Перейти к содержимому

Фотография

Эхолот+GPS Lowrance 527 c DF iGPS


Сообщений в теме: 227

#1 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 13 августа 2007 - 08:38

Сбылась мечта идиота, купил игрушку под названием Lowrance 527 c DF iGPS - GPS совмещенный с эхолотом.


Первое впечатление: ...Очень болит большой палец на правой руке :ph34r: .


В какой-то момент времени Я уже даже подумал, что я его сломал :blu: . Интересно - это на всех outdoor приборах? Это я про кнопочки... индивидуальные кнопочки нажимаются еще так-сяк, но стрелки - под конец нажимал двумя пальцами.

А теперь - серьезно.

Поставленная задача: Хотелось иметь компактно информацию и о местоположении, и о глубине в одном месте, быстрооперабельно. Цель достигнута! Прибор на первый взгляд - просто супер! Все вместе, информации очень много, операбельно, удобно.

После покупки прибора я очень внимательно изучил инструкцию, потом поставил на компутер демку-симулятор и пару дней с ней игрался. Результат поразительный - сейчас я могу сказать с определенной степенью уверенности, что знаю устройство, как свои пять пальцев. И это при том, что сам девайс очень навороченный.

Отмечу также, что в комплект устройства входит также и лаг с вертушкой - я уже упоминал в другом месте о этом.

Но пришло время о игр переходить к реальному использованию.

Закупил то, что нужно для установки, поехал в яхт-клуб.

Я давно представлял себе, где должно стоять устройство и, когда я начал его ставить, оказалось, что там даже дырочка просверлена.

P8120316a.JPG

Поставил за 5 минут, подключил к бортовой сети через прикуриватель. Датчик лага решил не подкоючать, только эхолот. Датчик эхолота был прикручен к полуметровому дрыну, который, в свою очередь, резинками был прикручен к ахтерштагу - на первый раз все прокатило :) .

Счастливый, засек точку нашей стоянки как "001" и отчалил. Все красиво рисуется, красивые цифорки! Просто лялечка!

Отметил контрольными точками фарватер захода с двух сторон в наш яхт-клуб (иногда приходится подходить ночью), пошел на просторы Каневского моря.

Все замечательно, бакены отмечаются, глубины соответствуют разумным величинам, данные видно с любой стороны даже без поворота экрана - полное удовлетворение!

P8120313a.JPG

Походили по глубокой воде, решили посмотреть, как же он себя поведет на мелководье. Идем, эхолот (находящийся на 10 см от поверхности воды) показывает 2м, 1,8м 1,5м 1,3м... (Ну и где??? Так это, мы уже сидеть должны, собственно говоря???) 1,2м , 1,1 м...А мы как шли, так и продолжаем идти...

Не понял! Как это?

В другом месте - идем - 2м 1,8м ... и тут мы садимся на мель... а цифры на приборе бегут дальше - 1,2 м 1м и, наконец-то 0,8м (примерно через 3-5 сек). А как же 1,5 м осадки? У меня, чесно говоря, уже и мысль проскочила - а может у меня уже киль отвалился :ph34r: а я об этом не знаю :) ? Да нет, остойчивость, вроде, та же самая...

Ладно, снялись поехали...

Идем в базу, подходим со стороны Киева (я специально "облизал" два острова, чтобы знать, где можно ходить) ну, думаю, сейчас использую точку, которую забил в самом начале - когда фарватер подхода промерял :) . Иду на точку... а она, согласно данным GPS стоит метрах в 10-ти в кустах :ph34r: . Вот тут я офигел...

Потом иду дальше ходом 1,5-1,8 км/ч (уже захожу к причалу) - а стрелка на приборе начинает крутить петлю и идти в другую сторону :ph34r: ... и так две петли за 5 минут.

Стал на место, расчалился, смотрю на GPS - а я, оказывается, в 60-ти метрах от начальной точки :blu: ...

Потом расстояние поплыло, 40м, 30м, дошло до 10 метров, потом опять пошло гулять. И это с включенной системой WAAS!!!

P8120315a.JPG

Удивительно... Неужели это нормальное явление - такие ошибки при GPS навигации?
  • 0

#2 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 181 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 13 августа 2007 - 09:05

Идем, эхолот (находящийся на 10 см от поверхности воды) показывает 2м, 1,8м 1,5м 1,3м... (Ну и где??? Так это, мы уже сидеть должны, собственно говоря???) 1,2м , 1,1 м...А мы как шли, так и продолжаем идти...

Датчик должен быть в воде, а не над ней.

Иду на точку... а она, согласно данным GPS стоит метрах в 10-ти в кустах :ph34r: . Вот тут я офигел...

Потом иду дальше ходом 1,5-1,8 км/ч (уже захожу к причалу) - а стрелка на приборе начинает крутить петлю и идти в другую сторону :ph34r: ... и так две петли за 5 минут.

Стал на место, расчалился, смотрю на GPS - а я, оказывается, в 60-ти метрах от начальной точки :blu: ...

Потом расстояние поплыло, 40м, 30м, дошло до 10 метров, потом опять пошло гулять. И это с включенной системой WAAS!!!


Удивительно... Неужели это нормальное явление - такие ошибки при GPS  навигации?

<{POST_SNAPBACK}>

Абсолютно нормальное.

С уважением. Андрей.
  • 0

#3 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 13 августа 2007 - 09:53

Датчик должен быть в воде, а не над ней.


... в 10-15 см от поверхности воды ниже этой поверхности :) , разумеется. Только на крене более 20-25 градусов датчик выходил из воды. Тогда он, соответственно, ничего не показывал.

Я написал о расстоянии чтоб было понятно, что почти никакого влияния на результат глубина погружения датчика не имела.

Абсолютно нормальное.

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>


Так это что, получается по GPS ночью по реке между бакенами ходить не получится :blu: ?
  • 0

#4 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 181 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 13 августа 2007 - 09:58

... в 10-15 см от поверхности воды ниже этой поверхности :) , разумеется. Только на крене более 20-25 градусов датчик выходил из воды.

Тады ой..

Так это что, получается по GPS ночью по реке между бакенами ходить не получится :blu: ?

<{POST_SNAPBACK}>

Почему не получится?
Получится! Только надо глазами по сторонам смотреть.
Я во время плавания закладываю больше 100 метров на суммарную погрешность GPS и карты.
А ночью и того поболе.

С уважением. Андрей.
  • 0

#5 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 13 августа 2007 - 09:59

Не понимаю, почему такая низкая точность. У моей ручной GPS-ки точность на 3-х спутниках 25-30 метров, если спутника 4 и больше, то 4-5 метров.
  • 0

#6 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 13 августа 2007 - 10:01

Не понимаю, почему такая низкая точность. У моей ручной GPS-ки точность на 3-х спутниках 25-30 метров, если спутника 4 и больше, то 4-5 метров.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот и я не понимаю :blu: ...

ДОБАВИЛ:

Что самое возмутительное - это же СТАРШИЙ прибор в линейке!!!

Подумал - может это просто удешевленный продукт - не получается. Этот в Америке стоит 700 долларов. Старший в линейке чартплоттер стоит 500 долларов. На оставшиеся 200 долларов можно нормальный эхолот встроить...

А так - что за фигня - нельзя положится на данные, в частности, эхолота! И причем - двухлучевого!!!

В ванной - проверял - определяет глубину нормально. Пробовал вдоль ванной - просто в глубину30 см - не достаточно.
  • 0

#7 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 181 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 13 августа 2007 - 10:05

Не понимаю, почему такая низкая точность. У моей ручной GPS-ки точность на 3-х спутниках 25-30 метров, если спутника 4 и больше, то 4-5 метров.

<{POST_SNAPBACK}>

Повезло :D
Бывает и так.
Кстати у меня Магеллан 320, тоже точнее показывает чем плоттер.
Но он с Транзасовскими картами работает, а они ИМХО, точнее С-мар.
А вообще 50-100 метров для навигации вполне достаточно, а в узкости по GPS нельзя лезть.

С уважением. Андрей.
  • 0

#8 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 13 августа 2007 - 10:17

А вообще 50-100 метров для навигации вполне достаточно, а в узкости по GPS нельзя лезть.

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>


Так WAAS должен давать точнось 5-6 м!!! В разделе "Спутники" текущая точность пишется - 4,5 метра.

Самое кошмарное - было видеть, как на ходу стрелка указателя перемещения идет в другую сторону... О Чем есть метки на карте - сфотографирую и выложу.
  • 0

#9 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 13 августа 2007 - 10:32

Вопрос к Профи:

Карта в приборе - довольно отвязанная, хотя я с удивлением обнаружил некоторые очень странные точные совпадения. Было даже удивительно.


Есть такое понятие - курсовая точка (waypoint). А есть - иконка.

Например - я хочу пометить мели на карте, которые там не обозначены. Чем это правильнее сделать - курсовыми точками или иконками? Причем - я хочу обрисовать границы.
  • 0

#10 LesVoda

LesVoda

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 августа 2007 - 11:33

Добрый день! Прошу простить мое вторжение, яндекс Вас выдал.

Такие тексты как Ваш - впечатления от использования различных приборов, рыболовных снастей, снаряжения нужны нам на ресурсе ЛесВода.ру как лес и вода :-)
Было бы здорово чуть-чуть довести его в формат статьи и мы были бы рады разместить ее у себя.
Не за "спасибо" конечно.
Буду рада продолжить общение с Вами и расскажу про "неспасибо" подробней, если заинтересуетесь.

Спасибо Вам и хорошего дня!
  • 0

#11 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 13 августа 2007 - 14:05

Добрый день! Прошу простить мое вторжение, яндекс Вас выдал.

Такие тексты как Ваш  - впечатления от использования различных приборов, рыболовных снастей, снаряжения нужны нам на ресурсе ЛесВода.ру как лес и вода :-)
Было бы здорово чуть-чуть довести его в формат статьи и мы были бы рады разместить ее у себя.
Не за "спасибо" конечно.
Буду рада продолжить общение с Вами и расскажу про "неспасибо" подробней, если заинтересуетесь.

Спасибо Вам и хорошего дня!

<{POST_SNAPBACK}>


Так... Я начинаю переживать... Уже вчетвертое за последний месяц я от совершенно разных людей получаю предложение использовать мои "беллетристические" способности и дважды - уже "не за спасибо"...

Может работу поменять нафик :) ... Ходить себе в море, писать себе книги :D ...
  • 0

#12 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 527 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 августа 2007 - 14:34

Не понимаю, почему такая низкая точность. У моей ручной GPS-ки точность на 3-х спутниках 25-30 метров, если спутника 4 и больше, то 4-5 метров.

<{POST_SNAPBACK}>

Я тоже, прочитав рассказ, чето не понял :blink:
Неужто снова вездесущий маРРРкетинг

К сожалению (или к счастью) мне не доводилось пользоваться в моей практике GPSкой как законченным устройством.
Всегда я использовал компьютер и датчик GPS, причем датчики использовал двух типов
Garmin какойто там с RS232 и BU303 USB фирмы GlobalSat. (на чипсете SIRF)
Так вот никогда не было таких ошибок, точка приходя всегда равнялась точке ухода,
трек замыкался точно там где ему и положено замкнуться, местоположение вех и берегов на карте и точка судна в ноутбуке, совпадает с реальностью с точностью 2-5 метров, проверял неоднократно и в разных местах, достаточно видеть 4е спутника, при этом всем что в гарминовоском датчике с WAAS что в GlobalSatовском без оного точность одинаковая
Единственное могу сказать, что DGPS есть в обеих и когда он включается (в зоне станции передающей данные DGPS), то точность вобще сумасшедшая до сантиметров наверное :)
Но как и говорил и без поправок все хорошо.
Включал в режим якорной стоянки так макимальное отклонение как и говорил 5 метров
при этом датчик видел только три спутника, если 4е и более то все отлично (опять таки где они по горизонту тоже важно)
  • 0

#13 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 13 августа 2007 - 15:18

Я тоже, прочитав рассказ, чето не понял  :blink:
Неужто снова вездесущий маРРРкетинг

К сожалению (или к счастью) мне не доводилось пользоваться в моей практике GPSкой как законченным устройством.
Всегда я использовал компьютер и датчик GPS, причем датчики использовал двух типов
Garmin какойто там с RS232 и BU303 USB фирмы GlobalSat. (на чипсете SIRF)
Так вот никогда не было таких ошибок, точка приходя всегда равнялась точке ухода,
трек замыкался точно там где ему и положено замкнуться, местоположение вех и берегов на карте и точка судна в ноутбуке, совпадает с реальностью  с точностью 2-5 метров, проверял неоднократно и в разных местах, достаточно видеть 4е спутника, при этом всем что в гарминовоском датчике с WAAS что в GlobalSatовском без оного точность одинаковая
Единственное могу сказать, что DGPS есть в обеих и когда он включается (в зоне станции передающей данные DGPS), то точность вобще сумасшедшая до сантиметров наверное :)
Но как и говорил и без поправок  все хорошо.
Включал в режим якорной стоянки так макимальное отклонение как и говорил 5 метров
при этом датчик видел только три спутника, если 4е и более то все отлично (опять таки где они по горизонту тоже важно)

<{POST_SNAPBACK}>


Ей-богу!!! Я тоже был в шоке :ph34r: !

Я вспомнил - я использую КПК Asus 626N - Так у него трек замыкается!

А самое страшное - было смотреть, как на пришедшей и отшвартованной яхте расстояние между начальной точкой и конечной точкой плавает :blu: ... От 10 до 70-ти метров... Скорость показывает - "0".

А как оно начало петли крутить на яхте, идущей со скоростью 1,78 км/ч !?!?!

Датчик GPS встроенный, гик над ним, но не может же это повлиять настолько!!!
  • 0

#14 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 13 августа 2007 - 15:20

Поговорил с ребятами из сервисного центра - они говорят: "Попробуйте отключить WAAS, будет точнее..." :ph34r:

Вот это да...

Что-ж, попробую...
  • 0

#15 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 570 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 13 августа 2007 - 15:39

Поговорил с ребятами из сервисного центра - они говорят: "Попробуйте отключить WAAS, будет точнее..."  :ph34r:

Вот это да...

Что-ж, попробую...

<{POST_SNAPBACK}>


Как я понимаю, чтобы WAAS работал, нужен сигнал с наземной станции.
А она есть доступная в Вашем регионе?
  • 0

#16 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 13 августа 2007 - 17:46

Хм... Посмотрел я некоторые вещи и засомневался, что

1) У меня был включен WAAS - по умолчанию он, оказывается, выключен и я не помню, включал ли я его. Хотя сигнал WAAS был подсвечен.

2) Что он вообще может быть мне полезен. По идее - покрытие WAAS-EGNOS у меня может быть, но не факт. Или мы - на краю зоны. Тогда логичным кажется предложение ребят выключить WAAS.

Только что произвел следующие операции - вынес GPS на балкон (видно пол-неба), включил с "требованием WAAS". Долго не определялся, я убрал уставку "требование WAAS" - сразу же определился! Я выключил прибор, включил и поставил "требование WAAS". Через минут 15 - пока я писал пост - прибор определился, над столбиками силы сигнала со спутника подсвечена желтая точечка а ниже - типа легенда - желтая точка - присутствие коррекции WAAS.

P8130301a.JPG

Поставли контрольную точку и сделал "определить расстояние от текущей точки до конкретной - опять пошла пляска с размахом порядка 5-10 м. Без WAAS было 10-17м.

P8130300a.JPG

О-опс! уже 0,11 км!!!

P8130305a.JPG

Точность держится на уровне 30м. И каждые 30 сек - 2 мин теряет-находит сигнал о поправках WAAS.

Вот такие дела...
  • 0

#17 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 13 августа 2007 - 17:53

Согласно этой карты - действительно - на краю зоны.

Кстати - в Изралие тоже покрытия почти не должно быть - а на Кипре и в Ливане - типа должно быть.

Прикрепленные изображения

  • Deployment_map_4.jpg

  • 0

#18 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 августа 2007 - 06:09

Чего-то у тебя не так. Может и впрямь WAAS нафиг?

"Балконные" эксперименты обречены на провал - дома сильно мешают GPS. Моя фирма пишет программы для управления развозом по городу. Так вот один клиент поставил на все свои машины GPS, чтобы контроллировать водителей. Когда нам дали реальные треки, чтобы наложить их на карту, то у нас волосы дыбом встали! Машины ездят прямо по домам и паркам, нарезают десятки кругов радиусом метров 200 (хотя реально стоят под разгрузкой) и так далее. Спецы по GPS объяснили это отражениями от железобетонных зданий. Типа сигнал принимается то непосредственно со спутника, то он-же но отражённый от соседнего здания. Если машина неудачно припарковалась, где много отражений, то GPS просто дуреет. Мешают деревья, провода, радиопомехи...

Иное дело на воде. Точка конечно прыгает, но в пределах разумного. Во всяком случае заходить по сложным фарватерам с GPS получается, если этот фарватер намечен старым треком. Про WAAS ничо не знаю (нету его в наших краях), но если у тебя он то есть, то нету, то лучшеб его не было вовсе, имхо.
  • 0

#19 ZuRiUsLev

ZuRiUsLev

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 296 сообщений
  • Из:Рига.
  • Судно: Folkboat

Отправлено 14 августа 2007 - 07:31

Точность держится на уровне 30м. И каждые 30 сек - 2 мин теряет-находит сигнал о поправках WAAS.
Вот такие дела...

На текущий момент система EGNOS (Европейский аналог WAAS) функционирует в тестовом режиме, и это определяет нестабильность ее работы, несоответствие передаваемых данных заявленной спецификации и проблемы в использовании сигналов навигационной аппаратурой.

Про WAAS ничо не знаю (нету его в наших краях), но если у тебя он то есть, то нету, то лучшеб его не было вовсе, имхо.

Все спутники EGNOS «видны» в Западной части России. Ниже представлена таблица углов возвышения каждого из спутников для наблюдателей находящихся в Москве и Питере, Казани и Новосибирске

Спутник Москва Питер Казань Новосибирск
Inmarsat 3f2 12 10 5 0.1
ARTEMIS 29 24 24 3
Inmarsat 3f5 25 22 23 9

Выводы
Можно с определенной долей уверенности сказать, что в Москве, использование сигналов WAAS не только не улучшает, а даже ухудшает точность определения позиции. По крайней мере в профессиональной навигационной аппаратуре.

Источник - http://www.gpsinfo.r...hp?article=2302
  • 0

#20 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 14 августа 2007 - 08:00

На текущий момент система EGNOS (Европейский аналог WAAS) функционирует в тестовом режиме, и это определяет нестабильность ее  работы, несоответствие передаваемых данных заявленной спецификации и проблемы в использовании сигналов навигационной аппаратурой.

Все спутники EGNOS «видны» в Западной части России. Ниже представлена таблица углов возвышения каждого из спутников для наблюдателей находящихся в Москве и Питере, Казани и  Новосибирске

Спутник  Москва  Питер  Казань  Новосибирск
Inmarsat 3f2  12  10  5  0.1
ARTEMIS  29  24  24  3
Inmarsat 3f5  25  22  23  9

Источник - http://www.gpsinfo.r...hp?article=2302

<{POST_SNAPBACK}>


С моей точки зрения объяснить прыгучесть текущего местоположения очень легко - спутники двигаются, приемник переходит от обработки сигнала с одного спутника к другому - достаточно понаблюдать за столбиками и увидеть, как меняется уровень сигнала и как перемещаются позиции спутников на круговой диаграме. Тут WAAS - действительно должен сильно помогать. Если он нормальный.

Что-ж - будем накапливать статистику. И разбираться с эхолотом - тоже очень странное поведение. Показывать на 1,8 метрах 1 и на 1,3 - 2 метра - это уже слишком. Даже дешевый монохромный Humminbird показывал лучше. Он даже водоросли вертикальные показывал :D !!!

Подтверждаю, что для эхолота цвет - НЕ НУЖЕН!!! GrayScale с 16-тью уровнями вполне достаточно!!! Даже с 4-мя сойдет. Я с таким шел из Днепропетровска - вполне достаточно.

Но для плоттера - очень даже нужен. Потому у меня цветной и стоит.
  • 0

#21 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 14 августа 2007 - 08:05

Хм... Нипониль...

А я считал, что спутники систем GPS не обязательно геостационарные... А тут:

"В случае с WAAS, сигнал с поправками ретранслируется с геостационарных спутников, и обрабатывается навигатором с помощью одного из GPS-каналов. "
  • 0

#22 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 августа 2007 - 08:45

Не понимаю, почему такая низкая точность. У моей ручной GPS-ки точность на 3-х спутниках 25-30 метров, если спутника 4 и больше, то 4-5 метров.

<{POST_SNAPBACK}>

Аналогично!
Ходили с Гармином 72 и Лоуренсом таким же- навороченным, Лоуренс все время скачет, Гармин- 5- 7 метров точность. Оба видят по 7-9 спутников.
Причем у Гармин 72 антенна встроенная! В отличии от Лоуренса, у него внешняя. Короче загадка есть.
  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 14 августа 2007 - 08:46

Думаю вся проблема в том, что на слабенький процесор Лоуренса нагружена и работа с картами, с эхолотом, а у Гармин 72 одна задача, сосчитать координаты. ИМХО.
  • 0

#24 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 августа 2007 - 08:53

А я считал, что спутники систем GPS не обязательно геостационарные...

<{POST_SNAPBACK}>

Спутники GPS не геостационарные, а низкоорбитальные. Просто приёмник GPS знает параметры орбит всех спутников (эта информация передаётся в том самом "альманахе", который приёмник ждёт при "холодном старте"). А вот WAAS - эти геостационарные, так что всё правильно в приведённой цитате.
  • 0

#25 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 14 августа 2007 - 09:07

Я давно представлял себе, где должно стоять устройство и, когда я начал его ставить, оказалось, что там даже дырочка просверлена.

P8120316a.JPG

<{POST_SNAPBACK}>

Не нравится мне это место для плоттера... В гонках, на "Неве" в "танковом люке" торчит шкотовый - он мало того, что экран будет закрывать, так ещё и своротит его наверняка.

Наши конкуренты на Конраде-25 "Волга" примерно так-же поставили плоттер на сдвижной люк. Там нет "танкового люка" и шкотовый из каюты не работает, но один фиг, пришлось ставить плоттер на "липучке" (той самой, что в одежде используется), потому что его вечно сворачивают работая с верёвками. На "Крокодиле" в этом месте ставили диферентометр от джипаря - через неделю выворотили с мясом и вдребезги.

Нужно защищённое от моряков место, чтоб даже случайно не могли достать. На "Неве" даже и не соображу где такое найти. Если только на кормовом релинге...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей