Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 1 Голосов

Мотолодка "Сом"


Сообщений в теме: 2531

#176 alfaden

alfaden

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: Raissport 530 dc

Отправлено 26 октября 2008 - 19:05

Здравствуйте, сомостроители. Выкладываю фото своего варианта лодки.

Прикрепленные изображения

  • PA261957.jpg
  • PA261959.jpg
  • PA261965.jpg
  • PA261966.jpg
  • PA261967.jpg
  • PA261970.jpg
  • PA261974.jpg

  • 0

#177 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 27 октября 2008 - 00:36

Интересное решение рубки :rolleyes: Насколько я понимаю спереди люк? А ежели по бокам ещё стёкла вставить то классический вариант "хард топ" получится и рубка будет казаться легче :w00. И ещё вопрос: какова длинна каюты(на ночлег в ней можно разместится)?
  • 0

#178 alfaden

alfaden

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: Raissport 530 dc

Отправлено 27 октября 2008 - 21:56

Да, спереди люк, по бокам окна. В рубке я пробовал ложиться, получилось (рост 185 см)
  • 0

#179 aleksey_ts

aleksey_ts

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Строю Север 420
  • Название: SILVAN

Отправлено 30 октября 2008 - 03:56

Бери оригинал да умножай на коэффициент масштабирования...

<{POST_SNAPBACK}>


Тоесть получаеться если умножаем 1,2
то оригинал
Основные данные:
Длина наибольшая, м 4.4
Ширина наибольшая, м 1.65
Высота борта на миделе, м 0.80
после умножения

Длина наибольшая, м 5,28
Ширина наибольшая, м 1.98
Высота борта на миделе, м 0.96
Так получаеться, и тогда соответственно в чертежах все размеры также умножаются на 1,2

Вопрос на сколько можно увеличеть Сома без каких то серьезных проблем?
Я так понимаю что 1,5 это уже черезчур много правильно?
  • 0

#180 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 30 октября 2008 - 09:31

Краска двухкомпонентная эпоксидная фирмы Тикурила. Краска стоит 500р за кг.

<{POST_SNAPBACK}>


А сколько краски ушло?
  • 0

#181 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 30 октября 2008 - 17:04

4 банки по 1 кг
  • 0

#182 Sewer63

Sewer63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 02 ноября 2008 - 21:19

Каа, хотел уточнить по фотографиям Сома, которые Вы выложили. Я так понимаю там 2 совершенно разных катера судя по форме носа, или это все же один и тот же, но переделанный? Если это переделка, то интересно с чем это связано.
  • 0

#183 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 03 ноября 2008 - 07:33

Если Вы про фотографии сваленные тут http://www.akadem.ru/kaa/ , то это одна и та же лодка. Сначала сделали форштевень по чертежам из журнала, но не понравилось, и переделали.
  • 0

#184 Sewer63

Sewer63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 03 ноября 2008 - 09:47

Если Вы про фотографии сваленные тут http://www.akadem.ru/kaa/ , то это одна и та же лодка. Сначала сделали форштевень по чертежам из журнала, но не понравилось, и переделали.

<{POST_SNAPBACK}>

А переделывали примеряя на месте форштевень или высчитывали угол среза заранее?
  • 0

#185 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 04 ноября 2008 - 07:35

по месту подгоняли
  • 0

#186 Sewer63

Sewer63

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 16 ноября 2008 - 19:38

Ну вот и я наконец-то взялся за строительство Сома. Решил делать все точно по проекту, т.е. ничего своего вносить в конструкцию не буду. Сегодня распустил фанеру по длине и сделал часть заусовки. На ночь оставил склеиваться 2 пары листов по длине. Пока смолу не заказывал из Эпитала, а пользуюсь вариантом "из тюбика". До весны мне смола в таком количестве не нужна, т.к. стеклотканью буду клеить с наступлением тепла. Вот и все для начала.
  • 0

#187 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 20 ноября 2008 - 08:53

Удачи! Все точно по проекту не получится :), там ошибки есть. На форуме их уже описывали. Поясья комингсов придется подгонять по месту... Уважаемые Гуру! Смоделируйте, пожалуйста, Сома в каком нибудь КАДе, и выложите поправленные чертежи обшивки. Уж очень многие начинают свой путь в судостроение с этого бесплатного проекта.
  • 0

#188 manul

manul

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 498 сообщений
  • Из:г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Отправлено 07 декабря 2008 - 22:46

[Коллеги ,всем добрый вечер. Хочу немного рассказать за композитные корпуса, фанера оклееная стеклотканью на ЭП смоле, благо есть опыт постройки , (построено 4 судна) ,и эксплуатации. И так композитный корпус, при грамотной эксплуатации, и хорошем уходе, живет лет 30 ,(просто знаю такие примеры). Живу я на УРАЛЕ, и для нашего климата, этот вариант очень подходит, дело вот в чем. Летом лодка стоит на воде от 3 до 5 месяцев, и если почитать литературу по маломерному судостроению, то там можно найти такую информацию. Новая ,спущеная на воду лодка, весом 1000кг, через 2-3 месяца, будет весить до 1200кг, те наберет процентов 20 веса, за счет того, что стеклоткань гигроскопична, хотя в лодке будет сухо, эта вода будет в фанере. Зимой, когда лодка стоит на берегу, при сильных отрицательных температурах ,происходит процесс вымораживания этой влаги из фанерной обшивки, (как белье зимой на морозе сохнет), все эти сезонные вымораживания фанера держит много лет без проблем, это я к тому что корпус из нутри, (фанеру) ,не нужно сильно ни чем закрывать ,достаточно одного тонкого слоя ЭП смолы ,или два слоя лака ПФ ,через такое покрытие влага за зиму выйдет без проблем. И вот фото, которое мне не понравилось. Автор похоже залил смолой вдоль килевой и у транца ,самые уязвимые места ,так мне показалось. Не делайте это ни в коем случае ,обшивка должна дышать. Если это судно трейлерного базирования, (выходного дня), то нет ничего страшного, но если оно будет всю навигацию на воде, то через определенное время появятся проблемы. Не надо бороться с водой, с ней надо дружить . С уважением. MANUL.
  • 0

#189 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 декабря 2008 - 23:08

Уважаемый manul, вы не уточнили, есть ли "натуральное" дерево в описываемых композитных корпусах? Приведенный опыт -- ваш, или он таки почерпнутый из литературы?
  • 0

#190 manul

manul

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 498 сообщений
  • Из:г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Отправлено 08 декабря 2008 - 04:23

Уважаемый manul, вы не уточнили, есть ли "натуральное" дерево в описываемых композитных корпусах?
Приведенный опыт -- ваш, или он таки почерпнутый из литературы?

<{POST_SNAPBACK}>



Поясните пожалуйста, я не понял вопроса?
  • 0

#191 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 08 декабря 2008 - 08:42

Дежавью :)

Ну не дышит ФСФ фанера :) не хочет :)
Да и 20 процентов воды в нее запихнуть сложно, думаю, будет.

И вот фото, которое мне не понравилось. Автор похоже залил смолой вдоль килевой и у транца ,самые уязвимые места ,так мне показалось.
Не делайте это ни в коем случае ,обшивка должна дышать.

Не совсем залил. Наложил галтель и проклеил тремя слоями стеклоткани. На этих галтелях весь корпус держится, при данной технологии.

С уважением.
  • 0

#192 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 08 декабря 2008 - 11:55

Поясните пожалуйста, я не понял вопроса?

<{POST_SNAPBACK}>

Ваши рекомендации относятся к чисто фанерным корпусам, или к содержащим дерево в виде реек-брусков-досок?
В вашем тексте -- какие данные конкретно относится к книгам, а что к собственному опыту?
Я без попытки подкола, просто чтобы отделить одно от другого.
  • 0

#193 manul

manul

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 498 сообщений
  • Из:г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Отправлено 08 декабря 2008 - 20:53

Ваши рекомендации относятся к чисто фанерным корпусам, или к содержащим дерево в виде реек-брусков-досок?
В вашем тексте -- какие данные конкретно относится к книгам, а что к собственному опыту?
Я без попытки подкола, просто чтобы отделить одно от другого.

<{POST_SNAPBACK}>


Коллеги, всем добрый вечер.
Отвечу на вопросы по делу.
Композитный корпус имеет Продольный(стрингеры), и поперечный(шпангоуты)
набор, из сосновых реек, далее на наборе лежит обшивка из березовой
фанеры ,которая сверху оклеена стеклотканью 2-3 слоя на ЭП смоле,
вот такую конструкцию я имел в виду.
Теперь о главном ,с некоторыми цифрами.
У меня есть друг, Талин Дмитрий Дмитриевич,
ему уже за 60, в молодости построил не одно судно по такой технологии,
к тому же он преподаватель политехнического института ,и кандидат
технических наук ,с золотыми руками, очень НЕОБЫЧНОЕ сочетание.
Так вот ,он дал одному своему студенту тему для работы,
благо есть компьютеры и парни все просчитали для нашего Пермского
климата.
И так цикл, 200дней на воде, 165дней на берегу.
фанера 6 мм, оклеена одним слоем стеклоткани на ЭП,
с обеих сторон ,приходит в негодность и теряет прочность
через два года, накопившаяся влага не успевает из нее выйти,
Тоже самое, но с одной стороны нет стеклоткани ,только слой лака ПФ.
К началу навигации фанера просыхает до влажности 20 процентов,
а это для нее вполне приемлемо ,и так она живет много лет.

С уважением .

MANUL.
  • 2

#194 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 09 декабря 2008 - 00:11

Тю... Так кто ж в один-то оклеивает? Подводную часть минимум в 2 надо.
  • 0

#195 manul

manul

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 498 сообщений
  • Из:г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Отправлено 09 декабря 2008 - 01:37

Тю... Так кто ж в один-то оклеивает? Подводную часть минимум в 2 надо.

<{POST_SNAPBACK}>



Я писал о дипломной работе .какие условия брались для расчета.
И вот тут, я хочу задать еще вопрос ,кто, чем ,ЭП смолу с рук отмывает?
  • 0

#196 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 09 декабря 2008 - 02:01

Я писал о дипломной работе .какие условия брались для расчета.
И вот тут, я хочу задать еще вопрос ,кто, чем ,ЭП смолу с рук отмывает?

<{POST_SNAPBACK}>

Ацетоном свежая отмывается (быстро и эффективно, но для кожи - не подарок). Или просто - водой с мылом (долго и нудно). Но желательно сразу работать в обрезиненных перчатках. Еще хороший вариант - "биологические перчатки": наносятся как крем, смываются теплой водой.
Ну или как минимальный вариант - перед работой со смолой руки основательно намылить и, не смывая, высушить. Получаются "эрзац-перчатки".
  • 0

#197 manul

manul

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 498 сообщений
  • Из:г Пермь
  • Судно: катер
  • Название: УРАЛ

Отправлено 09 декабря 2008 - 02:32

Ацетоном свежая отмывается (быстро и эффективно, но для кожи - не подарок). Или просто - водой с мылом (долго и нудно). Но желательно сразу работать в обрезиненных перчатках. Еще хороший вариант - "биологические перчатки": наносятся как крем, смываются теплой водой.
Ну или как минимальный вариант - перед работой со смолой руки основательно намылить и, не смывая, высушить. Получаются "эрзац-перчатки".

<{POST_SNAPBACK}>


Совершенно верно уважаемый!
Ответ на "ОТЛИЧНО", это я к тому, что многие не знают,
что свежую смолу с рук можно смыть водой с мылом.

С уважением.

MANUL.
  • 1

#198 Burgor

Burgor

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 10 декабря 2008 - 18:56

Подскажите пожалуста. Где можно взять или купить чертежи мотолодки "Сом"? Прочитал форум, не нашел, может плохо искал. :(
  • 0

#199 gusar

gusar

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Чернигов
  • Судно: картоп "Окунь"

Отправлено 10 декабря 2008 - 20:26

http://www.motolodka.ru/som.htm
  • 0

#200 Burgor

Burgor

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 11 декабря 2008 - 02:05

Спасибо
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей