Ну зачем же? Ваши дотошные постинги всегда читаю с удовольствием и, думаю, не без пользы. :-))Константин ?! Все , все , уже исчезаю ...
Пропитка - 2
#27 Гость_Konstantin R. Kolesov_*
Отправлено 20 января 2004 - 21:13
С помощью инструмента "рулетка". Длина, умноженная на ширину, дает площадь. Минус, примерно 30-40% от площади днища в носу и корме и минус примерно 20% от площади бортов в носу и корме.Но как определить эту самую площадь хотя бы приблизительно?
#28
Отправлено 21 января 2004 - 00:49
#29
Отправлено 21 января 2004 - 09:56
#31 Гость_Konstantin R. Kolesov_*
Отправлено 21 января 2004 - 19:22
И зачем им в антифризе фунгицид? Иначе почему гниль остановилась? Вообще, способов народных и дешевых - великое множество. Только кто захочет на своей лодке экспериментировать. Ну, лодка гребная, которую не жалко, еще куда ни шло, а яхта, катер? Дорого такие эксперименты обойдутся. Мож сразу лучше потратиться на проверенную микстуру?взял кисточку и обработал все внутри лодки ... антифризом . И вот , говорит , уже больше пяти лет прошло - и ни малейших признаков разрушения древесины .
#32
Отправлено 21 января 2004 - 21:49
#34
Отправлено 22 января 2004 - 17:04
#35
Отправлено 30 января 2004 - 14:32
#37
Отправлено 18 февраля 2004 - 13:49
С огромным интересом прочел ваши посты и почерпнул много информации в ходе развившейся дискуссии.Это здОрово , тогда я продолжу в том же духе . В конце концов что International , что Sadolin , один черт - Akzo Nobel . От них не убудет .
С 95 года ходим на Л-6 и самого первого ремонта остро стоял вопрос чем обрабатывать дерево от гниения. Старожилы в один голос советовали горячую олифу, ходили даже легенды о том что корпуса первых шестерок
чуть ли не целиком опускались в ванну с горячей олифой.
Вообщем пару лет пропитывали олифой, потом червь сомнения стал одолевать все больше и больше.
Интуитивно двинулись в сторону Tikkurila, поскольку вокруг этой марки сложился положительный имидж и цена оказалась для нас вполне доступной, к тому же у них были материалы рекомендованные для дервянных судов.
В 2001- 2002 г. мы вторично полностью отожгли надводный и подводный борта, тщательно отшкурили до чистой древесины, пропитали в несколько слоев Valti Pohjuste. Нанесли грунт в один слой (не помню названия, тоже Tikkurila), выровняли все готовой алкидной шпаклевкой Lakkakiti, покрыли все сверху
еще двумя слоями грунта и финишный слой глянцевого Miranol на надводны борт.
Надо отдать должное что несмотря на 33 летний возраст лодки обшивка сохранилась в отличном состоянии, проведена была незначительная замена некоторых участков, хотя на других шестерках меняли до 20% обшивки.
Мы неоднократно думали о переходе на более дорогостоящие двухкомпонентные материалы International или Hempel, с целью снижения трудозатрат на регулярное сезонное подновление.
Но как выяснилось двухкомпонентные системы образующие прочное покрытие могут использоваться только для фанеры или шпонированного корпуса , (так написанно у производителей), посколько дерево не обладает пространственной стабильностью и все время дышит.
А жаль, International указывает что промежуток между ремонтами может составлять 6-7 лет.
Попробуем в этом году обработать верх рубки, он фанерный.
#38
Отправлено 23 марта 2004 - 18:32
Двухкомпонентные это типа "эпосила"? Хотелось бы по подробнее. Если это эпоксидка и образует прочное покрытие, то можноли обойтись без оклейки стеклотканью?Мы неоднократно думали о переходе на более дорогостоящие двухкомпонентные материалы International или Hempel, с целью снижения трудозатрат на регулярное сезонное подновление.
Но как выяснилось двухкомпонентные системы образующие прочное покрытие могут использоваться только для фанеры или шпонированного корпуса , (так написанно у производителей), посколько дерево не обладает пространственной стабильностью и все время дышит.
А жаль, International указывает что промежуток между ремонтами может составлять 6-7 лет.
Попробуем в этом году обработать верх рубки, он фанерный.
Корпус как раз фанерный или шпоновый.
#39
Отправлено 17 апреля 2004 - 12:05
#40
Отправлено 19 апреля 2004 - 11:18
#41
Отправлено 21 апреля 2004 - 15:41
#42
Отправлено 23 апреля 2004 - 11:22
Конкретно у International двухкомпонентные краски не на эпоксидной основеДвухкомпонентные это типа "эпосила"? Хотелось бы по подробнее. Если это эпоксидка и образует прочное покрытие, то можноли обойтись без оклейки стеклотканью?
Корпус как раз фанерный или шпоновый.
а вроде полиуретановые (но могу ошибаться).
Есть двухкомпонентные краски и на эпоксидной основе.
В любом случае двухкомпонентные краски создают весьма прочное покрытие и можно обойтись без оклейки стеклотканью, хотя конечно со стеклотканью всегда надежней.
Эпосил представляет собой двухкомпонентный грунт, который по описанию производителей обладает высокой проникающей способностью в дерево и обеспечивает в дальнейшем высокую адгезию к любым видам клеев и смол.
Он не предназначен в качестве финишного покрытия, хотя наверное и может служить таковым.
Вообще про Эпосил уже писалось на ветке про фанеру довольно много поищите, есть даже описание на русском языке.
Мы уже купили сами Эпосил и в ближайшие выходные будем обрабатывать всю рубку. А верх рубки (он фанерный) будем обклеивать стекломатом на полиэфирке или винилэфирке и в качестве декоративного слоя наносить гелькаут.
Стенки рубки (дуб толщиной 35мм клееный из двух досок) будем снаружи оклеивать дубовым шпоном толшиной 1,5 мм в два слоя, для восстановления внешнего вида, и покроем двухкомпонентным лаком Ультравар на эпоксидной основе.
Надеюсь такое решение позволит нам забыть об уходе за рубкой лет на десять.
#43
Отправлено 23 апреля 2004 - 18:21
Судя по толщинам дуба, речь идет об очень не мелкой яхте, построенной из хорошего дерева...верх рубки (он фанерный) будем обклеивать стекломатом на полиэфирке или винилэфирке и в качестве декоративного слоя наносить гелькаут.
Стенки рубки (дуб толщиной 35мм клееный из двух досок) будем снаружи оклеивать дубовым шпоном толшиной 1,5 мм в два слоя, для восстановления внешнего вида, и покроем двухкомпонентным лаком Ультравар на эпоксидной основе.
Дык зачем вам на крыше рубки стекло? Рубка не днище - полгода в воде не мокнет... А дуб он "живым" куда лучше смотрится! Ну заделайте крышу как стенки! Ну пусть не 10 лет проживет, а пять... Зато вид совсем другой!!!
#44
Отправлено 26 апреля 2004 - 09:56
Декоративного вида у самой фанеры никакого, она разная по толщине, вся в дырках от шурупов а шпоновать ее гораздо сложнее чем стенки рубки. Опыта шпонования никакого. Стенки рубки имеют изгиб только в одной плоскости и шпонуемые участки не такие большие и без проблем осуществляется прижим струбцинами. В добавок ко всему лимит по времени, в конце мая нужно уже быть на водеСудя по толщинам дуба, речь идет об очень не мелкой яхте, построенной из хорошего дерева...
Дык зачем вам на крыше рубки стекло? Рубка не днище - полгода в воде не мокнет... А дуб он "живым" куда лучше смотрится! Ну заделайте крышу как стенки! Ну пусть не 10 лет проживет, а пять... Зато вид совсем другой!!!
Была у нас идея сделать верх рубки тиковой рейкой, однако не дешевое это удовольствие.
Нашли фирму которая продает шпон, так у нее шпон какой хочешь и массив
самый разный, тик у ни х стоит 5000$ куб.
Проблема еще и в том что к бимсам фанера прикреплена на черных шурупах
и сколько их не заделывай и не зашпаклевывай все равно лезет ржавчина и
выдавливает пробки.
Сейчас мы высверливаем шляпки и частично тело и ставим дублирующие латунные шурупы.
Оклейкой стекломатом в несколько слоев мы надееемся так же придать верху рубки дополнительную жесткость, поскольку в средней части она гуляет.
#45
Отправлено 11 мая 2004 - 15:44
Шпон, струбцинами? Да вы чо, мужики???Стенки рубки имеют изгиб только в одной плоскости и шпонуемые участки не такие большие и без проблем осуществляется прижим струбцинами.
Была у нас идея сделать верх рубки тиковой рейкой, однако не дешевое это удовольствие.
Проблема еще и в том что к бимсам фанера прикреплена на черных шурупах
и сколько их не заделывай и не зашпаклевывай все равно лезет ржавчина и
выдавливает пробки.
Сейчас мы высверливаем шляпки и частично тело и ставим дублирующие латунные шурупы.
Это только кажется, что 3мм дубовый шпон жесткиий... На самом то деле это не так и запрессовка шпона возможна только двумя способами: "на гвоздях" (шпация 300 мм, не более) или "на ремнях"... Даже с эпоксидкой (которая не любит давления и 0,2мм - её любимый зазор), при запрссовске струбцинами, по краям шпона, она даст в середине такие пузыри, что через два сезона этот шпон руками будете отрывать, "на спор" - кто больше.
Если с фанерой на крыше рубки все так плохо (судя по описанию - это не "плохо", а просто "трындец", мягко выражаясь), то надо содрать старую фанеру напрочь и сделать "по человечески" - из шпона или стекла, пока бимсы живы... Стекло по гнилой основе - это "мертвому припарки"... Ну будет "бессмертная" крыша из стекла... Только бимсы сами по себе, крыша - сама по себе, я прокладка сгнила и течь на старом месте...
В дубовой доске 35мм есть смысл высверливать шурупы и менять на латунные... По фанере - нету!!! Не стоит фанера этих трудов...
Какого проекта ваша "шестерка"? Если "Алькор", то там одно название, а не рубка, если "классика", то к ней и подход нужен "с уважением"... Тут ведь не только гоночные амбиции рояль играют - Л-6 это национальное достояние, покруче, чем золотые яйца какого-то там Фаберже... Те лодки, они живые, понимаешь... Рядом постоять - и то внукам не стыдно будет похвастаться... Как В.С.Высоцкому руку пожать, так и на настоящей Л-6 походить... Осторожно с ними надо - "не навреди", как говорится в клятве Гиппократа! А тупо зашить стеклом - это вредительство...
#46
Отправлено 19 мая 2004 - 12:51
Первый слой будем запресовывать с помощью мебельного степлера. Шаг можно задать какой угодно, размер скобок - ширина 11 мм, высот 6мм.Шпон, струбцинами? Да вы чо, мужики???Стенки рубки имеют изгиб только в одной плоскости и шпонуемые участки не такие большие и без проблем осуществляется прижим струбцинами.
Была у нас идея сделать верх рубки тиковой рейкой, однако не дешевое это удовольствие.
Проблема еще и в том что к бимсам фанера прикреплена на черных шурупах
и сколько их не заделывай и не зашпаклевывай все равно лезет ржавчина и
выдавливает пробки.
Сейчас мы высверливаем шляпки и частично тело и ставим дублирующие латунные шурупы.
Это только кажется, что 3мм дубовый шпон жесткиий... На самом то деле это не так и запрессовка шпона возможна только двумя способами: "на гвоздях" (шпация 300 мм, не более) или "на ремнях"... Даже с эпоксидкой (которая не любит давления и 0,2мм - её любимый зазор), при запрссовске струбцинами, по краям шпона, она даст в середине такие пузыри, что через два сезона этот шпон руками будете отрывать, "на спор" - кто больше.
Если с фанерой на крыше рубки все так плохо (судя по описанию - это не "плохо", а просто "трындец", мягко выражаясь), то надо содрать старую фанеру напрочь и сделать "по человечески" - из шпона или стекла, пока бимсы живы... Стекло по гнилой основе - это "мертвому припарки"... Ну будет "бессмертная" крыша из стекла... Только бимсы сами по себе, крыша - сама по себе, я прокладка сгнила и течь на старом месте...
В дубовой доске 35мм есть смысл высверливать шурупы и менять на латунные... По фанере - нету!!! Не стоит фанера этих трудов...
Какого проекта ваша "шестерка"? Если "Алькор", то там одно название, а не рубка, если "классика", то к ней и подход нужен "с уважением"... Тут ведь не только гоночные амбиции рояль играют - Л-6 это национальное достояние, покруче, чем золотые яйца какого-то там Фаберже... Те лодки, они живые, понимаешь... Рядом постоять - и то внукам не стыдно будет похвастаться... Как В.С.Высоцкому руку пожать, так и на настоящей Л-6 походить... Осторожно с ними надо - "не навреди", как говорится в клятве Гиппократа! А тупо зашить стеклом - это вредительство...
Забиваются быстро и прижимают эффективно. Правда потом прийдется потратить время на извлечение.
Что касается второго слоя то он носит в том числе декоративный характер и следы от скобок на нем будут видны. М ыпридумали приспособу для прижатия верхнего слоя. Суть ее в том что нарезаются полосы из фанеры толщиной 18 мм и шириной 40 мм, в них забивается забивная гайка с внутренней резьбой 6 мм, куда в дальнейшем вкручиваются болты 6х50.
Полосы крепятся паралельно рубке с зазором между рубкой и полосами 10-15 мм. Шпон наклеивается на рубку и прижимается последовательно болтами.
Шпация между болтами по горизонтали и вертикали достигает 40 мм.
Что выйдет из этой затеи и как это будет работать станет понятным в эти 2 недели.
Что касается фанеры на рубке то картина не такая страшная как может быть сложилось впечатление из моих постов.
Это бакфанера толшиной 10 мм, гнилья нигде нет, шурупы все мы частично высверлили и поставили латунные дубли. А стекломат наносится с нахлестом 40 мм на стенки рубки плюс придают доп.жесткость.
А вот стенки рубки выглядят удручающими, все склеено на ВИАМПе, он повсеместно растрескался и выкрашивается, много вклеек от предыдущих ремонтов, местами разорвало дерево черными шпильками которые крепят рубку к палубе. Некоторые шпильки пришлось вырубить.
Вообщем шпонированием мы надеемся укрепить рубку и восстановить внешний вид.
Что касается утверждения что "Л-6 национальное достояние" то согласен целиком и полностью, поэтому мы всегда ствараемся использовать лучшие
материалы и новые проверенные технологии, а также придерживаться оригинального внешнего вида Л-6.
Так что нас упрекнуть не в чем.
Вопрос а что за технология запресовки ремнями
#47
Отправлено 19 мая 2004 - 17:44
Ну дык старинная технология, изобретенная, насколько мне известно на питерской верфи ВЦСПС, по ней строили шпоновые корпуса Летучих Голланцев для Сборной.Вопрос а что за технология запресовки ремнями
Все просто - если поверхность имеет кривизну, то укладывают шпон, слегка закрепляя концы, а потом прижимают это дело туго натянутыми ремнями (для Голландцев использовались ремни шириной 300 мм, укладываемые практически без зазора). Фишка в том, что туго натянутый ремень, на выпуклой поверхности дает очень равномерный прижим, почти как вакуумный мешок... Для плоскости запрессовка ремнями не годится!
Было описание в КиЯ, где-то в 40-х номерах, с фотографиями и эскизом, в статье про новинки верфи ВЦСПС.
Сообщение отредактировал Ayrton: 19 мая 2004 - 17:54
#48
Отправлено 20 мая 2004 - 17:09
А что за тип ремней используется - кожанные или какие другие?Ну дык старинная технология, изобретенная, насколько мне известно на питерской верфи ВЦСПС, по ней строили шпоновые корпуса Летучих Голланцев для Сборной.Вопрос а что за технология запресовки ремнями
Все просто - если поверхность имеет кривизну, то укладывают шпон, слегка закрепляя концы, а потом прижимают это дело туго натянутыми ремнями (для Голландцев использовались ремни шириной 300 мм, укладываемые практически без зазора). Фишка в том, что туго натянутый ремень, на выпуклой поверхности дает очень равномерный прижим, почти как вакуумный мешок... Для плоскости запрессовка ремнями не годится!
Было описание в КиЯ, где-то в 40-х номерах, с фотографиями и эскизом, в статье про новинки верфи ВЦСПС.
Как они крепятся и как натягиваются?
#49
Отправлено 21 мая 2004 - 11:47
Кожанные - это через чур жирно будет Точно сказать не могу, т.к. видел только на картинке. Но мне представляется, что нечто подобное пожарному шлангу будет самое то. На верфи ремни натягивали винтами, ну типа талрепа нечто... Натяжение то должно быть приличным.А что за тип ремней используется - кожанные или какие другие?
Как они крепятся и как натягиваются?
#50
Отправлено 12 июня 2004 - 10:16
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей