Перейти к содержимому

Фотография

Разборной катамаран


Сообщений в теме: 79

#26 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 08 октября 2007 - 20:18

Была построена вот такая штуковина... Правда всего 4 м длиной и 2,4 м шириной. Корпуса из двух половин. Мост из трёх секций размерами 2 на 1 метра. Из-за не слишком лёгких материалов моста (сталь, фанера 8 мм) вес около 180 кг. Обшивка шесть слоёв стеклоткани плотностью 120 гр/м2 по днищу, борта два слоя тойже стеклоткани. Киль, два шпангоута под балками и стыковочная рама сделаны из П - образного металлического профиля, корпуса полностью запонены пенопластом, т.е. формовка по нему и производилась. Копуса крепятся между собой четырьмя 10-ти миллиметровыми болтами, плюс одна из секций палубы перекрывает стык и добавляет жёсткости. Сомнения в прочности соединения нет, так как неоднократно выезжали на камни чуть ли не до половины корпуса. В разобранном виде получается пакет с габаритами 2 метра длиной, 1,6м шириной и 1 метр высотой, т.е. перевозится даже самым маленьким прицепом.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg

  • 0

#27 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 09 октября 2007 - 08:38

Вот Вам Господа и наглядный пример! И не развалилась, и бегает! Значит верный курс! Да вот такой вопрос: уже который раз встречаю "формовку " по пенопласту, а чем его обрабатывают при этом? Нить разогретого нихрома знаю, но целый корпус? И еще при оклейке эбоксидным клеем вентиляция обязательна? Что-то вредное выделяется? Раньше клеел летом в гараже и не думал об этом, а сейчас в подвале зимой...

#28 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 09 октября 2007 - 08:51

запонены пенопластом, т.е. формовка по нему и производилась.

<{POST_SNAPBACK}>


можно по подробней о марке пенопласта процессе и технологии подготовки пенопласта к формовке, и результате гладко ли получилось
на фото похоже, что дно корпусов не плоское как выводили расскажите пожалуста
  • 0

#29 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 октября 2007 - 13:32

А надувнушка... знаетели... ну не нравится, вся играет на волне, то подкачай, то страви...

<{POST_SNAPBACK}>

"Играет на волне" ровно один надувной катамаран - "Альбатрос". "Играет" он не потому, что надувной - он специально так сделан! Ноу-хау - "Луноходная схема" называется... Идея - повысить мореходность маленького катамарана. И ноу-хау это таки работает, во всяком случае на волне "Альбатросу" пофиг, когда "Простор" уже разваливается.

А про Кулика тебе дело говорят! Живя в Бердске, т.е. в двух шагах от Бердской косы - места постоянной тусовки "надутых парусников", ты вместе с надувным катамараном, автоматически, получаешь отличную компанию, которая с мая по сентябрь беспрерывно "цыганствует" на Бердской косе. Компания действительно отличная, один Толя Кулик чего стоит - глыба, матёрый человечище! Правда печень надо здоровую иметь, но в парусе без золотой печени ваще не жизнь! Как и без хорошей компании... Подумай!
  • 0

#30 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 09 октября 2007 - 14:31

Правда печень надо здоровую иметь, но в парусе без золотой печени ваще не жизнь! Как и без хорошей компании... Подумай!

<{POST_SNAPBACK}>

Как ты прав! :D Хорошо хоть зима есть, всяко передых.
  • 0

#31 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 09 октября 2007 - 15:47

Корпуса полностью заполнены пенопластом. Объём каждого корпуса 750 литров. Марку пенопласта к сожалению не знаю, обычный пенопласт для утепления, производитель "Knauf". Плотность по ощущениям не больше 15 кг/кубометр. Покупал в плитах 10-ти сантиметровой толщины и двух метровой длины. Далее склевал четыре плиты эпокситной смолой. Для уменьшения отходов при обрезке оконечностей плиты делал разного размера. Палуба корпусов имеет усиление из 4-х миллиметровой фанеры. Эти же фанерные усилители использовались, как шаблон для обрезки оконечностей. Достаточно толстая нихромовая проволока с деревянными ручками на концах запитывается через понижающий трансформатор. Цвет нагретой проволоки тускло алый. Проволока должна быть достаточно толстая, потому что при нагревании прочность на разрыв ощутимо падает. Раскалённая проволока, если её вести без остановок не наносит никакого вреда фанере и не цепляется за неё. Эпокситные швы также легко проплавляются, конечно не так как пенопласт, но тоже достаточно быстро. Килеватость корпусам придавалась снятием "фаски" той же раскалённой проволокой, натянутой на угольник из фанеры, при скольжении угольника по криволинейному борту. Один из концов струны закреплён на угольнике жёстко, а второй через достаточно мощную и длинную пружину, чтобы компенсировать удлинение проволоки при нагреве. Одна сторона угольника ведётся по криволинейному борту, а вторая должна быть перпендикулярна ему. Кстати, подъём линии киля в оконечностях получается автоматически и зависит от килеватости. Если всё сделать аккуратно, то дальнейшей обработке поверхность не требует. У меня это не совсем получилось и пришлось чуть-чуть подшлифовать шкуркой наклееной на прямоугольный кусок ДСП. Далее полученная половинка корпуса резалась на три части, которые вставлялись в стальную раму и склеивались между собой. Далее приклеивается палуба, после чего производится оклейка стеклотканью. Так как со стеклотканью работал первый раз, то впереди у меня была долгая шлифовка полученных неровностей :). Без плоскошлифовальной машины, наверное не реальная... Далее покраска эпокситной краской. Трудоёмкость изготовления оказалась намного больше ожидаемой...
  • 0

#32 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 09 октября 2007 - 21:10

Соответственно при такой резке выделяется ядовитый газ, значит мне без вентиляции не обойтись... А как долго в эксплуатации этот красавец? Читал, что пластик фильтрует воду, т.е. как бы набухает... после долгого пребывания на воде вес корпусов увеличивается? И если в нутри есть деревянные детали нужно делать какие-то вентиляционные люки?

#33 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 09 октября 2007 - 21:18

Читал, что пластик фильтрует воду, т.е. как бы набухает... после долгого пребывания на воде вес корпусов увеличивается?  И если в нутри есть деревянные детали нужно делать какие-то вентиляционные люки?

<{POST_SNAPBACK}>

это если при формофке клей экономит начнёш, пропитывай и прикатывай ткань хорошо и ничего фильтровать не будет
  • 0

#34 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 09 октября 2007 - 21:53

Соответственно при такой резке выделяется ядовитый газ, значит мне без вентиляции не обойтись... А как долго в эксплуатации этот красавец? Читал, что пластик фильтрует воду, т.е. как бы набухает... после долгого пребывания на воде вес корпусов увеличивается?  И если в нутри есть деревянные детали нужно делать какие-то вентиляционные люки?

<{POST_SNAPBACK}>


Практика показывает, что больше двух недель в год на воде он не бывает. Так что о напитывании воды можно забыть. Внутри нет ни одной деревянной детали, только металл покрытый эпоксидкой, как в прочем и сам пенопласт. Думаю, что это почти полностью исключает контакт пенопласта с водой. На воду спустил три года назад. Т.е. в общей сложности на воде не больше полутора месяцев. А насчёт красавца... :) Согласен... Неказист и есть несколько просчётов - первый опыт постройки :) При использовании дерева, вентиляционные люки, скорее всего обязательны... Да и конструкция корпуса должна иметь совершенно другой вид.
  • 0

#35 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 10 октября 2007 - 05:47

А металл, это шпангоуты, киль? И за три года серьезные повреждения были?

#36 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 10 октября 2007 - 12:19

Несколько раз на скорости около 8-ми километров в час выезжал на камни. Дополнительные слои стеклоткани по килю (толщина около 4мм) срезаются до металла. Пришлось устанавливать накладку из дюраля.Один раз выехал так, что половина корпуса оказалась над водой. Сам киль при этом не пострадал. Не было ни вмятин, ни разрывов обшивки бортов. Пару раз пробивал днище. Для Ладоги всё-таки самый живучая обшивка - это метал... Ниже схема рамы половины корпуса. Рама сделана из стального П-образного профиля 30 на 25 с толщиной стенки 3 мм.

Прикрепленные изображения

  • Re_exposure_of_____________.jpg

  • 0

#37 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 10 октября 2007 - 15:20

Примерно так я и представлял... А мыслей не было сделать шпангоуты гнутые? Можно их нагреть или просто болгаркой надрезать, а потом проварить... И что тогда с пенопластом... Хотя... если взять например профиль Т, изогнуть как надо, а с внутринней стороны приклееть так же изогнутый двух - трех сантиметровых лист пенопласта и... собственно все можно обклеивать! Правда корпус будет пустотелым, но его тогда можно еще и изнутри обклеивать... например для того же швертбота... Главное обрабатывать не нужно

#38 CCB

CCB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 219 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: микро
  • Название: Дева

Отправлено 10 октября 2007 - 16:10

Есть такой проект катамарана вараам - там балки поперечные крепятся к корпусу веревками ссылку дам позже - искать надо.

<{POST_SNAPBACK}>

James Warram Designs
Только деталей конструкции там нет, их на других сайтах искать надо. Концепция судов, характеристики, фотогалерея.
  • 0

#39 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 10 октября 2007 - 16:35

Насчёт гнутых шпангоутов... В моей конструкции шпангоуты - не совсем шпангоуты :) Шпангоуты нужны для подкрепления обшивки, а у меня это не нужно, так как корпус полностью запонен. Таким образом достаточно треугольной рамки для укрепления места крепления моста. Насчёт обшивки тонким листом пенопласта... Я думаю идея не совсем хороша... Твёрдый пенопласт можно согнуть только по большому радиусу, а тот пенопласт который использовал я при толщине 2.. 3 см вообще не выдержит никакой нагрузки. Тонкий слой пенопласта не будет давать нужного запаса плавучести. Проще и дешевле вместо пенопласта использовать тонкую фанеру или даже ДВП, но при этом потребуется частый набор для поддержания тонкой обшивки. Мне же хотелось получить полностью непотопляемую ни в каких условиях лодку (разумеется пожар не рассматривается :) ) с минимальным вложением денежных средств. Что и получилось по ценам 2003 года у меня ушло порядка 250 долларов на все материалы.
  • 0

#40 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 10 октября 2007 - 16:49

На самом деле я не могу рекомендовать, использованную мной технологию постройки. По моим ощущениям трудоёмкость очень велика. По-моему лучше использовать технологию сшей и склей... Хотя основной объём работ и там и там - это обработка полученной обшики. Ну очень плохо эпоксидка шлифуется.
  • 0

#41 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 10 октября 2007 - 19:14

Я же не говорил, что пенопласт будет нести какуюто нагрузку. Это не реально, а клеить по нему, как по форме! Да и недостающии объем плавучести всегда можно добавить там сям... А в этой схеме привлекает то, что так НЕЧЕМУ ГНИТЬ! И для внутриннего обустройства можно вывести необходимое количество крепления под болты.

#42 Neko

Neko

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 467 сообщений
  • Из:Екатеринбург
  • Судно: много

Отправлено 10 октября 2007 - 19:43

Я же не говорил, что пенопласт будет нести какуюто нагрузку. Это не реально, а клеить по нему, как по форме! Да и недостающии объем плавучести всегда можно добавить там сям... А в этой схеме привлекает то, что так НЕЧЕМУ ГНИТЬ! И для внутриннего обустройства можно вывести необходимое количество крепления под болты.

<{POST_SNAPBACK}>

а что это так боитесь гнили, на два века планируете лодку, так железо тоже гниёт корозия называется :)
  • 0

#43 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 октября 2007 - 19:51

Несколько раз на скорости около 8-ми километров в час выезжал на камни. Дополнительные слои стеклоткани по килю (толщина около 4мм) срезаются до металла. Пару раз пробивал днище.

<{POST_SNAPBACK}>

Гыыы!!! :D На своём надувном "бризёныше" я выбрасывался на камни. Думал, что смерть моя пришла... Нифига! Я жив и "бризёныш" жив, где-то в Ханты-Мансийске щас живёт, причём на нём ни единой царапины не осталось с того инцидента... В отличии от меня... :(
  • 0

#44 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 10 октября 2007 - 20:03

Ну вторая моя лодочка прослужила пять сезонов со всеми извесными нарушениями! А если все сделать по уму...

#45 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 10 октября 2007 - 20:04

Гыыы!!!  :D На своём надувном "бризёныше" я выбрасывался на камни. Думал, что смерть моя пришла... Нифига! Я жив и "бризёныш" жив, где-то в Ханты-Мансийске щас живёт, причём на нём ни единой царапины не осталось с того инцидента... В отличии от меня... :(

<{POST_SNAPBACK}>

Это плюс надувастиков.
  • 0

#46 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 10 октября 2007 - 20:24

Когда формуешь тоже прикладываешь нагрузку :) Твёрдый пенопласт, к сожалению, струной не режется...

Я же не говорил, что пенопласт будет нести какуюто нагрузку. Это не реально, а клеить по нему, как по форме! Да и недостающии объем плавучести всегда можно добавить там сям... А в этой схеме привлекает то, что так НЕЧЕМУ ГНИТЬ! И для внутриннего обустройства можно вывести необходимое количество крепления под болты.

<{POST_SNAPBACK}>


  • 0

#47 SSL

SSL

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Бердск
  • Судно: нет

Отправлено 10 октября 2007 - 20:43

Ну чтож вы сразу о плохом... Ночь, морда в салате... тоже плохо, а воспоминания хорошие!

#48 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 11 октября 2007 - 14:17

Посмотрел я на волнообразование своего катамарана и пришла мне в голову мыслишка, которую я сейчас и думаю... Почему бы не избавиться от стыков вообще. Раз по ровному борту волнообразование почти равно нулю, то почему бы не сделать 4-е корпуса и при этом ещё и разнести их на большее расстояние по длине. Есть конечно минусы: увеличивается смоченная поверхность, увеличивается сопротивление формы, увеличивается вес, но при этом используя корпуса длиной 2 метра можно достаточно просто увеличить общую длину метров до шести, при этом более носовым расположением моста добиться правильной центровки в ситуации, когда на борту один человек, управляющий мотором за румпель. Я думаю, что при такой схеме уже не так важно будет удлинение корпусов. Улучшится всхожесть на волну и уменьшится влияние перемещения груза на диферент. Можно пойти дальше... Задние корпуса использовать только для регулирования диферента (соответственно небольшого объёма), а передние делать несущими - малого удлинения...

Прикрепленные изображения

  • ______________.jpg

  • 0

#49 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 октября 2007 - 15:21

Посмотрел я на волнообразование своего катамарана и пришла мне в голову мыслишка, которую я сейчас и думаю... Почему бы не избавиться от стыков вообще. Раз по ровному борту волнообразование почти равно нулю, то почему бы не сделать 4-е корпуса и при этом ещё и разнести их на большее расстояние по длине.

<{POST_SNAPBACK}>

Про дедушку Фруда слыхал? Он бы тебе в два счёта объяснил, чем чревато уменьшение длины ватерлинии, откуда берутся волны и чем хороши корпуса малого удлиннения, как на катамаранах...
  • 0

#50 mafia

mafia

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катамаран
  • Название: no

Отправлено 11 октября 2007 - 15:36

Про дедушку Фруда слыхал? Он бы тебе в два счёта объяснил, чем чревато уменьшение длины ватерлинии, откуда берутся волны и чем хороши корпуса малого удлиннения, как на катамаранах...

<{POST_SNAPBACK}>


Дедушку Фруда все мы уважаем и любим :) Корпуса большого удлинения хороши тем, что у них мало волновое сопротивление. А волновое сопротивление возникает, извините, от банального увеличения диферента из-за поперечной волны... По-крайней мере, я так понимаю природу волнового сопротивления. В моём случае мы получаем объёмы плавучести разнесённые на большее расстояние, т.е. по-моему это приведёт к увеличению длины ватерлинии... Если разубедите буду только рад :) Не придётся модельку делать :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей