Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чертежи простой паровой машины


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 322

#301 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 05 октября 2007 - 01:03

Всем смотреть! :w00 :w00 :w00
  • 0

#302 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 05 октября 2007 - 01:18

<...>  :w00  :w00  :w00

<{POST_SNAPBACK}>


Изящная вещица!
Но почему у неё на крупных планах труба вверх направленна, а на общем - вниз!!! :w00
"Я молчать не буду!"© :D
  • 0

#303 ^^^Андрей

^^^Андрей

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: казанка 1 вихрь 30
  • Название: нет

Отправлено 05 октября 2007 - 01:21

э естъ кто нибудъ :blink:
  • 0

#304 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 05 октября 2007 - 01:31

Дык, похоже что она поворачивается во фланце. И даже рукоятка там видна. Возможно, этим тяга регулитуется, типа пока разжигаешь - вверх, а потом вниз направил - и дрова на остановках горят послабже, а на ходу сильнее.
  • 0

#305 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 октября 2007 - 01:49

типа пока разжигаешь - вверх, а потом вниз направил - и дрова на остановках горят послабже, а на ходу сильнее.

<{POST_SNAPBACK}>

заду горячо, когда вверх, техника безопасности. :lol:
  • 0

#306 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 октября 2007 - 01:49

э естъ кто нибудъ  :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

Не, тут пусто.
  • 0

#307 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 05 октября 2007 - 02:06

Дык, похоже что она поворачивается во фланце.<...>

<{POST_SNAPBACK}>

Согласный... :)
  • 0

#308 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 05 октября 2007 - 06:37

А ноги куда девать? Упоров вроде нет никаких, вразные стороны и на весу - таки притомишся быстро - непрактично...
  • 0

#309 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 05 октября 2007 - 08:20

А ноги куда девать? Упоров вроде нет никаких, вразные стороны и на весу - таки притомишся быстро - непрактично...

<{POST_SNAPBACK}>


- Я тебе больше скажу, не просто на весу держать, а еще левой ногой дрова подкладывать :D
  • 0

#310 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 октября 2007 - 11:16

Коллега Liber, кто тут что считает?  Считают те, кто привык считать, остальные руководствуются "нездравым" смыслом, типа, "мы так думаем", хотя думалка явно отключена. Из чего они же и делают вывод, что она отключена у всех.

<{POST_SNAPBACK}>

А давайте посчитаем.
Пренебрегаем эффектами сжимаемости жидкости, изменением вязкости и т.п. Просто оценим на сколько изменится сила, действующая на пузырек с одинаковой массой газа внутри на одной глубине за счет изменения силы тяжести.
Итак.
Мг – масса газа в пузырьке
g1 – ускорение свободного падения на Земле
g2= 40*g1 – ускорение свободного падения на Юпитере
p – плотность жидкости
h – глубина, на которой расположен пузырек.
V1 – объем пузырька на глубине h на Земле.
V2 – объем пузырька на глубине h на Юпитере

Что получается.
На Земле сила равна
Fз = V1*g1*p (архимедова сила) - g1*Mг (сила тяжести) = g1*(V1*p-Mг) (1)

На Юпитере, соответственно
Fю = g2*(V2*p-Mг) = 40*g1*(V2*p-Mг) (2)

Вопрос в том, чему равно V2.
Предполагаем, что давление над свободной поверхностью жидкости одинаково, масса газа в пузырьке постоянна, температура тоже, процесс изотермический. Тогда
P1*V1 = P2*V2 (3)
где P1 и P2 давление соответственно на Земле и Юпитере.
Давление на глубине h равно P = p*g*h
Подставляем в выражение (3) значения давления для Земли и Юпитера и получаем:

p*g1*h*V1 = p*g2*h*V2 = p*40*g1*h*V2

из чего получаем:

V2 = V1/40

Подставляя это значение V2 в выражение (2) для Fю получаем следующее:

Fю = 40*g1*(V1/40*p-Mг) = g1* V1*p – 40*g1*Мг (4)

Сравнивая (4) с (1), видим, что архимедова сила как на Земле, так и на Юпитере одинакова, а сила тяжести на Юпитере больше. Соответственно, непонятно, почему пузырек на Юпитере должен всплывать быстрее.

Модель упрощена, и в частности, для пара не учитывает нелинейную зависимость температуры кипения воды от давления. По мере всплытия пузырька пара вовсе не обязательно будет соблюдаться условие Мг = const.
  • 0

#311 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 05 октября 2007 - 11:18

Всем смотреть!  :w00  :w00  :w00

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо, коллега! Порадовали!!!

Такая техника не для езды - она для любования и удивления!

Такое впечатление, что верхняя крышка - новодел. Наводит на мысль, что кто-то пробовал все-таки ездить. Лихие люди!

А каков передний тормоз - песня! А рядом путевой прожектор подпевает!
  • 0

#312 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 октября 2007 - 11:26

Соответственно, непонятно, почему пузырек на Юпитере должен всплывать быстрее.

<{POST_SNAPBACK}>

;)
  • 0

#313 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 05 октября 2007 - 11:33

Всем смотреть!  :w00  :w00  :w00

<{POST_SNAPBACK}>

Чудовище! :w00 Повод задуматься: А может ну её нафиг эту паровую машину?
  • 0

#314 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 октября 2007 - 11:39

Всем смотреть!  :w00  :w00  :w00

В связи с пробками все чаще посещает мысль пересесть на велик. До сих пор останавливало то что зима у нас долгая и холодная. А решение то вот оно :D
Точно не замерзнешь :D
  • 0

#315 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 05 октября 2007 - 11:43

<...>Предполагаем, что давление над свободной поверхностью жидкости одинаково, масса газа в пузырьке постоянна, температура тоже, процесс изотермический. <...>

<{POST_SNAPBACK}>


Принимая разные начальные условия, можно получить разные причины, но все они будут сводится к тому, что быстрее пузырьки газа, при увеличении силы тяжести всплывать не будут. :)

С уважением.
  • 0

#316 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 05 октября 2007 - 11:50

пузырьки газа, при увеличении силы тяжести всплывать не будут. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Ортодоксы :D Но все равно- приятно.
  • 0

#317 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 05 октября 2007 - 11:52

А давайте посчитаем.
Пренебрегаем эффектами сжимаемости жидкости, изменением вязкости и т.п. V1 – объем пузырька  на глубине h на Земле.
V2 – объем пузырька  на глубине h на Юпитере

Вопрос в том, чему равно V2.
V2 = V1/40

Модель упрощена, и в частности, для пара не учитывает нелинейную зависимость температуры кипения воды от давления. По мере всплытия пузырька пара вовсе не обязательно будет соблюдаться условие Мг = const.

<{POST_SNAPBACK}>


Прекрасный пример, что математика, по образному выражению ак. Крылова, "что мельница - что в неё заложишь - все перемелит".

Если работать с пузырьком нерастворимого идеального газа, то все правильно. А если работать с паром, то допущения приняты с очень большой натяжкой. Процесс парообразования и на Земле ещё плохо изучен. Поэтому периодически появляются новые виды котлов и парогенераторов. В отличие от просто газа, пузырек пара при движении, бывает, что увеличивается в объем, а бывает, что наоборот (зависит от локальной температуры воды и пара). Прекрасный пример кавитация.

Конечно в наших рассуждениях пренебрежение изменяющимся объемом пузырька, тоже допущение с натяжкой, но это натяжка происходит от неизвесности процесса парообразования на Юпитере.

Но даже в случае с идеальным газом, на Юпитере при бОльшем изменении градиента давления, объём пузырька будет расти быстрее, чем на Земле, так что возрастет не только скорость, но и ускорение. А Вы коллега, рассмотрели исключительно статический режим.

Диф. уравнения прошу не приводить, я их всех уже благополучно забыл. :)
  • 0

#318 Nnnnnnn

Nnnnnnn

    Покатушечник

  • Капитан
  • 4 065 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 октября 2007 - 12:08

Прекрасный пример, что математика, по образному выражению ак. Крылова, "что мельница - что в неё заложишь - все перемелит".

<{POST_SNAPBACK}>

Это не математика, это физика.

Если работать с пузырьком нерастворимого идеального газа, то все правильно. А если работать с паром, то допущения приняты с очень большой натяжкой.

Я не против, предложите свою модель пара, в которой пузырьки быстрее на Юпитере будут всплывать. К сожалению, с натурным экспериментом сложности.

Конечно в наших рассуждениях пренебрежение изменяющимся объемом пузырька, тоже  допущение с натяжкой, но это натяжка происходит от неизвесности процесса парообразования на Юпитере.

Дык только хуже будет, т.к. на любой данной глубине давление в жидкости на Юпитере будет больше земного, соответственно при T=const меньше жидкости перейдет в пар.

Но даже в случае с идеальным газом, на Юпитере при бОльшем изменении градиента давления, объём пузырька будет расти быстрее, чем на Земле, так что возрастет не только скорость, но и ускорение. А Вы коллега, рассмотрели исключительно статический режим.

Да, но на той же глубине, объем пузырька на Юпитере все равно будет меньше чем на Земле. Соотвественно архимедова сила таже. Как ее ни интегрируй.
  • 0

#319 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 05 октября 2007 - 12:13

2 Harry: Это задница и причинные места не замёрзнут, а всё остальное замёрзнет, так, что в майке зимой не покатаешься. Кстати, а у вас-то откуда пробки? ---------------------------------------------------------------------------------------------- Если честно, то мне уже надоело бороться с ветряными мельницами, целью этой темы, был поиск единомышленников, людей, которые могли бы взять на себя часть работы, а не болтовни. При этом мне хотелось быть уверенным в том, что работу и расчёты, выполненную ими, мне не придётся переделывать. Поскольку таких не оказалось, тему можно закрывать. потому, что неконструктивной болтовни тут и так хватает. Всем умным и сочувствующим, моя благодарность за поддержку и участие, остальным моё сожаление.
  • 0

#320 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 05 октября 2007 - 12:25

Это не математика, это физика.

Я не против, предложите свою модель пара, в которой пузырьки быстрее на Юпитере будут всплывать. К сожалению, с натурным экспериментом сложности.

Дык только хуже будет, т.к. на любой данной глубине давление в жидкости на Юпитере будет больше земного, соответственно при T=const меньше жидкости перейдет в пар.

Да, но на той же глубине, объем пузырька на Юпитере все равно будет меньше чем на Земле. Соотвественно архимедова сила таже. Как ее ни интегрируй.

<{POST_SNAPBACK}>


Не согласен со всеми Вашими постулатами. Но обсуждать и доказывать уже, Ей Богу, надоело. О возможности земных экспериментов писал выше.

Коллега SKR, закрывай тему, надоело! :( А жаль, есть в паровичках что-то притягательное!
  • 0

#321 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 05 октября 2007 - 12:31

2 Liber: Ну так ещё не вечер! Есть телефон, Скайп, почта, да и в одном городе живём. Увидимся, Бог даст!
  • 0

#322 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 05 октября 2007 - 12:31

2 Harry:

Это задница и причинные места не замёрзнут, а всё остальное замёрзнет, так, что в майке зимой не покатаешься. Кстати, а у вас-то откуда пробки?

----------------------------------------------------------------------------------------------

Если честно, то мне уже надоело бороться с ветряными мельницами, целью этой темы, был поиск единомышленников, людей, которые могли бы взять на себя часть работы, а не болтовни. При этом мне хотелось быть уверенным в том, что работу и расчёты, выполненную ими, мне не придётся переделывать. Поскольку таких не оказалось, тему можно закрывать. потому, что неконструктивной болтовни тут и так хватает. Всем умным и сочувствующим, моя благодарность за поддержку и участие, остальным моё сожаление.

<{POST_SNAPBACK}>


Кстати призыва помочь расчетами не было, а слабая попытка АМN выйти с предложениями была встречена в штыки - так что сами виниваты и повторюсь информацию по вами изготавливаемой(или проектируемой) машине приходится вытягивать клещами - вы так и не ответили на мой вопрос по ней :)
  • 0

#323 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 05 октября 2007 - 12:31

Это задница и причинные места не замёрзнут, а всё остальное замёрзнет, так, что в майке зимой не покатаешься. Кстати, а у вас-то откуда пробки?

Чайник ведь тоже только донышком на плите стоит, а крышка вона как подпрыгивает :D
А тему не закрывай. Где еще стока про юпитерианские пузырьки узнаешь :D
Но вcех предупреждаю я на работе. Коллеги могут не понять, бухучет требует серьезности а тут
:D :D :D
Тем не менее, в связи с архиактуальностью вопроса, прошу продолжать :D

А пробки то на дорогах? А ты думал только в Москве цивилизация? ;)
Хот я нам в плане пробок до вас конечно еще далеко.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей