Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Моя лодка


Сообщений в теме: 4590

#76 fist mate

fist mate

    Seafaring man

  • Капитан
  • 2 318 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: Hallberg-Rassy 48
  • Название: AURORA

Отправлено 26 августа 2007 - 14:41

Простите, не понял. Как это "не прошивают палубу насквозь"? А как тогда? За что шуруп держится?

<{POST_SNAPBACK}>


Толщина палубы больше длинны необходимого шурупа. Дырка сквозная не нужна. Думаю, то что у Вас это последующий не очень аккуратный ремонт.
  • 0

#77 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 августа 2007 - 14:45

Толщина палубы больше длинны необходимого шурупа. Дырка сквозная не нужна.


Понятно.

Думаю, то что у Вас это последующий не очень аккуратный ремонт.


Возможно. Посмотрю потом повнимательнее.
  • 0

#78 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 26 августа 2007 - 15:10

А также бесплатное электричество и вода.

<{POST_SNAPBACK}>

Тут возник такой вопрос. А на твоей лодке есть возможность подключения берегового электричества (shore power)? Я заметил, что на рассматриваемых шведских лодках, ни на одной нет упомининия про возможность поключения берегового электричества.
  • 0

#79 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 августа 2007 - 16:43

Тут возник такой вопрос. А на твоей лодке есть возможность подключения берегового электричества (shore power)? Я заметил, что на рассматриваемых шведских лодках, ни на одной нет упомининия про возможность поключения берегового электричества.

<{POST_SNAPBACK}>


Вместе с лодкой хозяин отдал мне длинную переноску и переходник для подключения к береговым розеткам. Еще он отдал электровентилятор-нагреватель и зарядное устройство для аккумуляторов. Поэтому в марине я разматываю переноску, подключаюсь к берегу, включаю электронагреватель и ставлю аккумуляторы на зарядку. Освещение в каюте при этом работает от бортовых аккумуляторов. В каюте змеится куча проводов по полу, они мешают. Надо бы переделать все как полагается - чтобы были розетки на 220 в разных местах каюты и нужно еще купить преобразователь напряжения 220-12 вольт, чтобы на стоянках запитывать бортовую сеть от берега, а нет от аккумулятора.
  • 0

#80 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 августа 2007 - 17:14

Это старые мачты, наверно их надо было предохранять.
Сейчас так не делают, может сплав более устойчивый, может к коррозии проще относиться стали :)
По любому кисточкой не покрасишь, да и сушка в печи наверное

Ну, для эстетики. :)
Нет вещи более простой технически, и столь сильно "омоложающую" яхту, чем замена навионики.
ИМХО, конечно.
А вот автопилот вам надо обязательно справить, и не кроите, возмите +1000, новый - это вещь на годы, и работать будет постоянно, помяните мои слова.

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>


Очевидно, это мачта фирмы Проктор, была одной из самых больших и известных фирм, но ее больше нет лет 10-20. Насколько я помню ее имущество перешло к Селден.
Золотистый цвет - их фирменный. Посмотрите на треугольный шильдик на мачте. Цвет - это анодирование с добавкой какй-то соли, не вспомню сейчас. Можно так сделать в мастерской где делают анодирование. У меня такие же мачты.
  • 0

#81 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 августа 2007 - 17:27

Разделать кромки, зашпаклевать волосатой шпаклевкой, зашкурить кромку переднюю хорошенько, проклеить полосой стелоткани на эпоксидке, зашкурить. Все. 
Только технологию соблюдай
(работы с боксидкой и стеклотканью)

<{POST_SNAPBACK}>



На самом доеле может быть совсем не все.
Поскольку в руле вода, есть большая вероятность, что в анаэробной среде нержавеюшаяя силовая структура будет корродировать, особенно на сварных швах, и руль может отпасть от трубы баллера. Если руль заполнен пеной, то вода никогда не высыхает. Может потребоваться большой ремонт с вскрытием руля и заменой пены или заменой всего руля. Это все надо проверить до окончательного платежа.
  • 0

#82 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 августа 2007 - 17:35

Кстати, про страховку. Оказалось, что это не так-то просто. Я хотел застраховать свою лодку на переход до Англии. Обзвонил штук пять шведских контор и только одна согласилась дать мне страховку на год, за 1500 крон, на 100 000 крон, регион: Балтика и Северное море. Но и они потом передумали: позвонили мне и сказали, что моя лодка слишком мала для Северного моря. Насколько я понял, шведские страховые компании занимаются только локальным страхованием. То есть если ты стоишь в Швеции и ходишь где-нибудь поблизости – тебе дадут страховку (стоимость страховки примерно 1000 крон на год на сумму 100 000 крон).
Убедительная просьба: если кто-нибудь знает нормальную страховую компанию, которая могла бы застраховать мою лодку для плаванию в Балтике, Северном море, и Атлантике – дайте мне, пожалуйста, их координаты.

<{POST_SNAPBACK}>


Моя лодка (31) была застрахована фирмой Skandia в Стокгольме. Как я предполагаю, она дошла до США.
  • 0

#83 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 августа 2007 - 17:58

Очевидно, это мачта фирмы Проктор, была одной из самых больших и известных фирм, но ее больше нет лет 10-20. Насколько я помню ее имущество перешло к Селден.


У меня новый гик - как раз фирмы Селден. :)

Золотистый цвет - их фирменный. Посмотрите на треугольный шильдик на мачте.


Вот этот? (см. фото)

Прикрепленные изображения

  • Resize_of_IMG_6546.JPG
  • Resize_of_IMG_6549.JPG

  • 0

#84 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 августа 2007 - 17:59

А вот это ИМХО оочень нехорошо, если в тике появится трещинка, а она появится, если уже нету, и тик лежит без сплошного слоя герметика под ним , а судя потому что он прикручен шурупами то без такового, то палуба будет течь и довольно неслабо.
Мой совет, впоследствии,а до этого проверить тщательно течет или нет полить со шланга водой часа три палубу и ясно будет, так вот впоследствии все таки тик посадить по человечески как положено, а перед этим палубу отремонтировать заклеив предварительно все дырочки.
Както совсем некультурно с палубой поступили те кто тик ставил  :huh:.Ну чего тут сказать, лучше бы проклеить конечно, неровен час разломится перо по шву. А это точно шов между половинками пера. Там еще на баллер скорее всего наварены такие пластиночки металлические из нержавейки, только почемуто на моей Leisure17, ты ее должен был видеть :),  эти пластиночки отржавели напрочь от баллера, хотя и из нержавейки были. А вода там так же была постоянно. Так что проконтроллируй этот момент повнимательнее.

<{POST_SNAPBACK}>


Как сделана палуба на лодке? Если сплошной стеклопластик - то еще ничего, только не очень красиво, если видно болты на потолке. Я подозреваю, что палуба трехслойная: два слоя стекла, а между ними или бальса ( у меня так) или фанера, или жесткая пена типа Айрекс ( так сделана Вега). На трехслойной палубе вода может попадать между слоями и тогда:
бальса - гниет в пресной воде в пыль и палуба теряет 70 % прочности, если вода соленая - не гниет, но при замерзании разрывает слои и проблема растет.
Фанера: вода быстро распространяется между слоями и приводит к тем же последствиям на морозе.
Айрекс: не гниет, но на морозе будет разрыв слоев с потерей прочности и жесткости палубы.

Я подозреваю, что инспектора Вы не брали? Если у самого недостаточно знаний о конструкции лодок, надо брать инспектора перед покупкой лодки, иначе можно потерять больше на последующем ремонте.

Пока я не могу разделить всеобщего восторга по поводу этой лодки, если у нее возможны такие проблемы.

Да и вообще, на лодке 1977 года идти в море без серьезной инспекции и ремонта - не серьезно.
В любом случае, без заключения инспектора ни одна компания лодку не застрахует, даже если Вы знаете про лодку больше чем любой инспектор.
  • 0

#85 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 августа 2007 - 18:11

Может потребоваться большой ремонт с вскрытием руля и заменой пены или заменой всего руля.


Блин. И как это все проверить?

Это все надо проверить до окончательного платежа.


Хозяин хотел за эту лодку 115 000 крон. Отдал мне за 100. :) Я вначале вообще предложил ему 95 000 крон. Хозяин крякнул и сказал, что ему уже предлагали такую цену, но у него есть покупатель из Австрии, который обещал приехать и посмотреть лодку. Если он не предложит больше - лодку получу я. А через несколько дней хозяин лодки приехал ко мне и сказал, что человек из Австрии приедет только через месяц и его это не устраивает и если я дам ему 100 000, то лодка - моя. Я сказал, что, в принципе, согласен, но хотел бы посмотреть еще другие лодки и примерно неделю этим занимался. И после этого, убедившись, что лучше этой лодки нет, позвонил хозяину и сказал, что согласен взять лодку за 100 000 крон, но мы должны спустить лодку на воду и проверить все системы в действии. Спустили, проверили, оказалось, что все работает и тогда мы подписали небольшой контракт и я отдал аванс.
Так что руль.. ну, что ж... даже если с ним большие проблемы придется брать как есть. На лодке новый гик, новые паруса, новая закрутка... Шведы, которые приходили смотреть мою лодку, сказали, что я беру "много лодки за небольшие деньги". :)

При торговле со шведами можно смело скидывать 10 000 крон. Большинство шведов (особенно из тех, кто уже несколько месяцев продают свою лодку) соглашается с этим, хотя есть и упертые, конечно. Причем в больших городах люди более упертые, чем в деревнях. Однажды я поехал смотреть лодку в Гетеборге. Она стоила 120 000. Комплектация - никакая. Просто лодка - и все. Я честно сказал хозяину, что, на мой взгляд, она стоит тысяч 95, не больше. Он обиделся и сказал, что лодка в очень хорошем состоянии и понижать цену он не намерен. :)
  • 0

#86 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 августа 2007 - 18:12

Моя лодка (31) была застрахована фирмой Skandia в Стокгольме. Как я предполагаю, она дошла до США.

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, попробую.
  • 0

#87 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 августа 2007 - 18:26

Как сделана палуба на лодке? Если сплошной стеклопластик - то еще ничего, только не очень красиво, если видно болты на потолке. Я подозреваю, что палуба трехслойная: два слоя стекла, а между ними или бальса ( у меня так) или фанера, или жесткая пена типа Айрекс ( так сделана Вега).


Нет, палуба не сэндвичевая. Помню, когда мне рассказывали о различиях между Альбин Вегой и Амиго мне в качестве аргумента против Веги говорили, что у неё палуба сэндвичевая.

Я подозреваю, что инспектора Вы не брали? Если у самого недостаточно знаний о конструкции лодок, надо брать инспектора перед покупкой лодки, иначе можно потерять больше на последующем ремонте.


Я думал взять сюрвейора. А потом начал размышлять. Во-первых, где его взять? Не так-то просто найти такого человека, особенно если не знаешь шведского и у тебя мало времени. Во-вторых, все старые лодки продаются "как есть", то есть обнаружение недостатков, конечно, помогает понизить цену, но шведы и так легко скидывают по 10-15 000. А еще дешевле они не отдадут в любом случае, просто откажутся от продажи. В-третьих, мне казалось (и кажется), что очень серьезные проблемы я в состоянии и сам обнаружить. А мелкие проблемы... ну, я же не новую лодку беру, понятное дело, что они будут.
По поводу палубы я, собственно, не беспокоюсь. Перо руля - да, беспокоит меня. Самое худшее, что может быть - придется его менять. Будем считать, что сэкономленные 15 000 крон как раз пойдут на это. :)
Ну и, кроме того, мне просто кажется, что в Швеции не принято обманывать. Там страна такая... пасторальная. :) Коровы, лошади по лугам бродят. Это у нас в России нужно ухо держать востро. А в Швеции все такие расслабленные... :)

В любом случае, без заключения инспектора ни одна компания лодку не застрахует, даже если Вы знаете про лодку больше чем любой инспектор.


Шведские застрахуют. :) У моего знакомого точно такая же Амиго 27, так её застраховали просто после разговора по телефону. Спросили нужные им данные, потом по почте прислали договор и счет, который надо было оплатить в банке.
  • 0

#88 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 августа 2007 - 18:38

У меня новый гик - как раз фирмы Селден. :)
Вот этот? (см. фото)

<{POST_SNAPBACK}>


На фок-мачте видно треугольный шильдик.
На грот-мачте стоят лебедки, от который у Вас только место с дырками.

  • 0

#89 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 августа 2007 - 18:42

На фок-мачте видно треугольный шильдик.


Понятно. Нет, такой не видел.

На грот-мачте стоят лебедки, от который у Вас только место с дырками.


Лебедка перенесена на палубу рубки, чтобы можно было управлять всем из кокпита.
  • 0

#90 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 августа 2007 - 18:45

Я думал взять сюрвейрова. А потом начал размышлять.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, что ж, если брать с проблемами и с открытыми глазами, тогда - счастливо!

Просто многие люди, когда продают лодку, не подозревают о проблемах, а Вам - их решать.
  • 0

#91 Киви

Киви

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 932 сообщений
  • Из:Англия

Отправлено 26 августа 2007 - 18:48

Ну и, кроме того, мне просто кажется, что в Швеции не принято обманывать. Там страна такая... пасторальная. :) Коровы, лошади по лугам бродят. Это у нас в России нужно ухо держать востро. А в Швеции все такие расслабленные... :)

<{POST_SNAPBACK}>

Поздравляю с покупкой лодки. Лодка хорошо смотрится, если бы не сквозные шурупы. Это вже местные кудесники-кулибины потрудились. Может плюнуть на депозит, если не большой и взять без тика. Хотя вам по месту виднее. А местные, только внешне честные. Торгуюсь всегда с удовольствием. В магазинах общитывают, но это в Англии. Всучят туфту и глазом не моргнут. :)
  • 0

#92 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 августа 2007 - 18:50

Просто многие люди, когда продают лодку, не подозревают о проблемах, а Вам - их решать.


Будем надеяться, что серьезных проблем у этой лодки все-таки не обнаружится. :)

А вот насчет руля Вы меня серьезно обеспокоили. Не хотелось бы, чтобы он начал проворачиваться вокруг баллера в море. :(
Я вот подумал на этот счет.
Вскрывать руль совершенно не хочется. Но нужно как-то проверить прочность стального каркаса внутри него. Что, если вытащить лодку на сушу, закрепить перо руля неподвижно и потянуть за румпель при помощи динамометра? Если руль выдержит определенную нагрузку (большой вопрос - какую???), соответствующую крайним значениям, которые могут быть в штормовом море - значит, можно не беспокоиться. Просто заклеить трещину и спать спокойно.

Что вы думаете по этому поводу?
  • 0

#93 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 августа 2007 - 18:55

Поздравляю с покупкой лодки. Лодка хорошо смотрится, если бы не сквозные шурупы.


Спасибо. :)
Насколько я понял, на прочность это не влияет, может только создать проблемы в плане водотечности. Пока ничего не течет - тьфу-тьфу-тьфу - так что, думаю, это все-таки мелочь. А с внутренней стороны шурупы, чтобы хорошо смотрелось, можно пооткусывать (с большинством из них, кстати, там и сделали), а затем промазать снизу чем-нибудь типа эпоксидки. Впрочем, чтобы увидеть эти шурупы надо хорошо постараться, так что можно оставить и как есть. :)
  • 0

#94 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 августа 2007 - 19:01

Будем надеяться, что серьезных проблем у этой лодки все-таки не обнаружится. :)

А вот насчет руля Вы меня серьезно обеспокоили. Не хотелось бы, чтобы он начал проворачиваться вокруг баллера в море. :(
Я вот подумал на этот счет.
Вскрывать руль совершенно не хочется. Но нужно как-то проверить прочность стального каркаса внутри него. Что, если вытащить лодку на сушу, закрепить перо руля неподвижно и потянуть за румпель при помощи динамометра? Если руль выдержит определенную нагрузку (большой вопрос - какую???), соответствующую крайним значениям, которые могут быть в штормовом море - значит, можно не беспокоиться. Просто заклеить трещину и спать спокойно. Что Вы думаете по этому поводу?

<{POST_SNAPBACK}>


Надо лодку видеть что бы что-то сказать конкретное. Сегодня она может выдержать, а завтра сломаться.

У меня были пустоты в руле. Я его сверлил чтобы узнать есть ли вода. Потом я его сушил пол-года, потом заполнил обнаруженные пустоты Сикафлекс с избытком.
  • 0

#95 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 26 августа 2007 - 19:04

У меня были пустоты в руле. Я его сверлил чтобы узнать есть ли вода. Потом я его сушил пол-года, потом заполнил обнаруженные пустоты Сикафлекс с избытком.

<{POST_SNAPBACK}>


Погодите, что-то я не понял. Руль что, должен быть сплошным? Насколько я понял из объяснений хозяина этот руль изначально сделан полым (а может, нас подвел языковой барьер?). Внизу у него аккуратная маленькая дырочка, чтобы из него вытекала вода, когда лодка вытащена на сушу.
  • 0

#96 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 августа 2007 - 19:52

Руль, это не большая проблема. Только не делайте того, о чём писал зет, он ни хрена не смыслит. Я ремонтировал подобные рули. дырка внизу потому, что при серийном производстве почти невозможно обеспечить герметичность, вода всё равно внутрь попадёт, это по определению. Такова конструкция, металлический баллер с каркасом и стеклопластиковая оболочка. Что можно и нужно сделать: Высушить, только это можно сделать быстро двумя способами, просто положить на солнце, только не горизонтально, а почти вертикально, это потребует 2-3 солнечных недели, ещё проще сделать туннельную печь, т.е. накрыть плёнкой, лучше полипропиленовой, на каркасе и подать тёплый воздух с одной стороны, если нагреть до 80-90 градусов, то хватит 2-3-х дней. Потом обдираете весь руль до стеклопластика и опять сушите, при этом увидите, есть ли влага в стеклопластике. Контрольные сверления обязательы, лучше их делать в с обоих сторон и регулярно, потом туда можно залить что хотите, сикафлекс или эпоксидку, только приличную и пластифицированную. После этого зачищаете корпус руля и обклеиваете стеклотканью в 1-2 слоя, а лобик с перехлёстом. Я обычно добавляю на каждую сторону углеленту, 0.18 ЭЛУР, ну это по вкусу. Обклейка естественно на эпоксидке. После подобного ремонта рули не трещали и не разваливались. А волосатой шпаклёвкой пуская ваши враги рули ремонтируют. Да, примите запоздалые поздравления. За эти деньги в России можно купить только новую микруху или прилично юзаный Конрад 25. Хорошая, добротная лодка. Удачи!
  • 0

#97 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 307 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 27 августа 2007 - 01:53

Поздравляю с приобретением! Мечты сбываются...
  • 0

#98 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 27 августа 2007 - 02:10

Я хотел в сентябре месяце пойти на этой лодке в Англию.
...
Её координаты: N 58°00,356’ и E 11°42,099’.

<{POST_SNAPBACK}>

путь до Англии займет где-то месяц

<{POST_SNAPBACK}>


Посмотрел в карту, накидал приблизительный маршрутик, естественно без какой либо детальной проработки, потому как карта есть только мировая, а у неё точность и деталировка - :cry: .
1) Если идти совсем не напрягаясь, спя каждый раз у причала в тепле и обилии электроэнергии, посещая разные городки, в которых закупать разносолы ввиде курицы, с целью её заражить со специями, да потом её с рассыпной картошечкой... гм... то получается 20 дней и 660 миль.

2) Если "я дерусь, потому что дерусь", то получается 6 дней и 540 миль.

Естественно всё это супер примерно, потому как пайлот буки с гайдами не читаны, детальные карты не виданы.
  • 0

#99 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 27 августа 2007 - 02:28

Присоединяюсь к поздравлениям, завидую. Коллективный опыт забугорного приобретения растет - и это хорошо.
  • 0

#100 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 27 августа 2007 - 02:47

Надо бы переделать все как полагается - чтобы были розетки на 220 в разных местах каюты и нужно еще купить преобразователь напряжения 220-12 вольт, чтобы на стоянках запитывать бортовую сеть от берега, а нет от аккумулятора.

<{POST_SNAPBACK}>

Идея розеток на 220 вольт по всей яхте мне не кажется здравой... Обычно на яхте нет приборов, которые используют 220 вольт. Это в основном зарядки для всякой мелкой техники вроде мобилки, фотоаппарата и нотика. Ещё видел (на картинках) микроволновки и стиралки. Думаю, что одной розетки на 220 вольт хватит с головой, в крайнем случае можно обыкновенный тройник купить. А вот поставить правильную внешнюю розетку для подключения берегового кабеля и сам кабель купить правильный - это наверное более актуально... Так это всё "морское", то стоит дурных денег...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей