Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Яхта из бетона


Сообщений в теме: 444

#1 Set22

Set22

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 04 августа 2007 - 11:09

3й год хожу на такой яхте, а вчера узнаю что ЯХТ ИЗ БЕТОНА НЕ СУЩЕСТВУЕТ! Хотелось бы разьяснить этот вопрос, особенно интересно состав этого "бетона" =)

#2 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 254 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 04 августа 2007 - 11:26

3й год хожу на такой яхте, а вчера узнаю что ЯХТ ИЗ БЕТОНА НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

<{POST_SNAPBACK}>


Может они армоцементными называются :blu:
  • 0

#3 Set22

Set22

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 04 августа 2007 - 11:52

ну мну все говорили что "бетонная" - видно это короче чем "армоцементная"

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 04 августа 2007 - 12:22

Яхта из бетона - миф. Из армоцемента - реальность. Но суровая. :) Нашу АЦ яхту мы тоже называем "бетонная", но, есс-но, она не из бетона.
  • 0

#5 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 04 августа 2007 - 12:54

Все вопросы к сэру KAPITANу. Кстате, что то давно его не видно на форуме, мож рванул ...
  • 0

#6 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 04 августа 2007 - 13:32

мож рванул ...

<{POST_SNAPBACK}>

Угу! Не без помощи модератора... :D
  • 0

#7 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 05 августа 2007 - 15:11

Вот и я смотрю: тихо на форуме стало, а тут еще такая наживка - бетонные дела...
  • 0

#8 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 06 августа 2007 - 16:35

Все вопросы к сэру KAPITANу.
Кстате, что то давно его не видно на форуме, мож рванул ...

<{POST_SNAPBACK}>

Насколько я знаю, дело движется. И , надеюсь, рванет , причем без помощи модератора :D
  • 0

#9 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 06 августа 2007 - 16:40

Что, свой пароход достроил, бетонный?
  • 0

#10 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 августа 2007 - 16:57

ну мну все говорили что "бетонная" - видно это короче чем "армоцементная"

<{POST_SNAPBACK}>

Бетон - строительный материал получаемый из смеси вяжущего вещества и наполнителя.
По виду вяжущего различают цементные, силикатные, гипсовые, шлакощелочные, асфальтобетон, пластобетон, и др.
Во многих облостях, чаще в стрительстве, используют атмированный бетон. Армируют чаще всего сталью. Называется железобетон.
Понятие "армоцементная" появилось во временя жгучей моды на все железобетонное. Термин, на самом деле, совершенно бессмысленный, но под ним стали понимать железобетонную конструкцию армированную сеткой и в качестве вяжущего для бетона используется портланд-цемент.
Так что "бетонная" и "армоцементная" и то и другое не совсем правильное название.
Правильнее было бы "железобетонная".
  • 1

#11 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 07 августа 2007 - 14:34

Так что "бетонная" и "армоцементная" и то и другое не совсем правильное название.
Правильнее было бы "железобетонная".

<{POST_SNAPBACK}>

Когда то попадалась книжка -"Суда из армо и стеклоцемента", там было так : ввиду большрго насыщения железобетона железом, если помнится - более 50 проц - такие конструкции принято называть "армоцементом". А вообще - реанимировать kapitana и все станет как белый день.
  • 0

#12 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 07 августа 2007 - 15:07

Когда то попадалась книжка -"Суда из армо и стеклоцемента", там было так : ввиду большрго насыщения железобетона железом, если помнится - более 50 проц - такие конструкции принято называть "армоцементом". А вообще - реанимировать kapitana и все станет как белый день.

<{POST_SNAPBACK}>

Кстати в связи с появлением большого количества эпоксидных добавок к цементу, может это и улучшит показатели таких судов (ну в смысле, они станут полегче) и дешевле чем железные и стеклопластиковые
  • 0

#13 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 августа 2007 - 15:16

Типичное заблуждение, попытка снизить стоимость постройки лодки за счёт применения дешёвого материала. Происходит это от незнания, нежелания и не умения считать. Во всём объёме затрат при постройке катера или яхты, расходы на корпус составляют 15-20%, поэтому снижение этой части хоть до нуля, не приводит к существенному удешевлению всей постройки, а если учесть повышенные затраты рабсилы и рабочего времени, то и вообще может оказаться дороже того же стеклопластика. Для примера, скорлупа для Т-800 из 4-х слоёв краснодёрёвого шпона обходится всего в 800-1000 долларов.
  • 2

#14 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 07 августа 2007 - 15:34

Типичное заблуждение, попытка снизить стоимость постройки лодки за счёт применения дешёвого материала. Происходит это от незнания, нежелания и не умения считать. Во всём объёме затрат при постройке катера или яхты, расходы на корпус составляют 15-20%, поэтому снижение этой части хоть до нуля, не приводит к существенному удешевлению всей постройки, а если учесть повышенные затраты рабсилы и рабочего времени, то и вообще может оказаться дороже того же стеклопластика. Для примера, скорлупа для Т-800 из 4-х слоёв краснодёрёвого шпона обходится всего в 800-1000 долларов.

<{POST_SNAPBACK}>

Наверное зависит от размеров обьекта. % расходов на корпус сильно относительная штука. Зависит танкер это или ледокол или яхта-люкс.
Специально не считал сколько стоит постройка армоцементной яхты, но думаю все же дешевле-ведь сварщик нужен впринципе -арматуру прихватывать (даже суперспец не нужен) а это не судостроитель который даже за шпоночную лодку загнет цену будь здоров.
  • 0

#15 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 07 августа 2007 - 15:52

Когда то попадалась книжка -"Суда из армо и стеклоцемента", там было так : ввиду большрго насыщения железобетона железом, если помнится - более 50 проц - такие конструкции принято называть "армоцементом". А вообще - реанимировать kapitana и все станет как белый день.

<{POST_SNAPBACK}>

Мода на железобетон, порой, доходила до абсурда. У нас на кафедре мостов был доцент Гредовский, который изобрел железобетонную ферму имени себя. Дисертацию защитил и все такое... Студентов вечно срезал вопросом: - А почему вы в своем проекте не применили ферму Гнедовского? Суденты, в своей массе вменяемые люди, и такой хренью как фермой Гнедовского не интересовались. За что сильно страдали. Были совершенно маразматические работы по железобетону. Например, вполне серьезно обсуждался вопрос жб опалубка для жб изделий. Внедрение этой лажи на заводах ЖБИ сулило офигенную выгоду. В это же время появились и идеи строительства корпусов судов из железобетона. Маразм рампространился очень широко, и затронул очень многие умы.
  • 1

#16 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 августа 2007 - 16:03

Yurb:

Специально не считал сколько стоит постройка армоцементной яхты


А ты посчитай!
Чтобы легче считалось, учти, что объём работ и потребных материалов грубо пропрционален кубу длины. Мастерство нужно всегда, при любой работе, Ной строил свой ковчег под руководством и по проекту господа Бога, а его почему-то считают любителем.
  • 0

#17 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 07 августа 2007 - 19:28

....Специально не считал сколько стоит постройка армоцементной яхты, но думаю все же дешевле-ведь сварщик нужен впринципе -арматуру прихватывать (даже суперспец не нужен) а это не судостроитель который даже за шпоночную лодку загнет цену будь здоров.

Трудозатраты на ферроцементную лодку хорошо известны (за ссылками - пишите в личку): в 4 раза больше, чем дерево и в 2 раза больше, чем фибергласс. Ферроцемент имеет кучу недостатков: лодки очень тяжелые, оправдано только для 45-55 футов, трудно красить, трудно чинить, невозможно продать. Изготовление - только для экспертов - очень трудно сделать наполнение без полостей (сварка вообще ни при чем, внутрь кладется проволочная сетка в несколько слоев, которая проволокой обычно и вяжется). Технология была одно время популярна (в 70-х), однако статистика говорит, что из 500 начатых ферроцементных лодок в среднем заканчивают одну! В дополнение к сказанному SKR: средняя цена корпуса действительно 10-20% от общей стоимости лодки (опять же за ссылками - в личку)
  • 0

#18 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 07 августа 2007 - 19:53

Армоцементная яхта Нефертити сейчас идет по волге вверх в районе устья камы. Весь ремонт корпуса ежегодно составляет покраску - изготовлен году в 74 делался дружным коллективом на чистом энтузиазме (конечно тогда соотношение цен и материалов было несколько другим и народ под идею собирался както легче)
  • 0

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 августа 2007 - 20:34

Армоцементная яхта Нефертити сейчас идет по волге вверх в районе устья камы.

Ну и как тебе, объективно, Нифертётя, качеством? Нравится?
  • 0

#20 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 07 августа 2007 - 20:37

Позвольте свои пять копеек Бывал я както на яхте с таким корпусом, и показалось мне что уж очень в ней холодно чтоли именно не температура, а блин.... этого словами не выразить, в общем холод каменного мешка или бомбоубежища. Лично мне не понравилось, все остальное на этой лодке было просто высший класс, но вот это ощущение холода не забуду.
  • 0

#21 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 07 августа 2007 - 21:17

Ну и как тебе, объективно, Нифертётя, качеством? Нравится?

<{POST_SNAPBACK}>

Как сказать - если сравнить с опенами Ракетой Африкой и прочими - гораздо грубее, если сравнить с ЛЭС-22 - то фактически даже при некоторой топорности работы на Нефертити в уютности не уступает - здесь наверно сказывается свойство души тех кто ходит на лодках подобных этим. Скажем один из капитанов тэшки 3 после гонок кубка волги не очень лицеприятно отзывался об экипажах Опенов - не посидеть не пообщаться - этакий снобизм в товарищах. Нефертити располагает к общению - явно очень далеко не гоньщик - но технология ее изготовления одна из первоначальных рамные шпангоуты из труб прутковые стрингера - решотка из более тонкой проволоки потом уже слои сетки перевязанные проволокой. В данный момент существуют технологии позволяющие делать корпуса на пуансоне, тоесть практически армоцементную корку толщиной не более 10 мм. и потом набор из любого материала - даже ламинированные шпангоуты.
Ну а качество изготовления самого корпуса на Нефертити - здесь свойство нашего народа - живущего по принципу - себе не отцу родному - типа и так сойдет. Я чижа когда делал - терпения вылизать корпус до идеала терпения у меня так и не хватило, так что грубость исполнения хоть армоцемента, хоть любого корпуса изготовленного из традиционных материалов - это скорее к исполнителю, а не к свойствам материала.
  • 0

#22 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 августа 2007 - 22:59

Скажу просто, я не вижу серьёзных причин для того, чтобы делать сегодня корпус яхты из армоцемента. То, что сделать можно, не вопрос, хоть из папье-маше, хоть из тряпок с помойки, хоть из песка, без разницы, вопрос ЗАЧЕМ?
  • 0

#23 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 07 августа 2007 - 23:17

Скажу просто, я не вижу серьёзных причин для того, чтобы делать сегодня корпус яхты из армоцемента.

То, что сделать можно, не вопрос, хоть из папье-маше, хоть из тряпок с помойки, хоть из песка, без разницы, вопрос ЗАЧЕМ?

<{POST_SNAPBACK}>


Скорее всего только при доступности данных материалов и полном отсутствии альтернативы ввиде хорошей фанеры, возможности делать из листового железа и недоступности стеклоткани и полиэфирки в необходимых количествах оправдывает армоцемент в наше время.
  • 0

#24 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 08 августа 2007 - 01:53

Позвольте свои пять копеек
...
именно не температура, а блин.... этого словами не выразить, в общем холод каменного мешка или бомбоубежища.

<{POST_SNAPBACK}>


Это потому, что вы знали - "эта штука из бетона!"

То, что сделать можно, не вопрос, хоть из папье-маше, хоть из тряпок с помойки, хоть из песка, без разницы, вопрос ЗАЧЕМ?

<{POST_SNAPBACK}>

В теперешнее время, наверно незачем, а в 70-е...,ух у скольких менов серое вещество напрягалось то? :innocent:
А вообще то, повторюсь - kapitana на вас нет! :D
  • 0

#25 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 августа 2007 - 02:27

Нашли чем пугать, kapitan ом. Всё ведь произошло так, как я предсказывал, а не он. Вокруг света катер без дозаправки прошёл, только не его. Как я и писал, для решения подобной задачи требуются технологии и культура проектирования не хуже, чем была использована для полёта вокруг шарика без дозаправки. Я мог бы много чего написать про его болтовню, но лень, пусть капитанит. Что до жб лодок, то мы обсуждаем постройку в нынешних условиях, в СССР были свои плюсы и минусы, на мой взгляд, минусов больше, самое элементарное приходилось добывать с боем и хитростью, сейчас всё стало проще, сложно только деньги заработать, в достаточном колличестве.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей