Сообщение отредактировал citrovod: 12 февраля 2010 - 01:37
Bartender- не совсем обычные мотолодки
#78
Отправлено 07 февраля 2011 - 15:28
В том году начал строительство Бартен. сейчас на стадии покрывания стеклоткани!
Здравствуйте! Прочитал, что Вы сейчас строите бартендер. И тоже нахожусь на стадии покрытия бартендера стеклотканью. Интересуюсь всеми тонкостями и находками в этой области.
#83
Отправлено 29 декабря 2021 - 18:40
Чем больше интересуюсь данной лодкой, тем больше она мне нравится)).
В соседней теме задал вопрос почему у служебных Бартендеров меньше брызгоотбойников спереди.
Да и поддерживающие боковые пластины (типа мини булей) под другим углом стоят (или это только так кажется?).
Сообщение отредактировал Moonboat: 29 декабря 2021 - 18:57
#84
Отправлено 29 декабря 2021 - 20:35
Чем больше интересуюсь данной лодкой, тем больше она мне нравится)).
В соседней теме задал вопрос почему у служебных Бартендеров меньше брызгоотбойников спереди.
Да и поддерживающие боковые пластины (типа мини булей) под другим углом стоят (или это только так кажется?).
Нравится , хорошо .
Лишь бы не перерасло в то что обводы могут решать проблему скорости , не учитывая мошьности двигателя . Водоизмещение , условия эксплуотатции и дополнительных желаний .
#85
Отправлено 30 декабря 2021 - 10:55
Нравится , хорошо .
Лишь бы не перерасло в то что обводы могут решать проблему скорости , не учитывая мошьности двигателя . Водоизмещение , условия эксплуотатции и дополнительных желаний .
А возможно ли уменьшить 19 футовый в 1,25 раза?
Исходный вариант 19 футов:
длина 5,79м
длина по днищу 4,88м
ширина 2,07м
Желательные размеры под СиС (>1,25) ПМ в колодце:
длина 4,64м
длина по днищу 3,8-3,9м
ширина 1,65м
#89
Отправлено 30 декабря 2021 - 18:38
Кому проще? Продавцу наборов, разве что - для чего и придуман. Попробуете обшивку в носу загнуть "в воздухе" - сразу измените мнение
Даже лодка Сом по СиСтехнологии для новичка трудна в сборке, гнуть обшивку Бартендера "в воздухе" ещё то удовольствие будет, но можно размочить фанеру перед гибкой.
А в случае использования набора проект 19-футовика можно уменьшить при желании?
#90
Отправлено 30 декабря 2021 - 20:14
///
А в случае использования набора проект 19-футовика можно уменьшить при желании?
У исходной лодки высота борта на миделе судя по проекции - где-то 40-45 см, в носу около 70.. Ваш коэф.пересчета 0,8. После уменьшения останется мореходности максимум на полуметровую волну. Это то, что вам нужно?
#91
Отправлено 31 декабря 2021 - 07:38
У исходной лодки высота борта на миделе судя по проекции - где-то 40-45 см, в носу около 70.. Ваш коэф.пересчета 0,8. После уменьшения останется мореходности максимум на полуметровую волну. Это то, что вам нужно?
Что-то маловато высота борта на миделе 40-45 см для такой лодки, думается 0,5 м должно быть.
#93
Отправлено 31 декабря 2021 - 10:01
Что-то маловато высота борта на миделе 40-45 см для такой лодки, думается 0,5 м должно быть.
Ну если 5 см разницы это без разницы. 10 см правда уже существенно.
У исходной лодки высота борта на миделе судя по проекции - где-то 40-45 см, в носу около 70.. Ваш коэф.пересчета 0,8. После уменьшения останется мореходности максимум на полуметровую волну. Это то, что вам нужно?
Совершенно верно! Ни о какой мореходности менее 40 см говорить не приходится. Вот с полметра или даже 45 см такую правильно спроектированную лодочку.... Да тот же "убитый Финн"" переделанный в гребную эксплуатировали при волнении до метра.
"Фишка" в том что на метровой волне есть свои маленькие "волночки", гребни и качает лодку значительно, поэтому при высоте 0,3 метра её всё равно зальёт-забрызгает. А то что она (волна)1 метр это не страшно. Расстояние между гребнями большое лодка будет взбиратся на волну. Тем более что в носу высота позволяет. А обводы рассматрваемой лодки специально сделаны для движения И! в водоизмещающем режиме. Вообще мореходность этих лодок по моему обеспечена в первую очередь мотором в колодце. Например "Прогресс" эксплуатировать при метровой попутной волне очень опасно. Сколько было нехорощих случаев когда мотор заливало. Знакомый погиб.
А вот с мотором в колодце на тех лодках что я строил и эксплуатировал таких случаев "заливания " не было.
Даже на Азове при попутном волнении 2-2,5 метра и на Чёрном море при волнении 3-3,5 метра. Там правда борт был над вателинией 80 см и длина 7 метров.
Вот даже на лодочке 2,7 м что на фото выходили на вёслах при волне до метра. Нужда гнала сети снять. На обратном пути прибойную волну проходить, что бы на пляж выкатится и лодку не залило редко удавалось. А в море при той же волне ещё вполне успешно можно было с сетями работать. Но это уже на грани. В Девяностые выживали как могли и то не все.
#95
Отправлено 31 декабря 2021 - 14:25
Что-то маловато высота борта на миделе 40-45 см для такой лодки, думается 0,5 м должно быть.
Вот и получается, что простым масштабированием на 20% проекты уже не меняются - вылезают несоответствия. Про высоту транца еще вспомним - моторы не масштабируются. Банки опять же перестанут попадать в шпацию и пр.
Т.е. придется либо пересчитывать по Z с другим коэффициентом, либо вовсе перерисовывать проект заново.
#96
Отправлено 01 января 2022 - 16:27
А какой мотор?
Меркури 4т 5 л.с. длинная нога
Вот и получается, что простым масштабированием на 20% проекты уже не меняются - вылезают несоответствия. Про высоту транца еще вспомним - моторы не масштабируются. Банки опять же перестанут попадать в шпацию и пр.
Т.е. придется либо пересчитывать по Z с другим коэффициентом, либо вовсе перерисовывать проект заново.
Выходит если уменьшаться от 19-футового Бартендера - то будет лодка "по мотивам"... Но, все равно интересно.
#98
Отправлено 01 января 2022 - 18:23
Меркури 4т 5 л.с. длинная нога
Если 5л.с. -- то это исключительно и только водоизмещающий режим: относительная скорость FrD<0,45, абсолютная -- если, допустим, Lwl=4м, то скорость составит 10км/ч.
Но... там нужно понимать, что сопротивление будет в основном зависеть от относительной длины (Lwl/D^1/3), т.е. от водоизмещения: допустим, что D=450кг, Lwl=4м, относительная длина 5,2. Сопротивление (без всех извращений по корпусу, и выступающих частей) составит 18...19кгс.
Увеличить скорость при 5л.с. не выйдет, при увеличении до FrL=0,5 (т.е. 11,3км/ч), сопротивление 37...38кгс. Упор гребного винта (при типовых передаточных отношениях) будет недостаточен при этих самых 11,3км/ч.
Потому если есть задача эксплуатировать лодку под 5л.с. -- то нужно резко увеличивать длину по ватерлинии и максимально уменьшать водоизмещение, т.е. нужна "тощая" лодка (в смысле не узкая, а лёгкая и длинная).
#99
Отправлено 01 января 2022 - 19:43
Меркури 4т 5 л.с. длинная нога
Выходит если уменьшаться от 19-футового Бартендера - то будет лодка "по мотивам"... Но, все равно интересно.
Вот эта эксплуатируется с 4 л.с. .
Но если мотор 5 л.с. то рассчитывать на глиссирование не стоит. Максимум переходный режим.
Вам нужна другая лодка. Рассчитанная именно под 5 л.с. А длинная нога позволит и транец сделать повыше и мотор в колодце не ставить. Места внутри будет больше. Вы ведь не к мысу Горн отправитесь?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей