Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чертежи простой паровой машины


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 322

#26 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 26 сентября 2007 - 00:02

Коллега дедок,
не стоит заводить в каждой теме волынку про эти неоткрывающиеся фотки и преимущества разных браузеров.
Пишите в "общение с администрацией", а не в тему про паровые машины..
  • 0

#27 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 сентября 2007 - 00:30

2 Serg-IF: Ну что тебе сказать? Знаешь, надоело, ой как надоело объяснять всем и каждому, что я не "верблюд". А ты так ничего и не понял, ну так это и к лучшему.
  • 0

#28 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 26 сентября 2007 - 04:04

:offTopic: Старый спор. :D Оба у меня есть. Чем Мозила удобней, мне не ясноВ данном случае- не позволяет скачивать ПДФ, картинки не показывает, но удобней :blink:

<{POST_SNAPBACK}>

:offTopic: проблема была далеко не в мозилле а в самом сайте я это в соответсующем топике с фактами обьяснял, и эта проблема на сейчашний момент решена об чем так же есть обьявление.

По теме, вот чего подумалось:
А вот все же говорят везде, да и учили нас в школе, что КПД паровой машины ну ооочень низок
и приводили в пример паравозы и старинные паровые машины, у которых пар просто тучами вылетал между поршнем и цилиндром, а конструкции котлов тоже были далеко не ахти.
Но прошло уже много лет, появилось много материалов хороших, а про паровые машины нам (а вернее нашим детям) все так же обьясняют об жутко низком КПД на примере паравоза, типа даже и не думайте об этом. А ИМХО тема то с применением современных материалов и технологий вполне имеет место сделать довольно производительную паровую машину, a ?
Или таки ошибаюсь ?
  • 0

#29 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 26 сентября 2007 - 06:27

2 Serg-IF:

Ну что тебе сказать?
Знаешь, надоело, ой как надоело объяснять всем и каждому, что я не "верблюд". А ты так ничего и не понял, ну так это и к лучшему.

<{POST_SNAPBACK}>


Чего же я не понял и причем верблюд - разве это тема - как обустроить россию - а не про паровую машину? и что такой уж идиотский вопрос - как дела с проектированием и в чем изюминка проекта? И по существу проекта на форуме кстати небыло ни слова, так что обьяснений особенных небыло и устать как бы и несчего - ну уж раз с высоты векового опыта вам трудно общаться с дилетантами прошу прощения - больше не буду досаждать Вам идиотскими вопросами...
  • 0

#30 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 26 сентября 2007 - 06:58

Что-то я не увидел у этой модели даже подобия системы смазки. Стало быть, это и есть всего лишь модель, и о серьезном применении на судах конкретно этой машины речи быть не может. nvc, таки ошибаешься. Даже при идеальных уплотнениях пар цилиндр-поршень термодинамический КПД паровой машины значительно меньше, чем у ДВС. Но может так статься, что человечеству придется-таки в будущем возвращаться к твердому топливу, а значит, и к паровой машине. Разумеется, на новом технологическом уровне.
  • 0

#31 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 сентября 2007 - 07:54

Наивысший КПД, достигнутый в период расцвета ПМ, где-то в районе 33%. Приведённые чертежи простой модели ПМ, которую может изготовит каждый, у кого руки растут и нужных мест. Совремннные материалы, типа фторуглерода и фторопласта смазки не требуют, а смазка паром для них более чем достаточна. Чтобы иметь высокий КПД, надо делать систему закрытого типа, где вода не расходуется, она же и защита от накипи.
  • 0

#32 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 сентября 2007 - 08:19

Весь смысл использования ПМ на судне, это не получение сверхвысокого КПД, а возможность использования бесплатных или очень дешёвых энергоносителей, которые есть везде.
  • 0

#33 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 26 сентября 2007 - 09:54

:
По теме, вот чего подумалось:
А вот все же говорят везде, да и учили нас в школе, что КПД паровой машины ну ооочень низок
и приводили в пример паравозы и старинные паровые машины, у которых пар просто тучами вылетал между поршнем и цилиндром, а конструкции котлов тоже были далеко не ахти.
Но прошло уже много лет, появилось много материалов хороших, а про паровые машины нам (а вернее нашим детям) все так же обьясняют об жутко низком КПД на примере паравоза, типа даже и не думайте об этом. А ИМХО тема то с применением современных материалов и технологий вполне имеет место сделать довольно производительную паровую машину, a ?
Или  таки ошибаюсь ?

<{POST_SNAPBACK}>


На самом деле школьников не зря пугают. Паровая машина хороша только для атомных ледоколов, где полно энергии и требуется все время перключать режим-реверс.

Низкий КПД паровой машины обусловлен прежде всего потерей энергии при кипячении воды до пара. В паровых машинах пар не конденсируется в цилиндре (на сколько я знаю), значит эта энергия пропадает. К тому же потери тепла происходят как в котле, так и на выходе из цилиндра. Вот, например, в паровых турбинах на выходе пар конденсируют, что приводит к значительному повышению КПД, поэтому паровые турбины применяют широко.
Паровоз - великолепное творение цивилизации! Именно он "вытащил" транспортную проблему (в России особенно). Начинал паровоз очень слабо, но со временем, особенно с осознанием "цикла Карно", значительно улучшился и поэтому очень долго "сопротивлялся" конкурентам.Его наибольшие преимущества: сравнительная простота, не прихотливостью к топливу, максимальная тяга в момент отсутствия движения и возможностью легко наращивать единичную мощность. Цикл Карно значительно повысил КПД паровой машины, но при этом значительно снизил удельную мощность, поэтому на паровозах на стоянках, машинист имел возможность переключать отсечку пара, тем самым меняя соотношение КПД-мощность.
Так, что применение в настоящее время паровой машины ограничивается её "врожденным" низким КПД.

Справедливости ради, следует упомянуть паро-атмосферные машины. В этих машинах реализовывался принцип конденсации пара в цилиндре, поэтому поршень не только толкали паром, но и втягивали (толкало уже атмосферное давление) реализацией вакуума при конденсации пара. Эти машины в принципе тихоходны и не удобны. Пример для школьников - это машина Ползунова, она двигала поршни насосов откачки воды из шахты (без всякого вращения), а клапанами управлял специальный человек-робот. (кибернетика, блин)


Хочу сразу поправиться! Пока писал, коллега SKR упомянул замкнутую систему водопользования. Это действительно резко повышает КПД, но эти системы довольно громоздки. На электростанциях для охлаждения пара применют огромные градирни или озера воды.
Не видел паровозов которые не заправляются водой(мало видел, возможно).

Кстати, в любом случае уважаю всех, кто хоть что-то реально делает, а не ноет, что это не возможно. Именно практики доказали, что магнитное подвешивание возможно, а теоретики писали, что принципиально не возможно из-за конфигурации магнитных полей. Даже если они (практики) и ошибаются (сам такой), то все равно двигают прогресс и всю цивилизацию.
  • 0

#34 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 26 сентября 2007 - 09:59

котел на соляре ? форсунки /рампа/источник энергии для насоса / - чем то напоминает аникдот про бизнес по русски - украсть ящщик водки ,вылить на землю содержимое,бутылки сдать,деньги от сдачи бутылок-пропить . :D или высокотехнологичный котел зьисть старые ботинки с дачи в перемешку с дровами и газетами ? :D
  • 0

#35 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 26 сентября 2007 - 10:32

В паровых машинах пар не конденсируется в цилиндре (на сколько я знаю), значит эта энергия пропадает. 

<{POST_SNAPBACK}>

- Этот вопрос в правильных машинах решен двух и трех-ступенчатым использованием пара, когда отработанный пар из цилиндра не выбрасывается в атмосферу, а направляется в следующий цилиндр, бОльшего диаметра. И так - практически до начала конденсации, т.е. утилизируя практически всю возможную энергию.

Вот, например, в паровых турбинах на выходе пар конденсируют, что приводит  к значительному повышению КПД, поэтому паровые турбины применяют широко.

<{POST_SNAPBACK}>

- А кто мешает ввести теплообменник выход\вход, чтобы остатками отходящего тепла подогревать воду перед котлом?

К тому же потери тепла происходят как в котле, так и на выходе из цилиндра.

<{POST_SNAPBACK}>

- ДВС кажется более высокоэффективным, т.к. за бесполезные потери тепла мы привыкли считать только то что улетает в выхлопную трубу и нагрев движка. А если приплюсовать потери на пути превращения сырой нефти в пригодное для движка топливо? ;) Кто бывал зимой в окрестностях любого рассейского НПЗ, наверное замечал, насколько круто это производство греет планету. Влияние заметно в радиусе нескольких километров.
Т.е., вполне возможно, что по совокупным потерям тепла, "прямое" превращение дров в движение кораблика - даже повыгоднее будет ;)
  • 0

#36 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 26 сентября 2007 - 11:04

Что-то я не увидел у этой модели даже подобия системы смазки.
Стало быть, это и есть всего лишь модель, и о серьезном применении на судах конкретно этой машины речи быть не может.

<{POST_SNAPBACK}>

Если внимательно посмотрите чертежи ,то увидите отверстия в коренных подшипниках,служащих для смазки коленвала.а при доработке модели,до рабочего образца,не составит труда сделать масляный картер,или применить игольчатые подшипники в шатунах и шариковые в коренных.
Так что модель вполне пригодна для эксплуатации. :)
  • 0

#37 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 сентября 2007 - 11:19

Чтобы не доводить дело до драки, хочу всех успокоить и ещё раз напомнить. ПМ для меня, это хобби, т.е. я занимаюсь этим в удовольствие и без всяких далеко идущих бизнес-планов. А бесшатунником мы занимаемся с моим другом, Володей, который ещё 12 лет назад сделал два работоспособных мотора. Бесшатунник Баландина очень хорошо работает как компрессор и как ПМ. Он очень компактен, за счёт того, что эксцентрисистет коленвала вдвое меньше, хода поршня. Так одно складывается с другим. Плюс современные материалы, типа фторугля, который не "течёт" под нагрузкой и из него можно делать втулки, поршни и кольца к поршням. При этом он смазывается водой и практически не изнашивается. Всё, что было достгнуто в области конструирования ПМ, мне известно, поэтому не стоит писать банальности, типа, открывать мне глаза, если бы я спрашива, тогда да, а пока не спрашиваю, значит ине надо. Конденсаторы сделать не проблема, если они свободно помещаются на АПЛ с мощностью силовой установки в 20 тысяч и более л.с., то уж для ПМ мощностью в 20-100л.с. на катере места хватит, тем более, на водоизмещающем. К тому же я и не собирался делать простейшую машину, как минимум 3-х ступенчатый компаунд. Чтобы отработать весь пар, а уж каким он будет, перегретым или нет, это будем смотреть по смыслу, есть он, или нет.
  • 0

#38 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 26 сентября 2007 - 11:22

Был в прошлом году в Амстердаме, посетил музей малых судовых машин. Долго ходил любовался. Паровые машины там запускают обычным сжатым воздухом. Красиво! Попробовал прицепить.
  • 0

#39 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 26 сентября 2007 - 11:24

О!!! Получилось! Звиняйте, коллеги, фотограф я хреновый, что смог.
  • 0

#40 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 сентября 2007 - 11:28

Спасибо! Классные фотографии!
  • 0

#41 ZIGZAG

ZIGZAG

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Volgograd

Отправлено 26 сентября 2007 - 11:33

На "Диске Счастья" есть классная книжечка "Морской моделизм". Там несколько практических схем ПМ приведено в качестве примера. Да КПД там не ахти, тем не менее приводятся еще и расчеты основные для конструирования - а это основа для начала опытов.
  • 0

#42 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 26 сентября 2007 - 11:47

Спасибо!

Классные фотографии!

<{POST_SNAPBACK}>


Особенно мне понравилась тройного расширения. До этого я про такие только в книжках читал.
  • 0

#43 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 сентября 2007 - 11:48

На "Диске Счастья" есть классная книжечка "Морской моделизм".

<{POST_SNAPBACK}>

На форуме она тоже выложена.
http://katera.ru/for...?showtopic=8467
  • 0

#44 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 26 сентября 2007 - 11:50

у меня есть электронная книжка (PDF) "Самодельные электрические и паровые двигатели 1946 Абрамов и Хлебников Кинжка детская, применение, в основном, моделизм. Могу выложить кому надо. Кстати, там популярно описано про котлы.
  • 0

#45 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 26 сентября 2007 - 12:02

- Этот вопрос в правильных машинах решен двух и трех-ступенчатым использованием пара, когда отработанный пар из цилиндра не выбрасывается в атмосферу, а направляется в следующий цилиндр, бОльшего диаметра. И так - практически до начала конденсации, т.е. утилизируя практически всю возможную энергию.

На сколько я понимаю "цикл Карно", этот вопрос более успешно решен отсечкой пара. Именно поэтому поледний отечественный паровоз с двойным расширением это Ов, далее работали с отсечкой.


- А кто мешает ввести теплообменник выход\вход, чтобы остатками отходящего тепла подогревать воду перед котлом?

А это давно делается, но НЕ КИПЯТИТСЯ!


- ДВС кажется более высокоэффективным, т.к. за бесполезные потери тепла мы привыкли считать только то что улетает в выхлопную трубу и нагрев движка. А если приплюсовать потери на пути превращения сырой нефти в пригодное для движка топливо? ;) Кто бывал зимой в окрестностях любого рассейского НПЗ, наверное замечал, насколько круто это производство греет планету. Влияние заметно в радиусе нескольких километров.
Т.е., вполне возможно, что по совокупным потерям тепла, "прямое" превращение дров в движение кораблика - даже повыгоднее будет ;)

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега Вы забывает, что кроме прямой перегонки, есть ещё и крекинг-процесс, который тоже тепло берет.
Да и ДВС старались сделать работающими на сырой нефти (тот же Дизель), а сейчас их еще и отходами "кормят" - мазутом. Но боевые корабли "топят" легким топливом (солярой), так выше эффективность двигунов, для войны считается это важным!

А дрова завсегда луучччше, только кто бы их собрал, да в топку положил на большом-то парахеде.

И вообще, следует рассматривать не просто потери тепла, а ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Именно она сейчас определяет массовое применение технологий.
  • 0

#46 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 сентября 2007 - 12:22

У меня есть полная техническая энциклопедия 1931 года под редакцией Л.К.Мартенса, 15-й том, паровые машины, паровозы, пароходы. Это не для детей, а для инженеров, как это принято было тогда, со всеми подробностями разобран какждый узел, таблицы и методики расчёта. Подарила жена моего умершего друга, Борьки Фрейдина, он ей очень гордился. Когда полетите на Ил-76-86-96, то помяните его добрым словом, он в одиночку справился с расчётом стоек шасси на этих самолётах на шимми и создал методику расчёта, которая признана ЦАГИ, прошла проверку практикой. Когда специалисты Боинга попали наконец в КБ Ильюшина, то первым делом стали спрашивать на каом суперкомпьтере они это считали, т.к. по их разумению, без него это сделать невозможно. Им показали старенький VAX и Борькин стол, сам Борька в это время лежал в онкоцентре на Каширке и жить ему оставалось совсем не много.
  • 0

#47 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 26 сентября 2007 - 12:24

Коллега Вы забывает...
А дрова завсегда луучччше, только кто бы их собрал, да в топку положил на большом-то парахеде.

<{POST_SNAPBACK}>

- Хехе... А какое Вам, коллега, дело до проблем больших пароходов? Если я правильно понимаю тему, обсуждается возможность создания ПМ для тассказать внутреннего употребления, на личном водоизмещающем катере, разве нет? И в этом ракурсе, мне вот например, абсолютно незазорным кажется, в охотку помахать пилой или топориком, а потом пол-дня плыть по речке под мирное попыхивание пара ;) И сложности бункеровки больших пароходов мне при этом будут нууу... примерно как сложности прокорма гиппопотамов в болотах Африки ;)

И вообще, следует рассматривать не просто потери тепла, а ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Именно она сейчас определяет массовое применение технологий.

<{POST_SNAPBACK}>

- И здесь тоже самое скажу. При индивидуальной штучной постройке, да еще в удовольствие, расклады экономической эффективности массовых технологий ни с какого боку не прикладываются. Простой пример: головная боль для технолога и экономиста массовых технологий - тяжело автоматизируемые операции. А самодельщику - что до этих забот, если он по-любому эту деталь вручную делать будет? ;) Да еще и получая при этом радость от технического Творчества? По-моему так... :shuffle:
  • 0

#48 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 989 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 26 сентября 2007 - 12:46

- Хехе... А какое Вам, коллега, дело до проблем больших пароходов?

А самодельщику - что до этих забот, если он по-любому эту деталь вручную делать будет? ;) Да еще и получая при этом радость от технического Творчества? По-моему так...  :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>


Коллега! Вы не подумайте, что я против ПМ для личного пользования! НЕТ!
Я наоборот за, поэтому и интересуюсь.
Но тут возникали вопросы про экономику и технологии, вот я и написал свое видение проблемы.
У меня парусная лодка с четырехтактным подвесником 5 сил. Но он трещит. А я имел счатье в 1980 году плыть из СП-га в Кронштадт на паровом буксире, это удовольствие, включая любование латунной рулевой машинкой, вспоминаю до сих пор. Тихо... только вода чуть плещется и плавно дым из трубы клубится... КРАСОТА! Вот и не покидает меня мысль о другом движителе-двигателе для лодок. Но у ДВС, кроме треска и дёрганья-вибрации, все остальное очень хорошо, трудно его превзойти.
  • 0

#49 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 26 сентября 2007 - 13:09

Коллега! Вы не подумайте, что я против ПМ для личного пользования!

<{POST_SNAPBACK}>

- Нет, я конечно не думаю что Вы против :) Но я не понимаю, к чему Вы в кач-ве аргументов в дискуссии приводите "экономическую эффективность в массовом производстве", и сложности снабжения больших пароходов, вот и все ;) Оффтоп жеж чистой воды! :D

у ДВС, кроме треска и дёрганья-вибрации, все остальное очень хорошо, трудно его превзойти.

<{POST_SNAPBACK}>


- А нам не надо его обязательно превосходить! Не обязательно даже сравниваться. Пусть пониже будет, разве это фатально? Учитывая все прочие бонусы, которых Вы и сами видите :shuffle:
  • 0

#50 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 26 сентября 2007 - 13:22

Есть же двигатель Стирлинга,там КПД выше. Если верить Википедии и ныне есть его рабочие экземпляры на ПЛ. Хотя в гараже его точно не сделать. Убей не пойму какое такое альтернативное дешовое топливо. Дешевле спирта ничего нету. И октановое число у него 100. Но его на борт в таких количествах брать нельзя. ;) Можно дизель заправлять растительным маслом и 3мя процентами ацетона. Полюбому паровая машина может быть только для хобби. Тут я согласен.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей