Но самое интересное, это клац-клац система. Так как эскизов и чертежей у него не осталось за столько лет, накидал основание лебедки. Вот эти по кругу много-много прорезей заменили шестерню. В теле катушки два стопора-сухаря, которые собственно впадая в прорези стопорят. Расположены они противоположно друг от друга. ВсЁ
<{POST_SNAPBACK}>
Я так понимаю что лебедка без ручки? То есть это просто вариант стопорного блока, только закрепленного неподвижно на лодке. Ни какого выигрыша в усилии она не дает а только помогает удерживать шкот.
Теперь о собственно конструкции храпового механизма, эта конструкция не лишина недостатков, причем очень значительных. Прежде всего это плохая технологичность пазов храповика и проблеммы с изготовлением собачек входящих в зацепление с зубцами храповика. При работе такого храпового механизма неизбежно появится направленная вдоль оси барабана составляюшая силы, что бы ее компенсировать придется усложнять систему фиксации барабана от перемещений его вдоль оси. Пазы, представляют из себя лунки в которых будет скапливаться грязь, что в конечном итоге может привести к недостаточно надежному зацеплению собачек храпового механизма, и как сладствие проскакиванию барабана под нагрузкой.
Теперь о том какой может быть такая - простейшая лебедка. Для ее стопорения от обратного хода, на мой взгляд, разумным было бы применить принцип механизма обгонной муфты, практически безотказной и простой по конструкции.