О чем спор идет ни как не пойму? Какая ручка, какая трещетка? Блин поворот даже на четвертоннике в гонке при хорошо работающей команде занимает секунды три-пять. Стаксель-генуя силами двух шкотовых выбирается легко даже в самый сильный ветер. Да тут ручку дольше втыкать будешь, чем от нее пользы. Все сказал
<{POST_SNAPBACK}>
Нет... Не всё!
Шкотовая лебёдка - это очень серьёзный механизм. Там масса тонкостей! Насечка и форма барабана должна быть такой, чтоб не изнашивать дорогие шкоты, но чтоб шкот прочно держался за барабан. Вес барабана должен быть таким, чтобы барабан вращался по инерции когда шкотовый перехватывает верёвку с левой руки на правую (или наоборот), иначе "поворот за 3-5 секунд" просто не получится. Трение в лебёдке должно быть минимальным и капролон не годится. Много там тонкостей...
Генуя четверти, в крепкий ветер - это не так и мало! Если шкотовый не успел за "3-5 секунд" или генуя за что-то зацепилась (за нижний рым спинакер гика она очень любит цепляться, например), то когда она на новом курсе возьмёт ветер - пупа шкотовому не хватит набить шкот без ручки лебёдки и второй скорости. Если шкотовый не успел и ему нужна помощь второго, то ещё не понятно что быстрее - вставить ручку или чтоб второй подключился (у него своя работа) и они вдвоём начали координированно работать. Даже если шкотовый вышколен до уровня сборников и всегда успевает, есть совершенно штатный режим: ветра за 10 м/с, курс полный бейдевинд, рулевой едет на финиш по GPS, а шкотовый подстраивает геную по колдункам, отрабатывая заходы/отходы... Добирать и травить тут надо сантиметры, плавно - без двускоростной лебёдки ничо шкотовый не сделает или будет делать плохо, а лодка проигрывать на "трамвае".
Может кому-то "Люмар" = попса. Но в "Люмаре" всё выверено и сбалансировано, путём долгой доводки. Если я ошибаюсь - расскажите мне о принципиальных приимуществах "Харкена" и почему "Люмар" попса...