Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

вопросы по Volvo Penta


Сообщений в теме: 47

#1 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 02 августа 2007 - 12:04

люди! нужна консультация и помощь от механика имеющего опыт ремонта двигателей Volvo-Penta. в Питере. если вы кого-то знаете или можете помочь, откликнитесь пожалста. разумеется, за квалифицированную помощь заплатим.
  • 0

#2 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 08 августа 2007 - 23:49

люди!
нужна консультация и помощь от механика имеющего опыт ремонта двигателей Volvo-Penta.  в Питере. если вы кого-то знаете или можете помочь, откликнитесь пожалста.

<{POST_SNAPBACK}>


Ну так, это, первый звонок в "Квартет", а далее по ситуации. А вообще-то все дилеры на корпоративном сайте Пенты имеются...
  • 0

#3 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 августа 2007 - 23:51

Ну так, это, первый звонок в "Квартет", а далее по ситуации. А вообще-то все дилеры на корпоративном сайте Пенты имеются...

<{POST_SNAPBACK}>


А в чем проблема?

Я этой зимой делел капремонт своего МД2Б.
  • 0

#4 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 09 августа 2007 - 12:04

Ну так, это, первый звонок в "Квартет", а далее по ситуации. А вообще-то все дилеры на корпоративном сайте Пенты имеются...

<{POST_SNAPBACK}>


квартет - халявщики, чтоб я еще раз.
нормо-час 1600 рублей. приехал механик, который редуктор MS2B видел, похоже, в первый раз в жизни, прошептал что ему нужно посмотреть каталоги, обещал перезвонить через час и испарился.
так что пришлось самим голову ломать...вот сальнички завтра жена привезет, попробуем ишшо раз. да, кстати, - запчасти у них идут 5 недель. в Хельсинки они доступны через 3(!) дня после заказа.

дилеры-килеры мне на хрен не нужны. мне нужен механик по дизелям, грамотный, опытный. для дружбы и консультаций.
  • 1

#5 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 09 августа 2007 - 12:06

А в чем проблема?

Я этой зимой делел капремонт своего МД2Б.

<{POST_SNAPBACK}>


редуктор MS2B. лопнула трубка охлаждения масла, редуктор разбирали чтобы ее достать и заменить. после сборки стало подтекать масло по валу. никак не могли понять в чем дело, все выглядело нормально, сальники в порядке, а масло текло.
пока решили просто все сальники поменять, в пятницу посмотрим...
  • 0

#6 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 09 августа 2007 - 12:14

квартет - халявщики, чтоб я еще раз.

+1 :angry:

дилеры-килеры мне на хрен не нужны. мне нужен механик по дизелям, грамотный, опытный. для дружбы и консультаций.

<{POST_SNAPBACK}>

Ловисса ваш выбор. ;)
За два часа один человек переделал все что наворотил квартет.
"Кюрпа сесси юралахха" - это все, что он сказал о работе механиков квартета.
Правда это было семь лет назад, но по вашим словам мало что поменялось.

С уважением. Андрей.
  • 0

#7 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 09 августа 2007 - 12:47

Ловисса ваш выбор. ;)
За два часа один человек переделал все что наворотил квартет.
"Кюрпа сесси юралахха" - это все, что он сказал о работе механиков квартета.

<{POST_SNAPBACK}>


:)
а как это расшифровывается?
  • 0

#8 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 09 августа 2007 - 12:49

:)
а как это расшифровывается?

<{POST_SNAPBACK}>

Непереводимый финский фольклор :D

С уважением. Андрей.
  • 0

#9 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 25 мая 2008 - 15:21

Коллеги, доброго времени суток! Недавно стал обладателем лодки с дизелем Volvo-Penta MD2020-CBT с Сейлдрайвом модель 120S-E В общем, скоро на воду, посему занялся подготовкой дизеля к грядущей навигации. Внимательно прочел мануал к дизелю. Там написано, что в мотор нужно лить дизельные масла классов (по API) CD, CE, CF и так далее, вязкостью 15W/40 и 20W/50. С этим все предельно понятно. Вторым пунктом была замена масла в сейлдрайве. Со слов старпома, который достался мне вместе с лодкой, в сейлдрайв они всегда лили то же самое масло, что и в дизель. Усомнившись в разумности подобных деяний, я открыл мануал, где увидел написанное черным по белому - "Качество масла по системе API - CC, CD, CE. Вязкость - 15W/40". Со спокойной душой слил прошлогоднее масло, залил свежего. Но, потом, решив залезть в самые недра моторного отсека, я обнаружил на корпусе редуктора лейбу, где по английски было написано: "Использовать только Volvo-Penta'вское синтетическое трансмиссионное масло GL 5". Я в легком ступоре! Перед глазами две мануалки - русская и английская, в которых написано, что я должен лить в сейлдрайв дизельное масло 15W/40 и одновременно с этим лейба, которая призывает лить трансмиссионку вязкостью 75W/90. Чему верить - мануалам и безаварийному опыту предыдущих семи навигаций или тревожной лейбе?! Я напуган...

Прикрепленные изображения

  • __________________DSCN6092.JPG
  • R2.jpg
  • R1.jpg
  • R0.jpg
  • E1.jpg
  • E0.jpg
  • E2.jpg

  • 0

#10 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 25 мая 2008 - 15:34

ENGINE AND TRANSMISSION LUBRICANT RECOMMENDATIONS
S-DRIVE
S 100S, 110S, 120S, 120S-B, 120S-C, 120S-D Engine oil
S 120S-E Synthetic gear oil, SAE 75W-90


может это поможет определятся.
  • 0

#11 Atheist

Atheist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крым / Вихрь

Отправлено 25 мая 2008 - 18:27

... обнаружил на корпусе редуктора лейбу, где по английски было написано: "Использовать только Volvo-Penta'вское синтетическое трансмиссионное масло GL 5".

Я в легком ступоре! Перед глазами две мануалки - русская и английская, в которых написано, что я должен лить в сейлдрайв дизельное масло 15W/40 и одновременно с этим лейба, которая призывает лить трансмиссионку вязкостью 75W/90.

Чему верить - мануалам и безаварийному опыту предыдущих семи навигаций или тревожной лейбе?! Я напуган...

<{POST_SNAPBACK}>


Ессно, редуктор рассчитан на применение трансмиссионных масел.
То есть: API GL-5, 75W/90.
Тем более, что прописано в буквальном смысле "в железе".
Разумеется, моторное "дизельное" масло может служить временной и достаточно неплохой заменой рекомендованному. Быть может, даже долговременной, особенно при нормальной приработке деталей и низких температурах. Поэтому так уж сильно переживать по поводу "предыстории" редуктора совершенно не следует. Но с данного момента и впредь, разумеется, использовать трансмиссионное масло. Просто слить то, что есть, и залить рекомендованное, без промывки. Как ради спокойствия, так и ради моторесурса.

P.S. А "мануалы" - известно, как переводятся :(
  • 0

#12 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 мая 2008 - 20:54

Кстати тоже хочу задать вопрос. Двигатель Volvo-Penta MD40A, в мануале написано лить 15W30 как в движек так и в редуктор (MS3). Но ведь когда делались или даже разрабатывались эти дизеля и редуктора имхо не было еще нормальных полусинтетических / синтетических масел, вернее они то были, только вот были очень дороги и применялись в авиации да в военной технике. Так вот вопрос: А можно ли лить в движек нормальную полусинтетику, а в редуктор нормальную трансмиссионку ? На сайте вольвы, в FAQ, ответ есть, но он мне не нравится :), там написано "лейте по инструкции" :) Есть мнения ? А может и опыт ?
  • 0

#13 Atheist

Atheist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крым / Вихрь

Отправлено 25 мая 2008 - 22:51

Мнение таково. Были другие масла, минеральные, затем полусинтетические, но с близкими характеристиками, как-то: вязкость, устойчивость масляной плёнки под нагрузкой, отсутствие пенообразования, антикоррозионные свойства, рабочий диапазон температур. Разумеется, "старение" этих масел происходило быстрее, требовалась более частая замена. Так что смотреть лучше не на фирму-производителя и не "синтетику", а на соответствие этим самым API GL5 и SAE 75W/90. Полусинтетика, имхо, не хуже, а в некоторых отношениях иногда предпочтительней. Что до опыта... предпочту не говорить, на чём приходилось ходить, скажем, в конце 80-х - начале 90-х, а то забросают камнями :) Но, кстати, безаварийно и даже без сколь-нибудь заметного износа редукторов.
  • 0

#14 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 26 мая 2008 - 13:20

...Так что смотреть лучше не на фирму-производителя...

<{POST_SNAPBACK}>



Это точно. Заглянул на сайт "Квартета", прикололся с наценки за лейбл "Volvo-Penta". Купил на свой дизель японские автомобильные фильтра с маслами ничуть не худшего (а может и лучшего) качества. Заплатил в три раза дешевле.

P.S. А "мануалы" - известно, как переводятся

В том и прикол, что использование дизельного масла в колонке 120S-E было указано в оригинальном мануале, отпечатанном в Швеции. Я скан специально выложил.

P/S/ В общем, сегодня слил из сейлдрайва дизельное масло, залил три кварты синтетического "Valvoline" GL5 75W/90
  • 0

#15 Atheist

Atheist

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Крым / Вихрь

Отправлено 26 мая 2008 - 23:21

Так ведь, насколько я понял, 120S-E - оно как раз и есть трансмиссионное (Gear Oil), соответствующее GL5 и по вязкости 75W/90 ?
А прочие 120S-B,C,D идут как "моторные", Engine Oil то бишь?
Или я не туда посмотрел ?

Так или иначе, вряд ли "бирочку" на редуктор приклепал забавы ради какой-нибудь шутник.
А в "мануалах", имхо, и у шведов "пенки" возможны.
Поэтому всё сделано правильно.
  • 0

#16 юрий к

юрий к

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:саратов

Отправлено 26 мая 2008 - 23:55

В двигатель лей любое масло классом от CD и выше,полусинтетика хорошо будет ему,только не росийского производства,перед выключением дай помолотить на холостом минут 5 что бы остыл.Еще дизель не любит длительной работы на холостом.
  • 0

#17 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 27 мая 2008 - 02:40

Так ведь, насколько я понял, 120S-E - оно как раз и есть трансмиссионное (Gear Oil), соответствующее GL5 и по вязкости 75W/90 ?
А прочие 120S-B,C,D идут как "моторные", Engine Oil то бишь?
Или я не туда посмотрел ?

<{POST_SNAPBACK}>



120S-B,C,D, E - это все модификации сейлдрайва. В первые три модели рекомендовано моторное масло. В Е-модель трансмиссионка фирмы Volvo-Penta, класса GL5. Все верно - вязкость у него 75W/90.
Поэтому, не вижу смысла транжирить деньги на масла за их торговой маркой. Можно подобрать по этим характеристикам более бюджетные масла других фирм, расчитанные для работы в механизмах не менее требовательных к качеству заливаемой жижи.
  • 0

#18 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 27 мая 2008 - 03:02

Несколько вопросов к коллегам:

В инструкции к сейлдрайву пишут, что резиновое уплотнение между корпусом редуктора и пластиковой постелью подлежит замене раз в семь лет. Причем, обязательное условие - замена в специализированном сервисе.

Насколько капризен этот узел?
У кого-нибудь есть в памяти случаи, чтобы какие-нибудь яхты получали течь в этом месте?
Есть ли у кого-нибудь опыт самостоятельной замены этой резинки?

Кроме Квартета какие еще есть дилеры Volvo-Penta в России?
  • 0

#19 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 27 мая 2008 - 03:27

Кроме Квартета какие еще есть дилеры Volvo-Penta в России?

<{POST_SNAPBACK}>



http://www.volvo.com...ler_locator.htm
  • 0

#20 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 27 мая 2008 - 09:23

Несколько вопросов к коллегам:

В инструкции к сейлдрайву пишут, что резиновое уплотнение между корпусом редуктора и пластиковой постелью подлежит замене раз в семь лет. Причем, обязательное условие - замена в специализированном сервисе.

Насколько капризен этот узел?
У кого-нибудь есть в памяти случаи, чтобы какие-нибудь яхты получали течь в этом месте?
Есть ли у кого-нибудь опыт самостоятельной замены этой резинки?

Кроме Квартета какие еще есть дилеры Volvo-Penta в России?

<{POST_SNAPBACK}>

На моей прошлой яхте этой резинке уже 24 года, нет никаких проблем.
Важно держать её в чистоте.
Недавно видел как при подъёме яхты зацепили ремень за сейлдрайв и вырвали двигатель с постели, но резинку менять не понадобилось.
Правда яхта новая.

С уважением. Андрей.
  • 0

#21 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 02 июля 2008 - 16:48

Коллеги, подскажите такую вещь... По инструкции, резиновый импеллер помпы наружного контура необходимо устанавливать в оную, предварительно смазав каким-то фирменным лубрикантом. Насколько я понимаю, эта смазка необходима для того, чтобы защитить импелер от трения, в момент первого запуска двигателя, до поступления в помпу воды. Так вот, фирменной смазки для импеллера у меня нет. Подскажите, чем его можно заменить?
  • 0

#22 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 02 июля 2008 - 19:24

Коллеги, подскажите такую вещь...

По инструкции, резиновый импеллер помпы наружного контура необходимо устанавливать в оную, предварительно смазав каким-то фирменным лубрикантом. Насколько я понимаю, эта смазка необходима для того, чтобы  защитить импелер от трения, в момент первого запуска двигателя, до поступления в помпу воды.
Так вот, фирменной смазки для импеллера у меня нет. Подскажите, чем его можно заменить?

<{POST_SNAPBACK}>


солидол :)
  • 0

#23 Беломор

Беломор

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 031 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Bella
  • Название: Россия

Отправлено 23 июня 2009 - 13:54

Импеллер смазывают силиконовой смазкой. По-крайней мере в коробочке с новой крыльчаткой лежит маленький тюбик. На нем написано : силикон ...и тд.
  • 0

#24 vladkant

vladkant

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: полутонник
  • Название: АРГО

Отправлено 23 июня 2009 - 14:27

Просто глицерин.
  • 0

#25 Слепой

Слепой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 267 сообщений
  • Из:С.Петербург

Отправлено 23 июня 2009 - 22:31

Ессно, редуктор рассчитан на применение трансмиссионных масел.
То есть: API GL-5, 75W/90.

P.S. А "мануалы" - известно, как переводятся :(

120S-E требует трансмиссионки. Предыдущие версии заливаются машинным маслом (то же относится и к MS3). Перевод в данном случае правильный, ошибка в оригинальном мануале и только в части версии "E".

Что касается резинки - на практике ее не меняют и по 10-15 лет, или вообще никогда. Но т.к. резина имеет свойство стареть,и условия эксплуатации в разных странах разные, Вольво, с т.зр. безопасности рекомендует менять эту резинку каждые 7 лет.

Применимость масел для Пенты можно посмотреть здесь

Сообщение отредактировал Слепой: 23 июня 2009 - 22:33

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей