Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Эпоксидка с медью


Сообщений в теме: 126

#76 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 08 мая 2008 - 17:00

У нас тут товарищ проэкспериментировал с полиуретановым покрытием, эксперимент неудачен оказался к сожалению. Хотя поначалу все просто идеально выглядело, полиуретан так вцепился в дерево и в пластик,  что казалось его ничем не оторвать, а прошел всего год в воде, лодки подняли и этот полиуретан с дерева снимается пластом как чулок, правда не рвется именно как чулок тянется и снимается, а дерево под ним мокрое  :cry: А на пластике пузырями пошел, там правда где не пошел пузырями ничем не сдерешь, так это еще и хуже, плохо ремонтировать в общем.

<{POST_SNAPBACK}>

Полиуретан на дереве - это нонсенс! Как спички сусальным золотом оклеивать - круто, но одноразово... Ещё можно прикуривать от горящей купюры в $100... Любая, самая расчудесная краска, в наших условиях стоит на дереве ровно один сезон, а потом весенний ремонт и всё сначала.

А вот с пластиком у твоего товарища явный прокол вышел - плохо подготовил поверхность. Нормальный, двухкомпонентный полиуретан держится за пластик так, что только с частью гелькоута его можно содрать и то попотеть придётся изрядно.

Правда есть исключения - "псевдо-полиуретаны". Это когда однокомпонентные, "алкидно-полиуретановые" или "двухкомпонентные на водной основе" - это барахло, которому на лодке не место - лучше уж эпоксидные.
  • 0

#77 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 08 мая 2008 - 23:01

Медный порошок продают только бочками по 90 или 50 кг... В Укрреахиме - только оксиды. Но, похоже - меня обломило... Буду делать сам и "Сулой" ЭП-0010. Сегодня посмотрел, как это делают - и я смогу :) .
  • 0

#78 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 мая 2008 - 02:09

Полиуретан на дереве - это нонсенс! Как спички сусальным золотом оклеивать - круто, но одноразово... Ещё можно прикуривать от горящей купюры в $100... Любая, самая расчудесная краска, в наших условиях стоит на дереве ровно один сезон, а потом весенний ремонт и всё сначала.

Та нет, не скажите, если дерево, ошпаклевано и окрашено нормальной эпоксидной системой, то стоит годами ничего ему не делается.

А вот с пластиком у твоего товарища явный прокол вышел - плохо подготовил поверхность.Нормальный, двухкомпонентный полиуретан держится за пластик так, что только с частью гелькоута его можно содрать и то попотеть придётся изрядно. 

Нормальный двухкомпонентный полиуретан Chemthane 5100, только он не совсем прямо для лодок изначально предназначен, он гидроизолятор для агрессивных сред, в том числе морской воды. Посчитали, что будет круто, круто не оказалось - вывод: использовать только проверенные и специально предназначенные для яхт, дерева или пластика неважно, системы окраски. Это как с укладкой тика на палубу, в более чем половине случаев у людей подрывает планки - причина: несоблюдение технологии и применение неправильных материалов.

Правда есть исключения - "псевдо-полиуретаны". Это когда однокомпонентные, "алкидно-полиуретановые" или "двухкомпонентные на водной основе" - это барахло, которому на лодке не место - лучше уж эпоксидные.

<{POST_SNAPBACK}>

На дереве, как я понимаю, только эпоксидные. На полиэфирке акрил очень неплох кстати (не алкид), но с соответствующими грунтами вначале. Для примера система по дереву фирмы Nautix. Грунт PE, минимум 6 слоев подводная и 4 надводная часть. Далее (надводная) грунт U2(1 слой) краска L2 (2-3 слоя). Подводная, необрастайка A3 три четыре слоя по грунту PE.
  • 0

#79 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 10 мая 2008 - 22:10

Такие штуки есть, называют у нас - "ромашка" - в пластике роют ямы.

<{POST_SNAPBACK}>


Да, есть чуть-чуть.
Но пластик с польского торнадо было просто уже нечем ободрать...
А с гидроциклами я поступил умнее (они уже были не раз крашены и шпаклёваны). Я взял стаместочку, фен, и это всё в один присест до пластика и ободрал.
  • 0

#80 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 16 июня 2008 - 00:37

Да, есть чуть-чуть.
Но пластик с польского торнадо было просто уже нечем ободрать...
А с гидроциклами я поступил умнее (они уже были не раз крашены и шпаклёваны). Я взял стаместочку, фен, и это всё в один присест до пластика и ободрал.

<{POST_SNAPBACK}>


Это как - действительно феном и стаместочкой от полиэфирного стеклопластика?
  • 0

#81 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 10 мая 2011 - 15:22

А тема то интересная.... Кто может сказать, что лучше: оксид меди (двухвалентной)черного цвета который, или закись меди (одновалентной) рыжего цвета которая. Медь не рассматриваю, потому что сделать ее трудно...
  • 0

#82 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 мая 2011 - 09:28

А тема то интересная....

Кто может сказать, что лучше: оксид меди (двухвалентной)черного цвета который, или закись меди (одновалентной) рыжего цвета которая. Медь не рассматриваю, потому что сделать ее трудно...

В 2001-м сделал новое перо руля. За неимением меди смешал эпоксидку с бронзовой пудрой (пропорцию не помню, мешал, пока не решил, что хватит :) ) и уложил в матрицу в качестве гелькоата. Формовал перо так же из эпоксидки.
За 10 лет эксплуатации перо из золотого стало грязно-зелёным, значит, процесс идёт. И практически не обрастает (пару раз за сезон смываю слизь рукой). Если (когда) буду капиталить днище, сделаю так же...
  • 0

#83 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 11 мая 2011 - 11:02

В 2001-м сделал новое перо руля. За неимением меди смешал эпоксидку с бронзовой пудрой (пропорцию не помню, мешал, пока не решил, что хватит :) ) и уложил в матрицу в качестве гелькоата. Формовал перо так же из эпоксидки.
За 10 лет эксплуатации перо из золотого стало грязно-зелёным, значит, процесс идёт. И практически не обрастает (пару раз за сезон смываю слизь рукой). Если (когда) буду капиталить днище, сделаю так же...

Спасибо, конечно, но пудра бронзовая это не то. Она все таки обрастает- медленно, но верно. Чем меньше в меди добавок-тем лучше. Меня терзают именно окись меди и закись меди. Какую применять-не знаю...
  • 0

#84 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 мая 2011 - 12:28

Спасибо, конечно, но пудра бронзовая это не то. Она все таки обрастает- медленно, но верно. Чем меньше в меди добавок-тем лучше.

Ну я ж и написАл, что за неимением медной... Хотя и бронзовая

практически не обрастает (пару раз за сезон смываю слизь рукой).

, что меня вполне устраивает...

Вот если бы медной пудры достать. Может кто подскажет, где?

Меня терзают именно окись меди и закись меди. Какую применять-не знаю...

Купить немного того и другого, замесить, покрасить образцы, бросить в воду :) ...
  • 0

#85 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 11 мая 2011 - 12:37

<...>Меня терзают именно окись меди и закись меди. Какую применять-не знаю...

Берите одновалентный оксид.
Покрытие будет обладать не только некоторой, слабо выраженной химической защитой, но и предупреждающей окраской.
Это весьма ценится в живой природе.)

С уважением.

P.S.
А вообще, нужно двухкомпонентную бодягу бодяжить.
Чистую медь и что-нибудь с кислой реакцией в воде.
Тогда реакция постоянно будет идти. Медь будет окисляться, а её оксид в кислой среде растворяться.))
Но от эпоксидного связующего придётся отказаться. Не любит оно кислоты.
  • 0

#86 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 11 мая 2011 - 13:33

Берите одновалентный оксид.
Покрытие будет обладать не только некоторой, слабо выраженной химической защитой, но и предупреждающей окраской.
Это весьма ценится в живой природе.)

С уважением.

P.S.
А вообще, нужно двухкомпонентную бодягу бодяжить.
Чистую медь и что-нибудь с кислой реакцией в воде.
Тогда реакция постоянно будет идти. Медь будет окисляться, а её оксид в кислой среде растворяться.))
Но от эпоксидного связующего придётся отказаться. Не любит оно кислоты.


Спасибо за совет, кажется, что он дельный...
А что значит, предупреждающая окраска?

Чистую медь сделать можно, но будет она настолько мелкой, что может запросто загорется или окислиться с выделением тепла (пирофорная медь). Строгать напильником- дело жолгое и нудное... Другие есть варианты???

Двухкомпонентная- это в смысле закись плюс медь чистая, и всё это в лак?
Я планирую лак УР применить- у нас в Саратове многие так делают, с черной окисью лодки по 5 лет ходят, и ничего... Полиуретановый лак УР надеюсь, пойдет?

Кстати, насчет кислот: я промываю замесы до нейтральной или слабощелочной реакции (лакмус так показывает).

И еще: а насколько бронзовая пудра является бронзовой? если там действительно сплав CuSn, то по теории и медь, и олово- яды для микроорганизмов.... У меня подозрение, что в пудре порошок латуни, ибо бронза дороговата в производстве.
  • 0

#87 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 мая 2011 - 13:52

Я планирую лак УР применить- у нас в Саратове многие так делают, с черной окисью лодки по 5 лет ходят, и ничего... Полиуретановый лак УР надеюсь, пойдет?

И еще: а насколько бронзовая пудра является бронзовой? если там действительно сплав CuSn, то по теории и медь, и олово- яды для микроорганизмов.... У меня подозрение, что в пудре порошок латуни, ибо бронза дороговата в производстве.


Насчёт УР поговори с Володей Горбачёвым. Он говорит, что всё ОК.

На упаковке порошка, что я тогда покупал, так и было написано: "бронзовая". Могу сфоткать, немного осталось ещё. Сегодня в клуб не поехал, весь день дождь. Если завтра дождя не будет, поеду лодкой заниматься...
  • 0

#88 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 мая 2011 - 14:09

Строгать напильником- дело жолгое и нудное... Другие есть варианты???

Набираем в поисковике "пудра медная" и будет вам счастье.
  • 0

#89 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 мая 2011 - 14:17

Применяю уже на третьей своей (имею ввиду построенной)лодке такую шпатлевку. Полет нормальный. Все наши клубовские яхты так ошпатлеваны. Ненарадуемся. В основном пудра была бронзовая, но и медной работал. Одно замечание, если не пудру, а порошок меди использовать, шпатлевать днище надо на перевернутом судне. В противном случае порошок смешается на наружный слой шпатлевки и его большинство будет сошлифовано. Шлифовать правда трудно, но теперешние ленточные шлифмашинки хорошо помогают.
  • 0

#90 ЮраИл

ЮраИл

    Сижу спокойно на берегу реки... Жду...

  • Капитан
  • 2 550 сообщений
  • Из:Черкассы
  • Судно: минитонник Opty-71
  • Название: Maverick

Отправлено 11 мая 2011 - 14:28

Дороговато... http://www.sailmart....r/prod_899.html Интересно, сколько её надо на 1 кв. м?
  • 0

#91 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 мая 2011 - 14:36

Дороговато... http://www.sailmart....r/prod_899.html

Поищите и про бронзовую еще. Дорого и через год другой красить необрастайкой, а тут раз сделал и на всю жизнь.

Сообщение отредактировал AMGG: 11 мая 2011 - 14:52

  • 0

#92 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 мая 2011 - 14:41

Интересно, сколько её надо на 1 кв. м?

Сложно сказать. Зависит от толщины слоя шпатлевки, качества поверхности шпатлюемой, от аккуратности работы и пр. Поэкспириментируйте на небольшой поверхности. Могу сказать что по объему сыплю как и алюиниевую пудру.
  • 0

#93 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 11 мая 2011 - 15:25

Сложно сказать. Зависит от толщины слоя шпатлевки, качества поверхности шпатлюемой, от аккуратности работы и пр. Поэкспириментируйте на небольшой поверхности. Могу сказать что по объему сыплю как и алюиниевую пудру.

Куда сыплю?В эпоксидку? Так замес этот недолговечный, хотя и сошлифовывать поверхность, оголяя медь, будет легче, но боюсь, что со временем смола хрупкой станет, и все трещинами пойдет... Есть лодки, которые ПЯТЬ лет не шпаклевались, не красились и интенсивно эксплуатировались с этой шпаклевкой?
  • 0

#94 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 11 мая 2011 - 15:31

Дороговато... http://www.sailmart....r/prod_899.html
Интересно, сколько её надо на 1 кв. м?


Дорого, но проблема еще в том, что вот так прийти и запросто за наличные купить медную пудру нельзя- только по безналу, или за наличные, но для организаций, и это не только с пудрой- я с трудом доставал и купорос и другие реактивы.

А вообще то, есть задумка электроэррозионным способом наделать прошка меди себе, но практики-нет, и это напрягает. Есть кто из тех, кто на таких станках работал- какие особенности их эксплуатации?
  • 0

#95 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 11 мая 2011 - 15:36

Насчёт УР поговори с Володей Горбачёвым. Он говорит, что всё ОК.

На упаковке порошка, что я тогда покупал, так и было написано: "бронзовая". Могу сфоткать, немного осталось ещё. Сегодня в клуб не поехал, весь день дождь. Если завтра дождя не будет, поеду лодкой заниматься...

С Володей знаком, у него и отовариваюсь. По поводу бронзы: я не доверяю надписям на коробках и этикетках: вот купил две пачки медного купороса- одну в химмагазине- синего цвета гранулы, вторую-в хозмаге-гранулы цвета зеленой волны. По памяти помню, что с зеленым отливом- это железный купорос.... Поэтому надо провести проверку пудры на наличие в ней олова, но как это сделать- не знаю.
  • 0

#96 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 мая 2011 - 15:48

Куда сыплю?В эпоксидку? Так замес этот недолговечный... Есть лодки, которые ПЯТЬ лет не шпаклевались, не красились и интенсивно эксплуатировались с этой шпаклевкой?

Вы это о чем? В эпоксидку до введения отвердителя конечно. Есть у меня смола такая, из прошлорго века, ЭД 16, Уфимская, еще бочка осталась. Вот в нее с пластификатором (дибутилфталат) и сыплю, нагревая до состояния "дымит уже" перемешивая тщательно палкой. Так и храню годами, а перед употреблением добавляю отвердитель конечно с учетом что там есть объем некоторый меди или бронзы. Где вы видели что правильная эпоксидка трещинами идет? Наши клубовские лодки с таким покрытием ходят не по пять, а по двадцать и даже тридцать одной деревянной недавно отметили лет уже. Говорю же ненарадуемся.
  • 0

#97 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 11 мая 2011 - 16:09

Вы это о чем? В эпоксидку до введения отвердителя конечно. Есть у меня смола такая, из прошлорго века, ЭД 16, Уфимская, еще бочка осталась. Вот в нее с пластификатором (дибутилфталат) и сыплю, нагревая до состояния "дымит уже" перемешивая тщательно палкой. Так и храню годами, а перед употреблением добавляю отвердитель конечно с учетом что там есть объем некоторый меди или бронзы. Где вы видели что правильная эпоксидка трещинами идет? Наши клубовские лодки с таким покрытием ходят не по пять, а по двадцать и даже тридцать одной деревянной недавно отметили лет уже. Говорю же ненарадуемся.

Правда,... Верю,.... Полцарства долой.... Насчет дибутилфталата- я бы про него так хорошо не судил: вымывается он со временем из пластика, чтобы реакция смолы с ним пошла- нужно изловчиться: часами мешать на огне, да еще температуру строгую поддерживать. Я применяю ДЭГ-1, она проще и понадежней вроде. Но это мое мнение, не судите строго.
  • 0

#98 AMGG

AMGG

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 432 сообщений
  • Из:-
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 11 мая 2011 - 16:52

Насчет дибутилфталата- я бы про него так хорошо не судил: вымывается он со временем из пластика, чтобы реакция смолы с ним пошла- нужно изловчиться: часами мешать на огне, да еще температуру строгую поддерживать.

Да я что. У меня осталась еще бочка ЭД16, а она как камень,а надо ее извести, вот и пластифицирую дибутилфталатом, не касторкой же. Дибутилфталат тоже с прошлого века стоит рядом заготовленный. Вымывания не заметил за 30 лет опыта деревянного судостроения, может плохо смотрел и не заметил? Хотя часами на огне не мешал, чур меня.
  • 0

#99 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 11 мая 2011 - 17:08

Да я что. У меня осталась еще бочка ЭД16, а она как камень,а надо ее извести, вот и пластифицирую дибутилфталатом, не касторкой же. Дибутилфталат тоже с прошлого века стоит рядом заготовленный. Вымывания не заметил за 30 лет опыта деревянного судостроения, может плохо смотрел и не заметил? Хотя часами на огне не мешал, чур меня.

Про дибутилфталат- можно прочесть у тех, кто торгует ДЭГ-1. Они там подробно описывают его, чем он плох, и как его готовить. Адрес сайта не скажу, т.к. все шо было скоплено за 3 года- сгинуло при переустановке компа.
  • 0

#100 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 мая 2011 - 17:34

По поводу бронзы: я не доверяю надписям на коробках и этикетках...

Да я тоже, особенно сейчас. Ту пудру я покупал ещё в прошлом веке, в обычном хозмаге. А сейчас искал недавно опять бронзовую пудру, так все норовят полимерный порошок "под бронзу" подсунуть. Думают, что мне "золотая краска" нужна :) ... Пытаться объяснять продавцам про необрастающие свойства меди и её сплавов - полный бесполезняк.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей