Перейти к содержимому

Фотография

Аварийные приемы навигации


Сообщений в теме: 820

#376 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 декабря 2013 - 16:44

С секстаном наперевес. :D

Смех смехом, но без было никак.

Даже для Балтики и то полезно, а уж в Индию точно попадешь, она побольше чем 200 миль.

Хотя по Японскому морю можно и без него. Выходишь например из Хакодате, сначала строго на юго-запад, из пролива вышел - поворачиваешь на северо-запад - и мимо России не промажешь. Налево - во Владик, направо - в Магадан))


  • 1

#377 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 11 декабря 2013 - 17:10

У меня тесть служил штурманом на подводной лодке в Баренцевом море, так рассказывал что точку терял множество раз. Когда начиналось активное маневрирование лодки, типа, учебной атаки, или ухода от охотников, так он просто физически не успевал все команды с мостика отработать. Всплытие на поверхность - выскакивал первым, и ловил светила, если они видны были, и врал напропалую текущую точку. Ну приблизительно знал +- чего-то, запас там... Ни разу не влип :)

Читал как то в мемуарах немецкого адмирала Деница, что во время второй мировой войны у немецких подводников было все классно с навигацией (он пишет, что за все время войны был лишь один случай, когда из-за навигационной ошибки лодку чуть не потеряли, по-моему на мель попала, уже не помню)


  • 0

#378 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 11 декабря 2013 - 17:14

Смех смехом, но без было никак.

Даже для Балтики и то полезно, а уж в Индию точно попадешь, она побольше чем 200 миль.

Хотя по Японскому морю можно и без него. Выходишь например из Хакодате, сначала строго на юго-запад, из пролива вышел - поворачиваешь на северо-запад - и мимо России не промажешь. Налево - во Владик, направо - в Магадан))

Вы сами то пользуетесь? :happybirth:


  • 0

#379 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 11 декабря 2013 - 17:17

Вы сами то пользуетесь? :happybirth:

Ни тем ни тем, мне по океанам ездить не на чем.

А близко к берегу и так видно, на глаз.


Сообщение отредактировал VladPK: 11 декабря 2013 - 17:18

  • 1

#380 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 декабря 2013 - 17:36

Как раньше люди ходили без GPS непонятно...  :)

Нормально ходили. Только штурман вахту нес без передыху. Меня батя в детстве таскал на шестерке на Кубок Балтики. Был и не сосчитать сколько раз. Последний раз в 75-м году. Ну так юнге пока картошку чистить и посуду мыть не надо, заняться особо не чем. Был у штурмана на подхвате. То бумажку с бака бросить (это вместо лага), то пеленг на маяк взять для проверки, то еще что... А штурман все считает, считает, рисует, стирает на карте.... Реально не продохнуть, особенно когда лавировка. Был у нас приемник "Альпинист". Очень чувствительный к направлению на радиостанцию. Его иногда использовали как радиопеленгатор. Раз по нему в Венспилс в тумане вошли прямо в ворота между молами!


  • 2

#381 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 882 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 декабря 2013 - 17:43

Читал как то в мемуарах немецкого адмирала Деница, что во время второй мировой войны у немецких подводников было все классно с навигацией (он пишет, что за все время войны был лишь один случай, когда из-за навигационной ошибки лодку чуть не потеряли, по-моему на мель попала, уже не помню)

Тесть рассказывал что угнаться за маневрами было просто невозможно. Т.к. то боцман на руле лажанется, то в машинном накосячат, то командир "отставить" посреди маневра. И черт его знает положили руля право, или не успели, дали задний ход или не дали, и когда дали... Потом садился и по журналу (все же команды пишутся) пересчитывал, и зачастую попадал вовсе не туда где лодка реально находилась. Только чутье и опыт позволял на камни не вывалиться. Хотя, где там камни в Баренцевом море?


  • 0

#382 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 654 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 декабря 2013 - 17:57

 Реально не продохнуть, особенно когда лавировка.

Ну прям ужастик какой-то.  :D

На самом деле все было проще и банальней. Кубок проходил вдоль берега - 12 миль, дальше погранцы переживать начинали. А на берегу маяков понатыкано достаточно. Поэтому Ваша страшилка - это про лавировку в тумане. В остальное время - проверил точку при смене вахты и где-то в ее середине. И все. Раз в два - три часа.

Плюс, как Вы правильно вспомнили, радиопеленги. Мы так однажды напрямую с Борнхольма прямо на тот же Вентспилс вышли. Три дня хода без берегов в свежий ветер и лавировку. И с навигацией не надрывались.Кстати, в Вентспилсе на входе, если не ошибаюсь, стоял и секторный радиомаяк. Специально для движения по фарватеру.

Что касается секстана, то на Балтике он действительно полезен (был), в основном для горизонтальных углов.

Но данный разговор мне напоминает тему о том, надо ли уметь швартоваться и отходить под парусами, если есть двигатель.  :P


  • 3

#383 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 11 декабря 2013 - 18:17

Но данный разговор мне напоминает тему о том, надо ли уметь швартоваться и отходить под парусами, если есть двигатель.  :P

Секстаны, двигатели. Главное-компас и паруса. Все остальное придумали наркоторговцы и браконьеры, чтоб быстрее прибыль получать. :P


  • 0

#384 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 12 декабря 2013 - 15:21

 Согласен, в качку по звездам взять фикс невозможно. Но по солнцу какие вопросы? Солнце потеряешь?... секстант так и устроен, чтобы в качку угол мерять. Поймал в глазок, верньер подкрутил - крикнул помощнику, чтоб время записал и смотри на шкалу, чего намерял.

Что-то у Вас не так... При использовании секстанта зрительная труба нацелена на горизонт, а зеркало на Солнце. Так как нацелившись на горизонт трудновато поймать объект, выставляют все в "0" и ловят первоначально Солнце, а потом медленно опуская секстант до линии горизонта перенастраивают зеркало не давая потерять светило. Здесь как раз и собака порылась: берем лодку метров 8-12 и океан в зоне пассатов- волна метра 4+ и сильная раскачка лодки. Причем качка очень сильная- волна океанская по-энергичнее морской будет. Первую задачу считаем выполнили- умудрились закрепиться, оставив обе руки свободными :D  Далее задача для снайпера высокого уровня- нужно при сильной качке поймать и достаточное время удержать в прицеле Солнце, считай в снайперский. Сразу вспоминаем почему морской бинокль 7х50 - в более мощный или с меньшим углом обзора фиг что разглядишь. Далее мы в ту же качку начинаем следить за двумя точками сразу :huh:  И последнее, а где же горизонт??? А он виден только когда Вы на гребне волны, и горизонт это или волна чуть дальше...  :P

А что такое фикс??? 


    [*]

    фикса — фикс а, ы (коронка, вставной зуб) … Русский орфографический словарь  :tease:[color=rgb(147,151,86);font-size:11px;font-style:italic;] [/color]

    [/list]
  • 1

#385 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 12 декабря 2013 - 16:15

 

...выставляют все в "0" и ловят первоначально Солнце, а потом медленно опуская секстант до линии горизонта перенастраивают зеркало не давая потерять светило...

 

все не так - или трубу снимают, чтобы проще было опустить солнце на горизонт, или заранее угол просчитывают приблизительно, чтобы солнце в трубу уже почти на горизонте видеть (станется только подкорректировать) 


  • 0

#386 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 12 декабря 2013 - 16:30

все не так - или трубу снимают, чтобы проще было опустить солнце на горизонт, или заранее угол просчитывают приблизительно, чтобы солнце в трубу уже почти на горизонте видеть (станется только подкорректировать) 

Вопрос не в том, как именно это делать на суше или на большом, причем тяжелом, железном пароходе, который хоть и качается, но достаточно плавно и медленно, а в том как это проделать в условиях сильной качки маленькой лодки + когда точка наблюдения от ватерлинии ниже высоты волн. :coffee:


Сообщение отредактировал merrier: 12 декабря 2013 - 16:31

  • 0

#387 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 12 декабря 2013 - 16:58

Вопрос не в том, как именно это делать на суше или на большом, причем тяжелом, железном пароходе, который хоть и качается, но достаточно плавно и медленно, а в том как это проделать в условиях сильной качки маленькой лодки + когда точка наблюдения от ватерлинии ниже высоты волн. :coffee:

дополнение: если труба не съемная, можно секстан перевернуть и наблюдать солнце и уже к нему подводить горизонт - сильно проще 
все перечисленное естественно относится к наблюдению с лодки на хорошей волне - если без качки, то все как обычно

  • 0

#388 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 12 декабря 2013 - 19:14

 

дополнение: если труба не съемная, можно секстан перевернуть и наблюдать солнце и уже к нему подводить горизонт

Прикольно! Никогда об этом не задумывался. Спасибо за идею, летом попробуем. :oops:


Сообщение отредактировал Sunny: 12 декабря 2013 - 19:14

  • 0

#389 Жаба.

Жаба.

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 декабря 2013 - 14:08

Уважаемые навигаторы!! Зачем изобретать велосипед?!!!)) Качать Солнце в качку)))) - это не так сложно, как кажется. Не нужно снимать трубу и переворачивать секстан(это только при "брании" не ярких звёзд - к ним подводится горизонт).

1.Педварительно найдите на яхте место, где можно сеть, расперевшись ногами и жёстко зафиксировав зад. Этих мест должно быть несколько - смоделируйте различные курсовые углы светила.

2. Примерно рассчитайте высоту глаза над уровнем моря при крене ноль. Этого достаточно. Потом можно будет взять мешьше в зависимости от крена.

3.После небольшой тренировки на качке, активно балансируя телом, отрабатывая все движения яхты, и сажая всё что можно посадить на что-либо)), вы достаточно легко сможете протащить Солнце до горизонта.

4. А дальше класика - если Солнце садится - выставляете отсчёт, желательно "круглый", оставляя Солнце на горизонтом и ловите момент, качая его, когда оно чиркнёт по горизонту. Если оно восходит - всё наоборот, "притапливаете" его и т.д.

Отрабатывал это не раз, и не только сетила. Практиковал даже место по двум горизонтальтным углам, правда был постоянный крен, качало очень мало.

По-поводу рассказов тестя с подводной лодки: у вахтенного штурмана на ПЛ перед глазами репитеры всего, что можно отрепитовать))) - компас, лаг и т.д. Все манёвры лодки - как на ладони. При этом, как-бы  резко не крутили штурвал , лодка не мотик - всё достаточно плавно и продолжительно. Поэтому тесть-подводник,как истинный подводник, рассказал всё правдиво и красочно!!!)))) Сам это делал не раз))) Говорю так, потому, что, знаю это не понаслышке и не просто как наблюдатель.

С уважением!!! И к тестю тоже!!!


  • 0

#390 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 07 марта 2014 - 22:25

Уважаемые коллеги, посоветуйте стоит-ли покупать такой секстан

 

http://www.ebay.com/...=item2eced5347e

 

http://www.ebay.com/...=item2eced542fb

 

http://www.ebay.com/...=item2eced53e65

 

Вспомнился анекдот про автоматизированные суда.  На борту будет один человек и собака. Человек будет кормить собаку. Собака должна перегрызть горло человеку, если он попытается вмешаться в работу автоматики.


  • 0

#391 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 11 марта 2014 - 12:51

стоит-ли покупать такой секстан

Судя по цене - сувенир, а не рабочий инструмент.


  • 0

#392 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 11 марта 2014 - 12:54

Судя по цене - сувенир, а не рабочий инструмент.

Вы правы. Но цена ... ;)


  • 0

#393 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 11 марта 2014 - 15:32

Вы правы. Но цена ... ;)

забудьте про цену: там 2+2 светофильтра - останетесь без глаз


  • 0

#394 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 11 марта 2014 - 15:50

А про такой что скажете

https://lh3.googleus...tant 1917 C.jpg

Годится-ли он для обучения, тренировки.


  • 0

#395 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 11 марта 2014 - 15:54

Во чего нашел для попробовать.

 

http://www.ebay.com/...d6ff59d&vxp=mtr


  • 0

#396 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 11 марта 2014 - 16:15

Интересный комплект. В нем и параллельная линейка и протрактор.


  • 0

#397 Sevanopula

Sevanopula

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 689 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: пико-крейсер
  • Название: Мария

Отправлено 11 марта 2014 - 16:20

Интересный комплект. В нем и параллельная линейка и протрактор.

Да, на попробовать как раз и для аварийной навигации сгодится.


  • 0

#398 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 03 апреля 2014 - 21:23

http://izvestia.ru/news/568647

 

Учим мореходную астрономию, друзья. [color=#ff0000;]Вдруг пригодится. [/color]


  • 0

#399 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 03 апреля 2014 - 21:39

http://izvestia.ru/news/568647

 

Учим мореходную астрономию, друзья. [color=#ff0000;]Вдруг пригодится. [/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:'Times New Roman Cyr', 'Times New Roman';font-size:16px;]Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь. (С)   :)[/color][color=rgb(0,0,0);font-family:'Times New Roman Cyr', 'Times New Roman';font-size:16px;] [/color]


  • 0

#400 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 744 сообщений
  • Из:Сочи

Отправлено 04 апреля 2014 - 09:48

http://izvestia.ru/news/568647

 

Учим мореходную астрономию, друзья. [color=#ff0000;]Вдруг пригодится. [/color]

Прочитал Sextant_Users_GuideV6

...

Надо пробовать на практике, тренироваться.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Bing (1), Ahrefs (1)