Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Пропитка - 2


Сообщений в теме: 164

#51 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 июня 2004 - 10:33

Примерно так клеили самолёты до войны. Потом какой-то рационализатор предложил вместо мешков с песком использовать резиновые ёмкости с водой.
  • 0

#52 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 16 июня 2004 - 11:15

Идея неплохая, а как быть с вертикальными поверхностями. На них мешки с песком не положишь. Мы зашпонировали вертикальные стороны рубки дубовым шпоном на скобках, при помощи мебельного степлера. Изначально планировали в два слоя первый вертикальны второй горизонтальный (ранее в этом топике я уже писл про это), но погода и время внесли свои коррективы поэтому пока только один слой -вертикальный. Второй слой будем делать на следующий год. Шпон очень качественный, толщиной 1,5 мм и шириной 120 мм, все получилось достаточно технологично и быстро. Но есть два момента. Во первых, несмотря на небольшой шаг между скобками достичь идеального прилегания шпона к стенкам неудается. После удаления скобок заметно что шпон лежит волной, там где были скобки прижат сильней. После прошкури вания удалось хорошо вывести плоскость, при этом толщина шпона осталась в пределах 1,1 - 1,2 мм. Во вторых следы от скобок на шпоне. Местами при шлифовании они исчезли но много где остались. На этом слое это не критично, но вот с чистовой может прийдется по другому шпоновать.
  • 0

#53 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 17 июня 2004 - 14:54

Начал читать топик, последние страницы читаю как офф-топик :) . Прочитал внимательно весь, ответов на свои вопросы не нашел, поэтому спрашу. Вопрос по сути топика (уж простите ;) ) : 1) Нужно ли наносить лак на внутреннюю поверхность, обработанную Пинотексом? Или Пинотекса достаточно? 2) Насколько хорошо красится поверхность, обработанная Пинотексом? Есть ли противопоказания? 3) А кто-то слышал такую пропитку от Тикуриллы "Пуутекс" (Puuteks)? Что она собой представляет? 4) Лаки Тикуриллы в два раза дороже соответствующих лаков Маршалл. Во столько же раз они лучше? Извините за дурацкий вопрос, если что :) . 5) В магазине Тикуриллы услышал фразу, что лаки и краски (даже яхт-лак) не должны подвергаться постоянному воздействию воды. Т.е. на подводную часть - ни-ни! Так ли это или бред неопытных продавцов? 6) если предыдущее правда - чем посоветуете красить подводную часть? Заранее благодарен :) ,
  • 0

#54 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 17 июня 2004 - 17:07

1) Нужно ли наносить лак на внутреннюю поверхность, обработанную Пинотексом? Или Пинотекса достаточно?

2) Насколько хорошо красится поверхность, обработанная Пинотексом? Есть ли противопоказания?

5) В магазине Тикуриллы услышал фразу, что лаки и краски (даже яхт-лак) не должны подвергаться постоянному воздействию воды. Т.е. на подводную часть - ни-ни! Так ли это или бред неопытных продавцов?

Отвечу только на то, на что могу:

1. Внутри, вполне достаточно пропитки, если нет особых эстетических требований и в трюме нет непересыхающей зловонной лужи.

2. По Пинотексу, нормально красится чем угодно. Уж если эпоксидка ложится без проблем, то это что нибудь да значит...

5. Ну это ваще, на больную мозоль! Если ты думаешь, что продавец (или как щас модно говорить - "менеджер по продажам") в магазине, по продаже чего угодно, хорошо знает свой товар... То ты жестоко заблуждаешься! B) Продавцы, в 99% случаев, знают свой товар на уровне "одна баба сказала"... Те кто действительно знает, они слишком дорогие специалисты, чтоб тусоваться в торговом зале... Увы, но так устроена вся розничная торговля, даже забугорная - я это знаю точно, в силу своей профессии... B)

Однажды был случай, на оптовом складе моего клиента, где немного приторговывают в розницу за нал. Подзываю менеджера и прошу 5 кг бананов 5-ого цвета и 20 кг бананов 2-ого цвета... Юноша на некоторое время впадает в ступор и заявляет: "У нас бананы только желтые, цветных наша фирма не закупает. Такова Политика Фирмы!!!" Вот тут уже я впадаю в серьезный затяжной ступор... :blink: Даже базарные торговки знают цвета бананов, а это блин "менеджер" серьезной фирмы... :w00

А ты про нюансы лаков... :D Нашел у кого спросить... B)
  • 0

#55 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 17 июня 2004 - 17:20

лаки и краски (даже яхт-лак) не должны подвергаться постоянному воздействию воды. Т.е. на подводную часть - ни-ни! Так ли это или бред неопытных продавцов?

Это так, если лаки-краски алкидные.
  • 0

#56 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 17 июня 2004 - 20:05

1. Пинотекса, если это только пропитка (не силен в их разновидностях) красить и лакировать внутри нужно. Пропитаешь - узнаешь зачем. ;) У меня нутро лодки Валти пропитано, химия воняла полторы-две недели, пока сохла, да и сейчас запах списсфисский. Есть отдельная тема, лессируюшие пропитки, они оставляют на поверхности пленку и красить их ненужно. 2. Красится. По типу краски на пинотекс не подскажу. Должны быть инструкции. ... 5. На подводную часть необрастайки есть. а лак разве что на днище байдарки или каное можно, там без него никак. 6. Что за корабль у тебя? Уточни.
  • 0

#57 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 18 июня 2004 - 11:10

Мы уже в течении 5-6 лет используем материалы Тиккурила. Надводный борт - чистое дерево пропитываем пропиткой Ваалти Похъюсте, после чего грунт Еху, шпаклевка Лаккакити, финишный слой гляцевый Миранол. На подводный борт наносим после пропитки только грунт Еху в три слоя, шпаклевка Лаккакити и поверх всего необрастайку. По поводу лака затрудняюсь ответить, хотя на банках лака Юника Супер изображен краснодеревый катер с бортами как я понимаю покрытыми этим лаком. А по поводу компетенности продавцов полностью согласен с предыдущими высказываниями. Я всегда прошу дать мне аннотоацию с техническими данными на продукцию в которой заинтересован, и там можно почерпнуть гораздо больше чем со слов продавца.
  • 0

#58 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 20 июня 2004 - 20:57

Есть отдельная тема, лессируюшие пропитки, они оставляют на поверхности пленку и красить их ненужно.

Спасибе за ответ!

Единственное уточнение - лессирующие - это те, которые не создают пленку. Специально посмотрел на упаковку Пуутекса.
  • 0

#59 Ferdinand

Ferdinand

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: яхта Дракон

Отправлено 22 июня 2004 - 22:48

При шпонировании использую пневматический степлер. Через муху. Прилегает плотно , без пузырей.
  • 0

#60 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 23 июня 2004 - 09:36

При шпонировании использую пневматический степлер. Через муху. Прилегает плотно , без пузырей.

Что такое "муха" и какой шаг между скобами вы используете?
  • 0

#61 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 июня 2004 - 15:54

Было чуть остатка разведёной эпоксидки, сделал опыт - клеил рейки запинотекшеные и нет... Мужики, после пинотекса эпоксидка ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже держит, чем на голое дерево!
  • 0

#62 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 июня 2004 - 16:15

клеил рейки запинотекшеные и нет...

А ты пинотексу дал время впитаться и высохнуть? Или вчерась отпинотекшенные клеил??? По свежаку, никакой клей не возьмет!
  • 0

#63 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 23 июня 2004 - 16:16

Мухи это кусочки фанеры, когда через мухи шпонирут квоздями или шурупами, последние потом легко удаляются, а вот скобки степлера покрыты лаком и могут быть проблемы.
  • 0

#64 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 951 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 июня 2004 - 16:22

Дал. Недели две. Обрезки реек, покрытые еще до выставки (Питерской).. Пинотекс ультра, тик. Положен за два раза. Смола- ЭД-20. Склеил вчера, правда, меньше 24 часов, но жара, высохло нормально. Опыт, конечно, не претендует на научный. :) Разрывал руками и стамеской. Но разница, на мой взгляд, ощутима..
  • 0

#65 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 23 июня 2004 - 16:44

Дал. Недели две.
Но разница, на мой взгляд, ощутима..

Во как!!! Блин, попробую повторить твой эксперимент... Дело не шутошное...
  • 0

#66 maxlab

maxlab

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений

Отправлено 23 июля 2004 - 13:39

Мне кажется, что такое произошло вполне закономерно... Имею ввиду склейка запинотекшенных деталей. ИМХО, когда обрабатываем деревянную поверхность пинотексом то имеем заполнение микропор древисины этой гадостью... и как следствие снижение адгезии к эпоксидным смолам. Когда я выносил этот вопрос на обсуждение то имел ввиду не склейку уже обработанных пинотексом деревяшек... а использование пинотекста в качестве консерванта древесины. Т.е когда все детали склеены в классическом стиле.

#67 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 10 сентября 2004 - 14:14

Где-то читал, (вроде в старых КиЯ) что если после пропитки олифой корпус обработать ацетоном адегзия с эпоксидкой будет нормальной. Причем олиыой рекомендовалось пропитывать проглаживая утюгом через фольгу. ИМХО проще кипящей проливать.
  • 0

#68 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 сентября 2004 - 16:46

если после пропитки олифой корпус обработать ацетоном адегзия с эпоксидкой будет нормальной.

Фигня! Проверено самолично: даже через три года после пропитки олифой, с обезжириванием уайтспиритом (позлее ацетона будет, ИМХО) нифига эпоксид к хорошо проолифеному дереву не липнет. Ну типа липнет, с виду, но если краешек ножичком подцепить, то слазит без усилия, как сгоревшая на солнце кожа...

Если сначала эпоксид, а потом изнутри олифой - нормально. А эпоксид поверх олифы - чепуха.

Если уж пропитывать олифой, то конечно горячей. Но если олифа натуральная, то её надо греть не доводя до кипения - это ей вредно. Нонешние полусинтетические можно и до кипения, но они хуже...

А с феном лучше, т.к. им можно еще разок-другой подогреть уже полувпитавшуюся олифу, а не только перед нанесением.
  • 0

#69 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 11 сентября 2004 - 14:46

Хочу поделиться своей практикой: покрывал деревянные детали яхты олифой. Потом хрен чем покроешь - действительно всё слазит пластами. Так я взял и прошёлся шкуркой сняв жирный слой олифы и дерева. А потом покрывал полиуретановым лаком - всё встало классно. Уже два сезона отходили.
  • 0

#70 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 11 сентября 2004 - 17:57

Не знаю, как там с ПУ лаком, а эпоксидка облазит после тщательного зашкуривания и обезжиривания(не советую повторять моих ошибок, только зря смолу и время перевёл :( ) Хотя для успокоения, наверное лучше попробовать на конкретном корпусе , сейчас олифу делают самую разную, к некоторым может адгезия быть неплохой.
  • 0

#71 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 сентября 2004 - 01:51

Если уж пропитывать олифой, то конечно горячей. Но если олифа натуральная, то её надо греть не доводя до кипения - это ей вредно.

Саму олифу кипятить, конечно, не стоит. Обычно ее разогревают в водяной бане - получается самое то.
Что касается пропитки. Наша яхта построена из березовой фанеры. Мастера на верфи, когда сдавали нам ее, сказали: пять лет, наверно, отходит, а потом - в хлам. В следующем году будем отмечать 20-летие. Причем ни одного куска обшивки из-за гнили не меняли. Подгнивает только место стыковки пластикового транца с фанерным корпусом, да и то по нижней кромке, замываемой водой.
Раз в пять лет отжигаем краску и пропитываем все свинцовым суриком на натуральной олифе. Насколько она натуральная - это на совести продавцов.
Думаю, свинец в сурике и не дает бактериям кушать олифу. Потом шпаклевка, лучше масляная. Сверху ПФ-115. Подводный борт - еще необрастайкой. Но надо иметь ввиду, что она от воды не защищает, т.к. принцип ее действия, особенно самополирующейся - вымывание ядовитости в течении навигации. Поэтому краска, по-умолчанию, должна быть пористой. Импортные краски продаются в комплекте с грунтом, который и должен обеспечивать защиту поверхности.
  • 0

#72 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 13 сентября 2004 - 11:53

Раз в пять лет отжигаем краску и пропитываем все свинцовым суриком на натуральной олифе. Насколько она натуральная - это на совести продавцов.
Думаю, свинец в сурике и не дает бактериям кушать олифу.

Раз в пять лет на деревянном корпусе без стекла - это очень достойный результат. Т.е. периодичность "малого ремонта" как для пластика!

И это при том, что я почему то сильно сомневаюсь в "пропиточном потенциале" свинцового сурика. Тут видимо не в одном сурике дело, а во всем комплексе ухода за лодкой?
  • 0

#73 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 сентября 2004 - 00:51

Сурик пропитывает один слой шпона, из которого сделана фанера. Такое, во всяком случае, создалось впечатление. А уход за корпусом снаружи стандартный. Каждую весну шкурим все слегка. Там, где шелушится - капитально. Потом шпаклевка и шкурка. Иногда несколько раз, в расчете на участие в гонках. Потом два слоя ПФ.
  • 0

#74 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 16 сентября 2004 - 21:59

Раз в пять лет отжигаем краску и пропитываем все свинцовым суриком на натуральной олифе. Насколько она натуральная - это на совести продавцов. Потом шпаклевка, лучше масляная.

Поподробнее насчёт масляной шпаклёвки, пожалуйста. Это олифа с мелом, или заводского изготовления? А насчёт сурика, так он с олифой вступает в реакцию и образует нерастворимое и довольно прочное соединение ;)
  • 0

#75 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 сентября 2004 - 01:55

:offTopic: Нет, не олифа. Обычно для шпаклевки брали масляную краску или, лучше, масляный лак. Смешивали с тальком или детской присыпкой - очень мелкодисперсная штука. Добавляли клей БФ-2 для лучшей адгезии. Не знаю, насколько это эффективно, возможно просто для самообмана. Потом масляную краску заменили пентофталевой. По ощущениям хуже не стало, но сохнет быстрее. Сейчас экспериментируем с различными фабричными латексными шпаклевками. Ложаться они хорошо, но к концу навигации мест, где краска отшелушивается от шпаклевки, много. Пока ни на чем не остановились.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей