Перейти к содержимому

Фотография

Переход Выборг-Москва


Сообщений в теме: 151

#1 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 25 сентября 2007 - 14:52

Долго думал, как начать... Наверное так - в конце лета, нам выпала возможность перегнать теплоход "Кижи" из Выборга в Москву. Приехав первый раз, мы застали во втором трюме бригаду механиков, собирающих отремонтированный после разморозки двигатель. Меняли коленвал, ЦПГ, головки... Выгрузив вещи, необходимые по нашему опыту в дальних перегонах - (Бензогенератор - 5 кВА, Канистра для бензина 20 л., Набор гаечных ключей - от 8 до 32, Набор ключей головок, молоток, пассатижи, кусачки, набор отверток, сварочный трансформатор с проводами и маской, Посуда, спальники, моток сальниковой набивки, фонари (навигационный - мошный), налобные, ручной), удленители 10 и 25 м (не менее 2 и более квадратных мм), провода двужильные, слаботочные, 10 -20 метров[/B]), что вспомню-потом допишу). Побросав шмотки и определившись с житьем бытьем, мы отбыли восвояси. Через две недели двигатель был установлен и лодка готова к переходу. Поехали опять. Все хорошо, прекрасная маркиза, но нет разрешения пограничника всея руси на переход Выборг-Кронштадт. Прождав там неделю, поехали домой (это описано в теме "Граница на замке..."). И вот, спустя еще две недели, нам сообщили, что разрешение готово и можем идти. Подгадав погоду, собираемся в третий раз. Собираемся в следующем составе- Кок-матрос-рулевой - Сергей, механик-старпом-рулевой - Вадим, и я - капитан, по совмещению штурман, четвертый поехать не смог. Погода вроде благоприятствует - ветер южных направлений, 1- 3 м/с, давление увеличивается, но через 5 дней идет циклон, с дождями и усилением ветра (в последствии этот циклон не давал нам жить до самой Рыбинки). Поезд Москва-Выборг (Лев Толстой), отходит с Ленинградского вокзала в 22-55. Поезд фирменный, комфортабельный, ехать 9 часов приятно. Выпив по сто-пятьдесят ложимся спать. 4.09. в 8 часов утра приезжаем на выборгский вокзал. Там нас встречает Виктор, бывший владелец этого судна, оно называется "Бирючки". Едем в супермаркет "Карусель", покупаем там продукты и все, необходимое для перехода. Приезжаем на лодку и начинаем готовить ее к переходу. Первым делом- осмотр - есть ли вода, где, сколько; все ли люка, двери, задрайки открываются-закрываются; в каком состоянии ЯШУ, где от него ручки; закреплена ли якорная цепь к корпусу; горят ли огни, фара; работает ли сирена и т.д. После этого каждый начинает заниматься своим заведованием - я готовлю карты, пособия, готовлю прокладку, настраиваю GPS, радиостанцию, закрепляю инструмент и т.д. Вадим - разбирается с движком, как масло, сколько; топливо, вода в охлаждении, Серега налаживает быт. Ну вот, вроде все проверено, все вроде нормально, запускаем - ДРРРР - трешит втягивающее реле, стартер не крутится, что за..., механик разбирает стартер - он весь черный, шетки подгорели, держатели их толком не прижимают... "Что это, Вадь?", "Да ничего страшного, перебранный движок, с ними так всегда, крутится тяжело, вот и поизнасиловали стартер...", почистили коллектор, притерли щетки. Запуск -Дыр...дыр...дыр..ДЫР...ДЫР... ДЫРДЫРДЫР... Во! запустился. Так - давление, температура... зарядка. В прошлый приезд были замечены неполадки с зарядкой аккумуляторов, грешили на реле-регулятор, привезли новое - хрен, нет зарядки, посмотрели-генератор выдает 20 В и все. Ну, да ладно. Заправляем дополнительно топлива на переход до Питера и чтоб осталось литров триста. Топливо дорогое - по 18 рублей, но на глаз светлое и чистое. Время 13-00, собираем совет - когда выходить, сегодня или завтра. Решаем, что погода благоприятная, и надо идти сегодня. Назначаю выход на 14-00. По телефону (тел. 3 22 83 93 244), рация не достает, связываюсь с диспетчером движения (позывной "Выборг-5", 12 канал связи (частота 156.600), прошу разрешение на движение в яхт-клуб г. Выборг. Разрешение получено, прощаемся со всеми и в 14-15 выходим курсом на Выборг, это примерно 10 миль по саименскому фарватеру. Все, преход начался, GPS начал отсчитывать пройденные километры и часы. Встречных судов нет, и это радует. Вообще, профессиональные моряки очень боятся, что-ли ходить по каналу и фарватеру. Пример - в прошлый приезд, на испытаниях: Начинаем движение из небольшой бухточки слева от сайменского канала. Выходим на судовой ход, вдруг из-за поворота вылезает морской толкач с баржей-приставкой, до него около двух миль, дальше идет расширение судового хода и вообще-разлив, обгоняй-не хочу: радиопереговоры (суть) Баржа - "ВААААААА!!! :w00 :w00 ВЫБОРГ5, ВЫБОРГ5..." - "Чего?" - "Тут прямо передомной (!) из кустов какая-то баржа вылезла..." - "Большая?" - "Ну... метров пятьдесят... наверное..." (Кижи - 23 м) - "Она вам мешается?" - "Да нет, пока, но... ЧЕГО ОНА ДЕЛАТЬ ТО ХОЧЕТ, А?" - "Это, наверное, "Бирючки", у них радиостанция есть, вот и спросите их об этом" - "БИРЮЧКИ", Барже... - "На связи..." - "Как с вами разойтись, А?" - "Ну как... сейчас за тем буем к правой кромке прижмусь, и обгоняйте по левому борту... - "Ой, ну хорошо... ТОЛЬКО ПОКА НЕ ПРОЙДЕМ, НЕ ДВИГАЙТЕСЬ НИКУДА!!!" - "Хорошо, хорошо..." А снизу, баржу уже запрашивало другое судно, с кем, где и как она расходится. Мы его не слышали, значит это было более чем за 10 миль. Ну да отвлекся. В 16-30 ошвартовались у стенки выборгского я.к. (N60.42; E020.43) DSC00975R.jpg DSC00977R.jpg
  • 2

#2 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 25 сентября 2007 - 16:08

Ну, да продолжу. Ошвартовались, сразу подбежал какой-то бойкий старичок, с присказкой, что де стоянка платная, 250 рублей... Парни сразу взяли деда в оборот, а я побежал к пограничникам оформлять судовую роль. Поймал такси и за пятьдесят рублей доехал до погрануправления, что на хлебозаводе. Там мне сказали, что мне не сюда, а к пограничникам в порту... "Началось." подумал я, и побрел в порт, благо он в трехстах метрах от хлебозавода. Уточнив у дежурной, куда мне надо податься, пошол по указанному направлению. На втором этаже встретил очень милую женщину в звании старшего прапорщика, которая взялась оформить мне роль. Взяв мое разрешение на переход, она сказала: "Ой, так разрешение то у Вас подписано береговой охраной, а надо пограничниками..." Однако увидив мое изменившееся лицо, "Ну... наверное... подойдет и так..., сейчас узнаю", выйдя на несколько минут, во время которых меня чуть не хватил удар, с разрешением в другой кабинет она вернулась с известием, что сойдет и так. Проверив паспорта, разрешение на переход, сделав копии, написала в роли, что из г. Выборга в г. С. Петербург выбыло 3 человека, и предупредила, что выйти нам надо не позже 19-00, поскольку заступит следующая смена и все надо будет делать по новой. Взяв с меня клятвенное обещание выйти не позже семи, и не заходить по пути ни в г. Высоцк, ни на острова, пожелала нам счастливого пути. Выйдя от пограничников, я перевел наконец дух, и не смог отказать себе в удовольствии пешком прогуляться по красивому, старинному городу. В 17-00 пришел на борт и решил отходить, пока светло надо было дойти до выхода из выборгского залива. Кроме того, нас предупредили, что надо идти вокруг березовых остравов, а не проливом Беркезунд, а эта лодка совсем не выдающийся мореход, никаких иллюзий на этот счет у нас не возникало. Экипаж, довольный счастливым исходом с пограничными формальностями и сэкономленными 250 рублями, меня поддержал. Доложились "Выборг-5" о намерении отходить на С.Петербург, получили разрешение, с просьбой доложить прохождение ворот Итяпаллу (буи, ограждающие северный вход на фарватер между о. Большой и Малый высоцкий) и выходных ворот. Сообшили пограничникам по телефону (532-332-16-58 - отдел оформляет судовые роли) о нашем отходе. Выйдя на главный судовой ход, к 18-20 достигли ворот Итяпаллу, о чем и сообщили "Выборг-5", прошли старый гражданский причал г. Высоцк, где мы простояли в прошлый приезд пять дней в ожидании разрешения на выход и базу погран-бригады, кстати в Высоцке есть неплохой магазин и питьевая вода. К 18-41 мы достигли выходных ворот (маяк Высоцкий южный). DSC00984R.jpg DSC00991R.jpg DSC00994R.jpg chment]DSC00996R.jpg
  • 1

#3 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 25 сентября 2007 - 18:36

и не смог отказать себе в удовольствии пешком прогуляться по красивому, старинному городу.     


15 лет не был в Выборге... :)
Продолжайте!
  • 0

#4 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 26 сентября 2007 - 01:07

Вышли из ворот и взяли курс на выход из Выборгского залива. Внутри гнездилась некоторая тревога, вызванная выдающимися мореходными качествами нашего судна, и необходимостью идти сутки открытым морем. Вообще о нем надо рассказать отдельно - это сухогрузный вариант судна пр. 16601 "Кижи", в народе почему-то именуемое "Колхозницей", хотя это разные проекты. Осадки - никакой - 0,7-0,9 в районе МО, по носу - вообще никакой осадки, винт в тунеле, за корпус не выступает, по проекту защищен гаргротом. Днище плоское, как доска. Корпус длинный - 23 м и узкий 3,7.

http://www.kateratut...proekt/kizi.htm

Из жилых помещений - ходовая рубка, и кубрик в корме, для двух человек, сломав шкаф, положили надувной матрац - стал кубрик для трех человек. Маленькая кладовка и пародия на камбуз. Да еще два здоровых трюма. Двигатель один - типа К-161 (6Ч 14/25) вполне надежный и экономичный по нашему опыту двигатель. Перебраный. Судно 1991 года издания. Ход - максимальный, который мы смогли выжать из нее - 11 км/ч по течению и при попутном ветре. - крейсерский 8,7 - 9 км/ч.

DSC01179R.jpg

Вот на нем то нам и предстаяло провести пару недель своей жизни.
  • 1

#5 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 26 сентября 2007 - 10:22

Продолжу. Через некоторое время, в 19-06 нас запросил диспетчер "Высоцк-Траффик":

- "Бирючки", "Высоцк - Траффик"
- На приеме...
- На 69 канал (156.475)
- Есть...
- Добрый вечер, вы вошли в нашу зону ответственности, куда следуете, сколько человек на борту, груз, кому принадлежит судно, агентирующая организация?
- Добрый, следуем в Питер, на борту трое, согласно роли, идем в балласте, владелец-частное лицо, агента нет.
- Хорошо, понял - вещал веселый голос диспетчера- я так понимаю, вы Беркезундом пойдете...
- А...Э....Ы... ДА!! (Мы не могли поверить, и приняли сей вопрос как руководство к действию)
- Ну, вот и отлично, слушаем 12, 69, в случае каких проблем, связываемся с нами, на острова не выходим... счастливо дойти.

Настроив радиостанцию на дежурный 12 и прослушиваемый 69, мы постепенно начали верить в свое счастье. Кок пощел готовить ужин, я прокладывать прокладку через Беркезунд. Подошли к "Лоцманскому бую", вокруг очень интенсивное движение судов, ходят здоровенные танкеры, между ними снует красенькая лоцманская "Кама", выгружая на них и снимая лоцманов. Отчаянные ребята, эти лоцмана. Борт судна в балласте, высотой метров 20-25 ("Кама" рядом с ним и не видна вовсе) с борта свешивается штормотрап, по нему лезет наверх человек... Захватывающе. После буя легли на Фарватер №5 через Бьеркезунд. Кстати, вот ссылка на правила плавания в районе Выборга и Высоцка.
http://www.ampvyborg.../postan_52.html

DSC01004R.jpg

Вечер в спокойном море... Ужин под стаканчик красного вина... Что может быть лучше?

DSC01014R__2_.jpg DSC01014R__1_.jpg DSC01014R.jpg chment]

В 21-47 открылся маяк на м. Вепревский, обозначающий вход с Севера в пролив Бьеркезунд (Фарватер №5). Установили вахты 4-2 (Четыре часа человек стоит вахту, два спит.). Через некоторое время из радиостанции раздались вопли (Видимо очень мощная радиостанция):

-НУ И ЧТО ЗА СУДНО ЗАХОДИТ В ПРОЛИВ БЕРКЕЗУНД С СЕВЕРА КУРСОМ ПРИМЕРНО 123 ГРАДУСА ??!! Ответьте пограничному посту...
- Катер "Бирючки", Следуем в С.Петербург...
- Что за судно заходит в пролив ...

Черт, не слышат... Вопли продолжались минут тридцать, и очень нас нервировали. Я позвонил в диспетчерскую "Выборг-5" (благо телефонная связь работала) и попросил дать мне телефон погран поста... На что мне ответили:

- У них нет телефона. А чего вы дергаетесь? В системе вы зарегистрированны, на электронной карте ( :blink: ??) вы есть, мы вас ведем, все нормально... Если им интересно кто заходит в пролив, то пусть звонят в Питер в центральную диспетчерскую и узнают. Идите и ничего не бойтесь...

Сие известие нас очень успокоило и ободрило. Действительно, минут через сорок вопли прекратились. Только в районе, нефтяного терминала "Лукойл", ярко светящегося по левому борту в г. Приморск, нас робко запросил женский голос... Кто, куда, чего... Мы честно пытались ответить. Не услышали. После Приморска я сменился с вахты и пошел спать.
  • 1

#6 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 26 сентября 2007 - 12:11

Через два часа, в 04-00 5.09 меня разбудили на вахту. Мы были уже в открытом море. По корме тускло отсвечивали маяки на м. Лоцманский, обозначающем южный вход в Бьеркезунд и на м. Стирсудден по левому борту. Определившись по пеленгам и сверив полученное место с показаниями GPS, я вышел на палубу. Мы шли напрямик к бую "Санкт-Петербурский приемный", курсом 116 гр. На горизонте горело зарево от огней Кронштадта, чуть левее светились непонятные объекты, которые я по-началу принял за нефтяные платформы, подумав, и ненайдя объяснения чего бы им тут делать, предположил, что это суда, стоящие на рейде. Заварил себе и Вадиму, который стоял на руле, по кружке какао. Хорошо. Через пару часов Вадим отправился отдыхать, а Сергегу решили пока не будить, пусть спит. Светало. DSC01009RD.jpg Ненавижу рассветные вахты. Час до рассвета самый долгий. Вроде уже и заря, и уже вот.. вот... Да где же это солнце? Как и предполагалось светящиеся громады оказались судами на рейде. Прошел между ними. Зрелище потрясающее, жаль некогда было отвлечся на фото. Я вглядывался в темноту и искал плавающие швартовые бочки, которые были обозначены на карте в этом районе. В 5-08 я перешел на дежурный канал 9 (156.450) и на прослушивание канала 6 (156.300), в эфире были слышны ленивые переговоры судов, занимающихся устранением девиации на полигоне справа по борту. На 6-м канале запросил контролерский пост "Кронштадт" (позывной "Гранит") ответа нет. Подошли к приемному бую, о чем я и доложил в эфир. Периодические вызовы КП "Кронштадт" на 6 и 9 каналах и Диспетчера порта "Кронштадт", позывной "Лира" ни к чему не привели. Спят что ли? Ну да ладно, пойду так. В 6-58 из-за горизонта вылезло солнце. А в 07-29 я прошел защитную дамбу (N59.59; E029.41). В 7-38 рация ожила и сонный голос, представившись "Гранитом" стал запрашивать на 6-м канале судно, проходящее дамбу курсом 90 градусов... О! Проснулись! Отзываюсь. -Откуда и куда путь держите? -Из Выборга в Питер, на Центральный яхт-клуб. - Сколько народу на борту и какой груз? - На борту трое согласно роли, в баласте. - А разрешение на переход у Вас есть? - Есть. - Номер, кем и когда выдано? - Номер..., выдано...., подписано... - Роль отпечатана? - Точно так. (Через некоторое время, видимо проверял разрешение) - Вопросов больше не имею, счастливого пути. - Спасибо КП "Кронштадт" находится на форте Константин, рядом дежурит патрульный катер. DSC01017R.jpg В восточной части финского залива утром движение не столь интенсивное как за дамбой, иногда встречаются встречные суда, которые запрашивают, на достаточно ломаном английском или чистом русском о порядке маневра расхождения или пропуска. Что бы отстали, надо уклониться как можно правее. DSC01019R.jpg Через некоторое время легли на фарватер № 11 и пройдя Петровским каналом, вошли в Малую Неву и в 12-05 ошвартовались к плавучей заправке в ковше Речного яхт-клуба. Пока парни готовились к заправке, я отзвонился в Выборг в погран-управление, сообщил, что мы дошли до места и спросил, где я должен отметить роль? На что был дан ответ - "Да в том же яхт-клубе, вы же не из-за границы пришли, вам в гавань в пограничное управление не надо", я сбегал в бухгалтерию Речного яхт-клуба, где мне без лишних вопросов отметили роль. Так закончился первый, и как нам тогда казалось самый сложный этап этого похода.
  • 1

#7 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 сентября 2007 - 12:18

Очень интересно. Ждем продолжения.
  • 0

#8 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 сентября 2007 - 12:34

И еще хорошо, что вы сообщаете частоты и номера каналов общения с диспетчерами и прочим народом. Надеюсь и в дальнейшем рассказе будет так же.
  • 1

#9 punk2030

punk2030

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 313 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л6,ЛЭС-35,1Т
  • Название: невлезает

Отправлено 26 сентября 2007 - 16:17

КП "Кронштадт" находится на форте Константин, рядом дежурит патрульный катер.

нету на Константине уже больше года пагранцоф вход вьезд и причал на Константине за денюшку. на фото форт Александр.
  • 0

#10 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 26 сентября 2007 - 18:50

нету на Константине уже больше года пагранцоф вход вьезд и причал на Константине за денюшку. на фото форт Александр.

<{POST_SNAPBACK}>


Возможно, но именно к нему причалил адмиралец с флагом ФПС.
  • 0

#11 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 26 сентября 2007 - 20:00

Продолжу. Вернулся на борт, из машинного отделения вылез озадаченный механик; - Паш, топлива осталось меньше ста литров. - Таак, и куда оно делось? 300 должно быть. - Пока не знаю, течей вроде нет. Масло еще какое-то странное- жидкое. Я долил 8 литров. Подсчитали средний расход. Получилось более 12 литров! Что для не нагруженного К161 - как не в себя. - Предположения... - Может не обкатался еще? - Ладно, пойдем. Дальше смотреть будем. - Угу. Заправили на заправке 1300 литров. (Заправка находится при входе в ковш "Речного яхт-клуба", N59.57,741 Е039.14,591; 1387,3 км., другая- на противоположной стороне, в "Центральном яхт - клубе", цены и там и там по 18 рублей литр.) Встретили там интересную конструкцию: DSC01020R.jpg Это похоже на переделаный "Орион", версия "Ярославца". Стали готовиться к речному переходу. Установили радиостанции речного диапазона, я заполнили вахтенный журнал, обнулил второй GPS... и в 12-54 отошли от заправки и двинулись вверх по Неве, надо успеть пройти город и Ивановские пороги засветло. До самого Серного острова, проходя мимо доков "Алмаза", меня не покидала мысль, что что-то мы забыли, что-то важное. DSC01030R.jpg Возле Серного, где сужается ход и течение увеличивается нас ждал первый сюрприз - скорость упала до 6 км/ч. Ну да ладно. Пройдя серный и подходя к Тучкову мосту, вспомнил, мачту не срубили. Во посмешили бы народ. Мачта была вовремя завалена и мы пошли через город. После коротких и ленивых морских радиопереговоров, "болтовня" на реке просто ошарашивает. Вокруг снуют прогулочные суда, правили условны, очумелые капитаны Метеоров и Комет, пролетающие вместе с тобой в пролеты мостов как в попутном, так и встречном направлениях, работающие фонтаны, посреди реки, еще и фильм какой-то снимают, ходит взад-вперед белая моторная яхта, с какой то баржей рядом. Все это немного напрягало. Но город с воды красив. MOV01040R.jpg Most.jpg zmost.jpg chment]Avrora.jpg Fontan.jpg Скорость упала до 5 км/ч. Что же будет к Иваовским порогам? В 16-06 по совету друзей из Питера остановились у причала яхт-клуба в районе Александро-Невской лавры, перед обводным каналом (1373,5 км.) Сходил в магазин, докупили продуктов и заправились водой. Часам к 19-30 подошли к Кривому колену, скорость 4,5 км/ч.
  • 1

#12 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 27 сентября 2007 - 00:18

Смеркалось. Прошли грузовой район Усть-Ижора, по правому берегу на рейде стоит толпа нефтянок и танкеров, ожидающих разводки мостов. Zakat.jpg Чем ближе к Ивановским порогам, тем сильнее становилось течение и тем меньше скорость, которая уже не превышала 4 км/ч, как точно сказал механик: "Она не "едет", винт исправно молотил воду, на всех оборотах, от 1500 до 1860, но скорость не возрастала. Было такое ощущение, что бакены, которые мы проходим то же едут в сторону порогов, причем с приличной скоростью. Buy.jpg serega.jpg В 21-27 в районе н.п. Пирогово, как и положено доложился в эфир на 5-ом канале о том, что подходим снизу к порогам, ответа не получил, и принял это как норму. В 22-00 начали форсировать пороги, находясь на 1345 км. скорость упала до 3 км/ч. В эфире никого, ни сверху ни снизу, очень хорошо. Вот они, буи обозначающие правый берег поворота к м. Святки - первому порогу. Вокруг сильные водовороты и суводи, движок упирается на 1600 об/мин, давление, температуры в норме. 18... 20... 22 буй, как же медленно. Стемнело. Скорость 2 км/ч. Прибавляю оборотов - 1680, полезла вверх температура воды и масла, но до кипиша далеко, соответственно 70 и 75 град. Вот уже видна ярко освещенная диспетчерская, скорость 1,5 -1,2 км/ч. GPS иногда показывает 00,0 км/ч, но это не так. Мы видим как приближается белый буй №29, вот прошли его. Теперь ориентир - буй №31, он как-раз на траверзе мыса, перевалим за него, считай-прошли. Буи лежат параллельно воде, и такое впечатление, что они глиссируют. Температура воды - 85, масла 80, давлене 4 атмосферы, все вроде в норме... Добавляю до 1750 об. Вот и траверс... Но скорость 00,0 и буй не перемещается - стоим. "Стоим, парни..." Пытаюсь "идти" галсами, изменяю направление носа в потоке вправо-влево, добавляю оборотов до 1800, вроде как движемся... Вот только куда? Из кубрика вылез заспаный механик, "Что, стоим? Паш, давай раскрутим до 2000..." Смотрим - Давление, температура, да вроде можно... "Давай", Вадим лезет в машину, отворачивать ограничитель рейки ТНВД... Вылез, "Ну...давай..." Вадим прибавляет оборотов... и ...ДЫРДЫРДЫРДЫР...ДЫР...Дыр..дыр...дрр Двигатель плавно сбросил обороты и встал. Причем встал на давлении в 4 атм. и при своих номинальных тепловых параметрах (вода 85, масло 80) - Твою мать... Это еще что? - Запускай, запускай... Прокачка масла... Стартер... Гаснет свет, движок не проворачивается, заклинил. Мелькает мысль: "Ну, вот кажется и все. Конец походу." Скорость на GPS начинает рости 3... 4... 5... 6... 6,5 км/ч, только плыть мы начинаем в обратном направлении. Вадим ныряет в машину. Серега бежит с фонарем на бак, готовить к отдаче якорь. Хватаю радиостанцию. Время 22-30. - Ивановское-3 (Диспетчер на м. Святки, 5-канал, регулирует порядок прохождения порогов), Бирючки - На связи... - На порогах у нас встал двигатель, мы без хода и не управляемся... Нас сносит вниз, -Ой, а в каком месте вы сейчас? -В окно посмотрите... -Ой, да вы же на судовом... - Да, скоро должно снести к берегу, а пока предупредите подходящие суда... - Ой, внимание всем судоводителям в районе ивановских парогов.... Отозвался пассажирский теплоход, подходящий снизу. Этого только еще не хватало. Из машины вылез механик - "Заклинил" Ну, да ладно, сейчас задача одна -убраться с судового хода. Нас несет к левому берегу к Верхнему Деревенскому створу, это хорошо, там течение меньше - поворот, может догребем как... Хватаем припасеные на всякий случай доски, начинаем грести. Где там, 30 тонн как ни-как. И со створом облом, течением нас опять выносит на судовой ход. Из-за поворота появляется теплоход. Ориентируюсь по Тосненскому створу - почти на середине хода, но ближе к правой кромке, может и пройдет... - Теплоход ..., Бирючки - Слушаю .... - Видите нас? - подсвечиваю борт навигационным фонарем - Вижу, вижу ребят, - Мы на правой полосе, пройдете? - Да, пройду. Громада, освещеная огнями проносится от нас в 30 метрах по левому борту. Мы продолжаем наш ночной дрейф, вот уже какое-то селение на берегу, Малые Пороги похоже, так к утру опять в Финском заливе будем... Нет, надо отсюда выбираться... Во! На буй несет, сейчас не до правил и приличий. Если будем проплывать не очень далеко, надо хвататься. Но буй проходит метрах в пяти- семи и не накинуть петлю. Парни тем временем возются со шпилем, который не использовали, похоже с самого рождения лодки. Черт, в Высоцке же хотел устроить учебную тревогу, по аварийной отдаче якорей, так нет... Ведь и время было... Ладно, это потом... Во! вроде выносит к правому берегу... Так... Так... Створ... Два красных буя... еще...еще... все! За кромкой! - ЯКОРЬ ОТДАТЬ!!! Серега отворачивает стопор якорной цепи. Цепь сначала медленно, потом все быстрее уходит в воду... Якорь забрал почти сразу. Но скорость - 6,5 км/ч. - Цепь с визгом вылетает из клюза, бешено вращается шпиль, стопор шпиля заржавел и не дошел до места и теперь не может затормозить его... Мы отлетаем от шпиля... Еще чуть и цепь вырвет мочку и мы останемся без якоря вообще... Как-то Серега дотягивается до стопора цепи и заворачивает его. Все. Встали. За кромкой. Делаю для себя вывод - перед походом ОБЯЗАТЕЛЬНО проводить учения по отдаче якорей, водяную тревогу и пожарную. Вадим лезет в машину. Я пытаюсь определиться. Так, где мы? Что там на карте... Что вижу...Ага, вот створ, вот другой, два красных, три белых буя. Мы вот здесь. Свердловская Луда, буй №14. - Ивановское - 3... -Слушаю -Мы встали за кромкой, в районе Свердловской Луды... Буй 14 - Поняла вас, буду предупреждать проходящих. Вахту оставьте. - Хорошо, ночную вахту оставим. За бортом нивидно ни зги. Только моргают буи и створы, да светятся далекие фонари по берегу. Изредка проходят суда, предупрежденные диспетчером, опасливо освещая нас прожекторами. Течение такое, что несущаяся вдоль бортов вода создает иллюзию, что идем, и с приличной скоростью. Спускаемся в машинное. Движок не крутится. Масло-как вода стекает со щупа. Масло МГ-10 - хреновое масло, чуть поднагрел и все, но тут температура не та - 85 град. - это его рабочая. "Ну что?", "А хрен его знает...новый же - пятьдесят часов идем всего может поршни, может шатуны чего хочешь может быть", "Вкладыши провернулись, как думаешь?", "Не знаю, завтра смотреть будем". Доливаем, купленного нами про запас масла М-16 и вылезаем из МО. А наверху... Порезанная закуска, налитая по стаканам водка, и суетящийся над всем этим Серега - "Ну, по сто грамм... Надо стресс снять". Серега классный кок. В таких условиях сложно что-то приличное приготовить, но у него получается. Да и вообще - классный у нас экипаж. Выпили. Напряжение и прям как то спало. "Да, хрен с ним... завтра будем буксир, РЭБ искать... Может сами чего... Вон, вкладыши есть, поменяем, расклиним... но это завтра..." Но Вадим лезет в машину... и через некоторое время... "Я кажись его провернул..., попробуйте". Трясущимися руками прокачиваю масло... Так, газу, стартер... дрынь.........дрынь...........дрынь....дрынь..дрыньдырдырдыр - затарахтел! Ну надо же, подостыл чуток и на тебе! Долго выбираем якорь - вымотали почти 80 м цепи и переходим на новое место - метров на триста почти к берегу, там течение меньше, встаем с таким расчетом, что бы в случае, если сорвет с якоря вынесло на берег, а не на судовой ход. К берегу подходить не решились - камни. Докладываем Ивановской-3 и валимся спать, не выключая радиостанцию.
  • 6

#13 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 27 сентября 2007 - 08:38

Я аж взмок...охренеть..... :w00
  • 3

#14 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 27 сентября 2007 - 11:23

Утром, 06.09 в 9-00, позавтракав, и оценив ситуацию, грешим на масло. М-16 го у нас маловато, надо докупать. Где? Усть Ижора. Снимаемся с якоря и идем вниз. Смотрим - стоит плавмагазин, возле него танкер типа Вятка, у вятки под бортом - маленький рейдовый бункеровщик. Вот это компания! Подходим к бункеровщику. Ребята понимают нашу ситуацию и продают нам 100 литров масла МС-16. Масла МС-20, которое нам сейчас очень бы пригодилось - нигде, говорят, нет - дефицит. Ну, и ладно. Пока меняем масло, отломилась трубка магистрали топливопрокачивающего насоса. Достаем сварку. Трубка медная - не приварить, паяльника нет. Серега надыбал где-то такую-же по диаметру (наверное на танкере где-то отломал...), но стальную. Вадим быстро приваривает фланцы. Через час - залив новое масло и закончив все ремонтные работы, запускаем двигатель. Ба! Прям чувствуется, как он обрадовался, работает ровно, давление - 5,5 атмосферы... Ну, попробуем еще раз. К 15-00 подходим к порогам. "Ну, что, кэп, чего делать будем?"; "Хитростью брать..."; "О как! Серега! Неси картошку, сейчас нам наш Василий Иванович докладывать будет, как пороги хитростью брать..." :D А хитрость родилась простая. Даже не хитрость... Южнее основного судового хода, имеется дополнительный судовой ход, так называемый Взводной. Он идет вдоль берега, и предназначен для прохода порогов такой "немочью" как мы, и там практически не ощущается течения. Там, кстати, и судоремонтный завод есть, и вообще - это место называется грузовой район "Отрадное". Около мыса Святки, у водопоста Ивановское - есть "Путейская служба", они, как опыт показывает, ребята как правило нормальные и адекватные. Если что, никогда помоч не отказываются. p31_08_2.jpg Ivan_dok.jpg Ivan_por.jpg chment] Вот по нему я и планировал, "разогнавшись" до "умопомрачительной" скорости в 5-6 км/ч с ходу форсировать преграду. Посоветовавшись, решили дождаться какй-нибудь грузовой пароход, и желательо, по-больше - чтобы проскочить за ним, когда он суводи разгладит и своей массой течение чуть сбавит. Все это родилось из внимательного прочтения Атласа и разговора с капитаном заправщика. Он так же поведал, что баржи-грязнухи (самоходные речные плашкоуты, наши бОльшие братья) выскочив на порог у м. Святки, сразу щемятся под правый берег - там течение меньше, и так от берега к берегу и идут дальше. Пока шли до порогов, опробовали этот метод - работает. К 15-30 подошли к порогам. - Ивановское-3,... - Да... - Мы запустили двигатель, разрешите попробовать проскочить Взводным... - Сейчас сверху суда подходят, вы там пока где-нибудь отдохните часа полтора. Снизу идел Окский..., за ним и пробуйте... - Спасибо. Все складывалось как нельзя лучше. На Взводном СХ и прям, течение было небольшим, и нам удалось достич скорости порядка 6 км/ч. Встали к какому-то сгоревшему причалу. Перекусили. Настроение поднялось. "Прорвемся..." perecus1.jpg Vadim.jpg И вот сверху проскакивают пороги суда, танкеры, сухогрузы просто пролетают эти пороги. Маленький катерок, метров 9, на суводи разворачивает вокруг оси, но выбрался, идет дальше. 17-00. - Бирючки- Ивановское-3, Приготовьтесь, Окский... на подходе. - Поняли... Запускаемся, и занимаем стартовую позицию. Пора... Все напряжены. mi.jpg Из-за поворота, снизу появляется груженый Окский, oksky_71.jpg И, упираясь всеми своими машинами (2х400 л.с.) начинает с разгона взбираться на порог. Так, вот он прошел 20... Рано... Рано... Пора! Даем полный ход, идем параллельно с Окским, скорость 5... 5,2...5,5...5,8...6...6,4. Окский толкает перед собой хорошую волну, и как и предполагалось - разглаживает суводи, на которых теряется скорость и выпихивает значительный объем воды вверх, уменьшая течение. Вот он уже на пороге... Но и мы почти там, выскакиваем на порог в 20 метрах за его кормой, мы на пороге. Не взятый нами вчера рубеж - буй "31" - траверз м. Святки (N59.46 E030.46 1343,5 км.). Скорость 4...3,5...3... Видим наблюдающих нас из диспетчерской людей. -Давай! Давай! К правому! На створ иди! -Уходим! Уходим на створ! Несколько напряженных минут и мыс остается по корме слева. Прошли. -Ивановское-3...мы проскочили. -Хорошо. Все в порядке? -Да -Ну, счастливого пути. Взбираемся по Неве вверх, скорость 4,5 км/ч - приемлемо. Прячемся от течения за мысами. Идем от берега к берегу. Иногда приходится идти за буями, за кромкой СХ, благо осадка позволяет. Серега на баке в такой ситуации смотрит, не видно ли дна. Проходим Кузьминский мост. Погода не очень. Пасмурно, иногда накрапывает дождь, порывистый ветер. В 20-14 прошли Новоладожский мост (N59.54; E030.59) и включили огни. Смеркалось. Через пол-часа запросил на 5-ом канале Петрокрепость-3, (диспетчер, отвечающий за выпуск судов в Ладожское озеро) о прогнозе погоды. Прогноз был таким: C 19-00 6.09 по 07-00 7.09 Ветер ЮЗ-З-СЗ в первой половине 6-11 м/с во второй половине 17-19 м/с Дождь, видимость 4-10 км. Высота волны II-III районы 1,3-1,8 м I-IV-V районы 1,8-2,3 м tвозд - +6-+11 С Зная по опыту, что фактическая погода как правило на 30-50 % хуже, прогнозируемой, и что ни при каком раскладе мы не укладываемся в наши разрешенные 1,2 метра, и даже с трудом в проектные 2,0, а так же помятуя недавние неисправности с двигателем, принимаем решение идти Новоладожским каналом, поскольку Ладогой каждый из нас ходил, и не раз, а каналом как-то не доводилось. А тут- и возможность и необходимость. О сием решении я и уведомил Петрокрепость-3. "Ой- сказала Петрокрепость- так это надо Вытегру-3 запрашивать, какие у вас габариты, длина,ширина, максимальная осадка? -Мы ответили-... погодите...". Через некоторое время Петрокрепость вызвала нас на связь и сообщила, что идти нам через канал можно, его гарантированные габариты 120 см глубина и 14 м ширина, но на 111 и 113 км, работают ЛАВЫ - наплавные автомобильные переправы (понтонные разводные мосты) и что их работой заведует некто Геннадий Анатольевич, и дала нам его сотовый телефон, (приводить тел. не буду, сотовый все-таки). Сообщила так-же, что ЛАВЫ разводят утром в обед и вечером для пропуска маломерок. При входе в канал встретили "Палладу" Pallada.jpg В салоне горел мягкий свет, ходили люди с какимито-напитками в руках... Помахали нам, мы махнули в ответ. В какойто миг захотелось туда, в теплый, сухой салон, "...где доброе слово, и чай на столе... Виски глоток, да затяжка дыма...". Но потом стало стыдно. Нет, это не по нам. По нам - промерзшая лодка, отказывающий движок, подогретая тушенка из банки, и свои законные 100 грамм, после вахты. И нам, черт возьми, это нравится! Почему-то представился экипаж подводной лодки или рейдера, идущего домой. В 21-00 Вошли в канал. Темно. Ложится дымка. kanal.jpg Стемнело совсем. И через 6 км в 22-00 встаем на ночевку к правому берегу. Невидно ничего. Свет фары упирается в стену тумана. Ужинаем и ложимся спать.
  • 4

#15 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 27 сентября 2007 - 11:58

Отлично! У меня тоже были проблемы на Ивановских порогах. Читал с замиранием сердца и душевным трепетом!
  • 0

#16 Salin Bot

Salin Bot

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 317 сообщений
  • Из:Приладожье

Отправлено 27 сентября 2007 - 12:05

через канал можно, его гарантированные габариты 120 см глубина и 14 м ширина,

Вот уж не думал что он такой мелкий.
  • 0

#17 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 27 сентября 2007 - 12:13

Вот уж не думал что он такой мелкий.

<{POST_SNAPBACK}>


Нет, это гарантированная глубина. Самая мелкая, может где у берега. А так он от 1,2 до 2,5 м. И ширина-меньше 50 м. нигде нет Я дальше расскажу. Но прецеденты были, когда на судах с осадкой 0,9-1,2 ребята там пару недель сидели. Когда мы шли - была вода выше среднего уровня. Оттуда и проблемы на порогах. При малой воде там (1344-1343 км.) скорость течения 7,5 км/ч, при среднем - 10 км/ч, а при большой - все 12 км/ч.
  • 1

#18 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 27 сентября 2007 - 14:53

7.09 в 08-00 (пятница) Проверили двигатель - масло жидкое и большой расход топлива (плюс мало отсечки) говорили о том, что двигатель давит топливо в масло. Решили доливать масло каждые 24 часа. Благо его у нас теперь было достаточно. Связался с Геннадием Анатольевичем, сообщил, что будем к вечеру около ЛАВ. Пошли по каналу дальше.канал, с виду достаточно широк - от 50 до 100 метров (в среднем 70), глубины никак не 1,2, раза три тыкал багром, на середине канала, метра 2,5 - 3. Сильно замусорен бревнами. Встречаются знатные "Крокодаилы", деаметром до 40 см, они сидят почему-то аккурат по центру канала, над водой торчит только один конец (ок 5-10 см.), остальное под водой под углом упирается в дно и как и их живые сородичи, при приближении к ним, метров за 15 ныряют под воду, и сидят там пока на них не наедешь или не пройдешь дальше. Но так ведут себя отдельные особи. Берег - лес, кусты, камыш. Подойти в принципе можно везде. NLkanal.jpg Идти спокойно, если не считать "Крокодилов", коих там плавает изрядно, то никаких более опасностей нет. Даже есть в том что-то приятное - в пятидесяти метрах по левому борту беснуется штормовая Ладога. А тут ни тебе течения, ни даже ветерка толком. Лес слева закрывает. Даже наша баржа разрезвилась и показала неслыханную прыть в 8,9 км/ч. Ловим рыбу, скорость великовата... не клюет никто, наверное догнать не может. По правому берегу иногда проходят очень аккуратные деревушки с симпатичными домиками. Dom1.jpg Dom2.jpg Dom3.jpg chment] Деревушек на всем протяжении пути довольно много: Назия (24 км) Нижняя Шальдиха (29,5) Лаврово (38 км) Кобона (47 км) Леднево (53 км) Черное (62 км) В 13-30 подошли к н.п. Черное - путь преградил "неучтеный" наплавной мост. Возле него никого не наблюдалось. Дали серену. Минут через пять прибежала какя-то женщина и начала крутить ручку редуктора, отводя мост к правому берегу. Мост медленно отползал, а я все думал, почему же у нас в таких профессиях, как разводчики мостов и шпалоукладчики работают в основном женщины... Потеплело. Наконец то появилась возможость нормально помыться, побриться и привести себя в порядок. Беру компас-пеленгатор (в нем есть зеркало), банные принадлежности, набираю воду из выпуска системы охлаждения и иду на корму, принимать "ванну". После водных процедур становится свежо и хорошо. Появляется даже время почитать. Далее: Кивгода (73 км.) Лигово (78 км.) Сумское (83 км.) Дубно (87 км.) и наконец Кравницы и Новая Ладога. 111,5 км. Судоходство на канале достаточно активное. Пятница. Много разнокалиберных судов, лодок, катеров. Но пока больше нашей баржи никого не встречалось. Обстановки и сигнализации - никакой, да она и не нужна впринципе. Kater1.jpg Kater2.jpg Kater3.jpg chment]Kater4.jpg Kater5.jpg На подходе к Новой Ладоге, мотается катер ГИМС, проверяет документы. Проехал пару раз мимо нас, внимание не обратил, мы на них то-же. Потом правда догнал и давай флагом махать. Мы сбавили ход до минимального, то есть почти остановились. Выхожу на палубу. Лодка ГИМС цепляется к борту, в ней два инспектора в форме. -Издалека? -Из Выборга в Москву идем. -А она у Вас в ГИМСе зарегистрирована? -Да -А все документы в порядке? -Конечно. -Посмотреть можно? -Поднимайтесь. -Ну, впринципе... Выборг... Москва... по любому впорядке все должно быть..., а права ГИМС у Вас есть? -Зачем? - кошу под дурака- У меня диплом есть, а у экипажа квалификационные свидетельства... - Да положено..., ну да ладно, счастливо дойти. Смотрите только в Свири не попадитесь... - И вам счастливо, до ЛАВЫ далеко? - Километра четыре. Через четыре километра (111 км., N60.00; E032.18) действительно видим мост. Вокруг носом в берег стоят маленькие лодки, ждут разводку. Подходим, даем серену. ЛАВУ незамедлительно разводят. Приятно командовать большим кораблем. Проходим ЛАВУ, приветствуем начальника переправы, он отвечает за разводку. Спрашивает: "Вы дальше в канал или в озеро?" "В канал, следующий мост далеко?" " Да нет, как войдете. Только там помогать надо будет...". Это еще что значит? Ладно, пойдем-посмотрим. Выходим в Волхов Volhov.jpg Из Ладоги и обратно снуют отважные рыбацкие сейнеры типа ССП. VolhovSSP.jpg Их здесь и делают на Новоладожском судостроительном заводе, справа по выходу из канала и слева по течению р. Волхов. На этом же заводе варят неплохие гребные винты для больших катеров (ССП, МСП, Адмиральский и т.п.) NjvLad.jpg Кстати ССП - одно из самых мореходных судов, которые мне доводилось встречать. В прошлом году, мы в Ладоге на таком попали в Шторм, с высотой волны более 3 метров и ветром 25-30 м/с. Мотало - безбожно, но лодка шла уверенно. SSP.jpg
  • 2

#19 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 27 сентября 2007 - 16:28

Пересекли Волхов. Вошли в Новосясьский канал. Novsjaz.jpg И буквально через 600 метров уперлись в очередной наплавной мост (113 км. N60.06; E032.20) , со стоящим около него плавкраном. NSjazmost.jpg Дали серену. Никакой реакции. О! Это что-то новое! Встали бортом к крану. Сошел на берег и пошел искать домик начальника переправы. Домик я нашел на правом берегу канала, но он оказался заперт. Позвонил Геннадию Анатольевичу, "Ну так у нас уже рабочий день закончился, теперь до понедельника...". Ага, сейчас, до понедельника, это два дня. Нет, нам идти надо. Вариантов два - первый криминальный - разобраться с конструкцией и открыть мост самим, правда потом есть шанс его не закрыть... Вариант второй- дипломатический, найти, кто здесь умеет пользоваться переправой, и под его чутким руководством открыть этот мост. Я выбрал второй вариант. Таак, надо ловить "языка"! "Языка" я изловил тут же. Им оказался старичок на велосипеде, бредущий в сторону ЛАВЫ. -Здорово, отец, а чего это в будке нет никого? Как бы нам через мост на барже переехать? -Здорово. Так это бригаду надоть... (Я смекнул, что Геннадий Анатольевич, как раз бригадой то и коммандует.) - Да не, не надо, у нас тут своя..., ты мне просто подскажи где мне найти кого, кто знает как с этой хреновиной управляться. -Дык, Ирка, раньше заведовала... -И... где мне ее найти? -На той стороне живет, где точно не знаю, там спроси. -И на том спасибо. Перешел по ЛАВЕ на другой берег и пошел искать есть ли, кто общительный. В первом доме справа заметил какое-то движение, и окликнул... На оклик вышло НЕЧТО, неопределенного пола (я склоняюсь что все же женского), с прегарным факелом метров в семь, похожее на сову, грабанувшую магазин косметики: -Тебе чего? -О!...А!....Э!..Ик...Ы!...Да!...мне...это...того... -Чего тебе того?-подбоченилось нечто -Да ммне бы через ЛАВУ переплыть... -А! Так энтоть к Ирке надоть... -Во-во! А где мне ее найти то? -Дальше по дороге пойдешь, справа желтый дом увидишь... -С-Спасибо. Отойдя немного от этой встречи пошел дальше. Через некоторое время и прям обнаружился желтый аккуратный дом, а в нем хозяйка. Молодая женщина, зовут Ириной, поведала мне, что действительно, когда ЛАВА работала исправно - она ею заведовала, а теперь бригаду вызывать надо. Хотя, пойдем в будку, там есть телефон некоего (положим) Александра Юрьевича, он может помочь. По телефону ответил мужской голос, и на мой вопрос про ЛАВУ ответил:" Неее! Ну это теперь до понедельника...": "Сколько?": "Пятьсот...": "Договорились, ждем..." Пока я всем этим занимался Вадик с Серегой договорились с краном о бункеровке топливом по сходной цене. Минут через 10 приехал на велосипеде мужичек с тремя здоровенными ломами, разной кривезны. Раздал нам ломы и сказал - "Ну, пошли открывать...". Процесс открывания заключался в том, что надо было ломами приподнять тяжелые аппарели, зафиксировать их и отвести электрической лебедкой мост к правому берегу. Nsjazmost2.jpg И после прохода "Бирючков" проделать все манипуляции в обратной последовательности. В процедуре разводки и закрытия моста нам активно помогало местное население, скопившееся на разных берегах для переправы. Тем временем заправили 300 литров топлива с крана, к обоюдному удовольствию сторон. 20-38 пошли дальше. Сясьский канал дальше миновали без приключений, и пересеча Сязь вошли в Новосвирский канал. Ночь на канале наступает как-то сразу. Как будто выключают свет, это из-за деревьев отбрасывающих тень с обоих сторон канала. Пройдя по Новосвирскому каналу еще семь километров встали на ночевку в 22-52 ниже деревни Коровкино (130 км.)
  • 4

#20 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 27 сентября 2007 - 20:38

8.09, 07-00 Пошли дальше по Новосвирскому каналу. В 08-28 подошли к очередной ЛАВЕ на 140 км, деревня Вороново, (N60.16; E032.28) Электрическая лебедка работает только на открывание, на закрывание - обычный механический редуктор. На вахте женщина-пришлось помогать. LAVA.jpg Идем дальше, вокруг красивый лес, уже почти совсем осенний. Когда входили в канал, лес был еще совсем летний. Из кустов по берегам взлетают утки. Мне, как заядлому охотнику, аж не сидится, утки взлетают в пяти метрах от носа. Ружья не брали-идем из погран-зоны. Прикидываем, что правильней: соорудить рогатку или стрелять по ним из ракетницы. Kanal2.jpg Прошли Свинуху (146 км.), Шуряги (147 км.) Время 10.53 В д. Загубье (160 км.) нас ждала очередная ЛАВА (N60.25; E032.45), хорошо хоть автоматизированная. Дали серену. Ее быстро открыли и нас пропустили. Еще через час, в 11-57 мы вышли из Новоладожского канала в р. Свирь. При выходе из канала (N60.28; E032.52) в н.п. Свирица есть вода и справа, прямо на берегу - магазин. Пошли вверх по Свири. Река обставлена хорошо. Обстановка очень информативная и насыщенная. "Путейские" постоянно совершает обходы участков. Puteec.jpg На Свири течение усиливается, и скорость падает до 6,5 км/ч GPS.jpg В 20-00 подходим к Лодейному полю, на рейде стоит толкач с нефтянкой, ждет подходящий сверху от шлюза пассажирский теплоход. Запросили Лодейное поле-3 (5-й канал, диспетчер, регулирующий движение судов на этом участке), сообщили, что подходим снизу, и получили "добро" на движение наверх, к шлюзу. Neftanka.jpg В 20-54 проходим Лодейнопольский мост (N60.44; E033.36, 1098,3 км.). После моста течение усиливается и скорость падает до 5 км/ч. При движении на данном участке, рекомендую докладывать в эфир о своем местонахождении как можно чаще. Это лучше для вас и встречных судов, которые идут на приличной скорости по течению и по довольно узкому фарватеру. В 21-30 начинается ливень. Видимость резко падает. Бужу Серегу, он встает за штурвал, а я, надев комбинезон, иду на палубу - смотреть ориентиры и подсказывать ему куда идти. В 22-05 включили вторую радиостанцию и запросили (на 3-м канале, вторая радиостанция работает на 5-ом.) Нижнесвирский шлюз (N60.48; E033.42, 1087 км.) о возможности прошлюзовать нас на верх. Получили указание о подходе к стенке по левому берегу перед шлюзом. Подходим к стенке . Стенка новая, ближе к ее концу у закругления имеются крючья для швартовки маломерных судов. Получили указания по шлюзованию: Заходим вторыми, за поднимающимся пассажирским теплоходом "Мамин-Сибиряк", и швартуемся левым бортом за третий рым (второй не работает), за нами залезает сухогруз "Кизляр". Ждем "Сибиряка". Вот и он. Входит в шлюз и швартуется к правой стенке. В 23-06 мы входим за ним и оказываемся у него по левому борту. По палубе слоняются туристы, перекидываемся с ними парой шуток. Настроение у них приподнятое. Ну вот, наконец и "Кизляр". Долго карячится у нас по корме, пока наконец не швартуется к левой стенке. Все, все готовы, двери закрываются... Поехали. Шлюзование занимает минут двадцать, и в 23-33 выходим из шлюза. Движимся вверх, я сменился с вахты и пошел отдыхать.
  • 1

#21 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 28 сентября 2007 - 12:59

Проснулся через два часа 9.08 в 02-30, от того, что изменился режим работы двигателя, и винт, молотящийся прим под моей койкой стал работать как-то рывками. "Что там еще? Движок чтоль опять за свое?" Выглядываю в иллюминатор - ночь, нихрена не видно, еще и туман. В рубке нездоровая суета. Поднимаюсь в рубку. На руле -Серега, Вадим в машине. Идем самым малым ходом по ночной Свири. -Что тут у вас? -Докладываю, кэп, сама сбросила ход и идти не хочет, скорость 2,5 км/ч и больше - никак. -Ну, она и до этого желания идти особо не выказывала... Двигатель обороты сбросил? -Да нет, движок работает. Винт не крутится толком, проскальзывает. -Похоже редуктор... В рот всем компот! Этого только не хватало! Из машины вылез механик: "Похоже редуктор... Давай к берегу..." Хм... к берегу... мы на 1067 км. - самая узкость, судовой ход метров 150. Аккуратно притираемся к левому берегу и встаем. Запускаем бензогенератор, надо зарядить аккумуляторы, навесной генератор-то не работает. Зарядка у нас идет через сварочный трансформатор, подключенный к одному из двух параллельных аккумуляторов, и выдает туда 45 А. При необходимости транс работает как пусковое устройство, способное влупить в аккумуляторы до 75 А. Сообщаюсь по радиостанции в эфир и докладываю, где встали. Отозвался "Кизляр", почемуто задержавшийся у шлюза. Лезем все вниз. Вадим разбирается с редуктором: "Похоже диск сцепления подожгли... Не прижимается и буксует... Э! Да он не новый..." Собираем консилиум: -Мнения, предложения. -Разбирать и менять передний диск сцепления с задним. -Это двое суток. Потом в каком состоянии задний диск? -Дальше Подпорожье, там большой порт, наверняка есть РЭБ (Ремонтно-эксплуатационная база флота). Идти таким ходом до туда... -Это тоже 2-3 суток... Вдруг подал голос, задумчиво смотревший на редуктор, механик: "А давайте в него палок напихаем...". Мы с Серегой в недоумении на него вытаращились (??). "Правильно, я как раз на берегу осину видел... Сделаем кол...и...чтоб не мучался...". Но Вадим уже принялся за дело. Велел принести линейку, одну из досок, незарекоменловавших себя как весла, и острый нож. Все это было доставлено в машину. Механик что-то померил и велел строгать шепки, толщиной 4 мм. Сделали. Он забил их в редуктор между прижимным диском и диском сцепления переднего хода. Дальше велел включить редуктор на передний ход и закрепить ручку управления редуктором в таком положении. Ручка была незамедлительно пришкертована к приборной панели. "Ну, вот, вроде должно работать... До Подпорожья хватит, а там посмотрим... Загореться, только все это может, если шепки от трения нагреются и вниз, в масло свалются...". Подивившись методам аварийного ремонта нашего механика, притащив в рубку дополнительный огнетушитель и проверив пожарную сигнализацию, готовимся к отходу. Отходим на баграх от берега - заднего хода-то нет. Запускаем двигатель. Нормально завелся, пошли. Скорость постепенно растет. Добавляем постепенно оборотов... И вдруг ДЫРдырдррр.... Заклинил! Зараза! Что заклинило редуктор? Двигатель? Вспомнили, что забыли долить масла в двигатель. Ну, это мы уже проходили... Доливаем масла. Нас потихоньку сносит вниз. Через некоторое время пробуем запустить снова. Заводится. Время 04-00. Ну, все, хорошь на сегодня... Ничего не видно, с машиной черте-что, устали. Надо вставать. Идем к левому берегу, где есть уширение судового хода и на отметке 1068,5 встаем носом в берег, заводим швартовые и валимся спать.
  • 3

#22 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 28 сентября 2007 - 16:30

Выспавшись, начали заниматься двигателем-смотрим вкладыши- все нормально. Меняем полностью масло. Вадим протягивает форсунки, должно меньше лить топлива. Если оно, конечно через ТНВД туда не попадает. Что странно отсутствует дым в выхлопе. Заряжаем аккумуляторы. Доливаем воду в систему охлаждения. Подтягиваем набивку. Смотрим топливо. Да... расход очень большой, хотя и по-меньше чем в начале пути. После всех регламентных работ, необнаружив никаких паталогий, готовимся отходить. Выглянуло солнце. Пропускаем пару пассажирских теплоходов, на которых что-то задорно вещают на итальянском, выводим на баграх нос из кустов. 10-24. Поехали. Идем неспешно 4,5-5 км/ч- бережем редуктор, смотрим за двигателем. Параметры в норме, давление почти 6 атмосфер, температура 70 -75. Прибавляем режим до 1600 об/мин. Течение усиливается. Приближаемся к шлюзу. Проходим населенный пункт Усланка, навстречу идет груженый Волго-Флот. Не покидает нехорошее предчувствие. Расходимся с Волгофлотом в районе 1063,7, огибаем мыс, и на всякий случай прижимаюсь вправо. Вовремя. Знакомое падение оборотов... Двигатель встал, Таак, "Бирючки" бодаются. Мы на судовом, но сносит к берегу. Отдаем якорь, дно- камень и якорь ползет. Нас потихоньку сносит к левому берегу, и почти высаживает на него, когда якорь наконец забирает грунт. Охлаждаем, доливаем масло выше уровня. Запускаемся, прошли дальше. Течение все сильней, начинаем прятаться за мысы и идти почти по самому берегу. Проходим р. Важинку. Грузовой район Важины Подпорожского порта СЗРП на 1054 км. Запрашиваем диспетчера (Подпорожье-3, 5 канал) и справляемся о наличии по-близости РЭБ или мастерской. Отвечает, что здесь уже давно нисчего нет и ближайшая РЭБ в Вознесенье. Спрашивает серьезная ли поломка? Отвечаем, что нет (А то в шлюз не пустят). Скорость 4,5 км/ч. Обходим некоторые буи за кромкой, иначе встанем вообще. Опять появляются суводи и водовороты. Проходим н.п. Никольский по левому борту. 16-00. А еще толком не обедали, отзываем Серегу с вахты-наблюдения, для приготовления обеда. Это было ошибкой. После поворота на 1050 км., мы уклонились вправо (к левому берегу), там устье р. Погра и достаточно широкий разлив, течение не сильное, мы расслабились. И пошли по левой кромке СХ. Я отвлекся на чтение лоцийных сведений к следующему листу. Все шло хорошо, мы подходили к подпорожскому мосту... В следующий момент под днищем раздался звук, услышав который однажды любой судоводитель запомнит его на всю жизнь. Это был звук металла стучащего и трущегося по камням... Вот это плохо... Срочно останавливаем машину. Мы на камнях. справа по ходу движения от буя №67. "Все на верх...". Первым делом осматриваем все отсеки - везде сухо, не течет. Так, что там у нас... В прозрачной воде вокруг видны здоровенные и не очень валуны, глубина - 30-60 см. Дааа... Нас потихоньку разворачивает носом по течению и ветру. Так, хорошо, значит сидим неплотно. Слезем. Вадим лезет за борт. Воды вокруг - где по-пояс, где... приблизительно по пояс, а где и меньше. Мы в 30-40 метрах от берега, на берегу пляж, хилинькие деревца. -Ну, чего делать будем? -Может развязать реверс, завестись и слезть? -Под кормой воды 50 см, винт оторвем. -Так он в гаргроте... -Уверен? -Нет. Вадим, обежав еще раз вокруг лодки, возвращается с новостью. Через -10 метров к берегу - глубины 0,9-1-1,2 - надо туда. Как это сделать без движка? Достаем отличный буксировочный трос, диаметром мм. 100, и длиной 50 м., эта дубина для швартовки не годилась, а для стягивания лодки - в самый раз. Заводим с носа на берег. Вадим вяжет его за деревце. Закладываем два оборота на шпиль начинаем тянуть. Трос натягивается и нос разворачивается по направлению к берегу. Налегаем на шпиль. Трос натягивается...и...дерево за которое он был привязан вырывается. Заводим по-новой, за более солидное дерево. Тянем-потянем. Никак, начинает проскальзывать на шпиле трос, надо оттягивать ходовой конец. Оттягивать иду я, Серега крутит брашпиль. Во! Пошло! Сдвинулись метра на три-четыре. Но один серега провернуть дальше шпиль не может... Приплыл Вадим, тянут вдвоем, я тяну трос. Сдвинулись еше метра на три... Дальше - никак. Ребята уже виснут на ручке шпиля, пытаясь своим весом провернуть ее хоть чуть. Снизу из-за поворота выходит большой пассажирский теплоход. Он идет медленно, видно пропускает идущее сверху судно. Вот подошел поближе. На крыле мостика на солнце поблескивают линзы биноклей,-на нас смотрят... Мы сражаемся со шпилем. Из трубы теплохода вырывается черное облако копоти и он начинает резво набирать ход, видно как растет бурун на форштевне... "Молодец, правильно... Давай, давай..." Теплоход проходит на приличной скорости метрах в пятидесяти от нас, поблескивает название "СЕРГЕЙ ЕСЕНИН". За ним приходит хорошая волна 0,5-0,7 метра... "НАВАЛИСЬ!!!..." Тянем, что есть сил, Вот приподнялась на волне корма... Пошел трос... Вторая волна... Еще... Несколько глухих ударов по корпусу и корму начинает относить по течению. Я бегу в рубку, готовиться к запуску, Вадим прыгает в воду и плывет отдавать береговой конец, а Серега готовится его выбирать. Нас относит к берегу. Ничего, там уже нет камней, песок... Слезем. Серега достает из-за борта Вадима. Запуск... Пошли вперед. Обходим злополучную каменную гряду. Все, мы на большой воде, обошлось. "Есенин", "Бирюки"...", "Слушаем...", "Спасибо вам, ребята, очень помогли...", "Незачто, счастливо дойти, парни...", "Спасибо, и вам...". Esenin.jpg Вадим переодевается, серега осматривает корпус, я рулю. Идем дальше. Время 16-30. В 17-00 подошли к "Подпорожскому" мосту (N60.55;E034.06)? Пропустили старого знакомого - лесовоз "Акбузат", типа СТ. Под мостом течение как в трубе, суводи. Скорость 00,0. Так, что опять за старое? Добавляем обороты. Прижимаемся к правому берегу. До него метров 7-10 вроде пошли, скорость 2,5-3,5 км/ч. -Как в шлюз без реверса входить будем? -Как? По иннерции. Глушить и запускать двигатель... -Да... "Куда уехал цирк...(с)" -Ладно вам, подойдем, поглядим. Из-за поворота следом вылетают еще два пассажирских теплохода. -"Бирючки", "Чехов"... -На связи "Бирючки"... -По корме у вас, поджимаю... Разрешите обогнать по левому? -Даааа! Конееечно! Бегите по левому... -"Бирючки" Академик..., следом за Чеховым можно? -Кооонееечно! По левому... Нет, все таки приятно управлять "большим" пароходом... Хоть по-сравнению с этими ребятами, мы-большая шлюпка. Подходим к Верхнесвирскому шлюзу, запросили (на 3-м канале), указание на рейд (N60.57; E033.58), шлюзование за ОТ с приставкой через 40 минут. Время 17-40. Стенка у шлюза не работает, идет активное строительство. Встали на рейд. От плотины сильное течение, но якорь держит. Глушим двигатель и морально готовимся к шлюзованию без реверса.
  • 4

#23 mexanic

mexanic

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Нет
  • Название: Мечта

Отправлено 28 сентября 2007 - 17:54

Интересно! Ждем продолжения!

#24 Серго

Серго

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 65 сообщений
  • Из:алькино
  • Судно: лодочка с плм

Отправлено 28 сентября 2007 - 18:35

Дааааа! когда нить я тоже.... на корабле....))) вот так по реке... Молодцы, Риверманы)
  • 0

#25 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 29 сентября 2007 - 06:10

Солярка в масле - зависла форсунка, через плунжер топливо в картер ТНВД, и далее в картер машины. Редуктро - часто помогает проливка дисков бензином или растворителем. На этих речках лучше ходить с исправной техникой...... :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей