Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

стаксельное вооружение


Сообщений в теме: 312

#201 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 10 августа 2009 - 05:16

Всем любителям наклонных мачт сюда:
http://www.runningtideyachts.com/

Замечу, что автор этих прожектов эффективно заполняет ими форумы и журналы по тематике, но за 30 лет "развития концепции" так и не удосужился построить хотя бы опытный образец швертбота с таким вооружением.

Особенно умиляет "грот", висящий на краспице :)
  • 0

#202 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 10 августа 2009 - 09:18

Особенно умиляет "грот", висящий на краспице :)

Мне кажется это хороший пример упертости на отдельно взятой от конструктива идеи. Берется идея отсутствия мачты перед гротом и все остальные факторы скромненько игнорируются. Эффективно работать стаксельное вооружение сможет только при наличии обтекателя развитого до жесткости мачты. ( Читай - до ее габаритов.) Смысл???
  • 0

#203 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 11 августа 2009 - 04:18

Если предполагается установка ТОЛЬКО стакселей перед мачтой (чисто стаксельное вооружение), то какая разница - наклонена она вперед или нет? Более того - если слегка наклонная, то туда лучше встают стаксела - форма у них получается более "правильная" имхо. Установка же грота за наклонной мачтой действительно выглядит несколько странно.
  • 0

#204 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 11 августа 2009 - 16:22

Если предполагается установка ТОЛЬКО стакселей перед мачтой (чисто стаксельное вооружение), то какая разница - наклонена она вперед или нет?
Более того - если слегка наклонная, то туда лучше встают стаксела - форма у них получается более "правильная" имхо.

Установка же грота за наклонной мачтой действительно выглядит несколько странно.


Разница большая. Основная часть недостатков стаксельного вооружения упомянутых в этом топе суть следствие того что мачта наклонная.
  • 0

#205 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 11 августа 2009 - 23:28

Если предполагается установка ТОЛЬКО стакселей перед мачтой (чисто стаксельное вооружение), то какая разница - наклонена она вперед или нет?
Более того - если слегка наклонная, то туда лучше встают стаксела - форма у них получается более "правильная" имхо.

При наклоне мачты полностью меняется схема приложения сил. Мачта начинает работать на изгиб. Обеспечить при этом нормальную форму стакселя весьма проблематично.
  • 0

#206 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 12 августа 2009 - 09:59

При наклоне мачты полностью меняется схема приложения сил. Мачта начинает работать на изгиб. Обеспечить при этом нормальную форму стакселя весьма проблематично.

Если я правильно учил сопромат мачта начнет работать на изгиб в ЛЮБОМ случае кроме одного - она стоит по центру и растянута вантами на корму отходящими ПОД ТЕМ ЖЕ УГЛОМ что и штаг стакселя. Точнее сама мачта может двигаться, но равенство углов штага и вант должно соблюдаться.
Подобная картинка большая редкость, поэтому речь идет о компромиссе между углом установки мачты, ее жесткостью, углами отходящих штага и вант.
Хотя согласен что при вертикальной (или близкой к вертикальной) установке мачты соблюсти достаточную жесткость мачты и натяжку штага проще.
  • 0

#207 D_Bogatov

D_Bogatov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR48
  • Название: Ginger

Отправлено 12 августа 2009 - 19:22

Прошу прощения, что не в тему. В Шербуре был, на рейде видел катмаран футов 48 -40. С двумя мачтами, по одной на каждом корпусе, паралельно стоящие. Может кто знает что это?

Сообщение отредактировал D_Bogatov: 12 августа 2009 - 19:23

  • 0

#208 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 12 августа 2009 - 21:14

Прошу прощения, что не в тему.
В Шербуре был, на рейде видел катмаран футов 48 -40. С двумя мачтами, по одной на каждом корпусе, паралельно стоящие.
Может кто знает что это?

Типа так, или так?
  • 0

#209 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 12 августа 2009 - 22:35

Прошу прощения, что не в тему.
В Шербуре был, на рейде видел катмаран футов 48 -40. С двумя мачтами, по одной на каждом корпусе, паралельно стоящие.
Может кто знает что это?


Это скорее всего внеземелец был - правда он теперь вроде по другому называется - про него здесь целая отдельная тема была. Хотя фотки конечно там накрывшиеся.
  • 0

#210 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 13 августа 2009 - 10:46

Если я правильно учил сопромат мачта начнет работать на изгиб в ЛЮБОМ случае кроме одного - она стоит по центру и растянута вантами на корму отходящими ПОД ТЕМ ЖЕ УГЛОМ что и штаг стакселя.

В идеале все так. Но, наклонная мачта далека от этих условий. Что порождает необходимость в таких наворотах для достаточного натяжения штага, что вся прелесть от "неприкрытой" кромки стакселя съедается с запасом.
  • 0

#211 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 13 августа 2009 - 12:15

В идеале все так. Но, наклонная мачта далека от этих условий. Что порождает необходимость в таких наворотах для достаточного натяжения штага, что вся прелесть от "неприкрытой" кромки стакселя съедается с запасом.

Главный плюс Л-мачты на катамаране - возможность закрепить ее на поплавках.
Главный плюс наклоненной ВПЕРЕД мачты - возможность свободного прохождения перед мачтой большого генуэзского стакселя при смене галса.

При достаточной жесткости мачты ее растяжка шкотами на кормовые оконечности поплавков катамарана при углах наклона до 15-17 градусов должна обеспечивать достаточные возможности для натяжения передней шкаторины стакселя.

Если такая мачта не несет грота, то в чем могут быть сложности ?

----------------------

Кто может подсказать - Л-мачта из трубок Д16т длиной 6м диаметром 50мм с толщиной стенки 1,5мм - сможет нести стаксель 20кв.м ? А два стакселя по 15 кв.м ?

И какая труба из Д16т более жесткая - диаметром 40мм со стенкой 2мм или диаметром 50мм со стенкой 1,5мм ?

Сообщение отредактировал raids: 13 августа 2009 - 12:34

  • 0

#212 D_Bogatov

D_Bogatov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 693 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: HR48
  • Название: Ginger

Отправлено 13 августа 2009 - 14:42

Типа так, или так?

Красивые, заразы.
Второй вариант. Спасибо.
По идее, у него потоки как у биплана начинают работать.
Интересно, какой-нибудь отзыв об этом услышать...

С уважением
Дмитрий Богатов

Сообщение отредактировал D_Bogatov: 13 августа 2009 - 14:43

  • 0

#213 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 13 августа 2009 - 18:26

По идее, у него потоки как у биплана начинают работать.

Типа да.

Интересно, какой-нибудь отзыв об этом услышать...


На сколько я понимаю, на этом форуме никто такого опыта не имеет. Говорят, затруднителен поворот оверштаг. Т.е., если на обычном кате он затруднителен сам по себе, то с таким вооружением -в двойне.
  • 0

#214 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 августа 2009 - 00:18

По идее, у него потоки как у биплана начинают работать.

Не надо иллюзий. При таком расстоянии между мачтами паруса уже достаточно слабо влияют друг на друга (я не имею ввиду грот и стаксель). Будет небольшой диапазон лавировочных углов - градусов 50-70, в зависимости от поперечного расстояния, на котором проявиться положительный эффект. Но катамараны обычно ходят гораздо острее.
  • 0

#215 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 16 августа 2009 - 09:48

Итак для всех кто отвечая сюда держит в голове светлый образ наклонной мачты. В этом топе изначально шла речь об А(Л)-образной мачте стоящей без всякого наклона, условно говоря на миделе или в плоскости степса обычной мачты. Упоминания о стаксельном вооружении в данном контексте носят условный характер - речь идет об обычном стакселе на штаге (или как вариант на штагпирсе) второй парус стоит на месте обычного грота и исполняет его функцию. Со стакселем его роднит только то что он ставится не в ликпаз мачты, а на штаге.
И пусть меня поправит автор топа если я не прав :D

Именно так, никакой наклонной мачты мне не надо. Л-образная мачта на миделе или даже в корму сдвинута. если возможно.
  • 0

#216 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 августа 2009 - 23:09

Роясь в инете откопал такую вот статью. На английском правда. Но суть проста. Сравнивали четыре типа вооружения на одинаковых катамаранах. Шпрюйт, латинское , гафельное, ну и бермудское конечно. Результаты оказались удивительными. На первом месте оказался катамаран вооруженный , как вы думаете чем? Правильно, шпрюйтовым вооружением! Потом гафельное вооружение, потом бермудское и латинское. Вот такие дела.

Прикрепленные изображения

  • fastestrig1.jpg
  • fastestrig2.jpg
  • fastestrig3.jpg

  • 0

#217 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 августа 2009 - 23:19

Поясню- катамаран был выбран только для чистоты эксперимента. Он менее чувствителен к кренящему моменту и меньше зависит от качества рулевого. \т.е. позволяет более объективно сравнивать вооружения. Так в статье обосновывают.
  • 0

#218 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 20 августа 2009 - 00:41

Прикольно, однако статью надо куда нить еще и в другой топ вывесить где гонщиков поболее, небось зашевеляться :D
  • 0

#219 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 августа 2009 - 08:40

Прикольно, однако статью надо куда нить еще и в другой топ вывесить где гонщиков поболее, небось зашевеляться :D

не найду топик о гафельном вооружение. туда хотел выложить.
  • 0

#220 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 августа 2009 - 09:02

Изображение
гонщики уже поняли, что верх паруса должен быть квадратным. Даже шпринт из верхней латы сообразили :D
А вообще, такие тесты это как с Crab Claw аналогичные. Там тоже далеко не бермудское выиграло. Что то в них не то.
  • 0

#221 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 августа 2009 - 09:06

Там тоже далеко не бермудское выиграло. Что то в них не то.

Ага, осталось и на катамаранах наконец дойти до логического конца и без стеснения поставить шпрюйт.
в статье довольно верно замечено , что развитию и распространению бермудского сильно способствовали правила обмера. А шпрютовое, кстати, является вооружением в том числе и темзинских барж.
Ну и на Мархая там ссылки.
  • 0

#222 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 августа 2009 - 10:34

Ага, осталось и на катамаранах наконец дойти до логического конца и без стеснения поставить шпрюйт.
в статье довольно верно замечено , что развитию и распространению бермудского сильно способствовали правила обмера.

Там не это замечено, а то, что генуи больше 100% переднего треугольника - результат правил обмера.

Ну и на Мархая там ссылки.

Ну на Мархая только ленивый не ссылается, однако, видимо, все не так просто, раз не видим мы "крабьих клешней" и шпринтовых гонщиков.
  • 0

#223 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 августа 2009 - 10:36

про геную- это частноости, я так понимаю. Ясно что не так все просто. Но ведь интересно попробовать?
  • 0

#224 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 августа 2009 - 15:04

Исчо один вариант стаксельного вооружения.

Изображение

Изображение

Сообщение отредактировал Какер: 20 августа 2009 - 15:06

  • 0

#225 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 28 августа 2009 - 16:43

Phil Bolgers 24' Corsair

Прикрепленные изображения

  • Corsair_24.PNG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей