Зимнее хранение
#28
Отправлено 09 октября 2007 - 00:02
#29
Отправлено 17 ноября 2007 - 17:51
Пищевой антифриз - это то, что заливают в систему отопления коттеджей. Он неядовит (как автомобильный, голубого цвета), и именно поэтому используется в коттеджах, так как обычно от котла нагревается и бойлер, и если что-то в спирали бойлера прохудится, то яд попадет в горячую воду, а это не есть хорошо и грозит всякими бедами.
...............
Спасибо коллегам за ответы, но тем не менее мне опять ваши
НУЖЕН СОВЕТ/ПОМОШЬ!
Тут в "Леруа-Мерлен" продается DIXIT, "жидкость химическая для систем отопления и кондиционирования, теплоноситель." Цвет желтый, производитель в Москве. НО!!! далее на этикетке:
"Ядовито! Не допускать попадания в пищу, питьевую воду, слизистую оболочку. Работать с жидкостью в средствах индивидуальной защиты.
Содержит этиленгликоль."
Еще про состав жидкости там сказано, что она содержит ингибиторы солеобразования, антивспенивающие добавки и т.п.
В общем, меня не очень трогает, ядовита она или нет, а вот МОЖНО ЛИ ЕЮ ЗАЛИТЬ ФАНОВУЮ СИСТЕМУ (собственно, гальюн: унитаз и помпу) на время зимнего хранения лодки под тентом?
#30
Отправлено 17 ноября 2007 - 18:31
Бомбард Аэротек которую зиму хранится в неотапливаемом гараже. А у аэротека - давление не в пример обычным надувнухам. Криминала не обнаружено - лодке семь лет.ПВХ на морозе может трескаться, причем незаметно для глаза, после появляются свищи, что вылевается в потерю давления. Проверено на своем опыте.
#31
Отправлено 20 ноября 2007 - 02:28
Спасибо коллегам за ответы, но тем не менее мне опять ваши
НУЖЕН СОВЕТ/ПОМОШЬ!
Тут в "Леруа-Мерлен" продается DIXIT, "жидкость химическая для систем отопления и кондиционирования, теплоноситель." Цвет желтый, производитель в Москве. НО!!! далее на этикетке:
"Ядовито! Не допускать попадания в пищу, питьевую воду, слизистую оболочку. Работать с жидкостью в средствах индивидуальной защиты.
Содержит этиленгликоль."
Еще про состав жидкости там сказано, что она содержит ингибиторы солеобразования, антивспенивающие добавки и т.п.
В общем, меня не очень трогает, ядовита она или нет, а вот МОЖНО ЛИ ЕЮ ЗАЛИТЬ ФАНОВУЮ СИСТЕМУ (собственно, гальюн: унитаз и помпу) на время зимнего хранения лодки под тентом?
Сам разобрался. Ответ -- НЕЛЬЗЯ. Она на той же основе, что и автомобильные антифризы. а их, по словам коллеги AMN, лить нельзя, жрут прокладки.
Пищевой антифриз, о котором говорил коллега А.Маркаров, на ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЕВОЙ основе. Действительно, розового цвета. Он абслолютно безвреден, вот его можно лить в фановую систему.
#32
Отправлено 20 ноября 2007 - 03:27
помимо заливки антифриза нужно еще не забыть про мацератор. Включаете его на некоторое время (несколько секунд) до того момента, как он начнет "плеваться" розовым антифризом.Пищевой антифриз, о котором говорил коллега А.Маркаров, на ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЕВОЙ основе. Действительно, розового цвета. Он абслолютно безвреден, вот его можно лить в фановую систему.
#33
Отправлено 20 ноября 2007 - 03:57
помимо заливки антифриза нужно еще не забыть про мацератор. Включаете его на некоторое время (несколько секунд) до того момента, как он начнет "плеваться" розовым антифризом.
Что такое "мацератор"?
#34
Отправлено 20 ноября 2007 - 04:09
Устройство для измельчения экскрементов. По английски - macerator. Бывают 2-х видов, первый ставится между гальюном и септиком, второй вид ставится между септиком и кингстоном. Ставят либо один, либо другой, чаще второй. Первый применяется, когда конвертируют береговой унитаз в гальюн, сейчас не помню у кого видел такую приблуду.Что такое "мацератор"?
В общем почитать можно тут http://www.jabscosho...et_waste_pumps/
#35
Отправлено 20 ноября 2007 - 14:51
Устройство для измельчения экскрементов. По английски - macerator. Бывают 2-х видов, первый ставится между гальюном и септиком, второй вид ставится между септиком и кингстоном. Ставят либо один, либо другой, чаще второй. Первый применяется, когда конвертируют береговой унитаз в гальюн, сейчас не помню у кого видел такую приблуду.
В общем почитать можно тут http://www.jabscosho...et_waste_pumps/
Спасибо!
#37
Отправлено 21 ноября 2007 - 21:55
Я делаю еще такую процедуру:Хранение на морозе проблем не вызовет если:
1. Всю воду (в трубах, емкостях и т.д. удалить, для надежности заместив ее антифризом...
перед заполнением водопроводных труб антифризом нужно отсоединить нагреватель воды (если он есть) от основного контура, а подводящие трубы (красная и синяя на рисунке 1) закорачиваются перемычкой (как показано на рисунках 2 и 3). После этого антифриз пускается по всем трубам, вытесняя остатки воды из контура. Нагреватель при этом из контура полностью исключен, что позволяет мне экономить 6 галонов (~24 литра антифриза). Остатки воды из нагревателя сливаются через кран внизу нагревателя. Вся процедура требует 2 галона антифриза (у меня на лодке 8 кранов горячей и холодной воды). Еще 2 галона (8 литров) идет на прокачку фановой системы и на мацератор. Плюс 2 галона на прокачку дизеля. После прокачки дизеля снимается на зиму крыльчатка водяного охлаждения (impeller). Это то, что надо делать обязательно, а вообще список wintarization - по желанию и как правило на 2-3 страницах.
#38
Отправлено 19 июня 2008 - 13:45
Да, тема актуальная. Вопрос по унитазу меня тоже интересует.
В свою очередь, у меня свои вопросы.
1) Я хочу оставить лодку на берегу, не снимая мачту. Есть какие-нибудь тонкости в этом деле?
Я бы посоветовал снимать - так как оставленная мачта имеет нагрузку от набитого такелажа плюс ветровая нагрузка зимой. И это все при минусовой температуре. Для алюминиевой мачты это не есть гут - бастро стареет и потом почему-то ломается :-)).
#39
Отправлено 25 ноября 2008 - 12:26
Предлагаю залить туда антифриз.
Именно так я и сделал в том году. В прошлом не делал ничего, просто прокачал, но сколько-то воды осталось - я про нее забыл, когда всплмнил то испугался, но ничего - орбошлось без повреждений.
Насчет хранения мачты - ставлю 3 триноги на палубу - одну на нос, на крому и посередине, сверху накрываю тентом и все нормально до весны. Аккумуляторы зимуют в лодке. Вот думаю стартовый в этом году забрать, а большой гелевый - оставлю (тяжеоый слишком)
#42
Отправлено 12 декабря 2008 - 17:37
Снять.Аккумулятор обязательно полностью зарядить. Разряженный, или старый, с большим саморазрядом, может крякнуть.
#44
Отправлено 21 декабря 2008 - 10:52
Селикогель!Прокаленный на протвине 1кг этой штуки творит чудеса!!!А существуют какие нибудь влагопоглотители или типа того, что бы в каюте сырости было поменьше и обивка не плесневела?
#46
Отправлено 21 декабря 2008 - 15:21
А где взять?Селикогель!Прокаленный на протвине 1кг этой штуки творит чудеса!!!
Гугль выдает кошачьи туалеты. может подойдет?
#47
Отправлено 21 декабря 2008 - 15:27
А может его в кашачих туалетах используют? Я его беру из специальных сменных осушителей воздуха используемых в пневмо системах грузовиков.Новый покупать для лодки жалко-он около 500р стоит.При замене я курочу старые,высыпаю из них селикогель-он в виде крошки диаметром2-3мм,прокаливаю его на протвине-он восстанавливает свои свойства...и вперед!!!А где взять?
Гугль выдает кошачьи туалеты. может подойдет?
#49
Отправлено 21 декабря 2008 - 16:12
Вот так всегда, тока размечтаешся- бац и на грешную землю.Но только с силикагелем лодку надо закрывать наглухо. Всю вселенную не осушишь...
#50
Отправлено 21 декабря 2008 - 16:18
ну это крайность!естественно лодка перед селикогелем сухая должна быть и ведро с водой,как рядом с мешком сахара оставлять не надоНо только с силикагелем лодку надо закрывать наглухо. Всю вселенную не осушишь...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей