Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Мотолодка "Сом"


Сообщений в теме: 2531

#301 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 21 апреля 2009 - 14:07

Ну а я потихоньку готовлюсь к перевороту... Зачистил место под привальник, проклеил стеклотканью и приступил к наклеиванию самого привального бруса. По весьма ценному совету уважаемого SKR в брусе сделал выборку, соответствующую самому острому углу скулы и приклеил на эпоксидке с опилками. Сразу и галтель сделал. Надеюсь, после оклейки стеклотканью получится почти монолитная конструкция.

Прикрепленные изображения

  • P1030133.jpg
  • P4200359.jpg
  • P4210366.jpg
  • P4210370.jpg
  • P4210371.jpg
  • P4210373.jpg

  • 0

#302 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 21 апреля 2009 - 14:32

Приветствую, ув. Tormoz! Грани привальника лучше "скруглить" шлифмашинкой. Стекло на острые\прямые углы без пузырей не ложится.
  • 0

#303 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 21 апреля 2009 - 14:44

Спасибо! А на меня произвела сильное впечатление ваша "металлическая" эпопея! Быстро получается и здорово! Правда, я только сейчас начал понимать, что со строителством лодки - это как и с домом: коробка - это 15%, а вот потом начинается НАСТОЯЩАЯ работа.


А что начнётся, когда ты её улучшать начнёшь! :rolleyes:
  • 0

#304 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 21 апреля 2009 - 14:46

Спасибо! Ткань купил давно - в Андреевке (T-45П-76). Проклею стыки одним или двумя слоями, а потом два слоя сверху. Все жалуются, что киль быстро протирается, не знаю, что делать.... Накладки всякие не держаться, если клеить, а шурупами к дну прикручивать рука не поднимается - вода дырочку всегда найдёт. Может быть есть какие-нибудь идеи?


Сталкивался. Приклеили поверх "основного" покрытия ещё три полоски мата. Каждая следующая уже предыдущей.
  • 0

#305 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 21 апреля 2009 - 16:11

Приветствую, ув. Tormoz!
Грани привальника лучше "скруглить" шлифмашинкой. Стекло на острые\прямые углы без пузырей не ложится.

Естественно! Но для этого надо хоть сутки подождать, пока смола схватится! :rolleyes:
  • 0

#306 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 21 апреля 2009 - 17:49

Уважаемый Каа, а как дела с центровкой лодки? У меня будет моторчик 90 кг. Какие-то меры придётся принимать? И ещё вопрос: насколько удобно в люк вылазить для высадки на беорег? Или Вы сделали ступеньку в каюте?
  • 0

#307 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 22 апреля 2009 - 09:10

Уважаемый Каа, а как дела с центровкой лодки? У меня будет моторчик 90 кг. Какие-то меры придётся принимать? И ещё вопрос: насколько удобно в люк вылазить для высадки на беорег? Или Вы сделали ступеньку в каюте?

У меня моторчик полегче :) , проблем с центровкой нет. В люк вылазить удобно. Ступеньки там не нужны, и так низко :) На моей аваторке видно как сын стоит в люке.

Сообщение отредактировал kaa39518: 22 апреля 2009 - 09:12

  • 0

#308 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 23 апреля 2009 - 09:30

Я её перевернул! Вот! Меня долго мучал вопрос, как же переворачивают лудки, особенно окрашенные, когда это надо сделать аккуратно. Ни одного нормального варианта, кроме толпы мужиков, я так и не нашёл. Во всяком случае, варианта, приемлемого для домашнего гаража, а не цеха. Решил сделать небольшое приспособление - на фото всё видно. Вся работа заняла часа 3, из них больше всего - вычерчивание заготовок. Переворачивал лодку один, без проблем и особыз усилий. Самое главное - я теперь её могу переворачивать столько раз, сколько надо и весьма аккуратно.

Прикрепленные изображения

  • P4220002.jpg
  • P4220003.jpg
  • P4220004.jpg
  • P4220006.jpg
  • P4220009.jpg
  • P4220010.jpg
  • P4220011.jpg
  • P4220012.jpg
  • P4220015.jpg

  • 2

#309 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 23 апреля 2009 - 09:32

Непонятный уступ на приспособлении, который виден, когда лодка лежит на боку - это место для колёсиков. Так как я их сейчас в магазине не нашёл (нужны определённой грузоподъёмности и размера), пришлось во время переворота колёсики переставлять со старого стапеля на новый.
  • 0

#310 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 23 апреля 2009 - 11:19

У меня моторчик полегче :) , проблем с центровкой нет. В люк вылазить удобно. Ступеньки там не нужны, и так низко :) На моей аваторке видно как сын стоит в люке.

Спасибо, понял. И ещё один вопрос: стоит ли делать брызгоотбойники? Вода сильно в лицо летит?
  • 0

#311 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 551 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 23 апреля 2009 - 11:50

Tormoz, все очень здорово получается. Мне показалось или на последней фотографии киль не совсем ровный?
  • 0

#312 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 23 апреля 2009 - 12:02

Tormoz, все очень здорово получается.
Мне показалось или на последней фотографии киль не совсем ровный?

Есть и у меня такое ощущение.... Сниму скрепки - проверю. Если есть - попытаюсь вывести шпаклёвкой - там если и есть прогиб - милиметров 10, не больше. (кажется :rolleyes: )
  • 0

#313 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 742 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 апреля 2009 - 12:05

Меня долго мучал вопрос, как же переворачивают лудки, особенно окрашенные, когда это надо сделать аккуратно.

Прикрепленные изображения

  • surpriseroll.JPG

  • 0

#314 Tormoz

Tormoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 99 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ярославец
  • Название: 111

Отправлено 23 апреля 2009 - 12:28

Спасибо за фото! Но я ничего такого в интернете не смог найти - только в довольно крупном металлическом варианте. Естественно, я не претендовал на изобретение!
  • 0

#315 rg-228

rg-228

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 014 сообщений
  • Из:Н. Новгород
  • Судно: Натали-850
  • Название: Свобода

Отправлено 23 апреля 2009 - 13:41

Взял идею на вооружение... Только думаю под каждую из дуг по 2 подшипника приладить... чтоб вращение происходило на месте без перемещений.
  • 0

#316 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 23 апреля 2009 - 15:33

Я её перевернул! Вот!
... надо и весьма аккуратно.


Хорошо сделано. Мы делали нечто похожее из труб.
  • 0

#317 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 24 апреля 2009 - 07:41

Спасибо, понял. И ещё один вопрос: стоит ли делать брызгоотбойники? Вода сильно в лицо летит?

Наверное стоит. Когда врезаешся в волну примерно с метр, окатывает всего. Стекло поставил, теперь сухой. :)

Есть и у меня такое ощущение.... Сниму скрепки - проверю. Если есть - попытаюсь вывести шпаклёвкой - там если и есть прогиб - милиметров 10, не больше. (кажется )

У меня тоже прогиб у транса получился :(, выволдил смолой с асилом.
  • 0

#318 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 24 апреля 2009 - 08:39

Клеил несколько моделей из картона. В этом же месте получался прогиб. Я думал, что сам накосячил маленько. :) Уже говорилось, что этот проек, до опубликования, не был реализован. От сюда и небольшие неточности. Эх! Вычертил бы его кто-нибудь в САDе каком-нибудь. Чтоб ошибки поправить и выкройки новые вывести. На "мотолодках" было про брызгоотбойник. Лучше поставить. По линии скулы прям. Вот, фотку дернул, с форума Ивана Георгиевича. Это фото СОМа.

Прикрепленные изображения

  • som2.jpg

  • 0

#319 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 24 апреля 2009 - 08:48

Эх! Вычертил бы его кто-нибудь в САDе каком-нибудь. Чтоб ошибки поправить и выкройки новые вывести.

Уважаемые Гуру! Смоделируйте, пожалуйста, Сома в каком нибудь КАДе, и выложите поправленные чертежи обшивки. Уж очень многие начинают свой путь в судостроение с этого бесплатного проекта.

:)
  • 0

#320 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 01 мая 2009 - 00:40

Клеил несколько моделей из картона. В этом же месте получался прогиб. Я думал, что сам накосячил маленько. :)
Уже говорилось, что этот проек, до опубликования, не был реализован. От сюда и небольшие неточности.
Эх! Вычертил бы его кто-нибудь в САDе каком-нибудь. Чтоб ошибки поправить и выкройки новые вывести.
На "мотолодках" было про брызгоотбойник. Лучше поставить. По линии скулы прям.

Вот, фотку дернул, с форума Ивана Георгиевича.
Это фото СОМа.


ИМХО Такой брызгоотбойник - потеря скорости, да и у И.Г. на "мотолодке" про это по-моему тоже писали. На мой взгляд лучше обойтись простым горизонтальным брызгоотбойником без всяких там "загибов во внутрь".
  • 0

#321 alfaden

alfaden

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: Raissport 530 dc

Отправлено 02 мая 2009 - 20:22

Снова всем здравствуйте! Вчера мой "Сом" увидел наконец воду!!! Испытания прошли удовлетворительно, поведение лодки понравилось. Скорость достигнута 55 км\ч при 5500 об\мин со штатным винтом и загрузкой прибл. 350 кг, правда налицо перекрут, т. к. 5500 об\мин- не максимум, газ можно открыть еще. Впереди окончательная покраска и отделка. Такой вот итог 2.5 лет строительства! Всех с праздником и всем удачи!

Прикрепленные изображения

  • P5012323.jpg
  • P5012328.jpg
  • P5012331.jpg
  • P5012333.jpg
  • P5012344.jpg
  • P5012352.jpg
  • P5012357.jpg
  • P5012357.jpg
  • P5012387.jpg
  • P5012392.jpg

  • 0

#322 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 02 мая 2009 - 20:41

Какое интересное решение! А мотор сколько сил? Чево-то я не разглядел... :)
  • 0

#323 alfaden

alfaden

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: Raissport 530 dc

Отправлено 02 мая 2009 - 20:49

Мотор Тох 50 ЕПТОС
  • 0

#324 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 04 мая 2009 - 09:27

Впереди окончательная покраска и отделка. Такой вот итог 2.5 лет строительства!


Над покраской стоит подумать очень "всерьёз" - сильно на внешний вид влияет.

Это стоило 2,5 лет!
  • 0

#325 Artem_777

Artem_777

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 мая 2009 - 23:06

Потом прошпаклевал (смола с микросферой). .

Уважаемый тормоз! Поделитесь, где вы микросферу брали. Как продгается проект? Успехов.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей