«Речные байки»
#1
Отправлено 16 октября 2007 - 12:12
ДЕЖАВЮ.
Эту историю рассказам мне старший товарищ.
Дело происходило в году 1991 при переходе на яхтах из г. Брежнева в г. Тольятти для участия в «Кубке Волги».
В те времена двигатели на яхтах были не у многих, и естественно обладатели оных великодушно буксировали своих менее энерговооруженных соплеменников. Так было и в этот раз. Буксиром была яхта «Пилигрим» (родом из Нефритов) буксирующая за кормой на удалении яхту «Аккорд» (Конрад 25). В экипаже «Буксира» собралась группа старших товарищей которым по советскому законодательству уже давно можно было употреблять горячительные напитки, а на буксируемом судне были собраны спортсмены которым пить нельзя было «по сроку службы». Мой товарищ был из их числа… Всё действо развернулось в районе г. Елабуги. Данная процессия продвигалась ровным строем вдоль пологого левого брега у кромки фарватера. Приближался город Елабуга. Открылся великолепный вид на «Чертово городище» и свинарники на крышах которых красовалось приветствие Елабужан к проходящим мимо судам. Полюбовавшись на всё это великолепие и учуяв запахи природы и советского животноводства, старшие товарищи решили не пересыщать свою голову альпийскими пейзажами, а после поворота (река там делает поворот на девяносто градусов) решили продолжить пользоваться своим законным правом по употреблению напитков. Предварительно включив «автопилот», закрепив румпель с помощью верёвок в ДП яхты и убедившись, что караван идёт в правильном направлении, крикнув спортсменам, что бы те не отвлекались и вели себя хорошо, спустились в каюту, для празднования утешного прохождения рейда города Елабуга.
Периодически из рубки «буксира»доносились тосты, песни играла гармонь иногда появлялся торс, проверял удаление от берегов и нырял с головой в праздник внутри каюты. С каждым разом интервалы между всплытиями туловища увеличивались. В какой-то момент начало казаться, что из каюты «Буксира» уже никто не появится, но моряки своих не бросают и нечто в очередной раз выплывало окидывало окрестности слегка затуманенным взглядом, издавало звуки и погружалось. Через какое-то время веревки удерживающие румпель в ДП прослабли и яхта начала забирать в право сначала медленно а потом всё сильней и сильней. Караван начал разворот. Как раз в это время на другой стороне фарватера вниз параллельным курсом шёл толкач с баржами и намеривался спокойно пройти мимо этой процессии благо ширина реки там метров триста, и никто никому не мешал. Но судьба распорядилась иначе. Караван уже шёл поперёк фарватера продолжая разворот и не намеревался исправлять положение дел. У спортсменов в этот момент пришло паническое настроение вызвавшее желание сообщить на «Буксир» о надвигающейся барже. На дружный вопль спортсменов заглушаемый работой двигателя послышался хит всех моряков:
Раскинулось море широко
И волны бушуют в ночи
Баржа видя продолжение маневра не то, что бы пыталось избежать столкновения она вынуждена была шарахнуться к правому берегу. «Буксир» продолжая разворот благополучно прошел вдоль баржи в двадцати метрах от борта и продолжил разворот.
Из каюты слышался завершающий куплет хита:
Hапрасно старушка ждет сына домой
Ей скажут она зарыдает
А волны бегут от винта за кормой
И след их вдали пропадает
Наступил антракт в кокпит вылез старпом и посмотрев по сторонам пришел к заключению, что яхта немного вильнула решил исправить положение. Он выправил караван вдоль кромки фарватера не обратив внимание на то что пологий берег теперь простирался не с лева по борту а с права. Караван в очередной раз начал приближаться к г. Елабуга… На отчаянные крики спортсменов о том, что идём не туда старшие товарищи дружно сказали, что яйца курицу не учат и убыли. Внезапно обострившаяся назойливость спортсменов вынудила выйти на палубу всему экипажу «буксира».
Пред очами экипажа «Буксира» открылся великолепный вид на «Чертово городище» и свинарники на крышах которых красовалось до боли знакомое приветствие Елабужан к проходящим мимо судам. Полюбовавшись на всё это великолепие в полном молчании и учуяв запахи природы и советского животноводства, у старших товарищей произошло лёгкое замешательство перешедшее в фазу активного рукамахания, словоговорения, сверки карт, лоций и придения в норму представления о своём место положении во времени и пространстве. Экипажем «Буксира» было принято решение о не правильности курса и необходимости исправления данной ошибки. Караван в очередной раз развернулся и начал третье за этот день приближение к городу Елабуга.
Приближался город Елабуга. Открылся великолепный вид на «Чертово городище» и свинарники на крышах которых Елабужан в очередной раз приветствовали проходящий мимо их города караван бывалых и не очень спортсменов. На этот раз к запахам природы примешивался запах из труб баржи которая избежав столкновения села на мель у Елабужского пляжа и пыталась снятся с мели. Из динамиков баржи несся «незлобивый» мат в адрес проходивший мимо процессии. В этом вещании упоминались все яхты, все яхтсмены и вообще весь маломерный флот прикамья.
С тех пор каждый раз проходя мимо Елабуги и вспоминая этот случай испытываю чувство лёгкого дежавю, и пытаюсь определить своё положение во времени и пространстве.
2007г.
Б.С.А.
«Речные байки»
#4
Отправлено 17 октября 2007 - 12:22
У каждого из нас на яхтах периодически появляются гости. Без этих людей жизнь на яхтах становится скучной и однообразной. Гости это своего рода дуновение ветерка для яхты дрейфующей в штиле. Глоток свежей воды для путника. Вот именно об одном из таких глотков пойдет речь.
В этот раз мы решили порыбачить на двух яхтах т.к. набралось пять человек и хотелось комфорта при ночёвке и рыбной ловле. Прибыли к месту на двигатели (из за отсутствия ветра). Устроились очень просто - зарылись в водоросли в них же бросили якоря. Всё было готово к рыбалке ветра нет, течения – нет, комаров тоже нет - идиллия… Поделились на две команды спиннингистов и попловочников. Везло попловочникам и постепенно ряды спиненгистов порядев приказали «долго жить». Все шло своим чередом, кружки наполнялись водкой, звучали тосты, травились байки одной из них был рассказ нашего гостя из Москвы. Он служил в танковых войсках в ГДР и как-то раз ему очень захотелось пива. Была ночь и советскому солдату вне расположения части прибывать не полагалось да и местные магазины и ларьки не отпускали алкогольные напитки военнослужащим советской армии. Решение пришло моментально и через несколько минут танк нашего гостя, гостя звали Серёга, проезжал КПП части с формулировкой типа: «В Париж по делу срочно!». Во время пути к ближайшей точке трудностей не возникло т.к. весь транспорт благоразумно сворачивал на обочину, пропуская «солдата победителя» на его боевом коне. Доехав до ближайшего магазинчика, на краю ближайшей деревни, Серёга сделал шикарный разворот сопровождающийся рычанием двигателя искрами из под гусениц и взвизгами восхищенных подростков тусовавшихся не вдалеке. Спрыгнув с танка и пройдя в магазин, Серёга скромно попросил хлеба ну и ящик пива в придачу. Продавщица, молча, выдала все, что просил Серёга. Расплатившись, Серёга в приподнятом настроении убыл в часть. Как ни странно местное население восприняло данный факт нормально, и ни каких действий не произвело. Видимо в тех краях поездка на танке за пивом было нормальным явлением. Выслушав данный рассказ мы, бывалые моряки, подумали, что он брешет и перешли к теме женщин…
Надо упомянуть о том, что Серёга вел себя на яхте как ребёнок оказавшийся в стране своей мечты. Он часто менял направление своей деятельности, пытался везде помочь, ощущал свою нужность, и необходимость во всем, что происходило на борту. Подобное поведение постепенно нас утомило, и мы были рады, когда наступил момент отбиваться ко сну. Серёга негодовал, предлагая разные варианты продолжения банкета, но мы были неуклонны и решили пойти спать. Естественно я улёгся спать у себя в гробу и мог наблюдать через стеклянную закладку в проёме входного люка всё, что творилось снаружи. Серега действовал! Он закидывал удочки, менял червей ,светил фонарем в воду выискивая рыбу, пытался по образу и подобию мыть Машкой палубу. Одним словом он ФАНТАНИРОВАЛ!!! Но постепенно вода в фонтане начала иссякать и он вынужден был отправится на борт соседней яхты спать. Всё и вся успокоилось, слышны были звуки плескавшейся у борта воды, пролетавших невысоко ночных птиц река погрузилась в сон.
Не знаю сколько продолжался сон но через какое то время я проснулся от того, что моя яхта накренилась, похоже, что ко мне в гости кто то пожаловал с соседнего борта. Это был старпом с соседней яхты. На мой вопрос:
- Что случилось?
Последовал ответ
- Убил бы этого Серёгу! Не даёт спать засранец! Песни начал петь. Пусть они сами с ним разбираются…
Старпом залез в левый гроб и мы мирно потравив байки закемарили.
Счастье длилось не долго. На борт прибыл Серега. Первым делом он попытался вытащить нас из каюты. Мы сопротивлялись, ожесточённо отругиваясь и огрызаясь предлагая ему пойти погулять, порыбачить или помыть палубу. Не видя развития, в этом направлении, Серёга начал изучать палубу. Он находи на ней много разных вещей, изучал их, приводил в действие, регулировал. Все это сопровождалось шумом грохотом «слона в посудной лавке». Вдруг наступила тишина. Мы насторожились. Посмотрев в проём люка, увидели Серёгу стоявшего в кокпите и изучающего гикашкоты. Надо пояснить, что я, придя на рыбалку, задрал нок гик с помощью грото фала максимально вверх, тем самым растянув шкоты вертикально от погона до нока гика. Получилось, что то вроде кран балки с опушенным до палубы тросом. Серёга решил повисеть на шкотах, тем самым нарушив равновесие, и гик естественно ушёл на правый борт вместе Серёгой. Серега был в восторге! Из его подсознания всплыло понятие ТАРЗАНКА! Дальше начался «ШТОРМ»!
Яхта ходила ходуном, переваливалась с борта на борт, стонали снасти. Серега радостный и воодушевлённый, перелетая с борта на борт, издавал звуки издаваемые кавалерией в атаке! Не сговариваясь по нашим лицам поползла идиотская улыбка т.к. происходящее было похоже на игру орангутанга в зоопарке а мы были зрителями. Но всему приходит конец. Свободолюбивые игры, решением демократического собрания состоявшего из двух человек, решено было прекратить. Я вылез на палубе и выбил шкоты в тугую. Тарзанировать на них уже не получалось и Серёга обиженный на то, что с ним во время «собрания» ни кто не посоветовался, ушёл в глубокую оппозицию. Наступило затишье.
Если вы добавили к предыдущему предложению словосочетание «Перед боем» то вы правы на всю 1000%. Оппозиция готовилась к атаке, и через некоторое время мы услышали и ощутили характерные звуки и толчки, которые происходят при попытках завести подвесной двигатель. Старпом в соседнем гробу забеспокоился, но я его уверил, что Серёге завести движок не удастся и мы продолжили наблюдать за развитием ситуации. К этому времени на соседней яхте появился знакомый Серёги, приехавший вместе с ним. И мы услышали диалог:
- Серёга ты чё делаешь?!
- Да вот за пивом нужно сгонять на тот берег!
- А хозяева ?
- Да они спят. Давай поехали вместе…
Подумавши о любви Серёги к пиву и его «ТАНКОВОЕ прошлое» мной было принято решение вмешаться в переговоры. Я спросил у Сереги куда он собирается? Ответ последовал незамедлительно, нам сообщили, что яхты снесло к плотине, что нужно срочно спасаться и вообще конец света не за горами. В доказательство было указано пальцем на проплывающие недалеко баржи. Партия большинства дрогнула. Я вылетел наружу, старпом следовал за мной. В одних трусах и майках наша фракция предстала пред очи оппозиции.
Обе яхты сиротливо болтались посреди знакомой полянки водорослей, у противоположного берега на рейде виднелась одинокая баржа с чёрным шаром на мачте. Восходящее солнце говорило о том, что день должен быть таким же как вчера жарким… Мы поняли, нас купили, это провокация! Игры в демократию были закончены. По решению суда присяжных, группа исполнителей из трёх человек, Серёга был депортирован на соседнюю яхту и заключён под стражу, где он немного побуянив, сладко заснул в носовой каюте.
2007г.
Б.С.А.
«Речные байки»
#5
Отправлено 19 октября 2007 - 10:30
Дело происходило в Куйбышевском водохранилище как раз в тех местах где берега со всех сторон не просматриваются даже с топа мачты. Яхта шла ровным ходом под мотором. Солнце пригревало, команда прибывала в расслабленном состоянии, дремала под монотонный гул мотора. Внезапно яхта клюнув носом остановилась. Был сделан вывод – Яхта села на мель. Явление это вполне обыденное для тех мест особенно если идёщ не по фарватеру. Дремоту как рукой сняло. Последовали обычные в этой ситуации мероприятия . Отработка задним ходом, «закренка» на борт. «Танцы с бубнами» были проведены в полном объеме… Пришла пора решительных действий. Два члена команды осознав тщетность попыток снятся с мели не замочив семейных трусов и предвкушении возможности выкупаться закатала майки по грудь часы снимать не стали (осадка яхты была 1м 20см и тем более яхта села на мель). Один из этих двух был бывалым яхтсменом и естественно первого в воду отослал менее опытного «салагу». Салага посмеявшись над нерешительность старого морского волка перешел на правый борт и смело прыгнул в воду, предварительно подняв руки вверх дабы не замочить наручные часы. Каково же было его удивление когда вместо ожидаемого дна он ничего не обнаружив ушел вместе с часами под воду. Опыт торжествовал! Салага с его самоуверенностью был поставлен на место. С чувством самоудовлетворения бывалый пошёл на левый борт и не раздумывая, было ясно, что с правого борта идёт обрыв, следовательно, с левого отмель. Подняв руки в верх прыгнул в воду. Дна в том месте тоже не оказалось… Молодость была в восторге! Оставшаяся на борту команда рыдала от смеха. В скором времени часы обоих спасателей были вывешены для просушки. В какой-то момент, находящийся на борту экипаж почувствовали, что яхта дрейфует, следовательно, нужно поднимать всех на борт и продолжать движение. Ныряльщики были подняты из воды. Капитан, взяв футовку, собственноручно проверил глубины вокруг. Глубина была около двух метров, можно было продолжать движение. Завели двигатель и на самом малом пошли вперёд. Через метра четыре яхта упёрлась в препятствие. Было принято не рисковать и идти в обратном направлении. Пройдя в обратном направлении метров, пять яхта вновь упёрлась в препятствие.
-Что за хрень?! – подумал капитан.
Старпом думал более грубо …
Экипаж был полностью согласен с мыслями обоих.
Погода начала портится, подул северный ветер. Тучи набежали на солнце. Были сделаны ещё несколько попыток вырваться из этого заколдованного места. Каждый раз яхта упиралась в препятствие и не могла вырваться. Начал падать мокрый снег. Лёд постепенно затягивал полынью. Снежные заряды мешали капитану вести судно. Экипаж начал готовится к зимовке во льдах.
2007г.
Б.С.А.
«Речные байки»
Вопрос к читателям куда попала яхта?
#7
Отправлено 19 октября 2007 - 10:48
Гдето близко но менее возвышенно...На колокольню.
#9
Отправлено 19 октября 2007 - 11:04
Жаль нет приливов и отливов на Волге...На колокольню.
Яхта и на колоколне! - БЛЕСК!
#10
Отправлено 19 октября 2007 - 11:15
#11
Отправлено 19 октября 2007 - 11:20
Так это уже на Волге было или еще в Камском устье?Жаль нет приливов и отливов на Волге...
Яхта и на колоколне! - БЛЕСК!
#12
Отправлено 19 октября 2007 - 11:43
Это было в Куйбышевском водохранилище, и пожалуй уже бала Волга.Так это уже на Волге было или еще в Камском устье?
#13
Отправлено 19 октября 2007 - 14:26
Да не вопрос это! Аналогичную историю я слышал на Обском море, только без льда с полыньями и прочих литературных изысков.Вопрос к читателям куда попала яхта?
При затоплении водохранилищ под воду уходят деревни... Местами там бывают кирпичные дома, которые и через 30 лет под водой стоят. Яхта аккуратно зашла в дверной проём и оказалась в ловушке, поскольку найти его под водой и аккуратно пропихнуть в него киль - не просто.
#14
Отправлено 19 октября 2007 - 14:27
.... Яхта аккуратно зашла в дверной проём и оказалась в ловушке, поскольку найти его под водой и аккуратно пропихнуть в него киль - не просто.
Предварительно нырнув.
#15
Отправлено 19 октября 2007 - 14:31
Дествительно на первом этапе яхта зашла через дверь и остановилась в чулане, а портом ходила по комнате.Да не вопрос это! Аналогичную историю я слышал на Обском море, только без льда с полыньями и прочих литературных изысков.
Ну а насчёт "изясков" извиняюсь. Было лето, стояла жара...
#17
Отправлено 19 октября 2007 - 14:42
Мне не совсем понятно. Дверь должна верхний косяк иметь.
Видимо эта хата принимала гостей до этой лодки....
#18
Отправлено 19 октября 2007 - 15:06
Дело было на реке Кама во время очередного междусобойчика. Сарт в клубе (г.Набержные Челны) финиш вверх по течению в Красном бору (расстояние 80км по воде). По сложившееся традиции, да и для создания возможности более плотного и продолжительного общения между экипажами, старт давался вечером Пятницы после того как соберутся все члены экипажей (конец трудовой недели). Старт получился в 20 00. Прогремел стартовый залп яхты ушли в гонку. Ветер в этот вечер был слабый с прогнозом на закисание. После трёх часов борьбы по кислякам флот добрался до поворота реки у города Менделеевск. Обойдя поворотный буй у левого берега, яхты пошли в лавировку к Икскому устью. Уже стемнело, и на воде изредка появлялись силуэты яхт. Ходовые никто не зажигал. Началось «Сафари». Ветер еле наполнял паруса. В этой гонке участвовало экипажей семь, но речь пойдёт о двух из них. Первый экипаж состоял целиком из бывалых спортсменов не раз участвовавших в «Кубке волги», во втором собралась амбициозная (в хорошем смысле) молодежь, недавно пересевшая на крейсера с олимпийских классов. У обоих экипажей были Конрад 25. Молодёжи во чтобы то ни стало нужно было доказать своё превосходство и гонка намечалось стать бескомпромиссной. Ещё следует рассказать о течении в тех местах оно зависит от загруженности Нжнекамской ГЭС и работы шлюзов. Когда кто-то шлюзуется, течение возрастает до 2 км/ч.
В связи со все выше изложенным яхты еле перемещаясь шли в лавирорвку. Переодически эти две лодки встречались на разных галсах но каждый раз расходились чисто. Единственное, что удивляло молодых крейсеристов, это отсутствие на соседней яхте рулевого. Периодически молодежь слышала тосты, звон бокалов. Соседи явно что-то праздновали. Молодым спортсменам было не до праздника они боролись с течением, искали ветер но каждый раз когда они вырывались вперёд, старшие товарищи их нагоняли, а потом и вырывались в перёд. Так продолжалось целую ночь. Вся эта лавировка сильно вымотала, на вахту заступила очередная смена. Уже начало светать когда яхты в очередной раз начали сходится. Подул ветерок яхта молодёжи ожила и начала набирая ход в очередной раз начала нагонять бывалых. И тут произошло то, что до глубины души обидело молодежь. Старшие товарищи «крякнув»:
- Эх молодежь…! Всему вас учить надо. – выдернули якорь со дна и продолжило гонку.
2007г.
Б.С.А.
«Речные байки»
#19
Отправлено 19 октября 2007 - 15:18
#20
Отправлено 19 октября 2007 - 15:27
Ой как знакомо... Это в свете мощного фонаря и название из светоотражающей плёнки... Но если фотоаппарат снял звёзды на небе...Ходовые никто не зажигал. Началось «Сафари». Ветер еле наполнял паруса.
Прикрепленные файлы
#21
Отправлено 02 ноября 2007 - 11:53
Как Вы пьёте водку у себя на яхте, катере? Наверное в общих чертах это можно описать так:
Собирается достопочтимое собрание и после отхода от базы, когда уже убраны швартовы и кранцы следует фраза: Ну, что?! По маленькой!? Дальше процесс подготовки к действу принимает стремительное развития и наступает приятное ожидание, выступает слюна, и наконец всем раздаются орудия труда. Звучит тост. Джентльмены выпивают и закусывают! Ничего в этом необычного нет но есть у нас одна лодка на которой к этому простому, на вид действию, подмешивается определённыё ритуал. Яхта ещё знаменита тем, что целиком сделана из нержавейки. Так вот находясь внутри каюты (высота каюты крайне мала)этого «неистребимого крейсера», все участники банкета вынуждены по очереди становится на колени для того, чтобы опрокинуть разлитые 100г и не ударится затылком. Этот процесс повторяется не единожды и «молитвы экипажа» постепенно входят в историю. А фраза, произнесённая на борту этой яхты: Пойдем, помолимся! – приобретает несколько иной смысл…
А вё это происходит из за высоты каюты
2007г.
Б.С.А.
«Речные байки»
Наверное такое происходит не только у нас. Вот мне и интересно есть у кого подобные ритуалы на борту?
Сообщение отредактировал Sclis: 02 ноября 2007 - 12:38
#22
Отправлено 02 ноября 2007 - 13:19
Жаль нет приливов и отливов на Волге...
Еще как есть. Вечером встаешь у бережка на ночевку, а на следующий день обсыхаешь до обеда. От устья Илети вверх очень заметны результаты работы плотины ГЭС.
#23
Отправлено 02 ноября 2007 - 13:34
Наверное такое происходит не только у нас. Вот мне и интересно есть у кого подобные ритуалы на борту?
У нас ритуал: перед тем, как выпить, в налитую рюмку макается палец и после каждого обмакивания последовательно брызги спиртного отправляются на стороны света. Своеобразная жертва речным богам. А наш совсем старший матрос, когда брызги летят в его сторону, открывает пошире пасть, чтобы дополнительно перехватить на лету.
#25
Отправлено 19 февраля 2009 - 00:21
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей