мире"даже радиостанции не было.
Странно вели себя спасатели... Вместо того чтобы обеспечивать гонку укатили на финиш в спокойную гавань где до них не докричаться было. :angry:
  • 0

#9 Sa\/agE

Sa\/agE

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Free skipper
  • Название: Свободный шкипер

Отправлено 02 августа 2007 - 17:13

Что-то не открывается...
Какие-то сплошные символы...
  • 0

#10 Sa\/agE

Sa\/agE

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Free skipper
  • Название: Свободный шкипер

Отправлено 02 августа 2007 - 17:45

По глазам бьет.

<{POST_SNAPBACK}>


Прошу прощения. :cle:
Очень торопился...
В пресс центре на Соловках на компьютер очередь была.
Пробился случайно.
Хотел про каждый этап писать после его завершения, но был совершенно измотан.
  • 0

#11 Sa\/agE

Sa\/agE

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Free skipper
  • Название: Свободный шкипер

Отправлено 02 августа 2007 - 17:48

:excl: Уважаемый Админ! :excl:

Замените, пожалуйста, Соловетская на Соловецкая.[B]
  • 0

#12 дядя Юра

дядя Юра

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Чупа
  • Судно: СТ-31
  • Название: Белая ночь

Отправлено 03 августа 2007 - 18:02

Я от Радуги услышал только просьбу транслировать координаты на Прокопчик, без инфы что вообще случилось, понял что только - ведется спасательная операция, потом сигнал пропал, мы легли в дрейф транслировали постоянно по запросу сообщение, так и стояли в дрейфе ведя трансляцию, и ждали либо отзыв сигнала бедствия либо отбой, не получили ни того не другого, до Прокопчика не докричался.
Насчет бог судья, ты прав...
...На не четкое сообщение о бедствии по сигналу судна которое ведет спасательные работы судно принявшее сигнал о назначении его для транслирования УКВ на другие суда ложится в дрейф и поддерживает трансляцию и работу передатчика по цепочке с другими судами, прекратить передачу оно обязано только после команды отбой связи и завершения спасательной операции, что мы и сделали по ЦУ с Радуги, но отбоя нам не дали, в итоге просто проболтались без толку в море и без толку и с гонки сошли, хотя катили впереди, обидно.
У Миши рация на Водном мире была - Причал - теперь наверное возьмет нормальную 25-ти ватную. Хорошо что без груза 200 обошлось.

Самих спасателей я то же не понял, на кой ляд они тогда нужны? Сказали бы сразу, что спасательное судно сразу пойдет на конец дистанции и всем ясно что за 100 миль оно ничего не услышит, время и нервы бы не тратили.
На Муксоломском же рифе они дежурство несли, хотя опасного там кроме меляка ничего не было.
А при таком усилении ветра и волне не трудно предположить проблемы у малышей в 4-й и 5-й группе.
  • 0

#13 zesta

zesta

    Самый незлобный флудер 2012

  • Капитан
  • 1 340 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: 2 альбатроса в стоке
  • Название: Пупс и Изя

Отправлено 06 августа 2007 - 09:39

На среднем снимке узнал знакомую даму :D

<{POST_SNAPBACK}>


да, это я!!! :D
  • 0

#14 Artgen

Artgen

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: спортивные швертботы
  • Название: -

Отправлено 22 августа 2007 - 15:33

Внимательно читал эту тему и понял, что хочу гоняться на следующей Соловецкой регате. Если нужен кому матрос - буду рад помочь. В парусном спорте давно - начал с Кадета, потом Луч, Снайп. В этом году умудрился попасть на ВВР - на катамаране "Ветер". Было весело) Теперь хочу, чтоб было сложно)
О себе - школа ЦСК ВМФ Москва, 2-ой разряд, 2-ой класс.
  • 0

#15 дядя Юра

дядя Юра

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Чупа
  • Судно: СТ-31
  • Название: Белая ночь

Отправлено 27 августа 2007 - 10:31

Скинься мне на почту, есть место в экипаже "Браво"
Юра.

Прикрепленные изображения

  • 58355.jpg

  • 0

#16 дядя Юра

дядя Юра

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 156 сообщений
  • Из:Чупа
  • Судно: СТ-31
  • Название: Белая ночь

Отправлено 05 октября 2007 - 11:53

А как закрытие сезона в Архангельске прошло?
И что говорят будет в 2008-м заход в Чупу?
  • 0

#17 Sa\/agE

Sa\/agE

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Free skipper
  • Название: Свободный шкипер

Отправлено 14 октября 2007 - 17:19

Победители Соловетской регаты:

I группа - "Interloper - Русский лёд" (С.Шалабанов); II группа - "Шанс" (В.Пермиловский);
Winner_1.jpg Winner_2.jpg

III группа - "Странник" (В.Зеленский); IV группа - "Водный мир" (М.Копыловский);
Winner_3.jpg Winner_4.jpg

V группа - "Олимп" (Д.Рубчевский)
Winner_5.jpg
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей