Перейти к содержимому

Фотография

«Речные байки»


Сообщений в теме: 29

#1 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 16 октября 2007 - 12:12

Не ходил я по морю. поэтому и байка речная...
ДЕЖАВЮ.

Эту историю рассказам мне старший товарищ.
Дело происходило в году 1991 при переходе на яхтах из г. Брежнева в г. Тольятти для участия в «Кубке Волги».
В те времена двигатели на яхтах были не у многих, и естественно обладатели оных великодушно буксировали своих менее энерговооруженных соплеменников. Так было и в этот раз. Буксиром была яхта «Пилигрим» (родом из Нефритов) буксирующая за кормой на удалении яхту «Аккорд» (Конрад 25). В экипаже «Буксира» собралась группа старших товарищей которым по советскому законодательству уже давно можно было употреблять горячительные напитки, а на буксируемом судне были собраны спортсмены которым пить нельзя было «по сроку службы». Мой товарищ был из их числа… Всё действо развернулось в районе г. Елабуги. Данная процессия продвигалась ровным строем вдоль пологого левого брега у кромки фарватера. Приближался город Елабуга. Открылся великолепный вид на «Чертово городище» и свинарники на крышах которых красовалось приветствие Елабужан к проходящим мимо судам. Полюбовавшись на всё это великолепие и учуяв запахи природы и советского животноводства, старшие товарищи решили не пересыщать свою голову альпийскими пейзажами, а после поворота (река там делает поворот на девяносто градусов) решили продолжить пользоваться своим законным правом по употреблению напитков. Предварительно включив «автопилот», закрепив румпель с помощью верёвок в ДП яхты и убедившись, что караван идёт в правильном направлении, крикнув спортсменам, что бы те не отвлекались и вели себя хорошо, спустились в каюту, для празднования утешного прохождения рейда города Елабуга.
Периодически из рубки «буксира»доносились тосты, песни играла гармонь иногда появлялся торс, проверял удаление от берегов и нырял с головой в праздник внутри каюты. С каждым разом интервалы между всплытиями туловища увеличивались. В какой-то момент начало казаться, что из каюты «Буксира» уже никто не появится, но моряки своих не бросают и нечто в очередной раз выплывало окидывало окрестности слегка затуманенным взглядом, издавало звуки и погружалось. Через какое-то время веревки удерживающие румпель в ДП прослабли и яхта начала забирать в право сначала медленно а потом всё сильней и сильней. Караван начал разворот. Как раз в это время на другой стороне фарватера вниз параллельным курсом шёл толкач с баржами и намеривался спокойно пройти мимо этой процессии благо ширина реки там метров триста, и никто никому не мешал. Но судьба распорядилась иначе. Караван уже шёл поперёк фарватера продолжая разворот и не намеревался исправлять положение дел. У спортсменов в этот момент пришло паническое настроение вызвавшее желание сообщить на «Буксир» о надвигающейся барже. На дружный вопль спортсменов заглушаемый работой двигателя послышался хит всех моряков:
Раскинулось море широко
И волны бушуют в ночи
Баржа видя продолжение маневра не то, что бы пыталось избежать столкновения она вынуждена была шарахнуться к правому берегу. «Буксир» продолжая разворот благополучно прошел вдоль баржи в двадцати метрах от борта и продолжил разворот.
Из каюты слышался завершающий куплет хита:
Hапрасно старушка ждет сына домой
Ей скажут она зарыдает
А волны бегут от винта за кормой
И след их вдали пропадает
Наступил антракт в кокпит вылез старпом и посмотрев по сторонам пришел к заключению, что яхта немного вильнула решил исправить положение. Он выправил караван вдоль кромки фарватера не обратив внимание на то что пологий берег теперь простирался не с лева по борту а с права. Караван в очередной раз начал приближаться к г. Елабуга… На отчаянные крики спортсменов о том, что идём не туда старшие товарищи дружно сказали, что яйца курицу не учат и убыли. Внезапно обострившаяся назойливость спортсменов вынудила выйти на палубу всему экипажу «буксира».
Пред очами экипажа «Буксира» открылся великолепный вид на «Чертово городище» и свинарники на крышах которых красовалось до боли знакомое приветствие Елабужан к проходящим мимо судам. Полюбовавшись на всё это великолепие в полном молчании и учуяв запахи природы и советского животноводства, у старших товарищей произошло лёгкое замешательство перешедшее в фазу активного рукамахания, словоговорения, сверки карт, лоций и придения в норму представления о своём место положении во времени и пространстве. Экипажем «Буксира» было принято решение о не правильности курса и необходимости исправления данной ошибки. Караван в очередной раз развернулся и начал третье за этот день приближение к городу Елабуга.
Приближался город Елабуга. Открылся великолепный вид на «Чертово городище» и свинарники на крышах которых Елабужан в очередной раз приветствовали проходящий мимо их города караван бывалых и не очень спортсменов. На этот раз к запахам природы примешивался запах из труб баржи которая избежав столкновения села на мель у Елабужского пляжа и пыталась снятся с мели. Из динамиков баржи несся «незлобивый» мат в адрес проходивший мимо процессии. В этом вещании упоминались все яхты, все яхтсмены и вообще весь маломерный флот прикамья.
С тех пор каждый раз проходя мимо Елабуги и вспоминая этот случай испытываю чувство лёгкого дежавю, и пытаюсь определить своё положение во времени и пространстве.


2007г.
Б.С.А.
«Речные байки»
  • 0

#2 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 16 октября 2007 - 12:21

:D ЕСЧО!!! :D
  • 0

#3 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 16 октября 2007 - 13:15

Блеск! :D Продолжайте!
  • 0

#4 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 17 октября 2007 - 12:22

ТАРЗАНКА или происки оппозиции.

У каждого из нас на яхтах периодически появляются гости. Без этих людей жизнь на яхтах становится скучной и однообразной. Гости это своего рода дуновение ветерка для яхты дрейфующей в штиле. Глоток свежей воды для путника. Вот именно об одном из таких глотков пойдет речь.
В этот раз мы решили порыбачить на двух яхтах т.к. набралось пять человек и хотелось комфорта при ночёвке и рыбной ловле. Прибыли к месту на двигатели (из за отсутствия ветра). Устроились очень просто - зарылись в водоросли в них же бросили якоря. Всё было готово к рыбалке ветра нет, течения – нет, комаров тоже нет - идиллия… Поделились на две команды спиннингистов и попловочников. Везло попловочникам и постепенно ряды спиненгистов порядев приказали «долго жить». Все шло своим чередом, кружки наполнялись водкой, звучали тосты, травились байки одной из них был рассказ нашего гостя из Москвы. Он служил в танковых войсках в ГДР и как-то раз ему очень захотелось пива. Была ночь и советскому солдату вне расположения части прибывать не полагалось да и местные магазины и ларьки не отпускали алкогольные напитки военнослужащим советской армии. Решение пришло моментально и через несколько минут танк нашего гостя, гостя звали Серёга, проезжал КПП части с формулировкой типа: «В Париж по делу срочно!». Во время пути к ближайшей точке трудностей не возникло т.к. весь транспорт благоразумно сворачивал на обочину, пропуская «солдата победителя» на его боевом коне. Доехав до ближайшего магазинчика, на краю ближайшей деревни, Серёга сделал шикарный разворот сопровождающийся рычанием двигателя искрами из под гусениц и взвизгами восхищенных подростков тусовавшихся не вдалеке. Спрыгнув с танка и пройдя в магазин, Серёга скромно попросил хлеба ну и ящик пива в придачу. Продавщица, молча, выдала все, что просил Серёга. Расплатившись, Серёга в приподнятом настроении убыл в часть. Как ни странно местное население восприняло данный факт нормально, и ни каких действий не произвело. Видимо в тех краях поездка на танке за пивом было нормальным явлением. Выслушав данный рассказ мы, бывалые моряки, подумали, что он брешет и перешли к теме женщин…
Надо упомянуть о том, что Серёга вел себя на яхте как ребёнок оказавшийся в стране своей мечты. Он часто менял направление своей деятельности, пытался везде помочь, ощущал свою нужность, и необходимость во всем, что происходило на борту. Подобное поведение постепенно нас утомило, и мы были рады, когда наступил момент отбиваться ко сну. Серёга негодовал, предлагая разные варианты продолжения банкета, но мы были неуклонны и решили пойти спать. Естественно я улёгся спать у себя в гробу и мог наблюдать через стеклянную закладку в проёме входного люка всё, что творилось снаружи. Серега действовал! Он закидывал удочки, менял червей ,светил фонарем в воду выискивая рыбу, пытался по образу и подобию мыть Машкой палубу. Одним словом он ФАНТАНИРОВАЛ!!! Но постепенно вода в фонтане начала иссякать и он вынужден был отправится на борт соседней яхты спать. Всё и вся успокоилось, слышны были звуки плескавшейся у борта воды, пролетавших невысоко ночных птиц река погрузилась в сон.
Не знаю сколько продолжался сон но через какое то время я проснулся от того, что моя яхта накренилась, похоже, что ко мне в гости кто то пожаловал с соседнего борта. Это был старпом с соседней яхты. На мой вопрос:
- Что случилось?
Последовал ответ
- Убил бы этого Серёгу! Не даёт спать засранец! Песни начал петь. Пусть они сами с ним разбираются…
Старпом залез в левый гроб и мы мирно потравив байки закемарили.
Счастье длилось не долго. На борт прибыл Серега. Первым делом он попытался вытащить нас из каюты. Мы сопротивлялись, ожесточённо отругиваясь и огрызаясь предлагая ему пойти погулять, порыбачить или помыть палубу. Не видя развития, в этом направлении, Серёга начал изучать палубу. Он находи на ней много разных вещей, изучал их, приводил в действие, регулировал. Все это сопровождалось шумом грохотом «слона в посудной лавке». Вдруг наступила тишина. Мы насторожились. Посмотрев в проём люка, увидели Серёгу стоявшего в кокпите и изучающего гикашкоты. Надо пояснить, что я, придя на рыбалку, задрал нок гик с помощью грото фала максимально вверх, тем самым растянув шкоты вертикально от погона до нока гика. Получилось, что то вроде кран балки с опушенным до палубы тросом. Серёга решил повисеть на шкотах, тем самым нарушив равновесие, и гик естественно ушёл на правый борт вместе Серёгой. Серега был в восторге! Из его подсознания всплыло понятие ТАРЗАНКА! Дальше начался «ШТОРМ»!
Яхта ходила ходуном, переваливалась с борта на борт, стонали снасти. Серега радостный и воодушевлённый, перелетая с борта на борт, издавал звуки издаваемые кавалерией в атаке! Не сговариваясь по нашим лицам поползла идиотская улыбка т.к. происходящее было похоже на игру орангутанга в зоопарке а мы были зрителями. Но всему приходит конец. Свободолюбивые игры, решением демократического собрания состоявшего из двух человек, решено было прекратить. Я вылез на палубе и выбил шкоты в тугую. Тарзанировать на них уже не получалось и Серёга обиженный на то, что с ним во время «собрания» ни кто не посоветовался, ушёл в глубокую оппозицию. Наступило затишье.
Если вы добавили к предыдущему предложению словосочетание «Перед боем» то вы правы на всю 1000%. Оппозиция готовилась к атаке, и через некоторое время мы услышали и ощутили характерные звуки и толчки, которые происходят при попытках завести подвесной двигатель. Старпом в соседнем гробу забеспокоился, но я его уверил, что Серёге завести движок не удастся и мы продолжили наблюдать за развитием ситуации. К этому времени на соседней яхте появился знакомый Серёги, приехавший вместе с ним. И мы услышали диалог:
- Серёга ты чё делаешь?!
- Да вот за пивом нужно сгонять на тот берег!
- А хозяева ?
- Да они спят. Давай поехали вместе…
Подумавши о любви Серёги к пиву и его «ТАНКОВОЕ прошлое» мной было принято решение вмешаться в переговоры. Я спросил у Сереги куда он собирается? Ответ последовал незамедлительно, нам сообщили, что яхты снесло к плотине, что нужно срочно спасаться и вообще конец света не за горами. В доказательство было указано пальцем на проплывающие недалеко баржи. Партия большинства дрогнула. Я вылетел наружу, старпом следовал за мной. В одних трусах и майках наша фракция предстала пред очи оппозиции.
Обе яхты сиротливо болтались посреди знакомой полянки водорослей, у противоположного берега на рейде виднелась одинокая баржа с чёрным шаром на мачте. Восходящее солнце говорило о том, что день должен быть таким же как вчера жарким… Мы поняли, нас купили, это провокация! Игры в демократию были закончены. По решению суда присяжных, группа исполнителей из трёх человек, Серёга был депортирован на соседнюю яхту и заключён под стражу, где он немного побуянив, сладко заснул в носовой каюте.



2007г.
Б.С.А.
«Речные байки»
  • 0

#5 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 19 октября 2007 - 10:30

Заколдованное место.

Дело происходило в Куйбышевском водохранилище как раз в тех местах где берега со всех сторон не просматриваются даже с топа мачты. Яхта шла ровным ходом под мотором. Солнце пригревало, команда прибывала в расслабленном состоянии, дремала под монотонный гул мотора. Внезапно яхта клюнув носом остановилась. Был сделан вывод – Яхта села на мель. Явление это вполне обыденное для тех мест особенно если идёщ не по фарватеру. Дремоту как рукой сняло. Последовали обычные в этой ситуации мероприятия . Отработка задним ходом, «закренка» на борт. «Танцы с бубнами» были проведены в полном объеме… Пришла пора решительных действий. Два члена команды осознав тщетность попыток снятся с мели не замочив семейных трусов и предвкушении возможности выкупаться закатала майки по грудь часы снимать не стали (осадка яхты была 1м 20см и тем более яхта села на мель). Один из этих двух был бывалым яхтсменом и естественно первого в воду отослал менее опытного «салагу». Салага посмеявшись над нерешительность старого морского волка перешел на правый борт и смело прыгнул в воду, предварительно подняв руки вверх дабы не замочить наручные часы. Каково же было его удивление когда вместо ожидаемого дна он ничего не обнаружив ушел вместе с часами под воду. Опыт торжествовал! Салага с его самоуверенностью был поставлен на место. С чувством самоудовлетворения бывалый пошёл на левый борт и не раздумывая, было ясно, что с правого борта идёт обрыв, следовательно, с левого отмель. Подняв руки в верх прыгнул в воду. Дна в том месте тоже не оказалось… Молодость была в восторге! Оставшаяся на борту команда рыдала от смеха. В скором времени часы обоих спасателей были вывешены для просушки. В какой-то момент, находящийся на борту экипаж почувствовали, что яхта дрейфует, следовательно, нужно поднимать всех на борт и продолжать движение. Ныряльщики были подняты из воды. Капитан, взяв футовку, собственноручно проверил глубины вокруг. Глубина была около двух метров, можно было продолжать движение. Завели двигатель и на самом малом пошли вперёд. Через метра четыре яхта упёрлась в препятствие. Было принято не рисковать и идти в обратном направлении. Пройдя в обратном направлении метров, пять яхта вновь упёрлась в препятствие.
-Что за хрень?! – подумал капитан.
Старпом думал более грубо …
Экипаж был полностью согласен с мыслями обоих.

Погода начала портится, подул северный ветер. Тучи набежали на солнце. Были сделаны ещё несколько попыток вырваться из этого заколдованного места. Каждый раз яхта упиралась в препятствие и не могла вырваться. Начал падать мокрый снег. Лёд постепенно затягивал полынью. Снежные заряды мешали капитану вести судно. Экипаж начал готовится к зимовке во льдах.



2007г.
Б.С.А.
«Речные байки»

Вопрос к читателям куда попала яхта?
  • 0

#6 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 октября 2007 - 10:46

На колокольню.
  • 0

#7 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 19 октября 2007 - 10:48

На колокольню.

<{POST_SNAPBACK}>

Гдето близко но менее возвышенно... :)
  • 0

#8 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 19 октября 2007 - 11:00

Ну судя по всему затопленная деревня.
  • 0

#9 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 19 октября 2007 - 11:04

На колокольню.

<{POST_SNAPBACK}>

Жаль нет приливов и отливов на Волге...
Яхта и на колоколне! - БЛЕСК! :D
  • 0

#10 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 октября 2007 - 11:15

Всяко бывает. Вот пошли мы однажды не N-ский форт. Выпили, закусили. В этих забавах прошло время. Пока сумрак не спустился на голову капитана засобирались домой. А форты грядами с узкими проходами огорожены. Ну, шмыг по ЖПС в этот проход, а сзади яхта Э..а идет. Хрясть на мель, снимите мол. Ну, чо. Мы не жадные. Только у меня принцип. Снимаю с мели только веревкой клиента. Ну, подали конец, забурлило 120 hp. Стоим. Тогда в динамике. А веревочка яхтенная, с мизинец. Чмок. И так 3 раза. Ну, дал я им свой конец. :) Дерг. Сошла. Смотрю на румпеле кеп сидит - остекляневший. Я снова в дырку шмыг, они за мной. Хрясть. Все опять. А кеп, ну, совсем стеклянный. Снова хрясть. № раз спасать не стал. Пусть хот аморфным станет, а не кристаллическим.
  • 0

#11 Эд.

Эд.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 437 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: Maxi 77
  • Название: Sofi

Отправлено 19 октября 2007 - 11:20

Жаль нет приливов и отливов на Волге...
Яхта и на колоколне! - БЛЕСК! :D

<{POST_SNAPBACK}>

Так это уже на Волге было или еще в Камском устье?
  • 0

#12 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 19 октября 2007 - 11:43

Так это уже на Волге было или еще в Камском устье?

<{POST_SNAPBACK}>

Это было в Куйбышевском водохранилище, и пожалуй уже бала Волга.
  • 0

#13 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 октября 2007 - 14:26

Вопрос к читателям куда попала яхта?

<{POST_SNAPBACK}>

Да не вопрос это! Аналогичную историю я слышал на Обском море, только без льда с полыньями и прочих литературных изысков.

При затоплении водохранилищ под воду уходят деревни... Местами там бывают кирпичные дома, которые и через 30 лет под водой стоят. Яхта аккуратно зашла в дверной проём и оказалась в ловушке, поскольку найти его под водой и аккуратно пропихнуть в него киль - не просто.
  • 0

#14 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 октября 2007 - 14:27

.... Яхта аккуратно зашла в дверной проём и оказалась в ловушке, поскольку найти его под водой и аккуратно пропихнуть в него киль - не просто.

<{POST_SNAPBACK}>


Предварительно нырнув. :D
  • 0

#15 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 19 октября 2007 - 14:31

Да не вопрос это! Аналогичную историю я слышал на Обском море, только без льда с полыньями и прочих литературных изысков.

<{POST_SNAPBACK}>

Дествительно на первом этапе яхта зашла через дверь и остановилась в чулане, а портом ходила по комнате.
Ну а насчёт "изясков" извиняюсь. -_- Было лето, стояла жара... :)
  • 0

#16 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 19 октября 2007 - 14:38

Мне не совсем понятно. Дверь должна верхний косяк иметь. :D
  • 0

#17 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 19 октября 2007 - 14:42

Мне не совсем понятно. Дверь должна верхний косяк иметь. :D

<{POST_SNAPBACK}>


Видимо эта хата принимала гостей до этой лодки.... :blu:
  • 0

#18 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 19 октября 2007 - 15:06

Правила честной спортивной борьбы.

Дело было на реке Кама во время очередного междусобойчика. Сарт в клубе (г.Набержные Челны) финиш вверх по течению в Красном бору (расстояние 80км по воде). По сложившееся традиции, да и для создания возможности более плотного и продолжительного общения между экипажами, старт давался вечером Пятницы после того как соберутся все члены экипажей (конец трудовой недели). Старт получился в 20 00. Прогремел стартовый залп яхты ушли в гонку. Ветер в этот вечер был слабый с прогнозом на закисание. После трёх часов борьбы по кислякам флот добрался до поворота реки у города Менделеевск. Обойдя поворотный буй у левого берега, яхты пошли в лавировку к Икскому устью. Уже стемнело, и на воде изредка появлялись силуэты яхт. Ходовые никто не зажигал. Началось «Сафари». Ветер еле наполнял паруса. В этой гонке участвовало экипажей семь, но речь пойдёт о двух из них. Первый экипаж состоял целиком из бывалых спортсменов не раз участвовавших в «Кубке волги», во втором собралась амбициозная (в хорошем смысле) молодежь, недавно пересевшая на крейсера с олимпийских классов. У обоих экипажей были Конрад 25. Молодёжи во чтобы то ни стало нужно было доказать своё превосходство и гонка намечалось стать бескомпромиссной. Ещё следует рассказать о течении в тех местах оно зависит от загруженности Нжнекамской ГЭС и работы шлюзов. Когда кто-то шлюзуется, течение возрастает до 2 км/ч.
В связи со все выше изложенным яхты еле перемещаясь шли в лавирорвку. Переодически эти две лодки встречались на разных галсах но каждый раз расходились чисто. Единственное, что удивляло молодых крейсеристов, это отсутствие на соседней яхте рулевого. Периодически молодежь слышала тосты, звон бокалов. Соседи явно что-то праздновали. Молодым спортсменам было не до праздника они боролись с течением, искали ветер но каждый раз когда они вырывались вперёд, старшие товарищи их нагоняли, а потом и вырывались в перёд. Так продолжалось целую ночь. Вся эта лавировка сильно вымотала, на вахту заступила очередная смена. Уже начало светать когда яхты в очередной раз начали сходится. Подул ветерок яхта молодёжи ожила и начала набирая ход в очередной раз начала нагонять бывалых. И тут произошло то, что до глубины души обидело молодежь. Старшие товарищи «крякнув»:
- Эх молодежь…! Всему вас учить надо. – выдернули якорь со дна и продолжило гонку.


2007г.
Б.С.А.
«Речные байки»
  • 0

#19 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 октября 2007 - 15:18

Вот вам ещё одна "речная байка". Правда с литературным стилем у меня плоховато... 2005-ый год, последняя 100-мильная гонка "Парусного кубка Сибири". Яхты обогнули поворотный буй и пошли на финиш. Поперёк водохранилища стоят четыре острова. Всем известно, что их можно легко обогнуть либо под левым, либо под правым берегом. На самом деле есть хитрый проход между двумя отровами, но о нём мало кто знает, такой он хитрый, проходы между остальными островами - по пояс нормальному мужику. Ветер скисает, а главный претендент на Кубок (для SKR - это "Волга") серьёзно проигрывает главному конкуренту - "Маэстро", а гонка решающая... "Маэстро" делает большой крюк, огибая острова под левым берегом. "Волга" по принципу "Пан или пропал!" прёт туда, где пройти не может в принципе - напрямую между островами, где глубина меньше метра и с её осадкой 1,45 пройти нельзя... Далее компиляция из рассказов с яхт, которые шли сзади... "Волга" прочно сидит на мели с креном 45° и один из членов экипажа (довольно щуплый) лезет на мачту, чтоб закренить лодку, долез до вторых краспиц. Причём он абсолютно голый! Поскольку уже некоторое время бродил по дну, разыскивая несуществующий проход. Следом за ним, лезет уже недрищ, в том-же "прикиде"... А тот, который на вторых краспицах орёт: "Кася (прозвище у него такое, у недрища), не надо! Не надо, Кася!" :blu: Остальные трое из экипажа, не обращая внимания на крики с краспиц, по классике: "Бурлаки на "Волге"" тащут закрененную яхту через несуществующий пролив между островами... И ведь протащили! Поскольку ветра не было и "Маэстро" заштилел под берегом, то "Волга" вынырнула у него по носу, как чёрт из табакерки и выиграла решающую гонку, а значит и Кубок. В принципе, есть правило в ППГ, которое предписывает гонщикам использовать только природные силы - ветер и течения, а не "бурлачение". Можно было подать протест и "Волга" с DNC оказалась бы в Кубке не первой, а третьей... Но капитан "Маэстро", на мой вопрос: "Подали протест?" Ответил, хмуро: "Володь, от меня пахнет?" Я не сразу сообразил, чем от почти некурящего и абсолютно непьющего Юры Санникова может пахнуть, потом понял... Вощем получили "бурлаки" свой Кубок.
  • 0

#20 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 октября 2007 - 15:27

Ходовые никто не зажигал. Началось «Сафари». Ветер еле наполнял паруса.

<{POST_SNAPBACK}>

Ой как знакомо... Это в свете мощного фонаря и название из светоотражающей плёнки... Но если фотоаппарат снял звёзды на небе... :D

Прикрепленные файлы


  • 0

#21 Sclis

Sclis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 368 сообщений
  • Из:Набережные Челны
  • Судно: Самострой
  • Название: Тигра

Отправлено 02 ноября 2007 - 11:53

Ритуал
Как Вы пьёте водку у себя на яхте, катере? Наверное в общих чертах это можно описать так:
Собирается достопочтимое собрание и после отхода от базы, когда уже убраны швартовы и кранцы следует фраза: Ну, что?! По маленькой!? Дальше процесс подготовки к действу принимает стремительное развития и наступает приятное ожидание, выступает слюна, и наконец всем раздаются орудия труда. Звучит тост. Джентльмены выпивают и закусывают! Ничего в этом необычного нет но есть у нас одна лодка на которой к этому простому, на вид действию, подмешивается определённыё ритуал. Яхта ещё знаменита тем, что целиком сделана из нержавейки. Так вот находясь внутри каюты (высота каюты крайне мала)этого «неистребимого крейсера», все участники банкета вынуждены по очереди становится на колени для того, чтобы опрокинуть разлитые 100г и не ударится затылком. Этот процесс повторяется не единожды и «молитвы экипажа» постепенно входят в историю. А фраза, произнесённая на борту этой яхты: Пойдем, помолимся! – приобретает несколько иной смысл…

А вё это происходит из за высоты каюты :cle:


2007г.
Б.С.А.
«Речные байки»
Наверное такое происходит не только у нас. Вот мне и интересно есть у кого подобные ритуалы на борту? :D :drinks: :drinks: :drinks:

Сообщение отредактировал Sclis: 02 ноября 2007 - 12:38

  • 1

#22 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 02 ноября 2007 - 13:19

Жаль нет приливов и отливов на Волге...

<{POST_SNAPBACK}>


Еще как есть. Вечером встаешь у бережка на ночевку, а на следующий день обсыхаешь до обеда. От устья Илети вверх очень заметны результаты работы плотины ГЭС.
  • 0

#23 Bar.K

Bar.K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 913 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Моторное

Отправлено 02 ноября 2007 - 13:34

Наверное такое происходит не только у нас. Вот мне и интересно есть у кого подобные ритуалы на борту? :D  :drinks:  :drinks:  :drinks:

<{POST_SNAPBACK}>


У нас ритуал: перед тем, как выпить, в налитую рюмку макается палец и после каждого обмакивания последовательно брызги спиртного отправляются на стороны света. Своеобразная жертва речным богам. А наш совсем старший матрос, когда брызги летят в его сторону, открывает пошире пасть, чтобы дополнительно перехватить на лету. :beer:
  • 0

#24 P.Popov

P.Popov

    Просто Адмирал

  • Офицер
  • 2 152 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Летящие рядом

Отправлено 01 декабря 2008 - 17:20

Долго думал, куда положить...

Изображение

Картинка порадовала...
  • 0

#25 doctor_52

doctor_52

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: всякие под парусом
  • Название: как повезет

Отправлено 19 февраля 2009 - 00:21

Весна 19какого-то года. Яхты дружно выстроились на пирсе, сейчас будет кран. И сезон откроется! Ура! Кран, как ни странно, прибыл вовремя. Одна за другой лодки взмывают над пирсом и плавно опускаются на воду. Понтонов у нас тогда не было еще, стояли на якорях. Вот подошла очередь таллинского четвертака (название уж не буду говорить, дело прошлое). Лодка взмывает вверх, вот она на воде, отданы стропы. Экипаж дружно работает веслами, подгоняя лодку к месту якорной стоянки. Капитан командует: "на баке! Бросай якорь!" Матрос хватает адмирала и с размаху бросает его подальше от лодки. Якорь описывает красивую дугу и уходит на дно. Без якорного конца, конечно, который никто не удосужился привязать. Капитан, уподобившись пароходному гудку, высказывает свое мнение о матросе, его родственниках, умственных способностях, руках, якорях, концах и т.п. Следует команда срочно достать запасной якорь и "немедля его за борт", поскольку течение работает, яхту сносит. Следует недвусмысленное напоминание о необходимости привязать к якорю "хоть какой конец". Якорь на палубе, из глубин трюма извлечен конец и рыбацким штыком привязан к якорю. Якорь за борт! Летит, милый, вместе с концом длиной метра три, не больше. Только вот коренной конец-то никто не закрепил! Трехметровый кончик вслед за якорем скрывается в воде. Мир не без добрых людей, одолжили коллеге резервный якорек вместе с кончиком, помогли заякориться. А молодежь потом осваивала премудрости доставания со дна предметов при помощи кошки. Достали и якоря (даже больше чем утопили), и кусок цепи, и пару деревьев. Но это уже другая история.
  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей