Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шкотовая лебедка


Сообщений в теме: 293

#251 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 23 октября 2013 - 20:14

Подскажите может кто сталкивался.

У меня на микре две шкотовые лебёдки.

Одна работает нормально, а  вторая  наоборот:

При выбирании ходовой конец шкота  почти сразу уходит под шлаги, его клинит между шлагами шкота и барабаном лебёдки.

Чтобы такого не было выбираю шкот практически под 45 град вверх.

Что может быть и как с этим бороться?

Установка была неправильная . Нужно снять и заново под углом установить ... Это рекомендуют и в фирмах .



#252 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 913 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 23 октября 2013 - 21:16

Подскажите может кто сталкивался.

У меня на микре две шкотовые лебёдки.

Одна работает нормально, а  вторая  наоборот:

 

Правый борт?


  • 0

#253 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 28 октября 2013 - 06:30

Да. Иначе запутаешся :)

Значит ставить справа и слева лебедки, кипы и стопора необходимо несимметрично?

"Как-то не аккуратненько".


  • 0

#254 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 28 октября 2013 - 14:50

Значит ставить справа и слева лебедки, кипы и стопора необходимо несимметрично?

"Как-то не аккуратненько".

Можно и аккуратненько, но тогда и за стопорами кипы ставить нужно, если кулачки или клинья, с нормальными клавишами и так аккуратно.

А для передних парусов, у поляков увидел лягушку (балеринку) на оси лебедки, но пока не юзал. Да и для спинакера, как то сомнительно.


  • 0

#255 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 30 октября 2013 - 02:12

Есть лебедки и правого и левого вращения. Но даже если обе правые, или левые, можно сделать достаточно аккуратно - чуть больше расстояние от лебедки до стопора и кипу промеж поставить. Чуть тяжелее, совсем чуть, выбирается но и смотрится достаточно ровно, симметрично.
  • 0

#256 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 859 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 30 октября 2013 - 12:26

Установка была неправильная . Нужно снять и заново под углом установить ... Это рекомендуют и в фирмах .

 

Установка, это угол наклона самой лебёдки относительно палубы?


  • 0

#257 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 30 октября 2013 - 21:25

Установка, это угол наклона самой лебёдки относительно палубы?

Угол наклона ... Посмотрите на шкот как он идет на лебедку . Там сразу же появятся сомнения по поводу установки лебедки . Под прямым углом должен заходить на барабан (ось лебедки) ,шкот ,будет видно ,смотреть по горизонту ,с любой стороны ... 


Сообщение отредактировал Ruddi: 30 октября 2013 - 21:29


#258 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 30 октября 2013 - 22:31

Тут мотет не только угол но и высота установки блока или лебедки. Бывает нужно "притопить", или приподнять. Или саму лебедку или блок.
  • 0

#259 DVK90

DVK90

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: СТ-25

Отправлено 05 февраля 2017 - 22:20

Вопрос опытным яхтсменам!!!)  Подскажите сколько КГ примерно должна выдерживать лебедка по нагрузке на яхте 8 метров?

(спрашиваю так как сделал сам и хочу испытать)


  • 0

#260 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 февраля 2017 - 22:49

Вопрос опытным яхтсменам!!!)  Подскажите сколько КГ примерно должна выдерживать лебедка по нагрузке на яхте 8 метров?

(спрашиваю так как сделал сам и хочу испытать)

Становая сила человека - когда тянет, работая спиной и ногами - около 120 кг. Нормально набить стаксель при этом невозможно.

Значит на лебедке должно быть 200-250 (+) кг. 


  • 2

#261 DVK90

DVK90

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: СТ-25

Отправлено 05 февраля 2017 - 22:56

 

Большое спасибо! :)


  • 0

#262 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 966 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 05 февраля 2017 - 23:08

Бывает шпринг на лебёдку заложишь, что бы лодку оттянуть. Было не раз и застрявший якорь выдергивать приходилось через шкотовую лебедку, в раскачку. Так нагрузка думается побольше чем от стакселя.
  • 1

#263 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 05 февраля 2017 - 23:56

Так нагрузка думается побольше чем от стакселя.

Согласен.

Тогда эти 120 кг прикладываем к ручке (сильнее не потянете). Умножаем на отношение радиусов ручки и турачки.

Можно добавить 10% в запас.


  • 0

#264 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 06 февраля 2017 - 04:16

1. Вопрос опытным яхтсменам!!!)  Подскажите сколько КГ примерно должна выдерживать лебедка по нагрузке на яхте 8 метров?

2. (спрашиваю так как сделал сам и хочу испытать)

1. С пару недель назад коллега БАР говорил про сколько-то кгс сопротивления лодки в воде. Т.е. если б она была привязана к берегу с поднятым парусом - это одно. А если в воде, то хоть какой ветер - все равно она плывет. Но это... по кораблятской теории, в которой я ни бум-бум. Поближе к жизни  мне кажется надо от скорости ветра отнимать скорость движения и смотреть давление на кв. м например здесь - http://www.e4-cem.ru...ndPressure.html

На практике на 40-футовой яхте если попробовать просто руками потянуть за стаксель-шкот - то он как к стенке привязан. Правда привязан был не к стакселю а к генуе, площадь не знаю, но мачта 15 м. И надо бы озаботиться не только прочностью самой лебёдки, но и прочностью того к чему она крепится.

2. Показали бы что получилось-то, интересно же.


Сообщение отредактировал VladPK: 06 февраля 2017 - 04:40

  • 1

#265 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 06 февраля 2017 - 06:25

Согласен.

Тогда эти 120 кг прикладываем к ручке (сильнее не потянете). Умножаем на отношение радиусов ручки и турачки.

Можно добавить 10% в запас.

Делая проверка, к максимуму нужно добавить нагрузку + 50 %. И то если это не обеспечение безопасности.


Сообщение отредактировал Вован Сидорыч: 06 февраля 2017 - 06:47

  • 0

#266 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 854 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 06 февраля 2017 - 18:27

Согласен.

Тогда эти 120 кг прикладываем к ручке (сильнее не потянете). Умножаем на отношение радиусов ручки и турачки.

Можно добавить 10% в запас.

120 кг на ручку!!! :w00 Кабаны!!!!


  • -1

#267 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 06 февраля 2017 - 19:04

120 кг на ручку!!! :w00 Кабаны!!!!

Делая проверка, к максимуму нужно добавить нагрузку + 50 %.

:D  :D  :D
  • 0

#268 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 06 февраля 2017 - 19:11

:D  :D  :D

Да ничего особенного ,на пару рук килограмм пятьдесят можно выкрутить. А вообще БАР зря непомянул тех кого зовут гориллами.)))

#269 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 265 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 06 февраля 2017 - 20:27

Да ничего особенного ,на пару рук килограмм пятьдесят можно выкрутить. А вообще БАР зря не упомянул тех кого зовут гориллами.)))

Гориллы крутят кофейные мельницы. А там, благодаря передаточному отношению, несколько тонн вытянуть можно... :P


Сообщение отредактировал альф: 06 февраля 2017 - 20:28

  • 1

#270 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 07 февраля 2017 - 06:39

1.5 это минимальный запас прочности, а по каким критериям выбирать  мах нагрузку решайте. Вы же не думаете что оборудование может работать на грани разрушения?


  • 1

#271 Илья МГУ

Илья МГУ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Котоярви

Отправлено 24 декабря 2017 - 20:04

Доброго времени, джентльмены! 

Хочу оживить старую тему - форма барабана лебёдки. Опять в 100-й раз по кругу: цилиндр, конус вершиной вверх, конус вершиной вниз.

Для чего.

Делаю то, чаво не может быть - брашпиль с бензоприводом. Назначение двойное: 1. экстремальная выборка якоря против ветра 25 м/с с полутонной капусты на канате; 2. Выволакивание катамарана на берег по каткам. Редуктор двухскоростной, на первой скорости усилие чуть больше тонны, на второй - около 300 кг. Основные технические вопросы решены, дело за барабаном. Буду его лить самостоятельно, сейчас морочусь формой, и немножко - размерами.

 

Предыстория:

Много лет использую в качестве якорной лебёдки маленькую шкотовую №6, одну износил, сейчас юзаю вторую. Для мирного времени её хватает. Обычно, лебёдка эта используется в качестве стопора. Два матроса идут на бак, закладывают на барабан пару шлагов и тянут ходовой конец. Как правило, этого хватает. По прямому назначению лебёдка используется редко. Как правило - для выдирания зацепившегося якоря с панера при помощи мотора. После некоторых приключений последнего года, я решился на изготовление моторного брашпиля. Только так, и ША! Про существование гидро и электро я в курсе, мне не подходят. Барабан будет проходной, как у шкотовой лебёдки с двумя трещётками.

 

Итак, барабан. Сначала - про размеры. Я использую трёхпрядки 12-14 мм. Покопавшись в характеристиках разных шкотовых лебёдок, я пришёл к выводу, что на таких верёвках и для усилия в тонну нужен барабан не менее 85 мм. Меньший барабан просто по трению не вытянет столько, а если решать проблему увеличением количества шлагов, то начнутся проблемы со схлёстыванием первых шлагов. 

 

Форма барабана. Для большего понимания, представим себе шпиль закреплённый на палубе. Коренной конец снизу, ходовой - сверху. Насколько я понимаю, сужающийся кверху барабан облегчает сдвигание шлагов, поскольку ослабляет верхние шлаги.  Тем не менее, я лично убеждался, что барабаны с обратной конусностью работают ничуть не хуже. Странно, но это точно так. 

 
Если набрать в яндекс-картинках "брашпиль", то будет много фото здоровенных корабельных лебёдок с самыми разными барабанами. Самый распространённый - симметричный и вообще не имеющий цилиндрической части. Где искать истину?

 

Есть у меня смутная догадка, зачем придумали конус сужающийся книзу. Это как раз для того, чтобы не было схлёстывания шлагов при использовании лебёдки в качестве стопора. Как мы заводим шкот на лебёдку? Сначала закладываем шлаги, а потом выбираем слабину за ходовой конец. Ключ вставляем уже тогда, когда вручную тянуть тяжело, хотя это и быстрее. Момент, когда шкот тянется за ходовой конец без ключа, это и есть режим стопора. И если барабан сужается кверху, то коренные шлаги перетягиваются и перестают сползать вверх.

Вторая возможная причина - схлёстывание шлагов при растравливании лебёдки. Со стороны ходового конца шлаги соскальзывают легко (барабан сужается к верху), а коренные шлаги подклинивает. При обратной конусности всё наоборот, т.е. коренные шлаги ослабляются и шкот стравливается без проблем.

 

Какие будут соображения? Интересно мнение общественности, угадал я с диаметром барабана?

И ещё такой вопрос: на сколько шлагов надо рассчитывать длину барабана, хватит ли 85мм для тонны? Какое их количество считать предельным для нормальной работы лебёдки? Нужен ли лекальный переход с нижней щеки лебёдки на барабан? На шкотовых чаще встречается конус, почти сразу переходящий в барабан, т.е. никаких лекал.


Сообщение отредактировал Илья МГУ: 24 декабря 2017 - 20:48

  • 0

#272 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 декабря 2017 - 20:11

Хочу оживить старую тему - форма барабана лебёдки. Опять в 100-й раз по кругу: цилиндр, конус вершиной вверх, конус вершиной вниз.

Вас в сети забанили? 

Посмотрите фотографии реальных кораблей. Или проспекты фирм, выпускающих яхтенное оборудование.

Форма должна быть типа обратного эллипса: расширятся вверх и вниз. Чтобы шлаги спускались к середине турачки и не соскакивли, приближаясь к краю.


  • 1

#273 Илья МГУ

Илья МГУ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катамаран
  • Название: Котоярви

Отправлено 24 декабря 2017 - 20:43

Вас в сети забанили? 

Посмотрите фотографии реальных кораблей. Или проспекты фирм, выпускающих яхтенное оборудование.

Форма должна быть типа обратного эллипса: расширятся вверх и вниз. Чтобы шлаги спускались к середине турачки и не соскакивли, приближаясь к краю.

 

Так и посмотрите (если Вас самого в сети не забанили). 

 

Цилиндр:https://yandex.ru/im...s=48&rpt=simage

 

Конус с "вершиной вверх": https://yandex.ru/im...os=3&rpt=simage

 

Эллипсоид вращения: https://yandex.ru/im...s=46&rpt=simage


  • 0

#274 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 декабря 2017 - 20:58

Ну, раз глаза разбегаются, наберите статистику и выберите самый распространенный.

Опять придете к эллипсу.  :)


  • 1

#275 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 24 декабря 2017 - 21:01

120 кг на ручку!!! :w00 Кабаны!!!!

Прежде чем хихикать, не мешало бы иметь элементарные понятия о механике. Видимо специально для неимеющих понятия коллега БАР уточнил: "умножаем на отношение радиусов турачки и ручки"

Это значит если ручка длинной 30 см, диаметр турачки 6 см (радиус при этом 3 см), то 3/30 = 0,1.

120 кг * 0,1 = 12 кг.

Если и так непонятно, то можно сказать "ДЕЛИМ на отношение длины ручки к радиусу турачки": 30/3 = 10. И соответственно 120/10 = 12 кг.

Кабаны нет? :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей