Перейти к содержимому

Фотография

Два "Нептуна" на лодке.


Сообщений в теме: 45

#1 Bori$

Bori$

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Озерск
  • Судно: Казанка 5М4
  • Название: Барс

Отправлено 29 сентября 2007 - 12:55

Взял лодку тримаран импортную б/у под 50 л.с., но в хорошем состоянии. Теперь стоит выбор: два "Нептуна-25" или один импортный 50 л.с. Бюджет пока противится против импортного, а один "Нептун-25" уже есть в наличии. Причем, отлично работает. Заводится не всегда с первого раза, правда. На лодке стоит ДУ под 2 мотора, непонятного устройства (вроде, как просто кольца, одевающиеся на ручки газа, управляемые бесконечным тросом -замкнутым в кольце). Интересует: 1. Установка стартера на "Нептун" (самодельные варианты - стартеры от иномарок). 2. Варианты работы двух ПМ на лодке. У меня на "Казанке-5М3" стояли два "Вихря-30". Один с постоянно включенной передней передачей (заводились и глушились отдельно), второй с полным ДУ. Какие еще есть варианты подключения?
  • 0

#2 Александр Иванов

Александр Иванов

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:жуковский МО
  • Судно: касатка + 2*25

Отправлено 01 октября 2007 - 14:12

катаюсь на спарке нептунов 25 один сезон, - скучать с ними не приходится - один работает как часы, второй регулярно компостирует мозг - при положительном отношении к отечественному производителю, говорю что два наших мотора на лодке это двойной геморой!!! (это минусы) плюсы - бешеный старт (как на гидроцикле), на одном моторе всегда вернешся на базу :) чесно говорю, как только смогу - возьму одну 50 или 60 импорт. чего и вам рекомендую. могу еще много написать - но не вижу смысла. один нептун - это еще ничего, два .......... чуть не забыл - жрут они в два горла и много!!!! так что на импорте будет экономия топлива однозначная.
  • 0

#3 Bori$

Bori$

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Озерск
  • Судно: Казанка 5М4
  • Название: Барс

Отправлено 01 октября 2007 - 17:50

Спасибо, Александр! Я ходил на "Казанке-5М3" с двумя "Вихрями-30Э", проблем больших не припомню. Расход около 15 л/ч, т.к. с 2-мя ПМ лодка идет легко, газ почти всегда был на 2/3. На разгоне давал полный, потом скидывал и шел на 2/3 газа. Старт был отличный, лодка просто выпрыгивала из воды, как гидроцикл (как ты написал). На "Нептуне" всего два сезона, впечатление очень хорошее. Работает мягче и ровнее, чем "Вихрь". С заводкой проблем не было, на воде не приходилось заниматься ремонтом, разборкой. Взял бы еще один такой по состоянию, но его еще надо найти - приехать, проверить... Вариант - поставить одну иномарку 50 л.с. считаю лучше. Но не хвататет золотого запасу. Выставил свой на продажу, если к февралю не продастся, то наверно, буду брать второй и идти по твоим стопам. На сайте выставлен 400$ c торгом, как раз в Минске. Могу взять у тебя, который хороший.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ______________.JPG   79,76К   55 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  P9280013.JPG   62,06К   40 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  ___________.JPG   59,23К   37 Количество загрузок:

  • 0

#4 К.Константин

К.Константин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Надым
  • Судно: "казанка" 5М3

Отправлено 03 октября 2007 - 20:51

Хожу на спаренных Нептунах почти 15 лет. Проблем сколько брать груза почти никогда не было. В прошлом году поставил два Н-25. Чувствуется значительная прибавка мощности, особенно когда лодка загружена. Задумывался о приобретении импорта, но по условиям эксплуатации приходилось отказываться: туда куда я хожу много перекатов, топляков- поэтому за навигацию меняю от трех до щести винтов. На импорте в те места никто не ходит. В целом работой моторов доволен. Единственнное что приходится делать, перед заводкой подкачивать бензин в карбюратор .

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  DSC01282_.jpg   112,87К   57 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_0873_.jpg   86,38К   59 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_2226_.jpg   86,38К   76 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_2229_.jpg   73,96К   73 Количество загрузок:
  • Прикрепленный файл  IMG_2232_.jpg   81,22К   67 Количество загрузок:

  • 0

#5 Bori$

Bori$

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Озерск
  • Судно: Казанка 5М4
  • Название: Барс

Отправлено 04 октября 2007 - 10:38

Спасибо, Костантин, за твое сообщение! Жаль снимки с маленьким разрешением. Стартеры как поставил? Все родное брал? Венцы на маховики сам ставил? Если не трудно, скинь фотки без корректировки на "мыло". Я на "Казанке" ставил протавки на транец под моторы, чтобы немного их поднять.
  • 0

#6 К.Константин

К.Константин

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Надым
  • Судно: "казанка" 5М3

Отправлено 04 октября 2007 - 17:09

Венцы и стартера Вихревские. Венцы отдал хорошему токарю, он немного проточил маховики и посадил с натягом(не знаю с каким). При вращении видно что сидят идеально. Крепление изготовил сам, но сначало немного обработал корпус стартера что бы он прилегал ровно к картеру. Потом сделал из паронита лекало крепления стартера. После этого из 10мм фанеры по лекалу сделал крепление ( несколько раз пришлось переделывать). Потом стартер закрепил к картеру. Когда удостоверился что все подходит, отдал фрезеровщику ( в принципе пожно бало обработать самому на наждаке но времени уходит много) а доводил на наждачном станке. Чуть попозже я скину увеличенные фрагменты крепления стартера. Проставки на казанке я не ставил, но собираюсь в межсезонье усилить транец , тогда я и хочу скоректироать высоту транца.
  • 0

#7 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 04 ноября 2007 - 17:24

Сегодня видел интересную вещь - на Вихри комплект винтов, правый и левый. Для установки двух двигателей. Говорят - из 5 Казана получается самолет :). На Нептуны кто-нибудь пробовал подобное сделать? Интересно, ибо задумался об установке двух моторов.
  • 0

#8 oo7

oo7

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Казанка5М

Отправлено 16 ноября 2007 - 21:44

Недавно начал задумываться по поводу спарки двух нептунов (с иномаркой как то жаба не дремлет :) ) . Весной получил права и откатал сезон на Казанке5М с Н23 (все 1978 г.в.). Мотор пришлось перебрать особенно электрику, зато потом проблемы были только с травой на винте :) заводится с пол-оборота с подкачкой. Для 1-2 чел скорость приемлема, зато свыше уже недостаточна. Был ли у кого опыт установки 2-х нептунов на выносной транец, вообще это реально? По тех.характеристикам транец рассчитан на 55 лошадок, тут 46 получается. Нужно ли усиливать его и как. Выдержит ли он нагрузку при большом волнении? И по поводу второго винта левого вращения - где их можно достать или заказать и какие лучше подойдут красные или скоростные?

#9 Bori$

Bori$

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Озерск
  • Судно: Казанка 5М4
  • Название: Барс

Отправлено 16 ноября 2007 - 22:27

Поищи на Motolodka.ru. Там встречал информацию про эту "Казанку" с выносным транцем, были фото его усиления. Винтов "нептуновских" левого вращения не встречал. Можно попробовать с других моторов, например, "Привета", "Москвы". Но в таком случае, думаю, лучше оба менять, т.е. ставить с одинаковым шагом.
  • 0

#10 Bori$

Bori$

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 64 сообщений
  • Из:Озерск
  • Судно: Казанка 5М4
  • Название: Барс

Отправлено 03 декабря 2007 - 20:23

Ищу таблицу расчетов допустимой мощности ПЛМ в зависимости от размеров судна. Никто не встречал?
  • 0

#11 Дмитрий.Ш

Дмитрий.Ш

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Кемерово

Отправлено 22 октября 2010 - 17:24

Лучше два Нептуна на мелкой реке,но если есть деньги и глубина позволяет,можно и импортный.

Сообщение отредактировал Дмитрий.Ш: 22 октября 2010 - 17:25

  • 0

#12 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 23 октября 2010 - 22:18

Ищу таблицу расчетов

Вот здесь есть: http://www.boatyard....howpage&pid=143
  • 0

#13 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 03 ноября 2010 - 13:05

БАВ винты на Нептун похоже можно заказать любого вращения. Проблема в другом. При использовании одного из редукторов на задней передаче вся нагрузка падает на один 303 подшипник. Сомневаюсь что он долго протянет. Только если модифицировать этот подшипниковый узел. Сам этим не затевался, вполне устраивает спарка Нептунов с 300ми или 325БАВ винтами одного вращения.

Сообщение отредактировал Роман Ч: 03 ноября 2010 - 13:30

  • 0

#14 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 04 ноября 2010 - 01:22

При использовании одного из редукторов на задней передаче вся нагрузка падает на один 303 подшипник

Роман, немного не так. При использовании редуктора на задней передаче упор всё равно передаётся на двухрядный 60205. А вот шестерня заднего хода вращается в противоположном направлении с гребным валом, при этом он же является осью вращения. Поэтому быстро выходит втулка в шестерне. А на 303 подшипник по оси шестерня давит незначительно. Я менял только втулки через 100-150 часов или раз в сезон. Винты были самодельные, сварные, 340 мм шаг и 230 мм диаметр. Скорость была выше на 3-4 км/час. (10%). Лодка самодельная, 5,35х2, глубокое V, водоизмещение около 700-800 кг. максимальная скорость - 45 км/час при водоизмещении 550-660 кг. Ходил и с приветовским винтом Н=280мм в паре с нептуновским Н=280 мм, нагрузку тащил на 1-2 чел. больше, чем два родных.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  5.jpeg   124,74К   72 Количество загрузок:

Сообщение отредактировал TZYus: 04 ноября 2010 - 01:26

  • 1

#15 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 31 декабря 2010 - 00:16

Ну а как не так? Упор от винта то на двойняшку 205ый, а упор от вал -шестерни на 303К-2, хотя в принципе под эти нагрузки он не рассчитан,только кратковременно. Плюс бронзовая втулка в противатакт. В реальности всё это доверия не внушает. Проще воспользоваться развитой кавитационной плитой (подареной производителем), что я и делаю.
  • 0

#16 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 10 декабря 2011 - 19:48

Роман, немного не так. При использовании редуктора на задней передаче упор всё равно передаётся на двухрядный 60205. А вот шестерня заднего хода вращается в противоположном направлении с гребным валом, при этом он же является осью вращения. Поэтому быстро выходит втулка в шестерне. А на 303 подшипник по оси шестерня давит незначительно. Я менял только втулки через 100-150 часов или раз в сезон. Винты были самодельные, сварные, 340 мм шаг и 230 мм диаметр. Скорость была выше на 3-4 км/час. (10%). Лодка самодельная, 5,35х2, глубокое V, водоизмещение около 700-800 кг. максимальная скорость - 45 км/час при водоизмещении 550-660 кг. Ходил и с приветовским винтом Н=280мм в паре с нептуновским Н=280 мм, нагрузку тащил на 1-2 чел. больше, чем два родных.

Лодка называлась "таратайка" Классная была лодка...уважаю её создателя :rolleyes:
Большинство каталось ещё на "Прогрессах" а у Вас уже была каютная мотолодка...и замах на мореходность(а не просто быть как нибудь на воде).

Сообщение отредактировал летучий: 10 декабря 2011 - 20:05

  • 0

#17 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 10 декабря 2011 - 19:55

Роман, немного не так. При использовании редуктора на задней передаче упор всё равно передаётся на двухрядный 60205. А вот шестерня заднего хода вращается в противоположном направлении с гребным валом, при этом он же является осью вращения. Поэтому быстро выходит втулка в шестерне. А на 303 подшипник по оси шестерня давит незначительно. Я менял только втулки через 100-150 часов или раз в сезон. Винты были самодельные, сварные, 340 мм шаг и 230 мм диаметр. Скорость была выше на 3-4 км/час. (10%). Лодка самодельная, 5,35х2, глубокое V, водоизмещение около 700-800 кг. максимальная скорость - 45 км/час при водоизмещении 550-660 кг. Ходил и с приветовским винтом Н=280мм в паре с нептуновским Н=280 мм, нагрузку тащил на 1-2 чел. больше, чем два родных.

что то подглючило как обычно форум...но пользуясь уже написанным постом, вношу корректировку. Поздравляю Уважаемого и достойного коллегу л/с "Турист" с вступлением в ряды форума КиЯ :beer:

Сообщение отредактировал летучий: 10 декабря 2011 - 20:03

  • 0

#18 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 10 декабря 2011 - 19:59

Роман, немного не так. При использовании редуктора на задней передаче упор всё равно передаётся на двухрядный 60205. А вот шестерня заднего хода вращается в противоположном направлении с гребным валом, при этом он же является осью вращения. Поэтому быстро выходит втулка в шестерне. А на 303 подшипник по оси шестерня давит незначительно. Я менял только втулки через 100-150 часов или раз в сезон. Винты были самодельные, сварные, 340 мм шаг и 230 мм диаметр. Скорость была выше на 3-4 км/час. (10%). Лодка самодельная, 5,35х2, глубокое V, водоизмещение около 700-800 кг. максимальная скорость - 45 км/час

насчёт скорости у меня всегда были "смутные" сомнения...для меня не секрет что 70-80км/ч на любительской лодке это очень смелые заявления...хоть даже этого так сильно хочется :D
  • 0

#19 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 10 декабря 2011 - 22:08

насчёт скорости у меня всегда были "смутные" сомнения...для меня не секрет что 70-80км/ч на любительской лодке это очень смелые заявления...хоть даже этого так сильно хочется :D

Чем отличается "правильно" изготовленная любительская лодка от заводской? Скорость лодки зависит не от любительского изготовления, на скорость влияют другие факторы, и 70-80 км/ч это не показатель.
  • 0

#20 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 10 декабря 2011 - 22:58

Чем отличается "правильно" изготовленная любительская лодка от заводской? Скорость лодки зависит не от любительского изготовления, на скорость влияют другие факторы, и 70-80 км/ч это не показатель.

вам есть что сказать, коллега? Вы не стесняйтесь, говорите..здесь с "ушами" проблем нет....есть проблемы с "повествовователями" ;)
  • 0

#21 ВАСЯ2011

ВАСЯ2011

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 110 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: прогулочное
  • Название: Сарепта

Отправлено 12 декабря 2011 - 13:33

...А вот шестерня заднего хода вращается в противоположном направлении с гребным валом, при этом он же является осью вращения. Поэтому быстро выходит втулка в шестерне....

Хоть и больше года прошло,но...
Коим образом при зацеплении с храповиком шестерни заднего хода(при заднем ходе)такое может быть?...При включенной передней передаче,да,ГВ и шестерня ЗХ вращаются в разные стороны,как и наоборот...Втулки изнашиваются одинаково,вот храповые поверхности,если пользоваться реверсом,конечно :rolleyes: .
А по существу вопроса,покупал когда-то лодку-самоделку,деревяшка,покрыта стеклотканью,тримаран(очень на "Сарепту"похожА),но с поперечным реданом,аля туполевский торпедный катер-со слов хозяина под двумя Н23 ходил наравне с "Ракетами",других средств измерения не было(было это лет 30назад)...
  • 0

#22 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 13 декабря 2011 - 22:25

Коим образом при зацеплении с храповиком шестерни заднего хода(при заднем ходе)такое может быть?...При включенной передней передаче,да,ГВ и шестерня ЗХ вращаются в разные стороны,как и наоборот...Втулки изнашиваются одинаково,вот храповые поверхности,если пользоваться реверсом,конечно :rolleyes: .

Да, не прав был.
Но втулки менять приходилось часто.
  • -1

#23 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 14 декабря 2011 - 08:59

Чё то Вы господа тормозите малость :shuffle: Ходил на двух вихрях-30 и владел той "заветной" парой винтов разного вращения, но левый винт так и не применил. Очень не понравилась переделка редуктора. В книге самодельщиками предложено было два варианта. Первый, как Вы изложили: заменить подшипник скольжения на конусный роликовый и тупо эксплуатировать мотор на заднем ходу. ПОЧЕМУ ИЗНАШИВАЮТСЯ ВТУЛКИ? Упор гребного винта воспринимает шестерня переднего хода(специально обученным упорным подшипником) при вращении гребного вала на задний ход, и упоре винта как на переднем ходу(вперёд), упор продолжает воспринимать всё тот же подшипник, с той лишь разницей, что на переднем ходу ГВ вращался вместе с воспринимающей упор шестернёй, а теперь наоборот. И получается что между шестернёй переднего хода и гребным валом возникает разновращение, между торцом шестерни и шлицами ГВ(реверсивной муфты). Вот почему втулки приходилось менять часто. А я видел такой редуктор и с задранными торцами шлицев гребного вала(у того кто продал винты...и у которого "ПОЧЕМУ ТО" часто летели редуктора, пока не завязал с левым вращением). Второй способ переделки редуктора: сточить напрочь зубъя шестерни переднего хода. В этом случае разновращения между ГВ и шестернёй переднего хода не будет, но шестерня заднего хода не так основательно лежит в подшипниках, как переднего хода. Такая схема работает на "ветерке 8" и пр. моторчиках, но с "Вихрём" таких экспериментов тоже не захотелось. Поэтому изготовил второй правый винт с шагом 360мм и успокоился. Максимальная скорость "казанки-2м" стала достигать 60км/ч(или близко..на сколько точно способна показывать совковая трубка пито..ЖОПСов тогда ещё не было). Ессно в ущерб приёмистости. С "Ракетой" в ровень иногда разгонялся..на короткие дистанции(моторы то свои..."ракета"-пусть себе едет..у неё на тахометре 1500об/мин, а на моём 5500об/мин).

Сообщение отредактировал летучий: 14 декабря 2011 - 09:36

  • 0

#24 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 14 декабря 2011 - 09:36

В сказки про 80км/ч под двумя нептунами не верю...про 70 тоже :rolleyes:(естественно речь о любительских лодках, а не спортивных скутерах) (в катер СПК "Волга" установил дизель д-245 в целях эксперимента) Что такое 70 и 80 км/ч на воде, мне хорошё известно по роду деятельности.(http://www.seatech.r...final/final.htm) на видео проводимые мной испытания катера "Стрела"..то же на базе "Волги" на одном видео скорость расчётная - 65км/ч, на втором 80км/ч) Видео с испытаниями шквала здесь() здесь скорость не выше 63км/ч.

Сообщение отредактировал летучий: 14 декабря 2011 - 09:52

  • 1

#25 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 14 декабря 2011 - 09:49

Чем отличается "правильно" изготовленная любительская лодка от заводской? Скорость лодки зависит не от любительского изготовления, на скорость влияют другие факторы, и 70-80 км/ч это не показатель.

Прежде чем разбрасываться минусами, рекомендую овладеть некоторой информацией и теорией. 70 и 80 км/ч на воде, это показатель мощности, если рассматривать конкретную лодку. Речь шла о конкретных лодках длиной около 6ти метров, водоизмещением около 800кг. А вы о чём??? Бла-бла-бла? Я и без вас знаю что были(а может и есть) "формульные" скутера, развивавшие эти скорости под "Вихрями". Вам доводилось видеть кривую буксировочного сопротивления глиссирующего катера? Она если "на пальцах", имеет два горба. Первый всем известен(до него добирается любая глиссирующая лодка) а про второй, знают только те, кому доводилось добраться до 55-60км/ч. На этой скорости, при кажущемся запасе мощности, катер неожиданно перестаёт динамично разгоняться, и километры в час растут очень неохотно... двигатель снова(как при первом горбе) заметно нагружается.
Для того что бы разогнать "Шквал" до 63км/ч потребовалось 120л/с. Для того что бы на таком же катере добраться до 80км/ч, понадобилась мощность 190л.с.

Сообщение отредактировал летучий: 14 декабря 2011 - 09:53

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей