стаксельное вооружение
#201
Отправлено 10 августа 2009 - 05:16
http://www.runningtideyachts.com/
Замечу, что автор этих прожектов эффективно заполняет ими форумы и журналы по тематике, но за 30 лет "развития концепции" так и не удосужился построить хотя бы опытный образец швертбота с таким вооружением.
Особенно умиляет "грот", висящий на краспице
#202
Отправлено 10 августа 2009 - 09:18
Мне кажется это хороший пример упертости на отдельно взятой от конструктива идеи. Берется идея отсутствия мачты перед гротом и все остальные факторы скромненько игнорируются. Эффективно работать стаксельное вооружение сможет только при наличии обтекателя развитого до жесткости мачты. ( Читай - до ее габаритов.) Смысл???Особенно умиляет "грот", висящий на краспице
#203
Отправлено 11 августа 2009 - 04:18
#204
Отправлено 11 августа 2009 - 16:22
Если предполагается установка ТОЛЬКО стакселей перед мачтой (чисто стаксельное вооружение), то какая разница - наклонена она вперед или нет?
Более того - если слегка наклонная, то туда лучше встают стаксела - форма у них получается более "правильная" имхо.
Установка же грота за наклонной мачтой действительно выглядит несколько странно.
Разница большая. Основная часть недостатков стаксельного вооружения упомянутых в этом топе суть следствие того что мачта наклонная.
#205
Отправлено 11 августа 2009 - 23:28
При наклоне мачты полностью меняется схема приложения сил. Мачта начинает работать на изгиб. Обеспечить при этом нормальную форму стакселя весьма проблематично.Если предполагается установка ТОЛЬКО стакселей перед мачтой (чисто стаксельное вооружение), то какая разница - наклонена она вперед или нет?
Более того - если слегка наклонная, то туда лучше встают стаксела - форма у них получается более "правильная" имхо.
#206
Отправлено 12 августа 2009 - 09:59
Если я правильно учил сопромат мачта начнет работать на изгиб в ЛЮБОМ случае кроме одного - она стоит по центру и растянута вантами на корму отходящими ПОД ТЕМ ЖЕ УГЛОМ что и штаг стакселя. Точнее сама мачта может двигаться, но равенство углов штага и вант должно соблюдаться.При наклоне мачты полностью меняется схема приложения сил. Мачта начинает работать на изгиб. Обеспечить при этом нормальную форму стакселя весьма проблематично.
Подобная картинка большая редкость, поэтому речь идет о компромиссе между углом установки мачты, ее жесткостью, углами отходящих штага и вант.
Хотя согласен что при вертикальной (или близкой к вертикальной) установке мачты соблюсти достаточную жесткость мачты и натяжку штага проще.
#209
Отправлено 12 августа 2009 - 22:35
Прошу прощения, что не в тему.
В Шербуре был, на рейде видел катмаран футов 48 -40. С двумя мачтами, по одной на каждом корпусе, паралельно стоящие.
Может кто знает что это?
Это скорее всего внеземелец был - правда он теперь вроде по другому называется - про него здесь целая отдельная тема была. Хотя фотки конечно там накрывшиеся.
#210
Отправлено 13 августа 2009 - 10:46
В идеале все так. Но, наклонная мачта далека от этих условий. Что порождает необходимость в таких наворотах для достаточного натяжения штага, что вся прелесть от "неприкрытой" кромки стакселя съедается с запасом.Если я правильно учил сопромат мачта начнет работать на изгиб в ЛЮБОМ случае кроме одного - она стоит по центру и растянута вантами на корму отходящими ПОД ТЕМ ЖЕ УГЛОМ что и штаг стакселя.
#211
Отправлено 13 августа 2009 - 12:15
Главный плюс Л-мачты на катамаране - возможность закрепить ее на поплавках.В идеале все так. Но, наклонная мачта далека от этих условий. Что порождает необходимость в таких наворотах для достаточного натяжения штага, что вся прелесть от "неприкрытой" кромки стакселя съедается с запасом.
Главный плюс наклоненной ВПЕРЕД мачты - возможность свободного прохождения перед мачтой большого генуэзского стакселя при смене галса.
При достаточной жесткости мачты ее растяжка шкотами на кормовые оконечности поплавков катамарана при углах наклона до 15-17 градусов должна обеспечивать достаточные возможности для натяжения передней шкаторины стакселя.
Если такая мачта не несет грота, то в чем могут быть сложности ?
----------------------
Кто может подсказать - Л-мачта из трубок Д16т длиной 6м диаметром 50мм с толщиной стенки 1,5мм - сможет нести стаксель 20кв.м ? А два стакселя по 15 кв.м ?
И какая труба из Д16т более жесткая - диаметром 40мм со стенкой 2мм или диаметром 50мм со стенкой 1,5мм ?
Сообщение отредактировал raids: 13 августа 2009 - 12:34
#213
Отправлено 13 августа 2009 - 18:26
Типа да.По идее, у него потоки как у биплана начинают работать.
Интересно, какой-нибудь отзыв об этом услышать...
На сколько я понимаю, на этом форуме никто такого опыта не имеет. Говорят, затруднителен поворот оверштаг. Т.е., если на обычном кате он затруднителен сам по себе, то с таким вооружением -в двойне.
#214
Отправлено 14 августа 2009 - 00:18
Не надо иллюзий. При таком расстоянии между мачтами паруса уже достаточно слабо влияют друг на друга (я не имею ввиду грот и стаксель). Будет небольшой диапазон лавировочных углов - градусов 50-70, в зависимости от поперечного расстояния, на котором проявиться положительный эффект. Но катамараны обычно ходят гораздо острее.По идее, у него потоки как у биплана начинают работать.
#215
Отправлено 16 августа 2009 - 09:48
Именно так, никакой наклонной мачты мне не надо. Л-образная мачта на миделе или даже в корму сдвинута. если возможно.Итак для всех кто отвечая сюда держит в голове светлый образ наклонной мачты. В этом топе изначально шла речь об А(Л)-образной мачте стоящей без всякого наклона, условно говоря на миделе или в плоскости степса обычной мачты. Упоминания о стаксельном вооружении в данном контексте носят условный характер - речь идет об обычном стакселе на штаге (или как вариант на штагпирсе) второй парус стоит на месте обычного грота и исполняет его функцию. Со стакселем его роднит только то что он ставится не в ликпаз мачты, а на штаге.
И пусть меня поправит автор топа если я не прав
#216
Отправлено 19 августа 2009 - 23:09
#221
Отправлено 20 августа 2009 - 09:06
Ага, осталось и на катамаранах наконец дойти до логического конца и без стеснения поставить шпрюйт.Там тоже далеко не бермудское выиграло. Что то в них не то.
в статье довольно верно замечено , что развитию и распространению бермудского сильно способствовали правила обмера. А шпрютовое, кстати, является вооружением в том числе и темзинских барж.
Ну и на Мархая там ссылки.
#222
Отправлено 20 августа 2009 - 10:34
Там не это замечено, а то, что генуи больше 100% переднего треугольника - результат правил обмера.Ага, осталось и на катамаранах наконец дойти до логического конца и без стеснения поставить шпрюйт.
в статье довольно верно замечено , что развитию и распространению бермудского сильно способствовали правила обмера.
Ну на Мархая только ленивый не ссылается, однако, видимо, все не так просто, раз не видим мы "крабьих клешней" и шпринтовых гонщиков.Ну и на Мархая там ссылки.
#224
Отправлено 20 августа 2009 - 15:04
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей