Яхта из бетона
#2
Отправлено 04 августа 2007 - 11:26
3й год хожу на такой яхте, а вчера узнаю что ЯХТ ИЗ БЕТОНА НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Может они армоцементными называются
#6
Отправлено 04 августа 2007 - 13:32
Угу! Не без помощи модератора...мож рванул ...
#8
Отправлено 06 августа 2007 - 16:35
Насколько я знаю, дело движется. И , надеюсь, рванет , причем без помощи модератораВсе вопросы к сэру KAPITANу.
Кстате, что то давно его не видно на форуме, мож рванул ...
#10
Отправлено 06 августа 2007 - 16:57
Бетон - строительный материал получаемый из смеси вяжущего вещества и наполнителя.ну мну все говорили что "бетонная" - видно это короче чем "армоцементная"
По виду вяжущего различают цементные, силикатные, гипсовые, шлакощелочные, асфальтобетон, пластобетон, и др.
Во многих облостях, чаще в стрительстве, используют атмированный бетон. Армируют чаще всего сталью. Называется железобетон.
Понятие "армоцементная" появилось во временя жгучей моды на все железобетонное. Термин, на самом деле, совершенно бессмысленный, но под ним стали понимать железобетонную конструкцию армированную сеткой и в качестве вяжущего для бетона используется портланд-цемент.
Так что "бетонная" и "армоцементная" и то и другое не совсем правильное название.
Правильнее было бы "железобетонная".
#11
Отправлено 07 августа 2007 - 14:34
Когда то попадалась книжка -"Суда из армо и стеклоцемента", там было так : ввиду большрго насыщения железобетона железом, если помнится - более 50 проц - такие конструкции принято называть "армоцементом". А вообще - реанимировать kapitana и все станет как белый день.Так что "бетонная" и "армоцементная" и то и другое не совсем правильное название.
Правильнее было бы "железобетонная".
#12
Отправлено 07 августа 2007 - 15:07
Кстати в связи с появлением большого количества эпоксидных добавок к цементу, может это и улучшит показатели таких судов (ну в смысле, они станут полегче) и дешевле чем железные и стеклопластиковыеКогда то попадалась книжка -"Суда из армо и стеклоцемента", там было так : ввиду большрго насыщения железобетона железом, если помнится - более 50 проц - такие конструкции принято называть "армоцементом". А вообще - реанимировать kapitana и все станет как белый день.
#13
Отправлено 07 августа 2007 - 15:16
#14
Отправлено 07 августа 2007 - 15:34
Наверное зависит от размеров обьекта. % расходов на корпус сильно относительная штука. Зависит танкер это или ледокол или яхта-люкс.Типичное заблуждение, попытка снизить стоимость постройки лодки за счёт применения дешёвого материала. Происходит это от незнания, нежелания и не умения считать. Во всём объёме затрат при постройке катера или яхты, расходы на корпус составляют 15-20%, поэтому снижение этой части хоть до нуля, не приводит к существенному удешевлению всей постройки, а если учесть повышенные затраты рабсилы и рабочего времени, то и вообще может оказаться дороже того же стеклопластика. Для примера, скорлупа для Т-800 из 4-х слоёв краснодёрёвого шпона обходится всего в 800-1000 долларов.
Специально не считал сколько стоит постройка армоцементной яхты, но думаю все же дешевле-ведь сварщик нужен впринципе -арматуру прихватывать (даже суперспец не нужен) а это не судостроитель который даже за шпоночную лодку загнет цену будь здоров.
#15
Отправлено 07 августа 2007 - 15:52
Мода на железобетон, порой, доходила до абсурда. У нас на кафедре мостов был доцент Гредовский, который изобрел железобетонную ферму имени себя. Дисертацию защитил и все такое... Студентов вечно срезал вопросом: - А почему вы в своем проекте не применили ферму Гнедовского? Суденты, в своей массе вменяемые люди, и такой хренью как фермой Гнедовского не интересовались. За что сильно страдали. Были совершенно маразматические работы по железобетону. Например, вполне серьезно обсуждался вопрос жб опалубка для жб изделий. Внедрение этой лажи на заводах ЖБИ сулило офигенную выгоду. В это же время появились и идеи строительства корпусов судов из железобетона. Маразм рампространился очень широко, и затронул очень многие умы.Когда то попадалась книжка -"Суда из армо и стеклоцемента", там было так : ввиду большрго насыщения железобетона железом, если помнится - более 50 проц - такие конструкции принято называть "армоцементом". А вообще - реанимировать kapitana и все станет как белый день.
#16
Отправлено 07 августа 2007 - 16:03
Специально не считал сколько стоит постройка армоцементной яхты
А ты посчитай!
Чтобы легче считалось, учти, что объём работ и потребных материалов грубо пропрционален кубу длины. Мастерство нужно всегда, при любой работе, Ной строил свой ковчег под руководством и по проекту господа Бога, а его почему-то считают любителем.
#17
Отправлено 07 августа 2007 - 19:28
Трудозатраты на ферроцементную лодку хорошо известны (за ссылками - пишите в личку): в 4 раза больше, чем дерево и в 2 раза больше, чем фибергласс. Ферроцемент имеет кучу недостатков: лодки очень тяжелые, оправдано только для 45-55 футов, трудно красить, трудно чинить, невозможно продать. Изготовление - только для экспертов - очень трудно сделать наполнение без полостей (сварка вообще ни при чем, внутрь кладется проволочная сетка в несколько слоев, которая проволокой обычно и вяжется). Технология была одно время популярна (в 70-х), однако статистика говорит, что из 500 начатых ферроцементных лодок в среднем заканчивают одну! В дополнение к сказанному SKR: средняя цена корпуса действительно 10-20% от общей стоимости лодки (опять же за ссылками - в личку)....Специально не считал сколько стоит постройка армоцементной яхты, но думаю все же дешевле-ведь сварщик нужен впринципе -арматуру прихватывать (даже суперспец не нужен) а это не судостроитель который даже за шпоночную лодку загнет цену будь здоров.
#18
Отправлено 07 августа 2007 - 19:53
#20
Отправлено 07 августа 2007 - 20:37
#21
Отправлено 07 августа 2007 - 21:17
Как сказать - если сравнить с опенами Ракетой Африкой и прочими - гораздо грубее, если сравнить с ЛЭС-22 - то фактически даже при некоторой топорности работы на Нефертити в уютности не уступает - здесь наверно сказывается свойство души тех кто ходит на лодках подобных этим. Скажем один из капитанов тэшки 3 после гонок кубка волги не очень лицеприятно отзывался об экипажах Опенов - не посидеть не пообщаться - этакий снобизм в товарищах. Нефертити располагает к общению - явно очень далеко не гоньщик - но технология ее изготовления одна из первоначальных рамные шпангоуты из труб прутковые стрингера - решотка из более тонкой проволоки потом уже слои сетки перевязанные проволокой. В данный момент существуют технологии позволяющие делать корпуса на пуансоне, тоесть практически армоцементную корку толщиной не более 10 мм. и потом набор из любого материала - даже ламинированные шпангоуты.Ну и как тебе, объективно, Нифертётя, качеством? Нравится?
Ну а качество изготовления самого корпуса на Нефертити - здесь свойство нашего народа - живущего по принципу - себе не отцу родному - типа и так сойдет. Я чижа когда делал - терпения вылизать корпус до идеала терпения у меня так и не хватило, так что грубость исполнения хоть армоцемента, хоть любого корпуса изготовленного из традиционных материалов - это скорее к исполнителю, а не к свойствам материала.
#23
Отправлено 07 августа 2007 - 23:17
Скажу просто, я не вижу серьёзных причин для того, чтобы делать сегодня корпус яхты из армоцемента.
То, что сделать можно, не вопрос, хоть из папье-маше, хоть из тряпок с помойки, хоть из песка, без разницы, вопрос ЗАЧЕМ?
Скорее всего только при доступности данных материалов и полном отсутствии альтернативы ввиде хорошей фанеры, возможности делать из листового железа и недоступности стеклоткани и полиэфирки в необходимых количествах оправдывает армоцемент в наше время.
#24
Отправлено 08 августа 2007 - 01:53
Позвольте свои пять копеек
...
именно не температура, а блин.... этого словами не выразить, в общем холод каменного мешка или бомбоубежища.
Это потому, что вы знали - "эта штука из бетона!"
В теперешнее время, наверно незачем, а в 70-е...,ух у скольких менов серое вещество напрягалось то?То, что сделать можно, не вопрос, хоть из папье-маше, хоть из тряпок с помойки, хоть из песка, без разницы, вопрос ЗАЧЕМ?
А вообще то, повторюсь - kapitana на вас нет!
#25
Отправлено 08 августа 2007 - 02:27
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей