Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Шкотовая лебедка


Сообщений в теме: 293

#101 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 21 ноября 2007 - 12:31

а как же витки поползут по барабану вверх? с узкой части на широкую. Хотя если лебедка со стопором на верхней части шпиля то надо подумать...
  • 0

#102 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 ноября 2007 - 12:34

<...>возникает проскальзывание шкота на верхней части барабана, что увеличивает трение шкота о барабан .

<{POST_SNAPBACK}>

То же самое будет происходить и в обратном случае, т.е. когда верх барабана будет иметь меньше диаметр чем низ. Но в случае, когда низ имеет меньший диаметр чем верх, уменьшается рычаг, который отрывает лебёдку от палубы.

С уважением.
  • 0

#103 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 21 ноября 2007 - 12:35

за счет разных линейных скоростей на малом и бОльшем радиусах возникает проскальзывание шкота на верхней части барабана, что увеличивает трение шкота о барабан .

<{POST_SNAPBACK}>

В школе меня учили, что сила трения покоя больше силы трения скольжения
  • 0

#104 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 21 ноября 2007 - 12:39

Я пологаю что проскальзывание необходимо чтоб витки ползли вверх и витки не ложились друг на друга.
  • 0

#105 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 21 ноября 2007 - 12:40

В школе меня учили, что сила трения покоя больше силы трения скольжения

<{POST_SNAPBACK}>

А там его просто нет! В любом случае есть движение, кроме одного, когда она не работает.
  • 0

#106 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 21 ноября 2007 - 12:44

То же самое будет происходить и в обратном случае, т.е. когда верх барабана будет иметь меньше диаметр чем низ. Но в случае, когда низ имеет меньший диаметр чем верх, уменьшается рычаг, который отрывает лебёдку от палубы.

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Забываеш о разных нагрузках на разных концах шкота! Нагруженная часть шкота будет всегда стремиться идти по меньшему радиусу.
  • 0

#107 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 21 ноября 2007 - 12:49

Я пологаю что проскальзывание необходимо чтоб витки ползли вверх и витки не ложились друг на друга.

<{POST_SNAPBACK}>

И это то же. А перехлест получается в основном только когда выбирается слабина, и в редких случаях под нагрузкой в основном из за неправильной установки лебедки или направляющего блока.
  • 0

#108 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 21 ноября 2007 - 12:57

А перехлест получается в основном только  когда выбирается слабина, и в редких случаях под нагрузкой в основном из за неправильной установки лебедки или направляющего блока.

<{POST_SNAPBACK}>

Или из за плохих тросов.
  • 0

#109 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 21 ноября 2007 - 13:16

А там его просто нет!

<{POST_SNAPBACK}>

Как это? Там что зубчатое зацепление, между тросом и барабаном?
  • 0

#110 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 21 ноября 2007 - 13:21

Как это? Там что зубчатое зацепление, между тросом и барабаном?

<{POST_SNAPBACK}>

Имелось в виду трение покоя! Его уж там точно нет! Кроме выше-описанного случая, когда не крутится :D
  • 0

#111 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 21 ноября 2007 - 13:22

Как это? Там что зубчатое зацепление, между тросом и барабаном?

<{POST_SNAPBACK}>

Нет, наоборот - почти все время хоть немного, но проскальзывает. Вот когда не проскальзывает - начинает закусывать.
  • 0

#112 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 21 ноября 2007 - 13:44

Нет, наоборот - почти все время хоть немного, но проскальзывает. Вот когда не проскальзывает - начинает закусывать.

<{POST_SNAPBACK}>

Я почему то так и думал, И на цилиндре проскальзывание будет вдоль барабана, отсюда и вопрос про конусность
Но с обратным конусом не понятно :(
Растолкуйте механику.
  • 0

#113 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 21 ноября 2007 - 14:04

Взял конус и веревку, поставил натурный эксперимент. В первом случае трение между веревкой и барабаном получается БОЛЬШЕ, с каждым оборотом происходит "самоуплотнение". А во втором варианте - наоборот, на каждом обороте "самоослабление" намотки. Причина, думаю, очевидна:
В первом случае мы, тассказать, пытаемся смотать с барабана больше, чем наматываем. Соответственно, витки лежащие на барабане подвергаются доп. растяжению, трение между веревкой и барабаном увеличиваецца.
А во втором варианте - наоборот. Сматываем меньше, чем наматываем. Что приводит к ослаблению охвата и проскальзыванию.

Прикрепленные изображения

  • Winch.JPG

  • 0

#114 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 21 ноября 2007 - 14:32

Вот еще пища для размышлений: с античных времен известен оригинальный подъемный механизм, т.н. "дифференциальный подъемник" (вроде Архимеду приписывается, но не уверен). Два барабана разного диаметра, жестко посажены на одну ось. Очевидно, что при намотке на бОльший барабан и сматывании с меньшего - груз поднимается. А при сматывании с большого и наматывании на меньший - петля растет и груз опускается (при этом еще нехилый выигрыш в силе получается, но в данном случае речь не об этом). Дык вот, несколько витков на конусном барабане работают по этому же принципу. Т.е. если сматывать с большого диаметра и наматывать на меньший, то в середине между ними с каждым оборотом будет пытацца расти слабина. Приводящая к усиленному проскальзыванию.

Прикрепленные изображения

  • DP.JPG

  • 0

#115 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 21 ноября 2007 - 15:18

2 Алекс М560
Все правильно и первый пос и второй
только вот веревка [b]должна перемещаться еще вдоль барабана[b]
Если ходовой конец сходит с узкой части то слабину мы выбираем рукой и в тоже время эта слабина помагает следующему (наматываемому) витку сдвинуть предыдущий (сматываемый) и веревка служит дольше (гонщикам то по барабану :) )
Если на верхушке лебедки стопор то получается конусность вверх вредна
С конусностью в низ? Цилиндр понятно.
Шкотовой лебедкой должно выбирать длину больше чем окружность барабана помноженная на (количество витков помещающихся на барабан - 3)
  • 0

#116 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 ноября 2007 - 15:29

Ээээ... Конус вершиной вниз? "Архимед и все, все, все..."? А чегож тогда на всех фирменных лебёдках конус вершиной вверх, на крайняк - цилиндр??? Ларчик открывается просто, если посмотреть на цены хороших шкотовых тросов... Шкот конечно полезет вверх по конусу с вершиной внизу, но его износ... :w00 Причём трение троса об металлический барабан меньше, чем об торец текстолита (насечка слабо помогает) и там делают почти цилиндр, лишь слегка конушёный вершиной вверх. Сколько я видел текстолитовых лебёдок, у всех форма была такая как на рисунке (ну слегка утрирую). Как уж там трос пойдёт - это его проблемы, но основная тенденция - конус вершиной вверх. У фирменных лебёдок форма барабана подбирается именно по износу шкотов, с учётом характеристик трения материалов. Лебёдка живёт долго, а вот шкоты... И ни один производитель не хочет, чтоб про него написали в КиЯ: "На лебёдках производителя "ХХХ" шкоты надо менять вдвое чаще, чем при лебёдках производителя "yyy""

Прикрепленные изображения

  • _______.JPG

  • 1

#117 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 21 ноября 2007 - 15:45

мне было интересна как подбирать диаметр и конусность, но решил из далека начать. Оказывается все не так просто. Когдато ко всему подходили исходя из опыта Не слыхал чтоб были лебедки с обратням конусом Теперь подходят исходя из теории Но любая теория хороша когда учтены все факторы Вот пытаюсь представить как веревка ползет с узкой части барабана на широкую и не могу :(
  • 0

#118 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 21 ноября 2007 - 15:55

Вот пытаюсь представить как веревка ползет с узкой части барабана на широкую и не могу :(

<{POST_SNAPBACK}>

По своему опыту скажу - ползет неважно. У нас регулярно закусывает, приходится при набивании все время давать тросу чуть проскальзывать, но тут я больше грешу на низкое качество самого троса - кошлатится.
Зато потравливать через такую лебедку - никаких проблем. Шлаги съезжают вниз с превеликим удовольствием :)
  • 0

#119 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 21 ноября 2007 - 16:11

По своему опыту скажу - ползет неважно. У нас регулярно закусывает, приходится при набивании все время давать тросу чуть проскальзывать, но тут я больше грешу на низкое качество самого троса - кошлатится.

<{POST_SNAPBACK}>

А может потому и кошлатится что лебедка его все время порвать пытается?
А вообще откуда такая идея ставить на лебедку конус основанием вверх?
  • 0

#120 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 21 ноября 2007 - 16:25

А может потому и кошлатится что лебедка его все время порвать пытается?

<{POST_SNAPBACK}>

Не - он изначально поганый. А лебедка только добавляет.

А вообще откуда такая идея ставить на лебедку конус основанием вверх?

Не знаю - мы купили, какие были :)
  • 0

#121 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 21 ноября 2007 - 16:30

последнее время все чугунные сковородки с буртиком (утолщением по краю) Раньше так не делали. Откуда идея не понятно, но блинчики на такой сковородке жарить не возможно. Я так понимаю и конус вершиной вниз на шкотовых лебедках оттуда же откуда буртик на чугунной сковородке
  • 0

#122 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 ноября 2007 - 16:47

<...> Нагруженная часть шкота будет всегда стремиться идти по меньшему радиусу.

<{POST_SNAPBACK}>

Так, я об этом и говорю.

С уважением.
  • 0

#123 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 21 ноября 2007 - 17:02

Так, я об этом и говорю.

<{POST_SNAPBACK}>

Чет не пойму о чем ты
Если высота лебедки одинакова то сила отрывающая ее от палуды не зависит от формы и диаметра барабана
Ходовой конец всегда сверху
  • 0

#124 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 21 ноября 2007 - 17:24

<...> отрывающая ее от палуды не зависит от формы и диаметра барабана<...>

<{POST_SNAPBACK}>




В любом случае коренной стремится к меньшему диаметру.
  • 0

#125 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 21 ноября 2007 - 17:38

В любом случае коренной стремится к меньшему диаметру.

<{POST_SNAPBACK}>

Если на лебедку положит только один шлаг то вряд ли ей чего вытянешь
Эти то шлаги и не дают убежать коренному концу вверх не зависимо от формы барабана
И все же кореной конец должен попадать на рабочую часть барабана а значит сдвигать предыдущие шлаги вдоль барабана, конус вверх облегчает такое действо, цилинпдр? а уж конус с расширением вверху... При этом все же лебедка тянет веревку за счет трения
Как то не интересно подбирать под лебедку веревку. Лебедка должна тащить любую.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей