Перейти к содержимому

Фотография

Стальные лодки


Сообщений в теме: 197

#176 Лявон

Лявон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Мосты, Беларусь
  • Судно: Оптимист

Отправлено 24 августа 2005 - 03:47

Вопрос: как обеспечивается аварийная плавучесть на небольших стальных судах? Ведь отсеки плавучести при огромном весе конструкции должны "отбирать" много внутреннего пространства. Видимо, эта проблема свидетельствует об одном из недостатков стали? В книге К. Рейнке, Л. Лютьена, И. Муса "Постройка яхт" этому вопросу уделено внимание, но рассматривается он как-то "в общем", а в конкретный пример приведена деревянная яхта. Интересно, как на той же "Гидре" решена эта проблема и решена ли? А чем по этому поводу может похвастаться Дадли Дикс в проектах HB?
  • 0

#177 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 24 августа 2005 - 10:55

Вопрос: как обеспечивается аварийная плавучесть на небольших стальных судах?

<{POST_SNAPBACK}>

Как правило - никак. Да и пластиковые парусные яхты при заливании каюты тонут легко и быстро. Единственный метод - водонепроницаемые переборки, но на небольшой яхте их воткнуть очень трудно, поэтому и не ставится задача обеспечения непотопляемости на яхтах, ну если только на самых маленьких, типа Микро-класса.
  • 0

#178 Лявон

Лявон

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 105 сообщений
  • Из:Мосты, Беларусь
  • Судно: Оптимист

Отправлено 30 августа 2005 - 00:59

На "Гидре" там, по моему, имеется водонипранецаемая переборка, --это за счет того, что кокпит спланирован по центру судна. "И как бы это ни звучало парадаксально, органы по надзору за безопасностью мореплавания и даже страховые общества выступают за то, чтобы заполненая водой вследствии повреждения яхта с гарантией затонула. С помощью пластикового буйка и буйрепа можно обозначить место затопления яхты и в дальнейшем облегчить ее подъем. Этим исключается возможность повреждения других судов, которые могли бы столкнуться с оставшейся на плову яхтой." К. Рейнке, Л. Лютьен, И. Мус. "Постройка яхт". Ленинград, "Судостроение". С. 54.
  • 0

#179 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 декабря 2005 - 17:51

Про фреймлесс технологию. МКД прокоментировал немного уже. вот это имеют в виду? Т.е. не как у Гидры все шнангоуты , а только определенные, в основном переборки. Так? Проше ли так строить, дешевле, или ...? Если не туда запостил, ВМГ снесите куда надо pls.

Прикрепленные изображения

  • s36k_n_1_.jpg
  • s36k_l_1_.jpg

  • 0

#180 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 декабря 2005 - 18:22

Туда, только фоты дюже маленькие. Похоже на классическую технологию, только набор продольный. А стапель заменен мегакильблоками и жесткой килевой балкой на них.
  • 0

#181 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 11 декабря 2005 - 20:22

Да фото маловаты :cry: там так и говорят - на таком размере достаточно продольных связей и преборок. За счет этого можно из стали таких малых размеров. И еще я понял , что листы в размер по длинне, или ошибаюсь?
  • 0

#182 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 декабря 2005 - 03:05

Вот 38 футовый Спрей внутри.
  • 0

#183 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 12 декабря 2005 - 14:50

Про фреймлесс технологию.

<{POST_SNAPBACK}>


Похоже, это все-таки относится к конструкции, а не технологии.

По терминологии Дикса, (выпускника, кстати, американского вуза) лодка "frameless" конструкции - это металлический корпус с продольным набором, опирающимся на НЕСУЩИЕ фанерные переборки. То есть в отличие от "framed" корпуса, в котором прочность достигается без использования переборок (шпангоутами), здесь переборки переставлять по желанию строителя нельзя, они являются несущими элементами корпуса.
  • 0

#184 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 декабря 2005 - 15:00

Понятно, но в данном случае - шпангоутов все-таки поменьше?
  • 0

#185 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 12 декабря 2005 - 15:01

Понятно, но в данном случае - шпангоутов все-таки поменьше?

<{POST_SNAPBACK}>


Так их нет!
  • 0

#186 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 12 декабря 2005 - 15:14

Т.е только переборки? И продольный набор.
  • 0

#187 podozhdi

podozhdi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Valencia (Spain)
  • Судно: Mechta

Отправлено 03 апреля 2006 - 03:43

Давно тут никого небыло! А уменя вопрос! и возможно прежде к ВМГ: Возможно ли, и прежде всего целесообразно ли обводы сделать как у Назаровской Алиен 1350 только остроскулую и при этом самое главное: Бульб сделать регулируемым по высоте и с возможностью ставить его и снимать в прибрежных водах механизмами судна. Цель следующая. У меня складывается впечатление что на своей лодке ВМГ собрался надолго покинуть прибрежные воды Россиии, и более того на этом бронепоезде много разков неспеша объездить Земной шарик, но без излишнего риска! Так вот, у меня идея такая. И сюда напрашивается предположение, что в самых красивых местах причала скорее всего нет, и более того, лучше бы и небыло! А если стоянка затянется на месяцок, другой, третий? А может поставить на баке лебедку помощней, и заякоревшись на берегу, да по песочку или гальке затащить волоком лодку на бережок? А когда надоест, эа этот самый (напомню стоящий на дне, в укромном местечке) бульб, да пару якорей, или зацепившись за донный валунчик и спустить ее, красавицу снова в воду, подойти к укромному местечку на моторчике и поднять киль с бульбом, да на свое место? По моему с фальшкилем как у "Чавы" или у ВМГ не очень на пузе то поездит лодочка. А руль балансирный и так ВМГ собирается подымать и спускать с палубы, а если два поставить, разнесенные в стороны? А потом снова и снова, и мир повидаешь и лодку обслужить можно. Технически выполнима ли эта бредовая идея? Именно она подвигла меня самому строить лодку, ведь бронекатера не продаются! в частные руки. Токо сильно не ругайте, луче толком разъясните можно или нет!
  • 0

#188 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 03 апреля 2006 - 04:51

А может поставить на баке лебедку помощней, и заякоревшись на берегу, да по песочку или гальке затащить волоком лодку на бережок?

<{POST_SNAPBACK}>



Если место укромное, зачем на берег затаскивать? Можно и на якоре постоять. Если надо "пузо" почесать от ракушек, обычно народ возит с собой "ноги" из нерж. трубы. На приливе вылез подальше, подождал осушки, поскреб, и обратно. А фальшкиль делать съемный, так он же может и в море, по собственному желанию отцепиться. А вообще, все можно, если сильно хочется.
  • 0

#189 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 03 апреля 2006 - 07:38

и при этом самое главное:
Бульб сделать регулируемым по высоте и с возможностью ставить его и снимать в прибрежных водах механизмами судна.

Посмотрите, как у "Тюленя":
http://katera.ru/for...?showtopic=2170
- вот ему удобно вставать на обсушку

Технически выполнима ли эта бредовая идея?

Технически выполнима. Только надо учесть, что, чем сложнее конструкция, тем больше косяков вылезет в постройке. Опыта-то нет?

А может поставить на баке лебедку помощней, и заякоревшись на берегу, да по песочку или гальке затащить волоком лодку на бережок?

А назад как? За воду-то не заякоришься... Да и габариты такой лебедки, и фундамент.. оно надо?

Возможно ли, и прежде всего целесообразно ли обводы сделать как у Назаровской Алиен 1350 только остроскулую

Целесообразно взять готовый остроскулый проект, а не переделывать существующий.
  • 0

#190 podozhdi

podozhdi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Valencia (Spain)
  • Судно: Mechta

Отправлено 03 апреля 2006 - 16:28

на неделю уезжаю, пинайте! :cry: через неделю все прочту Спасибо отзывчивым
  • 0

#191 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 03 апреля 2006 - 18:44

спустить ее, красавицу снова в воду, подойти к укромному местечку на моторчике и поднять киль с бульбом, да на свое место?

<{POST_SNAPBACK}>

Фантазии не хватает придумать конструкцию хитроумных устройств позволяющих такой финт провернуть практически.
  • 0

#192 алекс3

алекс3

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 083 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 03 апреля 2006 - 22:12

Фантазии не хватает придумать конструкцию хитроумных устройств позволяющих такой финт провернуть практически.

Угу, тон 6 на место...
Точно как в анекдоте :
У танка слетела гусеница. Трахаются с ней танкисты,поднимают, натягивают.Вдруг появилась в сеянии фея.
-А чего это вы,ребята, делаете?
-Да вот, е...ся с гусеницой.-отвечает грусно экипаж.
- А хотите потрахаться, но только по -настоящему? -Спрашивает фея
-А то! - бодрый хор
Взмахнула фея палочкой и у танка отвалилась...башня. yyy
С уважением,Алексей
  • 0

#193 podozhdi

podozhdi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Valencia (Spain)
  • Судно: Mechta

Отправлено 04 апреля 2006 - 23:29

Фантазии не хватает придумать конструкцию хитроумных устройств позволяющих такой финт провернуть практически.

<{POST_SNAPBACK}>


Та че там не хватает!
Живу я в засушливой Испании, и тут каналов множество, для орошения. Так вот для поднятия задвижек на греблях используют большие ходовые винты. Тяжести несусветные по направляющим швелерам поднимают. Думаю один такой прикупить. А в рабочем и выбраном положении блокировать например клинами упорными. Остается только продумать как в начальный момент поднятия со дна направить профиль NASA в желоба, чтоб долго не прицеливаться.
  • 0

#194 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 апреля 2006 - 03:29

Остается только продумать как в начальный момент поднятия со дна направить профиль NASA в желоба, чтоб долго не прицеливаться.

<{POST_SNAPBACK}>


Сделай проще. Подводная часть и надводная часть скользят друг по другу в ДП. Подходишь к берегу, ненужную часть оставляешь в воде, сдвигаешь надводную на берег, выпускаешь такие гусенички, и погнал по джунглям, изучать аборигенок! По возвращению стыкуешься назад, и в море.
  • 0

#195 al_mt

al_mt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 872 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 05 апреля 2006 - 10:20

А еще можно яхту десантной сделать :shuffle: Чтоб по пандусу на пляж выезжать...
  • 0

#196 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 апреля 2006 - 12:58

Остается только продумать как в начальный момент поднятия со дна направить профиль NASA в желоба, чтоб долго не прицеливаться.

<{POST_SNAPBACK}>

Угу... Сущий пустячёк остался :D Где-то там, на дне отыскать здоровенную чугунятину, поставить её строго вертикально и точненько направить в щель.
  • 0

#197 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 05 апреля 2006 - 12:59

А еще можно яхту десантной сделать :shuffle: Чтоб по пандусу на пляж выезжать...

<{POST_SNAPBACK}>


Ага, догадался.
  • 0

#198 podozhdi

podozhdi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Valencia (Spain)
  • Судно: Mechta

Отправлено 05 апреля 2006 - 22:27

Сделай проще. Подводная часть и надводная часть скользят друг по другу в ДП. Подходишь к берегу, ненужную часть оставляешь в воде, сдвигаешь надводную на берег, выпускаешь такие гусенички, и погнал по джунглям, изучать аборигенок! По возвращению стыкуешься назад, и в море.

<{POST_SNAPBACK}>

А шоб и не сомневались, сделаю!
Только не гусинечки конечно, а то что собрался.
Ели не получится сбрасывать и поднимать бульбкиль, то нишу для него, в крайнем случае сделаю, в днище.
Прикрывающуюся конечно, но мне эта идея меньше нравится. Намного меньше.
Мне днище "лысое" нужно. Идея двухкилевая на "Тюлене" тоже хороша, только назад в море с выпирающими килями врядли возможно стащить будет.
Наверно я не уточнял, думаю колодец для бульбкиля сделаю сквозным, аж до палубы, чтобы с палубы работать по подъему. Возможно также временные направляющие под днище ставить типа "ласточкин хвост", и после того, как вошло по месту, снимать их. Не думаю что это сложно.

Про гусеницы танковые (выше было), и про мудохание с ними из личного опыпа знаю. Когда я в КВОКУ учился, был у нас один волчара, по фамилии Вовк, так он на вождении боевых машин вечно умудрялся на обе гуски расзуться, вот это гребля была, обе одевать. Когда машину ни чуть чуть повернуть или подвинуть нельзя. А еще когда штатный механик из БОУП в парке трос забудет буксировочный!
А вы сомневаетесь, что можно поднять на борт бульбкиль, вертикально от лодки снизу в верх, на спокойной воде соответствующей лебедкой. И то, до входа в колодец, а дальше означенным ходовым винтом. Винт можно более высокий поставить чем колодец. Есть определенные неудобства с этим, да результат важен.

Знакомые здесь есть из Колумбии, из Африки рассказывают о невиданных местах у них на родине. Говорят, что ко многим местам по рекам зайти можно, даже бульб сбрасывать не придется. Дикие совсем места говорят, райские.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей