Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Парусные ткани


Сообщений в теме: 173

#26 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 20 января 2004 - 12:10

Для спинакерной ткани преимущественно используют нейлон, хотя у Dimension-Polyant появилась спинакерная ткань с использованием полиэстеровых волокн.
  • 0

#27 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 20 января 2004 - 13:45

Мужики а полиэстер это же лавсан(дакрон)? :)
  • 0

#28 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 21 января 2004 - 05:50

Лавсан и Дакрон (Dacron) это разные названия синтетического волокна -полиэстер(в отечественной классификации - полиэфир).
Лавсан является отечественной разработкой, а Dacron торговой маркой компании DuPont (USA), являющейся мировым лидером в производстве синтетических волокн.
По техническим характериристикам Dacron лучше Лавсана поскольку имеет больший модуль упругости, что позволяет парусам из Dacron меньше вытягиваться и соответственно терять свою форму.
  • 0

#29 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 21 января 2004 - 07:38

Мужики а полиэстер это же лавсан(дакрон)? :)

Вот телефончик: (0852) 32-69-24 в Ярославле. Там изготавливают на заказ лавсан (дакрон) от 150 до 360 г/м.кв. Стоимость от 80 руб/пог.метр
Спросить Ольгу Васильевну.
  • 0

#30 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 21 января 2004 - 07:43

Да мы в курсе как называются ткани! Вопрос в том, где взять, сколько стоит и т.д...
А импортный дакрон, конечно, качественнее, нет слов, но вот цена..
И кто мне скажет, что такое колендрованная ткань?

Сообщение отредактировал Салават: 21 января 2004 - 07:53

  • 0

#31 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 21 января 2004 - 08:24

А импортный дакрон, конечно, качественнее, нет слов, но вот цена..

Смотря какие цели вы преследуете, если ходить в круиз то наверное нет смысла шить паруса из дорогой ткани.
А если гоняться то паруса из лавсана потеряют форму через год другой.

Важно не только из какого волокна состоит ткань, но конструкция ткани(уток х основа), плотность плетения, качество ее пропитки.

В ассортименте производителей парусных тканей есть ткани эконом-класса
предназначенные для круизных яхт.

В в 98 году мы сами стояли перед выбором ткани на паруса (яхта Л-6) и
остановили свой выбор на Bainbridge. Причем продавец нам настойчиво рекомендовал купить ткань серии Bermuda (круизная серия) со словами "ну где и с кем вы собираетеь гояться", но мы все же приобрели ткань рекомендованную для гоночных яхт, о чем ни разу не пожалели.

Одна из яхт нашего класа пошила себе в 2002 паруса из Bermuda и теперь жалуются что за два сезона задняя шкаторина у стакселя потянулась и загибается ложкой.
  • 0

#32 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 712 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 21 января 2004 - 08:32

И кто мне скажет, что такое колендрованная ткань?

Это обычная лавсановая ткань которая пропитана какойто смолой и прокатана через пару валиков температурный режим и состав не знаю. от обычного лавсана отличается тем что менше продувается и более гладкая но последний раз паруса из некаландрованого лавсана видел в средине 70х
  • 0

#33 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 21 января 2004 - 12:27

Это обычная лавсановая ткань которая пропитана какойто смолой и прокатана через пару валиков температурный режим и состав не знаю. от обычного лавсана отличается тем что менше продувается и более гладкая но последний раз паруса из некаландрованого лавсана видел в средине 70х

В Ярославле сейчас весь лавсан идёт колендрованный и "отмытый"...
А на парусах из дакрона Бенбридж наш "Конрад" ходит уже восемь лет и паруса тянут как новые. Ткань отличная!
  • 0

#34 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 22 января 2004 - 10:50

Если есть у кого опыт хождения под парусами из ламинатов поделитесь пожалуйста информацией.

В первую очередь интересует есть ли прибавка в ходах
по сравнению с парусами из тканных материалов,
пусть даже и продвинутых типа дакрон и кевлар.
  • 0

#35 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 22 января 2004 - 12:06

Если есть у кого опыт хождения под парусами из ламинатов поделитесь пожалуйста информацией.

В первую очередь интересует есть ли  прибавка в ходах
по сравнению с парусами из тканных материалов,
пусть даже и продвинутых типа дакрон и кевлар.

Вещь хорошая, но недолговечная... Боится изгибов, рифления и т.д. Отличные паруса.

Сообщение отредактировал Салават: 17 марта 2004 - 20:59

  • 0

#36 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 22 января 2004 - 13:01

С вопросом бережного эксплуатирования парусов из ламината я знаком.
Планируется использовать такой комплект исключительно как гоночный.

Мы на данный момент сами ходим под комплектом из ткани Bainbrige High Aspect (на момент покупки она считалась одной из лучших среди тканных материалов в линейке Bainbrige).

Интересует исключительно даст ли преимущества в скорости комплект из ламинатов над комплектом из тканных материалов, и будет ли он реально ощутим.

Интересно услышать мнение тех кто предположим на одной и той же яхте ходил сначала под обычными парусами а потом под ламинатными.
  • 0

#37 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 22 января 2004 - 13:15

Если все сложится нормально , этим летом я буду таким человеком.
Как попробую так поделюсь впечатлениями.
  • 0

#38 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 22 января 2004 - 13:56

С вопросом бережного эксплуатирования парусов из ламината я знаком.
Планируется использовать такой комплект исключительно как гоночный.

Мы на данный момент сами ходим под комплектом из ткани Bainbrige High Aspect (на момент покупки она считалась одной из лучших среди тканных материалов в линейке Bainbrige).

Интересует исключительно даст ли  преимущества в скорости комплект из ламинатов над комплектом из тканных материалов, и будет ли он реально ощутим.

Интересно услышать мнение тех кто предположим на одной и той же яхте ходил сначала под обычными парусами а потом под ламинатными.

Так и было... Сначала один комплект, потом другой. Но Бенбридж понравился больше. По-моему не стоит менять шило на мыло. Мне кажется, что ламинант оправдывает себя на очень длинных дистанциях.
  • 0

#39 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 января 2004 - 13:56

Ходил под дакроном-кевларом-дакроном. При первой возможности опять перейду на кевлар. По сравнению с кевларом бейнбридж (сейчас хожу на нём)-сопля. Кевлар сыпется (после 5 лет гоночной эксплуатации), но форму не теряет. На порывах яхта уезжает из-под ж... что твой швертбот. С ускорением.
Единственный минус- долговечность. Но что делать, хочешь кататься... хоти и катайся. :D
  • 0

#40 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 22 января 2004 - 14:01

Ходил под дакроном-кевларом-дакроном. При первой возможности опять перейду на кевлар. По сравнению с кевларом бейнбридж (сейчас хожу на нём)-сопля. Кевлар сыпется (после 5 лет гоночной эксплуатации), но форму не теряет. На порывах яхта уезжает из-под ж... что твой швертбот. С ускорением.
Единственный минус- долговечность. Но что делать, хочешь кататься... хоти и катайся. :D

Не знаю... На "Лорде" Бенбридж стоит уже не первый год и претензий к нему нет. И форму держит, и ремонта пока не требовал. Даже раскрой у него не радиальный... А на КНВ проиграли только "Арту". Может Бенбридж Бенбриджу рознь?
  • 0

#41 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 22 января 2004 - 14:42

Ходил под дакроном-кевларом-дакроном. При первой возможности опять перейду на кевлар. По сравнению с кевларом бейнбридж (сейчас хожу на нём)-сопля.

Что меется ввиду, ламинат состоящий по конструкции дакрон-кевлар-дакрон?
  • 0

#42 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 января 2004 - 14:50

Вообще-то на последнем КНВ (2003) "Lord" был под кевларом. И летал, как самолёт.
А дакрон ремонта и не требует. Просто вдруг замечаешь, что яхта не идёт. А дело в том, что паруса уже потянулись.
Это как если кевларовые брасы заменить на капроновые. С кевларовыми порыв ударил в спинч, и лодка ускоряется с ветром, а капроновые сначала растянутся на метр (лодка при этом продолжает "стоять"), а потом лодка начинает нехотя подтягиваться к спинакеру. В это время все "кевларовые" уже уехали.
А впрочем, каждый решает сам. Надо лишь быть готовым к тому, что старые кевларовые паруса со временем придётся просто выбросить, так как ни перешить, ни сделать "круизными", ни продать их по причине крайней изношенности не удастся.
  • 0

#43 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 22 января 2004 - 14:52

Может Бенбридж Бенбриджу рознь?

Совершенно верно. У Bainbridge существует куча разных тканей, помимо веса отличающихся своей конструкцией. Есть круизные а есть гоночные.
При одинаковом весе они могут сильно отличаться по своим характеристикам,
таким как растяжение по утку и по основе, диагональная стабильность.
  • 0

#44 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 22 января 2004 - 14:53

2 Anatoliy:
Нет, это периоды времени (разные комплекты).
  • 0

#45 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 22 января 2004 - 15:13

Это как если кевларовые брасы заменить на капроновые. С кевларовыми порыв ударил в спинч, и лодка ускоряется с ветром, а капроновые сначала растянутся на метр (лодка при этом продолжает "стоять"), а потом лодка начинает нехотя подтягиваться к спинакеру. В это время все "кевларовые" уже уехали.

Очень верное замечание. Мы недавно поменяли свои старые брассы, которые были из туристической веревки с капроновым сердечником, на ангийские фирмы English Braids. Хоть они и не кевларовый сердечник имеют а полиэстеровый двойного плетения но и это небо и земля по сравнению со старыми.
Старые было на сильном ветре нормально не добрать, ты их намолачиваешь на лебедку а они только тянутся, только ветер чуть ослаб как они тут же как эспандер начинают сокращаться.
Стоит отметитьчто диаметр новых брасов меньше а нагрузку выдерживают больше, плюс выигрыш в весе.

Кстати с ламинатом такая же история, комплект из ламината весит меньше чем сопостовимый с ним по нагрузкам комплект из полистера - дакрона
  • 0

#46 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 22 января 2004 - 15:20

2 Anatoliy:
Нет, это периоды времени (разные комплекты).

А кевлар был ламинирован пленкой с двух сторон?
Просто насколькоя знаю это была промежуточная ступень перед современыми ламинатами. Пленкой ламинировали чтобы ткань не продувалась, плюс добавлялась диагональная стабильность. Такая ткань и сейчас выпускается,
но как праило целиком уже парус из нее не шьют, а используют как составной элемент при трирадиальном покрое.
  • 0

#47 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 22 января 2004 - 16:29

А вы случаем не динамическую ли веревку у альпинистов взяли, такая и на 2 метра может растянуться.

У нас один чудак такую на спинакер фал поставил, красивая же, было весело смотерть как спинакер улетает. :D :D
  • 0

#48 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 22 января 2004 - 16:30

К стати а полиэстеровый ламинат кто пробовал, как он по отношению к кевларовому?
  • 0

#49 Anatoliy

Anatoliy

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 124 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 23 января 2004 - 05:37

А вы случаем не динамическую ли веревку у альпинистов взяли, такая и на 2 метра может растянуться.

У нас на спинакер-фале при сильном ветре веревка сантиметров
на 10-15 тянулась.
  • 0

#50 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 173 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 23 января 2004 - 06:08

Как правило, у кевларового ламината изнашивается именно плёнка, и волокна кевлара в этом месте просто ломаются. Ведь кевлар насколько хорошо работает на растяжение, настолько же плохо на излом. Сейчас есть ламинаты, у которых на плёнку наклеен слой тонкого дакрона, но сказать про них ничего не могу, так как не пользовался.

А про верёвки мы ещё в начале 90-х всё поняли, и заменили капрон на кевлар.
Кроме шкотов, там терилен лучше.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей