Перейти к содержимому

Фотография

Зимнее хранение


Сообщений в теме: 293

#26 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 08 октября 2007 - 18:30

Изопропиловый спирт

Прикрепленные изображения

  • Alkhol.jpg

  • 0

#27 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 08 октября 2007 - 19:11

Спирт в чистом виде-не панацея, он быстро испаряется. Лучше - спирт денатурированный - технический, он не выдыхается особо. Правда воняет-жуть.
  • 0

#28 А.Маркаров

А.Маркаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 09 октября 2007 - 00:02

Пищевой антифриз - это то, что заливают в систему отопления коттеджей. Он неядовит (как автомобильный, голубого цвета), и именно поэтому используется в коттеджах, так как обычно от котла нагревается и бойлер, и если что-то в спирали бойлера прохудится, то яд попадет в горячую воду, а это не есть хорошо и грозит всякими бедами. Дело в том, что некоторое время назад водка была все же дешевле (может быть такое и сейчас, не проверял давно), и поэтому водку заливать везде было экономически оправданно, да и прикольно, когда по весне при расконсервации из крана водка течет, ну а запах...
  • 0

#29 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 17 ноября 2007 - 17:51

Пищевой антифриз - это то, что заливают в систему отопления коттеджей. Он неядовит  (как автомобильный, голубого цвета), и именно поэтому используется в коттеджах, так как обычно от котла нагревается и бойлер, и если что-то в спирали бойлера прохудится, то яд попадет в горячую воду, а это не есть хорошо и грозит всякими бедами.
...............

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо коллегам за ответы, но тем не менее мне опять ваши
НУЖЕН СОВЕТ/ПОМОШЬ!

Тут в "Леруа-Мерлен" продается DIXIT, "жидкость химическая для систем отопления и кондиционирования, теплоноситель." Цвет желтый, производитель в Москве. НО!!! далее на этикетке:

"Ядовито! Не допускать попадания в пищу, питьевую воду, слизистую оболочку. Работать с жидкостью в средствах индивидуальной защиты.
Содержит этиленгликоль."

Еще про состав жидкости там сказано, что она содержит ингибиторы солеобразования, антивспенивающие добавки и т.п.

В общем, меня не очень трогает, ядовита она или нет, а вот МОЖНО ЛИ ЕЮ ЗАЛИТЬ ФАНОВУЮ СИСТЕМУ (собственно, гальюн: унитаз и помпу) на время зимнего хранения лодки под тентом?
  • 0

#30 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 17 ноября 2007 - 18:31

ПВХ на морозе может трескаться, причем незаметно для глаза, после появляются свищи, что вылевается в потерю давления. Проверено на своем опыте.

<{POST_SNAPBACK}>

Бомбард Аэротек которую зиму хранится в неотапливаемом гараже. А у аэротека - давление не в пример обычным надувнухам. Криминала не обнаружено - лодке семь лет.
  • 0

#31 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 ноября 2007 - 02:28

Спасибо коллегам за ответы, но тем не менее мне опять ваши
НУЖЕН СОВЕТ/ПОМОШЬ!

Тут в "Леруа-Мерлен" продается  DIXIT,  "жидкость химическая для систем отопления и кондиционирования, теплоноситель."  Цвет желтый, производитель в Москве. НО!!! далее на этикетке:

"Ядовито! Не допускать попадания в пищу, питьевую воду, слизистую оболочку. Работать с жидкостью в средствах индивидуальной защиты.
Содержит этиленгликоль."

Еще про состав жидкости там сказано, что она содержит ингибиторы солеобразования, антивспенивающие добавки и т.п.

В общем, меня не очень трогает, ядовита она или нет, а вот МОЖНО ЛИ ЕЮ ЗАЛИТЬ ФАНОВУЮ СИСТЕМУ (собственно, гальюн: унитаз и помпу) на время зимнего хранения лодки под тентом?

<{POST_SNAPBACK}>


Сам разобрался. Ответ -- НЕЛЬЗЯ. Она на той же основе, что и автомобильные антифризы. а их, по словам коллеги AMN, лить нельзя, жрут прокладки.

Пищевой антифриз, о котором говорил коллега А.Маркаров, на ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЕВОЙ основе. Действительно, розового цвета. Он абслолютно безвреден, вот его можно лить в фановую систему.
  • 0

#32 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 20 ноября 2007 - 03:27

Пищевой антифриз, о котором говорил коллега А.Маркаров, на ПРОПИЛЕНГЛИКОЛЕВОЙ основе.  Действительно, розового цвета. Он абслолютно безвреден, вот  его можно лить в фановую систему.

<{POST_SNAPBACK}>

помимо заливки антифриза нужно еще не забыть про мацератор. Включаете его на некоторое время (несколько секунд) до того момента, как он начнет "плеваться" розовым антифризом.
  • 0

#33 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 ноября 2007 - 03:57

помимо заливки антифриза нужно еще не забыть про мацератор. Включаете его на некоторое время (несколько секунд) до того момента, как он начнет "плеваться" розовым антифризом.

<{POST_SNAPBACK}>


Что такое "мацератор"?
  • 0

#34 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 20 ноября 2007 - 04:09

Что такое "мацератор"?

<{POST_SNAPBACK}>

Устройство для измельчения экскрементов. По английски - macerator. Бывают 2-х видов, первый ставится между гальюном и септиком, второй вид ставится между септиком и кингстоном. Ставят либо один, либо другой, чаще второй. Первый применяется, когда конвертируют береговой унитаз в гальюн, сейчас не помню у кого видел такую приблуду.
В общем почитать можно тут http://www.jabscosho...et_waste_pumps/
  • 0

#35 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 ноября 2007 - 14:51

Устройство для измельчения экскрементов. По английски - macerator. Бывают 2-х видов, первый ставится между гальюном и септиком, второй вид ставится между септиком и кингстоном. Ставят либо один, либо другой, чаще второй. Первый применяется, когда конвертируют береговой унитаз в гальюн, сейчас не помню у кого видел такую приблуду.
В общем почитать можно тут http://www.jabscosho...et_waste_pumps/

<{POST_SNAPBACK}>


Спасибо!
  • 0

#36 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 21 ноября 2007 - 01:40

Очень важно выдуть воду из помпы внешней рубашки. Можно после слива воды прокрутить дизель дав ему поработать секунд пять. Я снимаю еще патрубки, которые ведут к помпе и продуваю. Если вода останется в пропеллере, помпе кирдык!
  • 0

#37 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 21 ноября 2007 - 21:55

Хранение на морозе проблем не вызовет если:
1. Всю воду (в трубах, емкостях и т.д. удалить, для надежности заместив ее антифризом...

Я делаю еще такую процедуру:
перед заполнением водопроводных труб антифризом нужно отсоединить нагреватель воды (если он есть) от основного контура, а подводящие трубы (красная и синяя на рисунке 1) закорачиваются перемычкой (как показано на рисунках 2 и 3). После этого антифриз пускается по всем трубам, вытесняя остатки воды из контура. Нагреватель при этом из контура полностью исключен, что позволяет мне экономить 6 галонов (~24 литра антифриза). Остатки воды из нагревателя сливаются через кран внизу нагревателя. Вся процедура требует 2 галона антифриза (у меня на лодке 8 кранов горячей и холодной воды). Еще 2 галона (8 литров) идет на прокачку фановой системы и на мацератор. Плюс 2 галона на прокачку дизеля. После прокачки дизеля снимается на зиму крыльчатка водяного охлаждения (impeller). Это то, что надо делать обязательно, а вообще список wintarization - по желанию и как правило на 2-3 страницах.

Прикрепленные изображения

  • IMG_2971_befor1.jpg
  • IMG_2977_after3.jpg
  • IMG_2976_after_2.jpg

  • 0

#38 unika2000

unika2000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: яхта Сэйлекс 23
  • Название: Магеллан

Отправлено 19 июня 2008 - 13:45

[quote name='GreyAngel' date='6 Oct 2007, 01:01']
Да, тема актуальная. Вопрос по унитазу меня тоже интересует. :)

В свою очередь, у меня свои вопросы.

1) Я хочу оставить лодку на берегу, не снимая мачту. Есть какие-нибудь тонкости в этом деле?


Я бы посоветовал снимать - так как оставленная мачта имеет нагрузку от набитого такелажа плюс ветровая нагрузка зимой. И это все при минусовой температуре. Для алюминиевой мачты это не есть гут - бастро стареет и потом почему-то ломается :-)).
  • 0

#39 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 25 ноября 2008 - 12:26

Предлагаю залить туда антифриз.  :D

<{POST_SNAPBACK}>



Именно так я и сделал в том году. В прошлом не делал ничего, просто прокачал, но сколько-то воды осталось - я про нее забыл, когда всплмнил то испугался, но ничего - орбошлось без повреждений.
Насчет хранения мачты - ставлю 3 триноги на палубу - одну на нос, на крому и посередине, сверху накрываю тентом и все нормально до весны. Аккумуляторы зимуют в лодке. Вот думаю стартовый в этом году забрать, а большой гелевый - оставлю (тяжеоый слишком)
  • 0

#40 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 25 ноября 2008 - 13:07

Аккумулятор обязательно полностью зарядить. Разряженный, или старый, с большим саморазрядом, может крякнуть.
  • 0

#41 Скорпион

Скорпион

    Обычный герой

  • Капитан
  • 4 038 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 ноября 2008 - 16:52

Подскажите .Через унитаз залил 20 л консервирующей жидкости.Моцератор работал минут 10 ,так из него ни капельки ,может пробка воздушная .Пока сильных морозов не было , можно добить вопрос. PS А в прошлом году всё нормально было.
  • 0

#42 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 12 декабря 2008 - 17:37

Аккумулятор обязательно полностью зарядить. Разряженный, или старый, с большим саморазрядом, может крякнуть.

<{POST_SNAPBACK}>

Снять.
  • 0

#43 Sergey Mazaev

Sergey Mazaev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 180 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева-2

Отправлено 21 декабря 2008 - 05:48

А существуют какие нибудь влагопоглотители или типа того, что бы в каюте сырости было поменьше и обивка не плесневела?
  • 0

#44 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 21 декабря 2008 - 10:52

А существуют какие нибудь влагопоглотители или типа того, что бы в каюте сырости было поменьше и обивка не плесневела?

<{POST_SNAPBACK}>

Селикогель!Прокаленный на протвине 1кг этой штуки творит чудеса!!! :)
  • 0

#45 totum

totum

    Боцман

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 880 сообщений
  • Из:новосибирск
  • Судно: YAMAHA STR21 CCR
  • Название: пенопласт

Отправлено 21 декабря 2008 - 13:26

вечная проблема в нашей южной стране. каждую осень всё это сделаешь и всю зиму переживать. может забыл что? весна покажет.. кто где ср...л ой! забыл слить :D а акумулятор я каждый год новый беру. так надёжней.
  • 0

#46 Sergey Mazaev

Sergey Mazaev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 180 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева-2

Отправлено 21 декабря 2008 - 15:21

Селикогель!Прокаленный на протвине 1кг этой штуки творит чудеса!!! :)

<{POST_SNAPBACK}>

А где взять?
Гугль выдает кошачьи туалеты. может подойдет?
  • 0

#47 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 21 декабря 2008 - 15:27

А где взять?
Гугль выдает кошачьи туалеты. может подойдет?

<{POST_SNAPBACK}>

А может его в кашачих туалетах используют? :) Я его беру из специальных сменных осушителей воздуха используемых в пневмо системах грузовиков.Новый покупать для лодки жалко-он около 500р стоит.При замене я курочу старые,высыпаю из них селикогель-он в виде крошки диаметром2-3мм,прокаливаю его на протвине-он восстанавливает свои свойства...и вперед!!! :D
  • 0

#48 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 декабря 2008 - 15:46

Но только с силикагелем лодку надо закрывать наглухо. Всю вселенную не осушишь... ;)
  • 0

#49 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 декабря 2008 - 16:12

Но только с силикагелем лодку надо закрывать наглухо. Всю вселенную не осушишь...  ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Вот так всегда, тока размечтаешся- бац и на грешную землю. :cry:
  • 0

#50 Albertik

Albertik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 948 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: Comfortina 32
  • Название: Antila

Отправлено 21 декабря 2008 - 16:18

Но только с силикагелем лодку надо закрывать наглухо. Всю вселенную не осушишь...  ;)

<{POST_SNAPBACK}>

ну это крайность!естественно лодка перед селикогелем сухая должна быть и ведро с водой,как рядом с мешком сахара оставлять не надо :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей